«Прыгать, петь, играть, шутить и красиво говорить»





Скачать 389.11 Kb.
Название«Прыгать, петь, играть, шутить и красиво говорить»
страница1/2
Дата публикации25.08.2014
Размер389.11 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
  1   2
МДОУ Ключевской детский сад «Родничок»


Проект:

«Прыгать, петь, играть, шутить и красиво говорить»


Автор проекта: Коклемина Н.В.

Учитель-логопед

2013-14 уч. год

АНАЛИЗ СИТУАЦИИ, ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА:

Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к школьному обучению. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется взаимосвязь в работе логопеда, специалистов ДОУ и родителей. Очень важно сделать всех участников коррекционно – развивающей работы активными участниками педагогического процесса.

В ходе совместной коррекционно – развивающей работы необходимо:

  • Показать важность и необходимость взаимодействия учителя – логопеда, воспитателя группы, музыкального руководителя, физинструктора и родителей в преодолении речевых нарушений.

  • помочь родителям понять, как важно правильно формировать речь детей, подчеркнуть полезность разумных требований к ребенку, необходимость закрепления достигнутого на логопедических занятиях.

Актуальность и  востребованность проекта определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между:

  • ростом количества детей с речевыми нарушениями и отсутствием возможности оказания коррекционно-логопедической помощи всем нуждающимся в условиях ДОУ общеразвивающего вида;

  • необходимостью участия всех специалистов ДОУ и родителей в коррекционно-логопедическом процессе и отсутствием эффективных технологий взаимодействия специалистов ДОУ общеразвивающего вида и семьи по данному направлению.

Поиск новых форм и методов работы с детьми подтолкнул нас к идее проведения интегрированных досугов. Досуговая форма работы с детьми – логопатами создает новые предпосылки для повышения эффективности речевой деятельности. Она позволяет в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные речевые навыки и умения, разнообразить формы и методы педагогического воздействия. Широкое использование разнообразных игровых приемов (интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, сюрпризы, игры, соревнования и т.д.) способствуют положительному эмоциональному настрою детей. Совместные с педагогами и родителями досуги направлены на решение основных задач: коррекционных, развивающих, образовательных, воспитательных. Хорошо знакомые детям игры и упражнения направлены на воспитание звуковой культуры речи, расширение детского лексикона, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи. К участию в отдельных досугах привлекаются родители. Досуги проводятся в тесном сотрудничестве специалистов учреждения, становятся плодом их совместного с детьми творчества.

Исходя из вышеизложенного, мы видим актуальность и значимость проблемы организации тесного сотрудничества учителя – логопеда со специалистами ДОУ и повышения компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

УЧАСТНИКИ:
Учитель – логопед Коклемина Н.В.

Музыкальный руководитель Тихомирова С.С.

Физинструктор Булатова В.А.

Воспитатели: Мясникова Г.И.

Минина М.Г.


ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА:

Дети подготовительной группы МДОУ Ключевской детский сад «Родничок»
МАСШТАБ:

По количеству участников: 28 человек.

По времени реализации – 1 учебный год.

Цель проекта: 

организация помощи детям с нарушениями в развитии речи через взаимодействие специалистов ДОУ, повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей.

Задачи:

  • формировать речевые навыки у детей- логопатов;

  • развивать артикуляционную, мелкую и общую моторику в ходе выполнения музыкально – речевых упражнений и игр на координацию речи с движением;

  • воспитывать чувство ритма, ориентировку в пространстве;

  • совершенствовать моторные, игровые навыки и просодические компоненты речи в ходе организации совместных досугов;

  • заинтересовать родителей, научить пользоваться информационно-методическими стендами «Уголок логопеда», «Дети и музыка», и «Со спортом я дружу».

Ожидаемые результаты:

  1. Специалисты ДОУ активно включены в коррекционно-развивающий процесс по устранению речевых недостатков детей в ДОУ общеразвивающего вида.

  2. Родители проявляют интерес к логопедическим занятиям и самостоятельно используют материалы с информационно-методического стенда «Уголок логопеда».

  3. Процесс коррекционно – воспитательной работы стал более успешным, так как специалисты скоординировали и объединили свои действия.

  4. Повысилась педагогическая компетентность родителей в вопросах речевого развития ребенка.

Эффективность данных результатов

Для детей

Для родителей

Для педагогов

Положительная динамика речевого развития; индивидуальный подход к каждому ребенку; социальная адаптация в ДОУ и семье.

Положительная оценка деятельности ДОУ; готовность и желание помогать ДОУ; использование знаний по развитию речи детей в домашних условиях.

Положительный психологический климат между логопедом, воспитателями и специалистами ДОУ; заинтересованность педагогов в творчестве и инновациях; удовлетворенность собственной деятельностью.

Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система поэтапного включения специалистов ДОУ и родителей в коррекционно-логопедический процесс, методические пособия для домашнего использования родителями, диагностический материал для выявления компетентности родителей по вопросам речевого развития, могут быть реализованы педагогами ДОУ, логопедами района и заинтересованными родителями.

МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:

1 этап — подготовительный.

1. Логоритмическое обследование детей. (Учитель-логопед совместно с музыкальным руководителем и физинструктором). (см. Приложение 1).

Исследование двигательной памяти, внимания, переключаемости, пространственной организации движений, статической и динамической организации движений (логопед и физинструктор), что позволит уточнить и углубить картину психомоторного состояния детей с нарушениями речи.

2. Анкетирование родителей (см. Приложение2).

Цель: выявить уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития, выработать тактику своего общения с каждым родителем, что поможет лучше сориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее  индивидуальные особенности.
2 этап – основной (практический: разработка проекта, подготовка материалов для его реализации).

ЗАДАЧИ:

  • Разработать и апробировать блок интегрированных досуговых занятий для детей подготовительной группы ДОУ «Родничок»

  • разработать и апробировать систему методических мероприятий для родителей по вопросам речевого развития дошкольников.

СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ПРОЕКТА:

  • проведение интегрированных досугов для детей, мастер классов, консультаций, дней открытых дверей, проведение праздника красивой и выразительной речи для детей и родителей.

  • проведение индивидуальных консультаций для родителей и педагогов ДОУ (по необходимости);

  • обновление информационно-методических стендов «Уголок логопеда» , «Дети и музыка», «Со спортом я дружу» (ежемесячно);

  • Сбор и изучение информации (поиск информации в Интернет, и других источниках).

  • подготовка отчета о работе и оформление результатов работы в виде (презентации, публикации и т.п.)

Данные формы работы позволяют привлечь всех специалистов ДОУ и родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагают установление между педагогами ДОУ и родителями доверительных отношений, осознание родителями роли семьи в обучении и воспитании ребенка.
3 этап — заключительный (контрольно-диагностический).

Задачи:

  • Проанализировать эффективность работы по взаимодействию со специалистами ДОУ и с родителями по вопросам речевого развития детей.

  • Проанализировать эффективность коррекционной работы с детьми.

  • Транслировать опыт работы по данной теме для педагогов МДОУ Ключевской детский сад «Родничок», учителей – логопедов района.


Перспективный план реализации проекта

    1. Тематическое планирование досугов.

( основной этап проекта)

месяц

тема досуга

цель и задачи

исполнитель

сентябрь

«Огородные истории»

Цель: развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей.

Задачи: активизировать словарь по теме «овощи», развивать мимическую, артикуляционную моторику, слуховое внимание и память, координацию движений , чувство ритма, воспитывать музыкальный слух.

Учитель – логопед и музыкальный руководитель.

октябрь

«В осеннем лесу».

Цель: развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей.

Задачи: активизировать словарь по темам: «Лес», «Дикие животные». Развивать мимическую, артикуляционную моторику, координацию речи с движением, интонационную выразительность речи, фантазию, творческие способности, музыкальный слух, нормализовать мышечный тонус.

Учитель – логопед и музыкальный руководитель, воспитатели.

ноябрь

«В гостях у веселого мяча»

Цель: развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей.

Задачи: активизировать и расширять словарь по теме «Спорт», совершенствовать умение в подборе прилагательных и глаголов к названию предмета, развивать координацию речи с движением, формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, взаимопонимания.

Учитель – логопед. Физинструктор.

декабрь

«Праздник хорошего настроения»

Цель: развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей.

Задачи: доставить радость и удовольствие от общения со сверстниками и взрослыми, развивать мимическую, артикуляционную моторику, слуховое внимание и память, координацию движений , чувство ритма, воспитывать музыкальный слух.

Учитель – логопед и музыкальный руководитель, воспитатели.

январь

«Путешествие в зимний лес».

Цель: развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей.

Задачи: развивать неречевые психические процессы: внимание, память, закрепить словарь по теме «Зимующие птицы», развивать координацию , темп и ритм движений, совершенствовать грамматический строй речи.

Учитель – логопед и музыкальный руководитель, воспитатели

февраль

«Веселые старты»

Цель: развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей.

Задачи: развивать фонематическое восприятие, совершенствовать лексико-грамматические навыки, формировать зрительно – моторную координацию, воспитывать интерес к спортивным играм, формировать положительный эмоциональный настрой.

Учитель – логопед. Физинструктор, воспитатели.

март

«Волшебный мир звуков»

Цель: развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей.

Задачи: развивать фонематический слух, внимание, память, логическое мышление, умение ориентироваться в пространстве, выполнять движения в соответствии с музыкой и текстом, формироваить артикуляцию.

Учитель – логопед и музыкальный руководитель, воспитатели

апрель

«Наши пернатые друзья»

Цель: развитие в занимательной досуговой форме речевой деятельности детей.

Задачи: активизировать и обогащать словарь по лексической теме «Перелетные птицы», развивать фонематическое восприятие, совершенствовать лексико-грамматический строй речи, развивать координацию речи с движением, создавать доброжелательное эмоциональное настроение, воспитывать бережное отношение к природе.

Учитель – логопед и музыкальный руководитель, воспитатели,


май

«Уроки мудрой Совуньи»

  • Закрепить приобретенные на коррекционных занятиях навыки произношения;

  • Развивать навыки самоконтроля за речью;

  • Совершенствовать правильную дикцию;

  • Воспитывать желание красиво и правильно говорить, чувствовать и любить родной язык.

Учитель – логопед, музыкальный руководитель, физинструктор, воспитатели.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Прыгать, петь, играть, шутить и красиво говорить» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Этот вопрос волнует многих, но я считаю в музыкальной школе учат играть разные пьесы на специальности, петь мелодии на сольфеджио,...
«Прыгать, петь, играть, шутить и красиво говорить» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Логопед: Дети, сегодня мы будем говорить о сказках, помогать сказочным героям, учиться правильно и красиво говорить. Я предлагаю...
«Прыгать, петь, играть, шутить и красиво говорить» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные...
«Прыгать, петь, играть, шутить и красиво говорить» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Перемена, перемена, можно прыгать и играть, но нельзя и забывать, что когда звенит звонок, он зовет всех на урок. Нам опаздывать...
«Прыгать, петь, играть, шутить и красиво говорить» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы будем с вами читать, говорить и играть
«Прыгать, петь, играть, шутить и красиво говорить» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Обогащать словарный запас глаголами: учить, заниматься, варить, лечить, готовить, играть, составлять, считать, петь, заботиться....
«Прыгать, петь, играть, шутить и красиво говорить» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно
«Прыгать, петь, играть, шутить и красиво говорить» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Встали красиво. Сейчас урок русского языка. Чем важны нам уроки русского языка?/ Мы учимся правильно говорить и писать
«Прыгать, петь, играть, шутить и красиво говорить» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В этом случае на помощь приходит факультативный курс “Чтобы красиво говорить”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением....
«Прыгать, петь, играть, шутить и красиво говорить» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Новые рубежи! Новые открытия! Новые друзья! Интересные дела и встречи! Можно продолжать бесконечно и стремительно говорить, говорить,...
«Прыгать, петь, играть, шутить и красиво говорить» iconЦентральная городская библиотека
«Играть меня в театре и кино так же невозможно, как играть Искандера или Довлатова. Проза писателей с ярко выраженной авторской интонацией...
«Прыгать, петь, играть, шутить и красиво говорить» iconУрок в семейном гнезде Фербер
Шахматы — это одна из древнейших игр, которой увлекались наши предки. Научиться играть в шахматы несложно, научится играть в шахматы...
«Прыгать, петь, играть, шутить и красиво говорить» iconАнализ опытно экспериментальной работы за 2-е полугод
Хорошо, если соседи по партии друзья, они могут работать в паре, слушать друг друга, играть ансамблем. За вторую половину года такие...
«Прыгать, петь, играть, шутить и красиво говорить» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Каждый урок в музыкальной школе учитель читал мне лекцию о том насколько трудно научиться играть на балалайке, и мы два года подряд...
«Прыгать, петь, играть, шутить и красиво говорить» iconВасилисой играть. И спрашивает его Василиса: -петя, а в какую ты школу пойдёшь учиться?
В некотором царстве, в тридесятом государстве жил дошколёнок Петя. Жил не тужил, ходил в детский сад, любил читать и со своей подружкой...
«Прыгать, петь, играть, шутить и красиво говорить» iconКол ча
Знать важнейшие категории в музыкальном искусстве. Уметь петь под фонограмму с различным аккомпанементом


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск