Сюрпризы осени Совместная коррекционно-игровая деятельность учителя-логопеда и детей подготовительной группы с использованием ппс «Учимся говорить правильно»





Скачать 60.18 Kb.
НазваниеСюрпризы осени Совместная коррекционно-игровая деятельность учителя-логопеда и детей подготовительной группы с использованием ппс «Учимся говорить правильно»
Дата публикации19.10.2013
Размер60.18 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы

Государственное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка-детский сад № 54 Колпинского района Санкт-Петербурга



Сюрпризы осени
Совместная коррекционно-игровая деятельность учителя-логопеда и детей подготовительной группы с использованием ППС «Учимся говорить правильно»
Совместная разработка учителя-логопеда первой квалификационной категории Мелашенко Н.В, зам. зав. по УВР высшей кв. категории Камаловой Т.А.
Время осуществления: проводится на подготовительном этапе коррекционного процесса (октябрь)
Цель: Вызвать у детей желание взаимодействовать с учителем – логопедом, помочь детям получить удовлетворение от процесса и результатов совместной деятельности.
Задачи:

1. Создать ситуации, позволяющие максимально активизировать мыслительную и речевую деятельность детей.

2. Развивать фонематические функции у детей, используя занимательные компьютерные технологии: восприятие и дифференциация звука «Л» на фоне слова.

3. Развивать движения артикуляционного аппарата, необходимые для постановки звуков «Л», «Р», посредством игровых артикуляционных упражнений.

4.Создать условия для сохранения здоровья и положительного эмоционального настроя на протяжении совместной деятельности.

5. Побуждать детей к участию в творческом процессе копирования, что является мягким и эмоционально окрашенным тренировочным процессом графомоторных навыков.

6. Побуждать детей совершать осознанный выбор, уважать чужой выбор, подчинять собственные желания правилам коллектива.

7. Развивать слуховое внимание

8. Развивать коммуникативные навыки: выслушивать другого, не перебивать, сохранять и дополнять собственные мысли и предложения во время высказывания другого.

9. Поощрять высказывать нетрадиционные суждения, предположения, открытые вопросы

Оборудование и материалы: интерактивная доска SMART Board, проектор, ноутбук. Карточки со словами, кубик с артикуляционной гимнастикой, зеркало, шаблоны листьев, шаблоны обводок из пособия Зегебарт «Волшебные обводилки», бумага, простые карандаши, карточки-раскраски с вопросами, компьютерная игра «Учимся говорить правильно» (авторы Г.О. Аствацатуров, Л.Е. Шевченко).


Деятельность педагога

Смена деятельности детей

1. Входим с детьми в кабинет (виртуальную студию), здороваемся с гостями.

- Мы сегодня с вами будем не одни, у нас гости, вы у нас взрослые и воспитанные дети, первое правило мы с вами выполнили, мы поздоровались.

- Давайте теперь представимся, чтобы гости вас получше узнали.
-Нашим гостям очень интересно посмотреть, как мы проводим время, поэтому, они сегодня вместе с нами.

- Я думаю, что мы подарим сегодня друг другу хорошее настроение.

- Покажите, пожалуйста, какое у вас сейчас настроение?

- Я напомню, если вам легко и весело, поднимите ручки вверх.

Если вам спокойно и комфортно, то ручки – на уровне животика.

Если вам грустно и тяжело на душе – опустите руки вниз.

Ну, тогда начнем….

Ой, подождите, я забыла закрыть окно…. – подхожу к окну. Смотрите, на подоконнике листочки, как они сюда попали? ума не приложу, может, вы мне подскажете?
- Листочки не простые, на них слова написаны, предлогаю прочитать детям

Какие-то слова не очень мне понятные, вы мне помогите, объясните, что обозначают эти слова?
- Вы, знатоки русского языка! Теперь мне все стало понятно.

- Прочитаем еще раз все слова, чем-то они все похожи, что у них общего?

- А давайте, вы тоже придумаете свои слова с частью слова «лист»:

листогрыз,

Листолет,

Какие забавные слова, вы - словоизобретатели.

За свои изобретения получайте награду



Дети представляются. Самопрезентация, установление контакта с гостями

Психокоррекционное упражнение «Покажи свое настроение»

Проблемная ситуация
Общение с целью привлечь внимание детей.

Дети читают сложные слова, либо читает сам педагог. Листомет, листоход, листоед, листопад.

Работа над определением значения слова


Работа по словообразованию

Стимулирование детей – награды листочки на шею.

2. А я для вас тоже приготовила задания. Я их тоже спрятала под листочками. Каждый из вас по очереди будет выбирать задание, а выполнять его будем все вместе. Договорились?

- Листопад, листопад, хватит листьев для ребят, 1,2,3,4,5, выбирай листок опять
Вариант: листочек с компьютером.

Выбрать в меню:

  • Речевые звуки

  • Услышь звук «Л»

  • 3-й уровень сложности (на фоне слова)


Сравнить успешность детей с предыдущими результатами детей в этой игре (на экране достижений)



Дети по считалке выбирают лист с предстоящим заданием. На листочках предложен следующий выбор: игра на доске (компьютер), работа по звукопроизношению (зеркало) или решение проблемных вопросов (вопрос)
Дети занимают места перед интерактивной доской, используется ППС «Учимся говорить правильно».
Дети слушают слово, далее по очереди выходят к доске, если в слове есть звук «л», нажимают на мешочек: при правильном выборе мешочек перемещается вверх.
Предлагается 9 слов. Проигрываем два раза.

В конце подсчитываем количество правильных вариантов (мешочков).

3.Ориентируясь на состояние детей, провести массаж-гимнастику «Дождь».

Дети встают друг за другом и выполняют движения под слова французской народной песенки.

Дождь! Дождь! Надо нам расходиться по домам.

Гром! Гром, как из пушек, нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град.

Все под крышами сидят.

Только мой братишка в луже

Ловит рыбу нам на ужин.


Дети выполняют движения, проговаривая слова песенки.

Хлопки ладонями по спине.

Поколачивание кулачками.
Постукивание пальчиками.
Поглаживание спины ладошками.

4. Вариант листочка с зеркалом (язычок)

Зарядка для языка.

Отмечаю старание, точность и правильность выполнения упражнений.

  • «Маляр»

  • «Лошадка»

  • «Лошадка застряла в болоте»

  • «Дятел»

  • «Парус»

Дети садятся перед зеркалом, предлагается кубик, на гранях которого зашифрованы в картинках артикуляционные упражнения.

Дети по очереди бросают кубик и вместе с логопедом выполняют упражнения перед зеркалом.

5. Вариант: листик с вопросом.

Необходимо высказать свое мнение по вопросу:

- Почему улетают осенью птицы?

- Куда прячутся на зиму лягушки?

- Почему желтеют листья?

- Где спят вороны?

- Какие плоды красного цвета?

- Какие грибы растут на пеньках?
Педагог предлагает забрать карточки домой и поискать ответы в разных источниках



Вопросы зашифрованы на карточках-символах. Детям предлагается 6 карточек, каждый выбирает картинку, переворачивает. Читаем вопросы и отвечаем: дети высказывают предположения.

6. -Ребята, а я тоже бы хотела выбрать осенний листок, на моем листике – карандаш.

Что бы такое придумать, а знаю, знаю…. Посмотрите, что можно сделать из простых обводилок.

Забавно, но чтобы получилась такая картинка, нужно сделать контур, а что вам для этого потребуется?

Предлагаю вам выбрать свою картинку, место, где вы это будете делать.

Приступаем к работе.

Сейчас вы обведете контур, а творить вы будете в группе, дома – где захотите


Демонстрация вариантов оформления обводок для поддерживания интереса к деятельности.

Это помогает нацелить на результат
Обсуждаем материалы, последовательность работы.

Выбор трафарета.

Дети обводят контур

Задания закончились.

- Вам понравилось, как мы провели время? А что понравилось больше? А как изменилось наше настроение, давайте посмотрим….


Дети показывают свое настроение и прощаются с гостями







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сюрпризы осени Совместная коррекционно-игровая деятельность учителя-логопеда и детей подготовительной группы с использованием ппс «Учимся говорить правильно» iconСценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Сюрпризы осени Совместная коррекционно-игровая деятельность учителя-логопеда и детей подготовительной группы с использованием ппс «Учимся говорить правильно» iconПроектная деятельность в начальной школе
Проектная деятельность обучающихся — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую...
Сюрпризы осени Совместная коррекционно-игровая деятельность учителя-логопеда и детей подготовительной группы с использованием ппс «Учимся говорить правильно» iconКонспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей...
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Сюрпризы осени Совместная коррекционно-игровая деятельность учителя-логопеда и детей подготовительной группы с использованием ппс «Учимся говорить правильно» iconМбдоу «Детский сад №18» г. Рязани» Фрагмент портфолио учителя логопеда...
Использование современных образовательных технологий в коррекционно – логопедическом процессе
Сюрпризы осени Совместная коррекционно-игровая деятельность учителя-логопеда и детей подготовительной группы с использованием ппс «Учимся говорить правильно» icon«Прыгать, петь, играть, шутить и красиво говорить»
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется взаимосвязь в работе логопеда, специалистов...
Сюрпризы осени Совместная коррекционно-игровая деятельность учителя-логопеда и детей подготовительной группы с использованием ппс «Учимся говорить правильно» iconПрограмма учителя-логопеда в старшей и подготовительной группах для детей с онр 3 уровня
Урок-дискуссия позволяет учащимся показать не только свои знания, но и дает возможность продемонстрировать свои творческие способности....
Сюрпризы осени Совместная коррекционно-игровая деятельность учителя-логопеда и детей подготовительной группы с использованием ппс «Учимся говорить правильно» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Тема: «Взаимодействие учителя-логопеда и музыкального руководителя в коррекционно-образовательной работе, при проведении интегрированных...
Сюрпризы осени Совместная коррекционно-игровая деятельность учителя-логопеда и детей подготовительной группы с использованием ппс «Учимся говорить правильно» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Встали красиво. Сейчас урок русского языка. Чем важны нам уроки русского языка?/ Мы учимся правильно говорить и писать
Сюрпризы осени Совместная коррекционно-игровая деятельность учителя-логопеда и детей подготовительной группы с использованием ппс «Учимся говорить правильно» iconКонспект занятия в подготовительной к школе группе. «Путешествие в прошлое»
План- конспект внеклассного занятия учителя- логопеда моу сош №13 Догадаевой Т. М
Сюрпризы осени Совместная коррекционно-игровая деятельность учителя-логопеда и детей подготовительной группы с использованием ппс «Учимся говорить правильно» iconРабочая программа подготовительной группы №12
Основная часть рабочей программы подготовительной общеразвивающей группы, составленная на основе примерной основной образовательной...
Сюрпризы осени Совместная коррекционно-игровая деятельность учителя-логопеда и детей подготовительной группы с использованием ппс «Учимся говорить правильно» iconКонспект подгруппового занятия учителя-дефектолога Поповой И. В....
«Информатика и икт. 8-9 класс.» Под ред. Макаровой Н. В., изд.: Спб.: «Питер» 2010 г
Сюрпризы осени Совместная коррекционно-игровая деятельность учителя-логопеда и детей подготовительной группы с использованием ппс «Учимся говорить правильно» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учитель: Мы сегодня с вами будем говорить о подарках осени. Что вы себе представляете себе, когда слышите о подарках осени?
Сюрпризы осени Совместная коррекционно-игровая деятельность учителя-логопеда и детей подготовительной группы с использованием ппс «Учимся говорить правильно» iconИнтегрированная коррекционно-развивающая деятельность в подготовительной...
Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009
Сюрпризы осени Совместная коррекционно-игровая деятельность учителя-логопеда и детей подготовительной группы с использованием ппс «Учимся говорить правильно» iconКонкурс на выразительное чтение стихов об осени. • Конкурс поделок...
...
Сюрпризы осени Совместная коррекционно-игровая деятельность учителя-логопеда и детей подготовительной группы с использованием ппс «Учимся говорить правильно» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Прием детей, взаимодействие с родителями, игровая деятельность детей, индивидуальные, подгрупповые, дидактические самостоятельные...
Сюрпризы осени Совместная коррекционно-игровая деятельность учителя-логопеда и детей подготовительной группы с использованием ппс «Учимся говорить правильно» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Прием детей, взаимодействие с родителями, игровая деятельность детей, индивидуальные, подгрупповые, дидактические самостоятельные...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск