Скачать 389.11 Kb.
|
МДОУ Ключевской детский сад «Родничок» Проект: «Прыгать, петь, играть, шутить и красиво говорить» Автор проекта: Коклемина Н.В. Учитель-логопед 2013-14 уч. год АНАЛИЗ СИТУАЦИИ, ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА: Одним из важнейших направлений коррекционной работы с дошкольниками является исправление нарушений речи, профилактика речевых расстройств, ранняя диагностика, подготовка детей-логопатов к школьному обучению. Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организуется взаимосвязь в работе логопеда, специалистов ДОУ и родителей. Очень важно сделать всех участников коррекционно – развивающей работы активными участниками педагогического процесса. В ходе совместной коррекционно – развивающей работы необходимо:
Актуальность и востребованность проекта определяются реальными потребностями системы отечественного дошкольного образования и существующими противоречиями между:
Поиск новых форм и методов работы с детьми подтолкнул нас к идее проведения интегрированных досугов. Досуговая форма работы с детьми – логопатами создает новые предпосылки для повышения эффективности речевой деятельности. Она позволяет в занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные речевые навыки и умения, разнообразить формы и методы педагогического воздействия. Широкое использование разнообразных игровых приемов (интересное содержание, юмор, музыкальное оформление, сюрпризы, игры, соревнования и т.д.) способствуют положительному эмоциональному настрою детей. Совместные с педагогами и родителями досуги направлены на решение основных задач: коррекционных, развивающих, образовательных, воспитательных. Хорошо знакомые детям игры и упражнения направлены на воспитание звуковой культуры речи, расширение детского лексикона, формирование грамматического строя речи, развитие связной речи. К участию в отдельных досугах привлекаются родители. Досуги проводятся в тесном сотрудничестве специалистов учреждения, становятся плодом их совместного с детьми творчества. Исходя из вышеизложенного, мы видим актуальность и значимость проблемы организации тесного сотрудничества учителя – логопеда со специалистами ДОУ и повышения компетентности родителей в вопросах речевого развития детей. УЧАСТНИКИ: Учитель – логопед Коклемина Н.В. Музыкальный руководитель Тихомирова С.С. Физинструктор Булатова В.А. Воспитатели: Мясникова Г.И. Минина М.Г. ЦЕЛЕВАЯ ГРУППА: Дети подготовительной группы МДОУ Ключевской детский сад «Родничок» МАСШТАБ: По количеству участников: 28 человек. По времени реализации – 1 учебный год. Цель проекта: организация помощи детям с нарушениями в развитии речи через взаимодействие специалистов ДОУ, повышение уровня компетентности родителей в вопросах речевого развития детей. Задачи:
Ожидаемые результаты:
Эффективность данных результатов
Практическая значимость проекта заключается в том, что предложенная система поэтапного включения специалистов ДОУ и родителей в коррекционно-логопедический процесс, методические пособия для домашнего использования родителями, диагностический материал для выявления компетентности родителей по вопросам речевого развития, могут быть реализованы педагогами ДОУ, логопедами района и заинтересованными родителями. МЕТОДЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА: 1 этап — подготовительный. 1. Логоритмическое обследование детей. (Учитель-логопед совместно с музыкальным руководителем и физинструктором). (см. Приложение 1). Исследование двигательной памяти, внимания, переключаемости, пространственной организации движений, статической и динамической организации движений (логопед и физинструктор), что позволит уточнить и углубить картину психомоторного состояния детей с нарушениями речи. 2. Анкетирование родителей (см. Приложение2). Цель: выявить уровень компетентности родителей в вопросах речевого развития, выработать тактику своего общения с каждым родителем, что поможет лучше сориентироваться в педагогических потребностях каждой семьи, учесть ее индивидуальные особенности. 2 этап – основной (практический: разработка проекта, подготовка материалов для его реализации). ЗАДАЧИ:
СРЕДСТВА И МЕТОДЫ ПРОЕКТА:
Данные формы работы позволяют привлечь всех специалистов ДОУ и родителей к активному участию в коррекционном процессе, предполагают установление между педагогами ДОУ и родителями доверительных отношений, осознание родителями роли семьи в обучении и воспитании ребенка. 3 этап — заключительный (контрольно-диагностический). Задачи:
Перспективный план реализации проекта
( основной этап проекта)
|
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Этот вопрос волнует многих, но я считаю в музыкальной школе учат играть разные пьесы на специальности, петь мелодии на сольфеджио,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Логопед: Дети, сегодня мы будем говорить о сказках, помогать сказочным героям, учиться правильно и красиво говорить. Я предлагаю... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Перемена, перемена, можно прыгать и играть, но нельзя и забывать, что когда звенит звонок, он зовет всех на урок. Нам опаздывать... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Здравствуйте, ребята! Сегодня на уроке мы будем с вами читать, говорить и играть | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Обогащать словарный запас глаголами: учить, заниматься, варить, лечить, готовить, играть, составлять, считать, петь, заботиться.... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Учить детей понимать красоту и силу русского языка, учить применять образные выражения, говорить красиво и правильно | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Встали красиво. Сейчас урок русского языка. Чем важны нам уроки русского языка?/ Мы учимся правильно говорить и писать | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В этом случае на помощь приходит факультативный курс “Чтобы красиво говорить”, являющийся закономерным продолжением урока, его дополнением.... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Новые рубежи! Новые открытия! Новые друзья! Интересные дела и встречи! Можно продолжать бесконечно и стремительно говорить, говорить,... | ||
Центральная городская библиотека «Играть меня в театре и кино так же невозможно, как играть Искандера или Довлатова. Проза писателей с ярко выраженной авторской интонацией... | Урок в семейном гнезде Фербер Шахматы — это одна из древнейших игр, которой увлекались наши предки. Научиться играть в шахматы несложно, научится играть в шахматы... | ||
Анализ опытно экспериментальной работы за 2-е полугод Хорошо, если соседи по партии друзья, они могут работать в паре, слушать друг друга, играть ансамблем. За вторую половину года такие... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Каждый урок в музыкальной школе учитель читал мне лекцию о том насколько трудно научиться играть на балалайке, и мы два года подряд... | ||
Василисой играть. И спрашивает его Василиса: -петя, а в какую ты школу пойдёшь учиться? В некотором царстве, в тридесятом государстве жил дошколёнок Петя. Жил не тужил, ходил в детский сад, любил читать и со своей подружкой... | Кол ча Знать важнейшие категории в музыкальном искусстве. Уметь петь под фонограмму с различным аккомпанементом |