Скачать 55.41 Kb.
|
МДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 20 «Алёнушка» Конспект открытого подгруппового занятия (средняя группа) «Три медведя» Учитель-логопед Косорунина Е.М. 11 разряд 2009 г. «Три медведя» Цели
- активизировать словарь детей по темам: «Посуда», «Мебель», «Дикие животные» - отрабатывать грамматические категории (уменьшительно-ласкательные формы существительных) - учить подбирать синонимические ряды - обучать использованию предлогов: на, над, в, от
- воспитывать доброту, отзывчивость - воспитывать умение работать с товарищем
- развивать зрительное и слуховое внимание - совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности - развивать общую и мелкую моторику - развивать мыслительные операции
- оформление зала «Сказочный лес»: избушка, печка с атрибутами старинной избы. - предметные картинки: большие и маленькие картинки: медведь, ложка, чашка, стул, кровать; семьи животных: волка, медведя, лисы, зайца, ёжика, белки; изба-дом, миска-тарелка, печка-плита, деревянная ложка - металлическая ложка, лавка-стул. - разрезные картинки к сказкам: «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь» - сюжетная картина к сказке «Три медведя» - фланелеграф - шапочка медведя * * * Оргмомент: Логопед: Дети, сегодня мы будем говорить о сказках, помогать сказочным героям, учиться правильно и красиво говорить. Я предлагаю вам побывать в сказочном лесу. Чтобы в нем очутиться, нужно сказать следующие слова: Я на ножке покружусь, в сказочном лесу окажусь! Вот мы и в сказочном лесу. Что вы видите? Дети: деревья, избушку, печку. Логопед: Как вы думаете, какие сказочные герои могут жить в этом лесу? Дети: волк, заяц, медведь, лиса … Логопед: Ребята, смотрите: в избушке стоит короб. Что же там внутри? (Достает из короба письмо). Вот что тут написано: «Дорогие ребята! Помогите нам. Злой волшебник проник в наш лес и перепутал все сказки и всех сказочных героев». Поможем сказочным героям? Дети: Да! Задание № 1. Логопед: Хорошо! Садитесь на свои места и слушайте 1-ое задание. Злой волшебник перепутал добрых и злых героев. Помогите разобраться. Волк (какой?) – злой а Красная шапочка (какая?) – добрая Змей Горыныч (какой?) – злой а Иван-Царевич (какой?) – добрый Колобок (какой?) – веселый, добрый а Баба Яга (какая?) – злая Логопед: Молодцы! Вы справились с этим заданием. А теперь послушайте другое. Задание № 2 Логопед: Злой волшебник перепутал сказки. Соберите правильно картинки и назовите сказку. (Дети получают разрезные картинки к сказкам: «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь»). Прежде чем вы приступите к выполнению этого задания, чтобы ваши пальчики были быстрые и ловкие, давайте их помассажируем . Су – Джок терапия с помощью колец «ёжиков» под стихотворение «Дружные ребята» Дружат в нашей группе Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять … Мы закончили считать. Дети собирают картинки. Логопед: Как называется ваша сказка? Дети отвечают. Логопед: Хорошо! Отодвиньте ваши картинки на край стола и давайте посмотрим, какие испытания приготовил нам злой волшебник дальше. Задание № 3 Логопед: Отгадайте, о какой сказке идет речь в загадке: Возле леса на опушке Трое их живет в избушке. Там три стула и три кружки, Три кровати, три подушки. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? Дети: Три медведя. Логопед: Правильно! Эта сказка называется «Три медведя» (Выставляется сюжетная картина) Задание № 4 Игра «У медведя в гостях». Логопед: Мы сегодня побываем у них в гостях. Дети отвечают на вопросы, обязательно используя предлоги. Какие герои изображены на картине? Что стоит на столе? Что висит над Мишуткой? Кто стоит в середине? Кто стоит справа от Настасьи Петровны? Кто стоит слева от Настасьи Петровны? Что Настасья Петровна держит в лапе? Динамическая пауза: Логопед: А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «У медведя во бору». У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь не спит Все на нас рычит. Логопед: Ну что отдохнули? Садитесь на свои места. Нас ждут новые испытания. Задание № 5 Логопед: Ребята, злой волшебник и в этой сказке все перепутал. Кто мне будет помогать разбирать, где, чьи предметы? (выбирает одного ребенка). Большая ложка (чья?) - медведя, А маленькая ложечка (чья?) – медвежонка. Большая чашка (чья?) – медведя, А маленькая чашечка (чья?) – медвежонка. Большой стул (чей?) – медведя, А маленький стульчик (чей?) – медвежонка. Большая кровать (чья?) – медведя, А маленькая кроватка (чья?) – медвежонка. Задание № 6 Игра «Назови семейство» Логопед: В нашем сказочном лесу много разных героев. Давайте назовем их семейство. Волк – волчица – волчонок Медведь – медведица – медвежонок ? Лис – лиса – лисенок Заяц – зайчиха зайчонок Ёж – ежиха - ежонок Белка – бельчонок Задание № 7 Синонимы. Логопед: Что-то здесь еще спрятано под платком. Подойдите сюда, посмотрите. Нужно назвать эти предметы сначала так, как их называют в сказках, а потом как мы называем их сейчас. Например: в сказке – горница, а мы сейчас говорим - комната В сказке – похлебка, а мы говорим - еда Изба – дом Миска – тарелка Печка – плита Деревянная ложка – металлическая ложка Лавка – стул Итог занятия. Логопед: Молодцы! Все помогали сказочным героям. Ну, вот и закончилось наше путешествие. И теперь пора возвращаться из сказочного леса в детский сад. Чтобы возвратиться, нужно сказать такие слова: На одной ножке покрутись, В детский садик возвратись. Понравилось вам наше путешествие? Где вы сегодня побывали? О какой сказке беседовали? Ой! Что это? (Вылетает воздушный шар и у него на веревочке висит сумочка с подарками). Сказочные герои благодарят вас за помощь и прислали подарки (конфетка и разукрашка). |