Анализ опытно экспериментальной работы за 2-е полугод





Скачать 92.36 Kb.
НазваниеАнализ опытно экспериментальной работы за 2-е полугод
Дата публикации10.07.2014
Размер92.36 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Астрономия > Анализ
Анализ

опытно – экспериментальной работы за 2-е полугодие 2008 – 2009 учебного года в оркестровой студии

В этом учебном году был осуществлён набор в оркестр начинающих «Веселушки»:

2 «А»- 12 детей;

2 «Б» - 12 детей;

3 «А» - 2-е детей;

4 «А»-1 - ученик;

5 «Б»- 2 –е детей;

6 «А»- 2-е детей.

Всего в группе начинающих 30 детей. В репертуаре 8 произведений. Самым сложным для педагога было не только научить детей играть, а приучить к самоорганизации - самостоятельности, критическому отношению к результатам труда, к дисциплине в коллективе. Многие дети не умеют самостоятельно нарабатывать пальцевую память, для них необходим слушатель. Хорошо, если соседи по партии друзья, они могут работать в паре, слушать друг друга, играть ансамблем. За вторую половину года такие пары сложились в каждой группе инструментов, выявились лидеры. Дети освоили основные приёмы звукоизвлечения, хотя звук далёк до идеала, научились играть с листа.

Самым главным достижением каждого ребёнка стала победа над неусидчивостью, ленью.

На следующий год педагог планирует объединить старшую и младшую группы оркестра.

В старшей группе «Потешки»:

4 «А»- 1;

4»Б» - 1

5 «А» -2

5 «Б» -8

6 «А» -6

8 «А» -1

9 «А» -1

9 «Б» -1

11 «А» -1

Всего 22 ученика. Многие дети перешли в этап «Играющие» (см. «Программу»). Это Тищенко Настя, Бердникова Настя, Суровцева Аня, Крыганова Нелли , Понамарёв Даня, Панарин Паша.

В программе «Потешек» за год сыгранно 24 произведения, 7 из них разучено в этом году.

В 11 мероприятиях принимал участие концертирующий состав:

  • День города (площадка у ДК «Зодчие»);

  • Раус – программа конкурса «Созвездие Кунцева» (ДК «Зодчие»);

  • Концерт и раус - программа в «Рождественских чтениях» (Городской Дом Учителя, школа № 2);

  • Городской конкурс «Надежда» (Дом Детского и Юношеского творчества на Воробьёвых горах) - дипломат;

  • Выступления в школе – День учителя, Встреча выпускников.

  • Большим достижением стали два Отчётных концерта сводного оркестра «Веселушки и «Потешки».

  • В Международный женский день выступал оркестр начинающих «Веселушки».


В «Потешках» образовалось несколько ансамблей:

    • Тищенко Настя (домра) и Понамарёв Даня (гитара) - дуэт «Anima»

    • Понамарёв Даня (гитара), Ивушкина Лиза (балалайка), Бердникова Настя (домра)

    • Понамарёв Даня (гитара), Попов Ваня (балалайка-бас), Газарян Федя (домра-бас), Лановой Саша (домра-бас)

    • Ансамбль домр малых.


Дуэт «Anima» принимал участие:

  • окружной конкурс «Юные таланты Московии» - дипломант

  • конкурс «Созвездие Кунцева» - лауреат

  • окружной и городской конкурс «Надежда» - лауреат

  • районный конкурс «Эстафета искусств» - лауреат

  • окружной конкурс «Эстафета искусств» -участник


Вторым инструментом в студии при оркестре занимались:

Гитарой -2 учащихся

Домрой-1 ученик

Аккордеон-1 ученик

Педагог принимала участие в окружном конкурсе «Мастер – виртуоз» - дипломант.

Возросло мастерство музыкантов оркестра «Потешки». Усложнилась программа. Дети могут играть продолжительное время (час и больше), что под силу профессиональному коллективу.

Но, к сожалению, некоторые ребята расценивают занятия в оркестре как трудовую повинность. Вероятно, это недоработка педагога – не смогла привить любовь к оркестровому музицированию. У детей нашей школы много интересов – спорт и танцы, живопись и языки; много обязательных дополнительных занятий, и поэтому уделять время ежедневным занятиям в оркестре у некоторых детей не получается, теряется интерес. Когда ребёнок распыляется на различные увлечения, трудно ждать рекордов. Музыка, как никакое другое искусство требует большого времени, усидчивости, т. к. моторный навык формируется только при многократном повторении. Нельзя недооценивать моральную поддержку детей классными руководителями и администрацией школы.

Много инструментов в этом году было сломано по разным причинам: неосторожное обращение, уронили или стукнули нечаянно. Необходим ремонт баяна, на котором играет педагог. Более 100 медиаторов сломано или утеряно. При дальних поездках необходимы помощники по транспортировке инструментов. Во время сводных репетиций, когда в зале около сорока детей, необходима помощь воспитателей по поддержанию дисциплины.

Отчёт о проделанной работе

в оркестре русских народных инструментов

с сентября по декабрь 2009-2010 учебного года

по теме

«Русское народное инструментальное музицирование как средство обогащения духовного мира подростка»
Педагог - Коновалова Галина Васильевна

Сначала года в оркестре начали заниматься четыре группы детей с 3-его по 10-й класс.

Основной состав «Потешки»-18 детей.

Второй год обучения «Веселушки»-18 детей.

Группа «Начинающие»-14 детей.

Группа «Студия - ансамбли» из числа «Потешек» -7 детей.

Всего -50 детей.

В таблице показано сколько детей начинало заниматься в сентябре и сколько осталось в декабре.


класс

сентябрь

декабрь

3 «а»

8

3

3 «б»

11

8

4 «а»

-

2

5 «а»

10

5

5 «б»

1

1

6 «а»

1

1

6 «б»

8

8

7 «а»

3

2

10 «а»

5

5

Так как в оркестр приходят дети без отбора, часто вопреки желанию, то произошёл естественный отбор, остались только заинтересованные дети.

К концу второй четверти 35 детей реально занимались в оркестре.

Из группы начинающих успешно переведены в «Потешки» дети 5-ого «а» класса. Третьеклассники тоже успешно разучивают репертуар основного состава. По 7-8 произведений выучил каждый ребёнок и принял участие в выступлении сводного оркестра на юбилее школы.

Два новых произведения пополнили репертуар оркестра.

В пяти мероприятиях принял участие оркестр и ансамбли:

  • Сентябрь - Концертная программа фестиваля визуального творчества «Искусство на природе» при установлении российских рекордов 1501 метр фотовыставки и 1501 булочка с изюмом.

  • Октябрь - Концерт ко Дню Учителя

  • Ноябрь - Конкурс «Созвездие Кунцево» - ансамбли - лауреат.

  • Декабрь - Конкурс «Юные таланты Московии» - ансамбли - лауреат и дипломант.

  • Декабрь - Концерт к Юбилею школы.

Возросло мастерство участников ансамблей. В репертуаре ансамблей 9 произведений.

Особенно на общем фоне хорошим качеством насыщенности звучания, беглой техникой, яркостью артистизма выделяется Бердникова Анастасия 6 «Б» класс. К сожалению, некоторые дети старших классов не считают нужным повторять партии репертуара, считая, что в любой момент смогут сыграть свою партию в любом из 30-ти произведений. Многие оркестранты относятся к оркестровому сыгрыванию, как к бесполезной трате времени. Педагогу проблематично собрать детей на сводную репетицию. Каждый оркестрант ещё и спортсмен, у каждого есть дополнительные уроки по различным учебным дисциплинам. Ещё одной «проблемой непослушания» педагогу является нежелание детей учить аппликатуру, нет детальной проработки штрихов, динамики, то есть тщательности проработки партии, что стало серьёзным минусом в конкурсе «Юные таланты Московии», хотя ансамбль в составе: Лановой Александр – 6 «Б», Попов Иван –7 «А», Панарин Павел - 10 «А» и стали лауреатами, но недостаточно точная постановка рук сковывает исполнительский аппарат, обедняет звучание инструмента. Для такой детальной проработки партии нужно время, а его-то у наших детей нет.

Из «Веселушек» выделяются хорошей работоспособностью дети 3-его класса: Кашковская Дарья, Мазур Наталья, Коноплин Даниил, Дмитриев Даниил, Новикова Анастасия (у девочки некоординация движения и слуха, но она очень трудолюбива). Эти дети успешно справляются с трудностями репертуара «Потешек».

По-прежнему трудно идёт изучение нотной грамоты. Если дети почувствуют слишком большие трудности, освоение музицирования станет менее доступным. Дети, играющие на балалайке, знают ноты, а играющие на домре не очень, зато домристы все сольфеджируют, что помогает развивать абсолютный мелодический слух.

Для старших детей любимыми стали произведения, где «есть что поиграть», то есть пьесы с повышенными трудностями, а для младших простые для исполнения произведения. В самодеятельном оркестре, где дети разновозрастные, разноспособные, разноумеющие трудно так подобрать произведение, чтобы оно было интересно всем и по содержанию и по исполнительной технике. Поэтому в разные года в репертуаре то появляются, то исчезают некоторые произведения, но 30 - 40 минут звучания музыки есть всегда.

Основная цель оркестрового образования и воспитания – пропаганда русской национальной инструментальной музыки, может и должна достигаться публичными выступлениями, но вместо этого оркестр участвует в конкурсах, где слышат его только члены жюри. Педагог не против конкурсов, но не в таком количестве. Более нужными для ребят были бы концерты для жителей района, детей других школ, родителей. Ребёнок должен чувствовать значимость своих занятий в оркестре, иметь поддержку и положительную оценку своей деятельности окружающими.
Анализ

опытно-экспериментальной работы за второе полугодие 2009-2010 учебного года по теме

«Русское народное инструментальное музицирование как средство обогащения духовного мира подростка»
С января в оркестре занималось 37 детей с 3-его по 10-й класс. В концертном составе 29 детей со второго по восьмой год обучения в оркестре.

Младшая группа оркестра «Веселушки», а также «Начинающие» благополучно справляются с репертуаром и влились в основной состав «Потешек». Особенно с полной самоотдачей работали дети 3-х классов (Кашковская Дарья, Соловьёва Александра, Симонова Эльвира, Новикова Анастасия, Коноплин Даниил и другие). Юные оркестранты выучили более десяти произведений и наравне со старшеклассниками принимали участие в больших раус –программах, где исполнялось до 15-16 произведений ,как правило, в шумном помещении. Благодаря ответственности воспитателей, дети не пропускали занятия без уважительной причины и стали полноценными исполнителями в концертирующем составе оркестра.

За отчётный период оттока детей из оркестра не произошло, хотя педагог не удовлетворён исполнительским умением некоторых детей (6-й, 7-й класс). С этими детьми хотелось бы позаниматься индивидуально, но в силу различных причин, главная из которых - нехватка у детей времени, это не было сделано, или отработано не столь тщательно, как хотелось бы.

Самые трудолюбивые и одарённые дети занимаются в ансамбле по индивидуальному графику, имеют свой репертуар. Самых выдающихся успехов в игре на домре достигла Бердникова Анастасия – 6 «Б» класс, на балалайке – Кроликова Дарья -5 «А», на гитаре – Пономарёв Даниил – 6 «А». На контрабас в оркестре Пономарёв Даниил был переведён в этом учебном году и успешно справился с этим нелёгким инструментом, в одиночку выдержав раус - программу на гала - концерте конкурса «Надежда».

Ансамбль басовых инструментов (Панарин Павел, Попов Иван, Лановой Александр, Пономарёв Даниил) принимал участие в пяти конкурсах. Необычное сочетание басовых народных инструментов и гитары понравилось и зрителям и жюри.

Также хорошую сыгранность показали другие ансамбли (Бердникова – Пономарёв-Ивушкина). Под фонограмму компьютерной аранжировки играли соло балалайки, что так же понравилось и слушателям и исполнителям.




П/п

Название мероприятия, тема

Дата и время проведения

Количество учащихся

Кто проводил

1.

Концертная программа фестиваля визуального творчества

19 сентября

23

Управа «Кунцево» Международное агентство рекордов и достижений


2.

Концерт ко Дню учителя

5 октября


26

КШИ №11

3.

Конкурс «Созвездие Кунцева»

11 ноября

7

Управа «Кунцево»

4.

Юбилей школы

12 декабря

28

КШИ №11

5.

Окружной конкурс ЮТМ

20 декабря

6

Правительство Москвы Департамент образования города Москвы

6.

Кадетский бал

21 января

26

КШИ №11

7.

Концерт для ветеранов

11 февраля

26

КШИ №11

8.

Городской тур конкурса ЮТМ

20 февраля

26

Правительство Москвы Департамент образования города Москвы

9.

Концерт, посвящённый 8 Марта

5 марта

28

КШИ №11

10.

Конкурс «Мастер-виртуоз»

10 марта

-

Правительство Москвы Департамент образования города Москвы

11.

Выступление перед ветеранами

16 марта

6

КШИ №11

12.

Окружной конкурс «Надежда»

17 марта

4

Правительство Москвы Департамент образования города Москвы

13.

Конкурс художественной самодеятельности среди кадетских школ

18 марта

4

Департамент образования города Москвы

14.

Конкурс «Салют, Победа»

19 марта

4

Департамент образования ЗАО города Москвы

15.

Гала концерт окружного конкурса «Надежда» раус - программа

25 марта

28

Правительство Москвы Департамент образования города Москвы

16.

Городской тур конкурса «Надежда»

8 апреля

28

Правительство Москвы Департамент образования города Москвы

17.

Гала-концерт кадетского конкурса

28 апреля

4

Правительство Москвы Департамент образования города Москвы

18.

Выступление в Детском парке «Фили»

9 мая

20

Департамент образования ЗАО города Москвы

19.

Отчётный концерт студии

11 мая

8

КШИ №11

20.

Гала концерт окружного конкурса «Салют, Победа»

12 мая

3

Департамент образования ЗАО города Москвы

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ опытно экспериментальной работы за 2-е полугод iconАнализ работы экспериментальной площадки биро на базе мобу лицей...
В работе экспериментальной площадки задействовано 19 учителей по предметам: математика, физика, химия, биология, география, история...
Анализ опытно экспериментальной работы за 2-е полугод iconАнализ деятельности муниципальной опытно экспериментальной площадки...
В 2005-2006 учебном году решением экспертного совета отдела образования школе присвоен статус районной экспериментальной площадки....
Анализ опытно экспериментальной работы за 2-е полугод iconОписание опытно-экспериментальной работы и ее основных результатов
Развитие оценочной самостоятельности учащихся как условие формирования мотивации обучения
Анализ опытно экспериментальной работы за 2-е полугод iconИндивидуальный план опытно-экспериментальной работы на 2010-2013 год
Участие в постоянно-действующем обучающем семинаре по применению интерактивной доски
Анализ опытно экспериментальной работы за 2-е полугод iconАнализ работы средней общеобразовательной школы №20 г. Грозный за1 полугод
Для специальности Бухгалтерский учет, анализ и аудит (гос 060500 / оксо 080109)
Анализ опытно экспериментальной работы за 2-е полугод iconИнформация об итогах работы областной опытно-экспериментальной площадки на базе
Раскрыть на конкретных примерах роль детей военного времени в приближении великой Победы
Анализ опытно экспериментальной работы за 2-е полугод iconАнализ работы за первое полугод
Методическая тема: Внедрение фгос. Разработка системы внеаудиторной самостоятельной работы
Анализ опытно экспериментальной работы за 2-е полугод iconОтчёт по результатам опытно-экспериментальной работы за 2011 год по теме
...
Анализ опытно экспериментальной работы за 2-е полугод iconИндивидуальная программа развития профессиональной компетентности...
Тема оэр лицея «Инновационное образовательное пространство развития личностных достижений учащихся»
Анализ опытно экспериментальной работы за 2-е полугод iconАнализ методической работыза 1 полугод
Организация работы школьных мо, методического совета, выстраивание структуры методической работы в скк
Анализ опытно экспериментальной работы за 2-е полугод iconГ. Гусь-Хрустальный 2008 год Содержание
В 2003 году, ознакомившись с концепцией правительства и опираясь на внутренние факторы, педагогическим коллективом школы была определена...
Анализ опытно экспериментальной работы за 2-е полугод iconАнализ работы по патриотическому воспитанию за 1 полугод
Мбоу ржаксинской средней общеобразовательной школы №2 имени Героя Советского Союза Г. А. Пономарева
Анализ опытно экспериментальной работы за 2-е полугод iconАнализ работы за I полугод
Состоит из 12 заданий (А1— А12). К каждому заданию дается 4 варианта ответа, только один из которых верный
Анализ опытно экспериментальной работы за 2-е полугод iconАнализ инновационной работы гбоу сош №185 за 1 полугод
Оип «Деятельностные ситуации в образовательном процессе» (2012-2015 гг.) – руководители Алексеева Л. Н. и Ковалева Н. Б
Анализ опытно экспериментальной работы за 2-е полугод iconАнализ работы школьного научного общества «Искатель» моу новокаолиновая сош за 1 полугод
Способствовать развитию познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей у школьников
Анализ опытно экспериментальной работы за 2-е полугод iconАнализ воспитательной деятельности мбоу сош №8 за первое полугод
Воспитательная работа, проводимая в первом полугодии, строится в соответствии с утвержденным планом работы школы


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск