Скачать 101.43 Kb.
|
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе воспитатель: Рыбакова Н.П. 2012 г. Образовательная область «Познание» Тема: Земля – наш общий дом. Цель: Систематизирование знаний детей о планете Земля; о её обитателях, что всем им нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля; о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы); о ценности жизни, значимости живых существ, их взаимосвязи в природе. Интеграция образовательных областей
Материал: глобус, карта, зелёный ковёр, две магнитные доски, указка, рисунки: обычный дом и «дом природы», шапочки, медали «Юный эколог», природоохранительные знаки. Аудиосредства: магнитофон, диск с записями: группа «Земляне» «Трава у дома», «голос Земли», песня В.Леонтьева «Наедине со всеми», песня «Песня друзей» из м/ф «Бременские музыканты». Логический ход образовательной деятельности: 1 часть Дети входят под грамзапись «Трава у дома». Воспитатель: Дети, мы сегодня будем говорить о нашей планете. Как она называет? (Ответы детей.) Воспитатель: Какая же она – наша Земля? Как она выглядит из космоса, когда на нее смотрят космонавты, летающие в ракете? (Ответы детей.) Воспитатель: Что же есть на нашей планете Земля? Давайте рассмотрим макет Земли. Как он называется? (Глобус.) Воспитатель: Прежде всего, на Земле есть два полюса. Как они называются? (Ответы детей.) Воспитатель: Покажите их на глобусе, где они находятся. (Показ на глобусе.) Воспитатель: Молодцы! Большая часть Земли покрыта чем? (Ответы детей.) Воспитатель: Сколько океанов на нашей планете? (Ответы детей.) Воспитатель: Назовите их. (Ответы детей.) Воспитатель: Ребята, давайте вспомним названия некоторых морей. (Ответы детей.) Воспитатель: Молодцы! А названия рек? (Ответы детей.) Воспитатель: Дети, кто живет в морях и океанах, реках и озерах? (Ответы детей.) Воспитатель: Что есть еще на планете Земля, кроме воды? (Ответы детей.) Воспитатель: Назовите их. (Ответы детей и показ на карте.) Воспитатель: Молодцы! А на суши живет кто-нибудь? Кто же? (Ответы детей.) Воспитатель: Конечно, на всех материках обитает много живых существ: растут растения, живут насекомые, птицы, животные, люди. Ребята, а где же на земном шаре живем мы с вами? Как называется наш материк? (Ответы детей и показ на карте места, где мы живем.) Воспитатель: Дети, наша Земля очень красивая! Об этом рассказывали космонавты, которые видели ее из космоса в иллюминаторы космического корабля. Такой сверкающий голубой шар. Голубой, потому что большая часть планеты занята океанами и морями. Белоснежные полюса Земли сверкают в отражении солнечного света! Из космоса видны и высокие горы, и зеленые пространства лесов, и желто-песочные пустыни. Наша Земля разноцветная и очень красивая! Наша Земля такая разная и красивая, потому что она живая: на ней живут растения, животные и очень много людей. Все могут жить на планете Земля, потому что есть подходящие условия: не так жарко и не так холодно, есть воздух – можно дышать, есть пресная вода – можно пить, есть чем питаться. Земля единственная планета в Солнечной системе, где есть все условия для жизни. Воспитатель: Послушайте стихотворение «Есть одна планета-сад» (читает ребенок): Есть одна планета-сад – В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелетных. Лишь на ней одной увидишь Ландыши в траве зеленой И стрекозы только тут В реку смотрят удивленно… Береги свою планету, Ведь другой на свете нету! 2 часть Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Землю называют общим домом? (Ответы детей.) Воспитатель: Верно. Шло время, и человек научился многому. Теперь мы живем в каменных или деревянных домах, пищу покупаем в магазинах, а все равно нашим настоящим домом остается природа. Почему? Посмотрите вокруг: комнатные растения, вода, воздух, солнечные лучи – все это природа. Можем ли мы жить без этого в нашем обычном доме? Нет! Хотя человек построил дома, города, он все равно зависит от природы и не может без нее прожить, потому что он сам – ее часть. А раз так, значит, человек должен очень бережно относиться к природе, дружить с ней, уважать ее законы. Воспитатель: Дети, давайте пройдем на зеленый луг, присядем на травку и рассмотрим изображения обычного дома и «дома-природы ». Звучит грамзапись «Песня друзей», дети садятся на ковер. Воспитатель: Ребята, от чего в нашем доме светло вечером? (От лампы.) Воспитатель: А что можно сравнить с нашей лампой в природе? (Солнце.) Воспитатель: Верно, но солнце не только светит, но и греет. Значит, его можно сравнить и с домашним обогревателем – плитой, батареей отопления. Воспитатель: В природе идет дождь, а в нашем доме есть что? (Душ.) Воспитатель: Правильно. В природе ветер, а в доме? (Вентилятор, кондиционер.) Воспитатель: Молодцы! В комнате есть пол, а в доме-природе под нашими ногами? (Почва.) Воспитатель: На полу у нас лежит ковер, на земле? (Ковер – трава.) Воспитатель: Верно! В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме-природе? (Горы и деревья.) Воспитатель: У нас горит пламя на газовой плите, а в природе? (Огонь вырывается из вулкана.) Воспитатель: В природе выпадает снег, накапливается лед на высоких горах, а у нас в обычном доме? (Человек научился «делать снег» в холодильнике.) Воспитатель: В природе дикие животные, в доме? (Домашние животные.) Воспитатель: В природе дикорастущие растения, в доме? (Комнатные растения.) Воспитатель: В каждом доме должно быть и тепло, и воздух, и свет, и растения. А знаете ли вы, что на свете важнее всего? Давайте вспомним игру « Что важнее всего на свете». Дети надевают шапочки, каждый ребенок говорит, что он самый важный в природе, и поясняет почему: 1 ребенок: Я – солнышко, самое главное всем нужно мое тепло. 2 ребенок: Я – вода, главнее. Без меня вы погибнете от жажды. 3 ребенок: Я – воздух. Все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я самый важный. 4 ребенок: Я – почва, я – самая важная. Пусть будут солнце, воздух и вода, но без меня ничего не вырастет. 5 ребенок: Я – растение – земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту. 6 ребенок: Я – насекомое. Я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян! 7 ребенок: Я – заяц, травоядное животное, тебя растение, съем. Значит я важнее. 8 ребенок: Я – хищник, волк. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя. 9 ребенок: Я – человек. Могу управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растение, разводить животных. А на тебя волк могу охотиться. 10 ребенок: Я – микроб. Если ты человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный! Воспитатель: Не хвались микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят! Дети с каждой фразой берут друг друга за руки, образуя круг. Дети (хором): Все связано со всем! (Поднимают руки вверх.) Воспитатель: Все, что есть в «доме-природе», взаимосвязано. Природа – это и есть растения, животные, горы и реки, воздух и земля, это и мы с вами. Дети садятся на стульчики. Ребенок читает стихотворение «Земля – наш общий дом»: Вот Земля, наш общий дом. Много есть соседей в нем. И пушистые козлята, И веселые котята, И извилистые речки, И кудрявые овечки. Травка, птички и цветы, И, конечно, я и ты. В этом славном доме нужно Жить со всеми очень дружно. Никого не обижать. Всех соседей уважать. Ведь правда, друзья, хорошо на планете? За все на Земле мы с вами в ответе! Давайте беречь от невзгоды любой Большой и доверчивый Шар голубой! В. Орлова 3 часть Раздаются радиосигналы, голос Земли. Земля: Здравствуйте, добрые дети! Я – Земля! И мне радостно слышать ваши слова. Воспитатель: Земля! Земля! Земля! Ты услышала нас? Ты говоришь с нами? Земля: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах исправить все то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух… Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек. Воспитатель: Земля, ведь ты такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть? Земля: Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше. У вас еще есть время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете это сделать. Воспитатель: Как? (В ответ звучат гудки.) Земля не успела сказать нам, как ей помочь. Значит, мы сами должны найти путь к ее спасению. Ребята, вспомните, мы с вами придумали и нарисовали природоохранительные знаки. Они нам помогут спасти Землю, увидев эти знаки, люди будут беречь природу, Землю. Земля – родной дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все кто на ней живет, тоже нужны Земле. А если нам вдруг кто-то лишним покажется, то это, конечно, ошибкой окажется. Нас так много живет на Земле. И о природе одной – позаботиться можем вполне. Дети берут природоохранительные знаки и по очереди читают стихи: 1 ребенок: Дерево, трава, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они, На планете мы останемся одни. 2 ребенок: Нор звериных, Птичьего гнезда Разорять не будем Никогда! Пусть птенцам И маленьким зверятам Хорошо живется С нами рядом! 3 ребенок: Лесная тишь полна своих чудес Ты перед сказкою стоишь, А сказка – это лес Ты эту сказку сохрани: Не рви, не мни и не спугни. 4 ребенок: Любуйтесь цветами, не рвите, Для красоты вы их сохраните. Вьются пчелы над петуньей синей, Голубь набирает высоту. Человек становится красивей, Если рядом видит красоту. 5 ребенок: Ты, дружок, Смотри не подкачай! Правдивым быть И добрым обещай! Не обижать ни птахи, не сверчка, Не покупай для бабочки сачка, Люби цветы, леса, Простор полей – Все, что зовется Родиной твоей. 6 ребенок: Берегите Землю. Берегите Жаворонка в голубом зените, Бабочку на листьях повилики, На тропинках солнечные блики. На камнях играющего краба, Над пустыней тень от баобаба, Ястреба, парящего над полем, Ясный месяц над речным покоем. Ласточку, мелькающую в жите, Берегите Землю! Берегите! Воспитатель: А еще, чтобы помочь нашей планете, мы должны научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа. Земля: Спасибо, дорогие дети! Сегодня я поняла, как много людей меня любят и берегут. Я рада, что у меня такие жители, я благодарна вам. 4 часть Воспитатель: Ребята, сегодня 22 апреля у нашей планеты Земля день рождения. Воспитатель читает стихотворение: Много раз встречали праздник В этом зале, Но такого мы еще не знали Сегодня мы отмечаем День рождения Земли – Нашего общего дома. Солнце светит, пахнет хлебом, Лес шумит… река, трава… Хорошо под мирным небом Слышать добрые слова. Хорошо зимой и летом, В день осенний и весной Наслаждаться ярким светом, Звонкой мирной тишиной. Посмотри, как он хорош Дом, в котором ты живешь. Воспитатель: Дорогие друзья! Сегодня вас посвящаем в Юные экологи! Эколог – человек, который любит, изучает и бережет природу. Вручаем вам самую первую в вашей жизни награду – медаль «Юный эколог». Это награда и память на всю жизнь, это напутствие и дальше любить природу и заботиться о ней. (Награждение.) Воспитатель: И хочется закончить наше занятие такими словами: « Я сорвал цветок и он завял Я поймал жука, И он умер у меня на ладони. И тогда я понял: Прикоснуться к природе Можно только сердцем». Звучит грамзапись «Наедине со всеми». |
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Познание» | Конспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | ||
Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по... План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «солнечная система» Образовательная область:... | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по освоению... Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы) | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... ... | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Познание».... ... | Конспект непосредственно образовательной деятельности по разделу... Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа») | ||
Конспект непосредственно образовательной деятельности по физической... План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики в подготовительной... | Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной... Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному... | ||
Конспект образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная... Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4 | Конспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной... План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа) | ||
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному... Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику... | Конспект логопедической подгрупповой непосредственно образовательной... Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация» | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей и подготовительной группе | План-конспект непосредственно образовательной деятельности: познание... Мобу «Надеждинская средняя общеобразовательная школа» Саракташского района Оренбургской области |