Скачать 70.74 Kb.
|
«Детский сад для зверят» Конспект открытого комплексного занятия в младшей группе. Казакова Е.И. 30 ноября 2011 год Задачи: расширять у детей представление о мире взрослых, пробуждать интерес к их профессиональной деятельности. Формировать уважение к труду сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, учитель физкультуры, повар, медсестра, заведующая). Обогащать словарный запас глаголами: учить, заниматься, варить, лечить, готовить, играть, составлять, считать, петь, заботиться. Закрепить умение располагать рисунок на салфетке, аккуратно наклеивать детали в заданной последовательности. Воспитывать уважение к труду взрослых и желание им помочь. Предварительная работа: Беседы о профессиях с использованием фотографий, экскурсии по детскому саду, сюжетно-ролевые игры «Детский сад» и «Больница»; чтение художественной литературы «Все работы хороши», «Я иду в детский сад» и др; разучивание песни «Мой любимый детский сад». Демонстрационный материал: фотографии работников детского сада указанных профессий, игрушки: Хрюша и Степаша, магнитная доска. Салфетки 15х15 из белой бумаги, 4 квадрата желтого цвета 3х3 см, цветок из цветной бумаги, клей-карандаш, салфетки для примакивания. Ход занятия: (дети с воспитателем заходят в группу) Воспитатель: Ребята посмотрите, сколько гостей у нас сегодня. Поздороваемся с ними. Дети здороваются. Воспитатель (показывает кукол Хрюшу и Степашку): Посмотрите-ка, ребята, в гости к нам пришли зверята. Ребята вы узнали их, кто это? Ответы детей Воспитатель: Да только что-то они не веселы. Расспрошу я - что случилось. Степашка: Мы на полке лишь сидим, и на игры детские глядим. Хотим, мы в игры поиграть и про детский сад узнать. Воспитатель: Хрюша и Степаша, а вы ходили в десткий сад? - Нет! Воспитатель: Ребята, давайте пригласим наших гостей зверей к нам в детский сад. Дети приглашают (воспитатель выкладывает на магнитную доску фото детского сада) Воспитатель: Усаживайтесь поудобнее вместе с детьми на стульчики и посмотрите на наш любимый детский сад. (Воспитатель читает детям стихотворение) Есть на свете где-то сад, В этот сад ходить я рад, Здесь и летом и зимой Все друзья мои со мной. Воспитатель: Про какой сад говорится в стихотворении? (Про детский сад, в который ходят дети) Воспитатель: Из чего построен детский сад? Ответы детей. Значит здание, какое? Ответы детей. Сколько этажей в нашем детском саду? Ответы детей. Какой номер нашей группы? Ответы детей. На каком этаже наша группа? Ответы детей. Воспитатель: Ребята, покажем Хрюше и Степаше, что есть в группе, в которую ходите вы? (Дети идут по группе и рассказывают что находится в группе). Ребята, все дети ходят в одну группу или разные группы детского сада? (Проконтролировать, чтобы не забыли о школьниках) Ответы детей. Воспитатель: А вы знаете Хрюша и Степаша, что в нашем детском саду работают взрослые – это наши сотрудники. Отгадайте загадки, и вы узнаете, кто работает в детском саду, а вы ребята помогайте Хрюше и Степаше. Слушайте внимательно. Кто улыбкой вас встречает, На все вопросы отвечает, Книжку детскую прочтет, И косичку заплетет? Кто научит рисовать, Танцевать, считать, играть? Отвечай смелей приятель, Все умеет (воспитатель) Кто в нашей группе работают воспитателями? Ответы детей. Воспитатель: Предлагает одному из детей найти фотографии воспитателей и показать их всем. Воспитатель: Чем занимается воспитатель? (учит одеваться, мыть правильно руки, играть, делать зарядку, занимается, учит лепить и рисовать). Воспитатель: Слушайте следующую загадку: Кто поможет нас одеть, все помоет, уберет, чисто пыль везде сотрет. (помощник воспитателя) Как зовут помощника воспитателя. Ответы детей. Воспитатель: Предлагает одному из детей найти фотографию помощника воспитателя и показать ее всем. Молодцы ребята, вот вам еще одна загадка. Кто научит нас скакать Прыгать, бегать, в мяч играть. Ответы детей. Кто у нас в детском саду работает учителем физкультуры? Ответы детей. Воспитатель: Предлагает одному из детей найти фотографию учителя физкультуры и показать ее всем. Молодцы дети, но отгадайте еще одну загадку. До, ре, ми, фа, соль, ля, си! У любого ты спроси: Кто нам песни распевает, Ставит всех нас в хоровод. Кто нам музыку сыграет, Веселит наш весь народ. Ответы детей. Воспитатель: Дети как зовут музыкального руководителя, который работает в нашем садике? Ответы детей. Воспитатель: Предлагает одному из детей найти фотографию музыкального руководителя и показать ее всем. Чему вы учитесь на музыкальных занятиях? (петь, красиво танцевать, участвовать в концертах, праздниках, слушать музыку) Ответы детей. Воспитатель: Молодцы ребята, но отгадайте еще одну загадку: Скажите, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? Ответы детей. Воспитатель: Кто же у нас работает поваром? Как ее зовут? Ответы детей. Воспитатель: Предлагает одному из детей найти фотографию повара и показать ее всем. Вы подумайте и скажите, чем занимается повар? (варит каши, борщи, печет булочки, жарит котлеты). Воспитатель: Еще загадка. Деток я лечу с утра Я сегодня. (медсестра). Воспитатель: Как зовут медсестру? Чем она занимается? (дает таблетки, ставит градусники, измеряет рост и вес) Воспитатель: Детский сад веселый, славный! Ну, а кто здесь самый главный, В кабинете кто сидит? Всеми кто руководит? Ответы детей. Воспитатель: Как зовут нашего директора? Ответы детей. Что вы знаете о работе директора детского сада? (Директор заботится о том, что бы в детском саду была красивая мебель, игрушки. Чтобы нам здесь было хорошо). Воспитатель: Хрюша и Степаша очень много узнали о нашем детском садике и о тех, кто в нем работает. А сейчас ребята для наших друзей и гостей споем песню про наш детский сад. (Дети встают в круг и поют песню «Мой любимый детский сад») Хрюша и Степаша: Спасибо вам ребята. Нам очень понравилась ваша песенка, вы нам все рассказали и мы хотим с вами дружить и играть. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем с Хрюшей и Степашей. (дети встают в круг. Хрюша на стульчике в центре круга, а Степаша в руках у ребят. Они его передают по кругу со словами). Ты беги, беги, зайчонок Быстро, быстро в хоровод. У кого в руках зайчонок Тот движенье назовет. (Дети придумывают движения и передают Степашу по кругу). Воспитатель: Ребята, а теперь Хрюша хочет тоже с вами поиграть, он хочет, чтобы вы придумали для него добрые, ласковые слова. (Дети передают Хрюшу по кругу и придумывают для него добрые и ласковые слова: милый, красивый, розовый, веселый, добрый, смешной и тд). Воспитатель: Дети вы любите наш детский садик? А вы любите тех, кто в нем работает? Хотите сделать им приятное? Сейчас пройдем за столы сделаем для наших гостей подарки, салфеточки. Но, чтобы они получились красивыми их надо украсить. На что похожа наша салфетка – на квадрат. В квадрате есть углы, у вас на столе лежат маленькие квадраты желтого цвета, мы их будем клеить в уголках нашей салфетки. В правом верхнем углу, в правом нижнем углу, в левом верхнем углу, в левом нижнем углу. В середину салфетки приклеим голубой цветок. (Дети выполняют работу под музыку.) Какие красивые салфетки получились. Вы довольны своей работой? Чтобы дети развивались, Педагоги постарались. Им спасибо говорим. И подарок мы дарим. (Раздача подарков сотрудникам и гостям) Воспитатель: На этом, ребята, скажем «До свидания!» нашим гостям, взрослым, а с Хрюшей и Степашей поиграем еще. Дети прощаются с гостями. |