Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Наш великий помор»





НазваниеИнтегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Наш великий помор»
Дата публикации20.09.2013
Размер46.8 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Астрономия > Документы
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Наш великий помор»

Педагог МБДОУ Детский сад № 94 Ногоманова Е.В., высшая кв. категория

Программное содержание:

  1. обобщить и закрепить знания детей о жизни и деятельности М.В. Ломоносова;

  2. развивать связную речь у детей, умение рассуждать, высказывать свое мнение;

  3. развивать творческие способности детей при создании характера морского пейзажа, совершенствовать технические навыки при составлении мозаичной работы;

  4. воспитывать чувство гордости за великие достижения земляка ученого М.В. Ломоносова.


Предварительная работа:

-беседы с детьми о детстве М.В. Ломоносова;

-чтение книг «Удивительная судьба великого русского ученого» В.М. Роньшина, «На родину М.В. Ломоносова» А.Тигина, «Северный клубок» Е. Антроповой, энциклопедии «История человечества» под редакцией И.К. Пимеровой;

-рассматривание картины Н.К. Кислякова «С обозом в Москву»;

-заучивание отрывка из поэмы Н.А. Некрасова «Мороз Красный нос»;

-изготовление аппликаций мозаичным способом;

-знакомство с художниками маринистами и их произведениями.

Материал к занятию:

мультимедийный проектор, экран, мультимедийная презентация «Наш великий помор», ватман, краски акварельные, кисти, зубные щетки, клей, обрезки цветной бумаги для выполнения мозаики, плетеные ободки на голову на каждого ребенка.
Ход занятия:

Ребята у нас сегодня необычное занятие-путешествие. А главным нашим помощником будет этот волшебный экран.

Слайд №2 Карта Архангельской области.

Перед нами географическая карта.

  1. Кто может показать нашу северную столицу?

  2. На какой реке стоит город Архангельск?

  3. Давайте найдем на карте Белое море.

Как называют людей, живущих в нашем городе? (архангелогородцы, северяне, поморы).

Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в прошлое. А поможет нам в этом волшебный экран времени.

Слайд №3 Перемещение в прошлое

Сегодня мы поговорим о том, как один знаменитый помор прославил наш северный край.

Слайд №4 «Северная деревня»

В деревне Мишанинская в поморской семье родился мальчик. Вы узнаете, кто он, если отгадаете загадку.

Наш земляк известен в мире,

Он ученый и поэт.

Человек – университет,

Знаменит на целый свет. (М.В. Ломоносов)

Слайд №5 «Портрет М.М. Ломоносова»

Слайд №6 «Рыбацкие лодки»

Шли годы, Михайло подрос и ста помогать отцу.

-А как помогал Михайло отцу?(ответы детей)
Слайд№7 «На корме »

Чтение отрывка «Слово о Ломоносове» Б. Шаргина.

«… Вижу Михайлушку Ломоносова юнгой - зуйком на отцовском судне… Двинская губа только что располонилась ото льда. Промысловые лодьи идут в море. Много парусная «Чайка» Ломоносовых обгоняет всех. Михайлойло стоит на корме и дразнит Лодейщиков, протягивает им конец корабельного каната - нате мол, на буксир возьму. Лодейщики ругаются, а Михайло шапкой машет: До свидания, дожидаться не досуг!...»

- Как называли в старину наше море? (Гандвик)

Звучит шум моря.

Слайд№8 «Морские пейзажи»

Появляется художник, рисующий море. Дети подходят к нему.

Воспитатель (обращаясь к художнику): Легко ли рисовать море?

Художник: нет, сложно, потому что оно каждый раз бывает разное: штормовое и тихое, ночное темное и яркое утреннее.

-Как называются художники, которые рисуют море? (маринисты)

Художник предлагает детям побыть в роли художников маринистов, творческую деятельность по созданию морского пейзажа.

Художник: Какими красками можно нарисовать море, какие еще оттенки вы видите на морском пейзаже. Давайте все вместе нарисуем наше Белое море – Гандвик студеный. Я смочу лист, а вы нанесете все краски и оттенки моря, а зубной щеткой можно нарисовать волны. (Дети рисуют в технике по-сырому).

Художник: Какое у нас получилось море (холодное, студеное)

Да, только здесь на севере моем

Такие дали и такие зори.

Дрейфующие льдины в белом море,

Игра сполохов на небе ночном.

Дети с воспитателем снова рассаживаются перед экраном.

Слайд №9

Воспитатель: Михайло Ломоносов рос умным и смышленым мальчиком. И родители решили отдать его в учение.

-Какие книги были первыми у М.В. Ломоносова? (грамматика и арифметика)

-Ребята, а бывал ли М.В. ломоносов в городе Архангельске? (да)

-По каким делам он приезжал?

Слайд№10

Воспитатель: На волшебном экране изображения зданий нашего города,

ИГРА «Дай правильный ответ»

В каких из этих зданий бывал Ломоносов.

Слайд №11 «Картина с обозом» художника Кислякова (шум вьюги)

Воспитатель: Куда и зачем направляется М.В. Ломоносов? (ответы детей)

Слайд №12 Перемещение во времени

Воспитатель: М.В. Ломоносов получил образование и стал великими ученым.

-Какими науками он занимался? (химия, физика, астрономия, языкознание)

Слайд №13

Воспитатель: Внимание на экран. Перед нами комната его открытий.

Пока здесь темно и их не видно. Если вы дадите правильный ответ, в этой комнате загорится свет (ответы детей).

А теперь проверим правильность ваших ответов. Правильные ответы детей появляются на экране (последний слайд стекло).

Он не только был великим ученым, но и мастером мозаичного искусства.

Слайд №14,15 «Мозаичные работы Ломоносова»

«Полтавская баталия», «Петр I»

Появляется мастер из прошлого, приглашает детей в свою мастерскую помочь ему воплотить его замысел, помогают мастеру собрать из частей готовую картину. Мастер предлагает им стать своими учениками «мастерами мозаичного набора» и создать большую картину из частей в технике мозаика (коллективная работа детей «Парусник»)

Мастер дарит картину детям. Они в месте с воспитателем размещают её на большом листе с морским пейзажем.

Слайд №16. Перемещение во времени.

Воспитатель: Волшебный экран перемещает нас в современный город Архангельск.

-А знаете ли вы, какие достопримечательности в нашем городе названы в память о М.В. Ломоносове?

Слайд №17-21. ФОТОИГРА «Узнай и назови»

Слайд №22 Портрет М.В. Ломоносова.

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие.

При помощи волшебного экрана мы вернулись в наш детский сад.

  1. Что нового вы узнали из нашего путешествия?

  2. Какие моменты вам запомнились больше всего?

  3. Кто, по-вашему, был самым активным и любознательным путешественником?

  4. А я хочу отметить…………(или всех, или кого-то из детей, если такие дети есть)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Наш великий помор» iconИнтегрированная коррекционно-развивающая деятельность в подготовительной...
Волохов А. В., Система самоуправления в детских общественных объединениях. Нижний Новгород,2009
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Наш великий помор» iconОбразовательная деятельность по формированию лексико-грамматических...
Аннотация. На первом этапе подготовки экскурсии необходимо выбрать объект экскурсии и подготовить материал, найти Интернет-ресурсы...
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Наш великий помор» icon"Поисково- исследовательская деятельность в доу". Опыты в лаборатории
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Наш великий помор» iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Наш великий помор» iconМетодические разработки «Работа с родителями воспитанников как показатель...
Непосредственно образовательная интегрированная деятельность с детьми первой младшей группы «День рождение Зайчика»
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Наш великий помор» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Познание»
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Наш великий помор» iconСценарий развлечения /совместная деятельность педагога с детьми/...
План – конспект непосредственно – образовательной деятельности для детей старшей группы «Весёлое путешествие»
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Наш великий помор» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по разделу...
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Наш великий помор» iconКонспект познавательной деятельность в подготовительной группе на тему
Оборудование: видеокамера, телевизор, игровое поле для интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?», магнитная доска, конверты с заданиями;...
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Наш великий помор» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 История русской...
Квн «Волшебный мир искусства» в подготовительной группе детского сада комбинированного вида №122 города Пензы
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Наш великий помор» iconПроведение режимных моментов в первую половину дня в подготовительной...
Образовательная программа является обязательным нормативным документом, разрабатываемым и реализуемым, каждым образовательным учреждением...
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Наш великий помор» iconКонспект целевой экскурсии в подготовительной группе
Департамента образования г о. Баксан №212 от 22 сентября 2008г «О введении новой системы оплаты труда работников отдельных общеобразовательных...
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Наш великий помор» iconКонспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной...
План-конспект физкультурного занятия на открытом воздухе для детей подготовительной к школе группе
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Наш великий помор» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Старшим воспитателем Матвеевой Л. А. были просмотрены физкультурные занятия в подготовительной группе, воспитатель Никишина Н. В....
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Наш великий помор» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной...
Необходимое техническое оборудование Учебники, рабочие тетради, атласы, компьютерный класс с выходом в Интернет (мультимедийный проектор,...
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе «Наш великий помор» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по физической...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики в подготовительной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск