Скачать 53.8 Kb.
|
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «Ягодка» с.Александровское» ДОКЛАД на дистанционную педагогическую конференцию "Панорама педагогических технологий" Тема: Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной логопедической группы. (из опыта работы). Подготовила: Андреева Маргарита Сергеевна логопед МБДОУ д/с «Ягодка» с.Александровское, Томская область, 2013г Использование ИКТ (электронная почта, персональный сайт, блог, медиаресурсы, Skype) в работе логопеда с родителями подготовительной логопедической группы (из опыта работы). . Андреева Маргарита Сергеевна логопед МБДОУ д/с «Ягодка» с.Александровское, Томская область. an.margoCM82@mail.ru «Человек образованный — тот, кто знает, где найти то, чего он не знает» Георг Зиммель Применение компьютера в логопедической работе уже довольно широко распространено в педагогической среде. Чем же это обусловлено? Применение специализированных компьютерных технологий в работе с детьми, страдающими нарушениями речи, позволяет повысить эффективность коррекционного обучения, ускорить процесс подготовки дошкольников к обучению грамоте, предупредить появление у них вторичных расстройств письменной речи. Компьютер предоставляет широкие возможности использования различных анализаторных систем в процессе выполнения и контроля над деятельностью, он активизирует компенсаторные механизмы на основе зрительного восприятия. При выполнении заданий компьютерной программы происходит совместная координированная работы моторного, слухового и зрительного анализаторов. В процессе занятий с применением компьютера дети учатся преодолевать трудности, контролировать свою деятельность, оценивать результаты. Занятия на компьютере имеют большое значение и для развития произвольной моторики пальцев рук, что особенно актуально при работе с детьми, страдающими нарушениями речи. Основными целями использования средств ИКТ в работе с родителями подготовительной группы являются: -использовать информацию учебного, воспитательного, коррекционного характера. -предоставить родителям возможность оперативного получения информации о жизни группы, расписании занятий, проводимых мероприятиях, полезных советах по логопедии, буклетов по звукопроизношению, презентаций (используемых логопедом на занятиях). -используя новые технологии ИКТ повышать свой профессиональный уровень. Не секрет, что сейчас Интернет используется и детьми и взрослыми. Наблюдая за тем, как родители не обращают внимание на информацию, размещенную в информационных уголках, не находят времени для общения с воспитателем и логопедом, а так же другими специалистами, но, находятся в социальных сетях, я сделала вывод: если родители находят время для общения в социальных сетях, то может они смогут находить время и для просмотра жизни группы своих детей на сайте, который я могу создать, а открыв родителями свою электронную почту, найдут там много полезного, «готового» материала для домашних занятий с ребёнком. В Законе РК «Об образовании» указано, что одна из основных задач, стоящих перед детским садом, — «взаимодействие с семьей для обеспечения семейного воспитания детей с нарушениями речи». В Законе говорится: “Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем детстве”. Практический опыт работы позволяет сделать вывод о том, что родители нередко самопроизвольно отстраняются от работы по исправлению речевых дефектов у детей, так как не владеют необходимыми педагогическими знаниями и умениями, как правило, они испытывают трудности оттого, что не знают, как правильно помочь ребенку. Многие родители недооценивает важность оказания логопедической помощи в семье. На своих сайтах (в логопедических группах), работая в электронной почте я стараюсь размещать информацию, чтобы она была полезна родителям: конспекты, которые использую на занятиях, задания для детей, новости группы, буклеты, консультации, презентации, проекты. По электронным адресам (электронной почте) родителей логопедических детей рассылаю материалы как консультативного (буклеты, консультации, памятки), так и практического характера (логопедические игры, упражнения, различные практические задания). На период болезней детей работаю с детьми и родителями по Skype. Использование программ обучающего характера в процессе логопедических занятий позволяет значительно сократить время на формирование и развитие языковых и речевых средств, коммуникативных навыков, высших психических функций – внимания, памяти, словесно-логического мышления, эмоционально-волевой сферы. Применение ИКТ в коррекционной работе позволило сделать следующие выводы: – компьютер становится необходимым средством обучения детей с нарушениями речи; – использование ИКТ в большинстве случаев повышает мотивацию ребенка к логопедическим занятиям, способствует повышению речевой и познавательной активности; – способствует повышению самооценки ребенка (система поощрений – компьютерные герои, затем рисунки с компьютерными героями); - Появление компьютера, активное применение его в учебной деятельности значительно экономит силы педагога при подготовке к занятию, ведь многие задания можно заранее выполнить на компьютере и в нужный момент продемонстрировать их для выполнения детям. Ранее приходилось готовить их в качестве раздаточного или демонстрационного материала для каждого ребёнка в отдельности. - Кроме того, благодаря высокой скорости обновления дидактического материала на экране значительно экономится время на занятии и появляется возможность получить лучший результат. Наличие сайтов групп «Логопедический калейдоскоп» ( http://nsportal.ru/logopedicheskii-koleidoskop) , «Говорилочка» ( http://www.odnoklassniki.ru/#/govorilochka ), электронных и печатных материалов дало возможность родителям повысить свою педагогическую компетентность в общении с детьми, сделало их активными участниками коррекционно - образовательной работы в МБДОУ д/с «Ягодка», а так же в жизни всей группы. Безусловно, участие ИКТ во всех этих разнообразных формах работы логопеда с детьми и с родителями активизирует и улучшает коррекционный процесс в целом, позволяет воспринимать информацию на качественно новом уровне. Список литературы. 1.Буров А.Н. Система интенсивного развития способностей. //Информатика и образование. - 1997 - № 2. С. 47-50. 2. Лынская М.И. Организация логопедической помощи с использованием компьютерных программ. Логопед в детском саду – Л., 2006. – № 6 (13). 3.С.Ю.Селянина. Использование информационно-коммуникационных технологий в коррекционно-развивающей работе с детьми, имеющими общее недоразвитие речи. 4. Федорович Л.А. Информационные технологии в учебном процессе подготовки будущих логопедов. Логопед в детском саду – Л., 2005. – № 5-6 (8-9). Используемые интернетресурсы: 1. Афанасьева О. В. Использование ИКТ в образовательном процессе. — www.pedsovet.org 3. Сарапулова П. В. Особенности применения компьютерных технологий при обучении детей с ограниченными возможностями, www. human.perm.ru. |
Содержание: Работа логопеда Формы логопедической работы Причины заикания... Охватывает все перечисленные функции, стороны и связи слова | Конкурс «Город глазами молодых» Проект «Город вчера, город сегодня…» Полный адрес организации (индекс, телефон, факс, электронная почта, интернет-сайт) | ||
Конспект открытого урока по теме «Электронная почта». Общая тема... Методические задачи урока: Дать представление об электронной почте, правильном написании адреса электронной почты, о спаме и борьбе... | Использование электронной почты реферат по Компьютерным информационным... Электронная почта (E-mail) является самой популярной и распространенной службой Internet в нашей стране | ||
Сценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/... План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Электронная почта выполняет те же функции, что и обычная почта, только в разы быстрее, что позволяет корреспондентам обходиться без... | ||
Рабочая программа подготовительной группы №12 Основная часть рабочей программы подготовительной общеразвивающей группы, составленная на основе примерной основной образовательной... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В статье рассматриваются возможности икт в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда. Особенности применения икт технологий... | ||
Сюрпризы осени Совместная коррекционно-игровая деятельность учителя-логопеда... Сегодня мы продолжим разговор о лексикологии. Вы научитесь употреблять многозначные слова в разных значениях, различать прямое и... | Тема публикации, адрес Мастер-класс «Культура речи учителя. Использование элементов методики развития критического мышления на уроках русского языка» сайт... | ||
Дети подготовительной группы Охватывает основное содержание курса информатики и икт, важнейшие его темы, наиболее значимый в них материал | И. Ю. Усатова Электронная почта Игра как средство формирования коммуникативной компетенции на уроках иностранного языка | ||
Электронная почта «О проведении Дня 1150-летия славянской письменности и культуры в образовательных учреждениях 24 мая 2013г.» | Персональный сайт учителя информатики моу – сош №1 г. Асино Романовой Елены Матвеевны | ||
Средняя общеобразовательная школа №22 реферат по информатике Сегодня очень многие пользуются электронной почтой, не вдаваясь в подробности её создания и в особенности применения. С другой стороны,... | Концепции развития информационно-издательской деятельности в спгутд Издания в виде рассылаемых по запросу файлов (электронная почта, icq, пр каналы) |