Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 55.41 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации26.11.2013
Размер55.41 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > Биология > Конспект


МДОУ Центр развития ребенка – детский сад № 20 «Алёнушка»

Конспект

открытого подгруппового занятия

(средняя группа)

«Три медведя»

Учитель-логопед Косорунина Е.М.

11 разряд 2009 г.

«Три медведя»

Цели

  • Обучающие:

- активизировать словарь детей по темам: «Посуда», «Мебель», «Дикие животные»

- отрабатывать грамматические категории (уменьшительно-ласкательные формы

существительных)

- учить подбирать синонимические ряды

- обучать использованию предлогов: на, над, в, от

  • Воспитательные:

- воспитывать доброту, отзывчивость

- воспитывать умение работать с товарищем

  • Коррекционные:

- развивать зрительное и слуховое внимание

- совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и

выразительности

- развивать общую и мелкую моторику

- развивать мыслительные операции

  • Оборудование:

- оформление зала «Сказочный лес»: избушка, печка с атрибутами старинной избы.

- предметные картинки: большие и маленькие картинки: медведь, ложка, чашка, стул, кровать; семьи животных: волка, медведя, лисы, зайца, ёжика, белки; изба-дом, миска-тарелка, печка-плита, деревянная ложка - металлическая ложка, лавка-стул.

- разрезные картинки к сказкам: «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь»

- сюжетная картина к сказке «Три медведя»

- фланелеграф

- шапочка медведя

* * *

Оргмомент:
Логопед: Дети, сегодня мы будем говорить о сказках, помогать сказочным героям, учиться правильно и красиво говорить. Я предлагаю вам побывать в сказочном лесу. Чтобы в нем очутиться, нужно сказать следующие слова:

Я на ножке покружусь, в сказочном лесу окажусь!

Вот мы и в сказочном лесу. Что вы видите?
Дети: деревья, избушку, печку.
Логопед: Как вы думаете, какие сказочные герои могут жить в этом лесу?
Дети: волк, заяц, медведь, лиса …
Логопед: Ребята, смотрите: в избушке стоит короб. Что же там внутри? (Достает из короба письмо). Вот что тут написано: «Дорогие ребята! Помогите нам. Злой волшебник проник в наш лес и перепутал все сказки и всех сказочных героев». Поможем сказочным героям?
Дети: Да!
Задание № 1.

Логопед: Хорошо! Садитесь на свои места и слушайте 1-ое задание.

Злой волшебник перепутал добрых и злых героев. Помогите разобраться.

Волк (какой?) – злой а Красная шапочка (какая?) – добрая

Змей Горыныч (какой?) – злой а Иван-Царевич (какой?) – добрый

Колобок (какой?) – веселый, добрый а Баба Яга (какая?) – злая
Логопед: Молодцы! Вы справились с этим заданием. А теперь послушайте другое.
Задание № 2

Логопед: Злой волшебник перепутал сказки. Соберите правильно картинки и назовите сказку. (Дети получают разрезные картинки к сказкам: «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь»). Прежде чем вы приступите к выполнению этого задания, чтобы ваши пальчики были быстрые и ловкие, давайте их помассажируем .
Су – Джок терапия с помощью колец «ёжиков» под стихотворение

«Дружные ребята»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять …

Мы закончили считать.

Дети собирают картинки.
Логопед: Как называется ваша сказка?
Дети отвечают.
Логопед: Хорошо! Отодвиньте ваши картинки на край стола и давайте посмотрим, какие испытания приготовил нам злой волшебник дальше.
Задание № 3

Логопед: Отгадайте, о какой сказке идет речь в загадке:

Возле леса на опушке

Трое их живет в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.
Логопед: Правильно! Эта сказка называется «Три медведя» (Выставляется сюжетная картина)
Задание № 4 Игра «У медведя в гостях».
Логопед: Мы сегодня побываем у них в гостях.
Дети отвечают на вопросы, обязательно используя предлоги.
Какие герои изображены на картине?

Что стоит на столе?

Что висит над Мишуткой?

Кто стоит в середине?

Кто стоит справа от Настасьи Петровны?

Кто стоит слева от Настасьи Петровны?

Что Настасья Петровна держит в лапе?
Динамическая пауза:

Логопед: А теперь давайте отдохнем и поиграем в игру «У медведя во бору».

У медведя во бору

Грибы, ягоды беру,

А медведь не спит

Все на нас рычит.
Логопед: Ну что отдохнули? Садитесь на свои места. Нас ждут новые испытания.
Задание № 5

Логопед: Ребята, злой волшебник и в этой сказке все перепутал.

Кто мне будет помогать разбирать, где, чьи предметы? (выбирает одного ребенка).
Большая ложка (чья?) - медведя,

А маленькая ложечка (чья?) – медвежонка.

Большая чашка (чья?) – медведя,

А маленькая чашечка (чья?) – медвежонка.

Большой стул (чей?) – медведя,

А маленький стульчик (чей?) – медвежонка.

Большая кровать (чья?) – медведя,

А маленькая кроватка (чья?) – медвежонка.
Задание № 6 Игра «Назови семейство»

Логопед: В нашем сказочном лесу много разных героев. Давайте назовем их семейство.
Волк – волчица – волчонок

Медведь – медведица – медвежонок ?

Лис – лиса – лисенок

Заяц – зайчиха зайчонок

Ёж – ежиха - ежонок

Белка – бельчонок

Задание № 7 Синонимы.

Логопед: Что-то здесь еще спрятано под платком. Подойдите сюда, посмотрите. Нужно назвать эти предметы сначала так, как их называют в сказках, а потом как мы называем их сейчас.

Например: в сказке – горница, а мы сейчас говорим - комната

В сказке – похлебка, а мы говорим - еда

Изба – дом

Миска – тарелка

Печка – плита

Деревянная ложка – металлическая ложка

Лавка – стул

­­­­­­­­­­­­­­­­­­

Итог занятия.

Логопед: Молодцы! Все помогали сказочным героям. Ну, вот и закончилось наше путешествие. И теперь пора возвращаться из сказочного леса в детский сад. Чтобы возвратиться, нужно сказать такие слова:
На одной ножке покрутись,

В детский садик возвратись.

Понравилось вам наше путешествие?

Где вы сегодня побывали?

О какой сказке беседовали?

Ой! Что это? (Вылетает воздушный шар и у него на веревочке висит сумочка с подарками). Сказочные герои благодарят вас за помощь и прислали подарки (конфетка и разукрашка).


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск