Интегрированная коррекционно-развивающая деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности с нарушениями речи на тему «Прогулка в осеннем лесу»





Скачать 66.93 Kb.
НазваниеИнтегрированная коррекционно-развивающая деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности с нарушениями речи на тему «Прогулка в осеннем лесу»
Дата публикации08.10.2013
Размер66.93 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида №82

Интегрированная коррекционно-развивающая деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности с нарушениями речи на тему «Прогулка в осеннем лесу»

Выполнили:

Учитель-логопед Азаренко Е.И.,

Музыкальный руководитель

Придачина Л.К.,



Тема: «Прогулка в осеннем лесу»

Цели:

  • Закрепить артикуляцию звука [ш].

  • Автоматизировать произношение звука [ш] В слогах, словах, чистоговорках.

  • Развивать фонематическое восприятие и слух. Анализировать слово из трёх звуков.

  • Развивать речевое дыхание, мелодико-интанационные компоненты речи, творческую фантазию, умение самостоятельно создавать игровой образ под музыку.

  • Развивать общую и мелкую моторику.

  • Формировать бережное отношение к природе.

Оборудование:

Картинки со звуком [ш], листья, тучи, солнце, капли, обручи, картинки грибов и деревьев, слова с пропущенной буквой [ш], бумага, карандаши, магнитофон, магнитная доска, мольберт, зонты, кружочки для звукового анализа.


Ход занятия:

Логопед.

В лес осенний на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключения

Нам, ребята, не найти.

Крепко за руки беритесь.

По дорожкам, по тропинкам,

По лесу гулять пойдём.

Может быть в лесу осеннем

Мы боровичка найдём.

Дети берутся за руки и идут хороводным шагом «змейкой» между расположенными на полу листьями (под музыку «Осенние зарисовки»).

Музыкальный руководитель.

Праздник осенью в лесу-

И светло, и весело.

Вот какие украшенья

Осень нам развесила.

(На ветках висят листья). Налетел ветер, и листья летят.

Логопед.

Листья осенние тихо кружатся,

Листья нам под ноги тихо ложатся,

И под ногами шуршат – шелестят,

Будто опять закружиться хотят.

Они летят и шумят: ш-ш-ш (произносят дети).

Дети кружатся, опускаются на колени, водят руками по полу, качают руками вправо – влево. ( Вальс Е. Дога «Мой ласковый и нежный зверь»).

Из-за куста выбегает грибок-боровичок (Воспитатель).

Что вы тут расшумелись? Все лесные жители готовятся к зиме, а вы им мешаете.

Дети. Мы пошли погулять, грибы собрать.

Боровичок: А что это вы за звук произносили?

Дети: ш-ш-ш.

Боровичок: Расскажите, как вы его произносите? У меня выпали зубы, и я стал плохо разговаривать, многие звуки забыл, как произносить.

Дети. Чтобы научится произносить звук [ш], мы по утрам и вечерам выполняли гимнастику. Хочешь, мы тебя научим? (на столах зеркала, дети садятся за столы, вместе с Боровичком выполняют упражнения: «Варенье», «Лопатка», «Чашка». Дети проходят под ниткой с каплями и дуют вверх.

Боровичок. Да, непростое это дело учиться звуки проговаривать.

Дети встают на ковре напротив друг друга.

Они вместе с логопедом и Боровичком выполняют движения под музыкальное сопровождение.

Упражнение «Дождик».

Осенний вдруг закапал дождь -

Кап – кап – кап.

(Щёлкают пальцами рук).

И по лужам ты идёшь.

Так – так – так (Притопывают).

Ветер шелестит листвой ш-ш-ш (Потирают ладонь о ладонь).

Спрятал кудри под травой – тш-тш-тш (Потирают ладонями колени).

Дождь сильней застучал -

Тук – тук – тук.Хлопают в ладоши.

Мы прогоним его прочь так – так – так.

(Стучат указательными пальцами одной руки о ладонь другой).

Дети. Спрятались под зонтом. Звучит «Музыка дождя».

Логопед. Тихо зашумел камыш: дети ш-ш-ш.

Воздух вышел из колёс: дети ш-ш-ш.

Боровичок: можно я попробую?

Ветер листики понёс: ш-ш-ш.

Логопед. Дети, а какой это звук? Ответ детей. Согласный, твёрдый, глухой. Когда мы его произносим, рот округляется, язык поднимается вверх («Чашка»), горлышко не работает, воздушная струя тёплая.

Боровичок. Дождик закончился, идём на полянку и поиграем.

Логопед. Тише, там кто-то разговаривает.

Боровичок. А, это звери собрались на лесной совет, не будем им мешать.

Логопед. Изобразим зверей, и узнаем, кто пришёл на лесную полянку.

Дети под музыку изображают «Мышку» - пищат и бегают мелкими шажками.

«Лягушку» - растопырить пальцы рук и прыгать.

«Зайца» - прижать руки к груди и прыгать на месте.

«Лису» - изобразить плавную походку лисы.

«Волка» - твёрдую, уверенную походку и оскал.

«Медведя»- переваливаться с ноги на ногу, скосолапив ноги (диск А. Бурениной «Ритмическая мозаика»).

Логопед. Чтобы попасть на другую полянку, нужно пройти болото.

Прыгаем с кочки на кочку и произносим слоги (обручи на полу - «кочки»)

Ша – шо – шо, шу – ша – ша, ши – шу – шо, аш – аш – ош, уш – уш – ош,

ши – ши – шу.

Боровичок. Ну, наконец-то, мы на лесной полянке. Научите меня произносить звук [ш] в словах.

Дети встают в круг. «Игра передай мяч»

Передают мяч друг другу под музыку. Музыка перестаёт звучать, дети останавливаются. Ребёнок, у которого находится мяч, называет слово с этим звуком (шапка, шуба, шина, шило, шорты, шум, шалаш и т. д.). Называют место звука в слове.

Боровичок. А теперь я придумаю игру. Измените слово так, чтобы появился звук [ш].

Кот - она? (кошка)

Ухо – много чего? (ушей)

Изба – маленькая? (избушка)

Пух – маленький? (пушок)

Зайчик – меньше? (зайчишка)

Хлеб – ласково? (хлебушек).

Боровичок. Молодцы! Идём – идём, грибы найдём.

Идут по кругу и произносят чистоговорки:

Ша – ша – ша – мы идём не спеша (идут в медленном темпе).

Шо – шо – шо – мы играем хорошо (хлопают в ладоши)

Ши – ши – ши – малыши хороши (подняв руки вверх, вращают руки вправо влево.

Боровичок: Дети, сейчас в лесу осень. А какой осенний месяц идёт?

Дети: Ноябрь.

Боровичок. А какая бывает осень? Дети. Золотая, красивая, нарядная, урожайная, холодная, дождливая, замечательная, прекрасная, любимая.

Боровичок. Осенью дети ходят в школу. Заглянем в лесную школу.

Поможем зверям выполнить задания. Отгадайте загадку.

Что мы слышим в лесу, когда дует ветер, качаются деревья, падают листья.

Дети. ШУМ. Логопед ставит на мольберт картинку осени с качающимися деревьями.

Проанализируем слово ШУМ. Дети выкладывают из кружков слово ШУМ и анализируют его.

Боровичок. Выполните моё задание. Напишите букву ш и прочитайте слова:… ут (шут), …аги (шаги), Лу…а (Луша), мы..ь (мышь), ти..ь (тишь)…ина (тишина).. ило (шило)..уба (шуба).

Боровичок. Мы писали, мы писали, наши пальчики устали, выполним пальчиковую гимнастику «Грибы».

Этот пальчик в лес пошёл (мезинец правой руки идёт по левой ладошке),

Этот пальчик гриб нашёл (загибаем безымянный палец),

Этот пальчик чистить стать (имитация чистки ножом),

Этот пальчик жарить стал (указательный прыгает по ладошке «жарим на сковородке»),

Этот пальчик сел и съел (массаж большого пальца),

От того и потолстел (руки в стороны). (Приложение №7).

Боровичок. Вот, сколько грибов мы насобирали! Я назову дерево, а вы гриб, который под ним растёт. Прикрепляет на мольберт плакат с изображением деревьев. Дети подбирают грибы к деревьям, под которыми они растут.

Берёза - подберёзовик, осина - подосиновик, сосна – маслята, дуб - белый гриб (боровик), на пнях - опята, в смешанном лесу – сыроежки, лисички, волнушки, грузди.

Боровичок. А какие грибы нельзя есть? Мухомор, бледную поганку.

Боровичок. Дети, чего нельзя делать, чтобы в лесу росло больше грибов? Дети. Топтать грибы, срезать их нужно ножом, не рвать маленькие грибы, пусть они подрастут, не рвать ядовитые грибы и те, которые вы не знаете. Музыкальный руководитель. Споём песню о грибах.
Музыка М. Картушиной слова Я. Сатуновского

(См. «Музыкальная Палитра» №4 стр. 71, 2006)

Боровичок.

Хорошо мы погуляли,

И грибов насобирали,

А теперь пора прощаться,

В детский сад вам возвращаться.

Спасибо, вы научили меня говорить звук [ш], теперь лесные жители не будут дразнить меня.

Итог.

Список литературы

  1. Картушина М.Ю. Логоритмические занятия в детском саду: Методическое пособие. – М.: ТЦ Сфера, 2005.

  2. Картушина М.Ю. Конспекты логоритмических занятий с детьми 6-7 лет. - М.: ТЦ Сфера, 2008.

  3. Диск А. Бурениной «Ритмическая мозаика»

  4. «Музыкальная Палитра» №4 стр. 71, 2006 Музыка М. Картушиной слова Я. Сатуновского.

  5. В школу с радостью: конспекты коплексно-игровых занятий с дошкольниками для психолога и воспитателя, авт-сост. Е.Д. Шваб. – Волгоград: Учитель, 2007.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Интегрированная коррекционно-развивающая деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности с нарушениями речи на тему «Прогулка в осеннем лесу» iconРешение педсовета от 14. 09. 2013г протокол №1 рабочая программа...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детскиЙ сад комбинированного вида №14
Интегрированная коррекционно-развивающая деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности с нарушениями речи на тему «Прогулка в осеннем лесу» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект открытой итоговой непосредственно образовательной деятельности по формированию фонетической стороны речи в подготовительной...
Интегрированная коррекционно-развивающая деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности с нарушениями речи на тему «Прогулка в осеннем лесу» iconПоложение о работе в мбдоу группы компенсирующей направленности для...
Ф. И. О. учителя
Интегрированная коррекционно-развивающая деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности с нарушениями речи на тему «Прогулка в осеннем лесу» iconИнтегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Наш великий помор»
Мкдоу детский сад №8 Л. С. Ефимова
Интегрированная коррекционно-развивающая деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности с нарушениями речи на тему «Прогулка в осеннем лесу» iconПерспективы развития транспортно-логистической системы Республики Беларусь
Тема: организация коррекционно – развивающей работы в логопедической группе. Применение инновационных методов работы в коррекционно...
Интегрированная коррекционно-развивающая деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности с нарушениями речи на тему «Прогулка в осеннем лесу» iconСогласован: утвержден: мбу «Управление ресурсами и приказом начальника развития инфраструктуры»
Тема: организация коррекционно – развивающей работы в логопедической группе. Применение инновационных методов работы в коррекционно...
Интегрированная коррекционно-развивающая деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности с нарушениями речи на тему «Прогулка в осеннем лесу» iconПротокол №4 от 17 мая 2012г. №70 от 17 мая 2012г. Положение о группе...
Мбдоу), в составе которого имеется группа (группы) компенсирующей направленности для детей с общим недоразвитием речи (далее – группа...
Интегрированная коррекционно-развивающая деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности с нарушениями речи на тему «Прогулка в осеннем лесу» iconПланирование деятельности сетевого сообщества учителей логопедов Великого Новгорода на 2012 год
Тема: организация коррекционно – развивающей работы в логопедической группе. Применение инновационных методов работы в коррекционно...
Интегрированная коррекционно-развивающая деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности с нарушениями речи на тему «Прогулка в осеннем лесу» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Автор: Степанова Н. В., воспитатель подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми с онр, мбдоу мо г. Краснодар...
Интегрированная коррекционно-развивающая деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности с нарушениями речи на тему «Прогулка в осеннем лесу» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Интегрированная коррекционно-развивающая деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности с нарушениями речи на тему «Прогулка в осеннем лесу» iconКонспект фронтальной коррекционно-развивающей деятельности для детей...
Методическая разработка урока математики, учитель математики Стратий Е. Г., Мбоу сош №25
Интегрированная коррекционно-развивающая деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности с нарушениями речи на тему «Прогулка в осеннем лесу» iconI. общие положения муниципальное бюджетное дошкольное образовательное...
Тема: организация коррекционно – развивающей работы в логопедической группе. Применение инновационных методов работы в коррекционно...
Интегрированная коррекционно-развивающая деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности с нарушениями речи на тему «Прогулка в осеннем лесу» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект совместной игровой деятельности педагога-психолога с детьми подготовительной группы №7 компенсирующей направленности
Интегрированная коррекционно-развивающая деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности с нарушениями речи на тему «Прогулка в осеннем лесу» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Календарно – тематический план нод в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет
Интегрированная коррекционно-развивающая деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности с нарушениями речи на тему «Прогулка в осеннем лесу» iconКонспект занятия по развитию речи в подготовительной школе группе на тему: «Здравствуй, весна!»
Муниципального автономного учреждения дошкольного образования Ильинский детский сад «Ёлочка» общеразвивающего вида
Интегрированная коррекционно-развивающая деятельность в подготовительной группе компенсирующей направленности с нарушениями речи на тему «Прогулка в осеннем лесу» iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск