Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе воспитатель: Рыбакова Н. П. 2012 г. Образовательная область «Познание»





Скачать 101.43 Kb.
НазваниеКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе воспитатель: Рыбакова Н. П. 2012 г. Образовательная область «Познание»
Дата публикации23.10.2013
Размер101.43 Kb.
ТипКонспект
100-bal.ru > География > Конспект
Конспект

непосредственно образовательной деятельности

в подготовительной группе

воспитатель: Рыбакова Н.П.

2012 г.
Образовательная область «Познание»
Тема: Земля – наш общий дом.

Цель: Систематизирование знаний детей о планете Земля; о её обитателях, что всем им нужна чистая вода, чистый воздух, чистая земля; о неразрывной связи человека с природой (человек – часть природы); о ценности жизни, значимости живых существ, их взаимосвязи в природе.
Интеграция образовательных областей

  1. Образовательная область «Музыка»: приобщение к музыкальному искусству через слушание группа «Земляне» «Трава у дома», В.Леонтьев «Наедине со всеми», песня «Песня друзей» из м/ф «Бременские музыканты».

  2. Образовательная область «Коммуникация»: развитие всех компонентов устной речи детей.

  3. Образовательная область «Чтение художественной литературы»: формирование целостной картины мира через рассказ воспитателя. Воспитание на стихотворном материале любовь к природе, правильное с ней общение.

  4. Образовательная область «Здоровье»: формирование начальных представлений о здоровом образе жизни через игру «Что важнее всего на свете».

  5. Образовательная область «Художественное творчество»: приобщение к изобразительному искусству через рассматривание рисунков.

  6. Образовательная область «Физическая культура»: формирование у воспитанников потребности в двигательной активности.

  7. Образовательная область «Безопасность»: приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения через стихи, природоохранительные знаки, посвящение в Юные экологи.

Материал: глобус, карта, зелёный ковёр, две магнитные доски, указка, рисунки: обычный дом и «дом природы», шапочки, медали «Юный эколог», природоохранительные знаки.

Аудиосредства: магнитофон, диск с записями: группа «Земляне» «Трава у дома», «голос Земли», песня В.Леонтьева «Наедине со всеми», песня «Песня друзей» из м/ф «Бременские музыканты».
Логический ход образовательной деятельности:

1 часть

Дети входят под грамзапись «Трава у дома».

Воспитатель: Дети, мы сегодня будем говорить о нашей планете. Как она называет? (Ответы детей.)

Воспитатель: Какая же она – наша Земля? Как она выглядит из космоса, когда на нее смотрят космонавты, летающие в ракете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Что же есть на нашей планете Земля? Давайте рассмотрим макет Земли. Как он называется? (Глобус.)

Воспитатель: Прежде всего, на Земле есть два полюса. Как они называются?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Покажите их на глобусе, где они находятся. (Показ на глобусе.)

Воспитатель: Молодцы! Большая часть Земли покрыта чем? (Ответы детей.)

Воспитатель: Сколько океанов на нашей планете? (Ответы детей.)

Воспитатель: Назовите их. (Ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним названия некоторых морей. (Ответы детей.)

Воспитатель: Молодцы! А названия рек? (Ответы детей.)

Воспитатель: Дети, кто живет в морях и океанах, реках и озерах? (Ответы детей.)

Воспитатель: Что есть еще на планете Земля, кроме воды? (Ответы детей.)

Воспитатель: Назовите их. (Ответы детей и показ на карте.)

Воспитатель: Молодцы! А на суши живет кто-нибудь? Кто же? (Ответы детей.)

Воспитатель: Конечно, на всех материках обитает много живых существ: растут растения, живут насекомые, птицы, животные, люди.

Ребята, а где же на земном шаре живем мы с вами? Как называется наш материк? (Ответы детей и показ на карте места, где мы живем.)

Воспитатель: Дети, наша Земля очень красивая! Об этом рассказывали космонавты, которые видели ее из космоса в иллюминаторы космического корабля. Такой сверкающий голубой шар. Голубой, потому что большая часть планеты занята океанами и морями. Белоснежные полюса Земли сверкают в отражении солнечного света! Из космоса видны и высокие горы, и зеленые пространства лесов, и желто-песочные пустыни.

Наша Земля разноцветная и очень красивая!

Наша Земля такая разная и красивая, потому что она живая: на ней живут растения, животные и очень много людей. Все могут жить на планете Земля, потому что есть подходящие условия: не так жарко и не так холодно, есть воздух – можно дышать, есть пресная вода – можно пить, есть чем питаться.

Земля единственная планета в Солнечной системе, где есть все условия для жизни.

Воспитатель: Послушайте стихотворение «Есть одна планета-сад» (читает ребенок):

Есть одна планета-сад –

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц скликая перелетных.

Лишь на ней одной увидишь

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В реку смотрят удивленно…

Береги свою планету,

Ведь другой на свете нету!
2 часть

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему Землю называют общим домом? (Ответы детей.)

Воспитатель: Верно. Шло время, и человек научился многому. Теперь мы живем в каменных или деревянных домах, пищу покупаем в магазинах, а все равно нашим настоящим домом остается природа. Почему?

Посмотрите вокруг: комнатные растения, вода, воздух, солнечные лучи – все это природа. Можем ли мы жить без этого в нашем обычном доме? Нет! Хотя человек построил дома, города, он все равно зависит от природы и не может без нее прожить, потому что он сам – ее часть.

А раз так, значит, человек должен очень бережно относиться к природе, дружить с ней, уважать ее законы.

Воспитатель: Дети, давайте пройдем на зеленый луг, присядем на травку и рассмотрим изображения обычного дома и «дома-природы ».

Звучит грамзапись «Песня друзей», дети садятся на ковер.

Воспитатель: Ребята, от чего в нашем доме светло вечером? (От лампы.)

Воспитатель: А что можно сравнить с нашей лампой в природе? (Солнце.)

Воспитатель: Верно, но солнце не только светит, но и греет. Значит, его можно сравнить и с домашним обогревателем – плитой, батареей отопления.

Воспитатель: В природе идет дождь, а в нашем доме есть что? (Душ.)

Воспитатель: Правильно. В природе ветер, а в доме? (Вентилятор, кондиционер.)

Воспитатель: Молодцы! В комнате есть пол, а в доме-природе под нашими ногами? (Почва.)

Воспитатель: На полу у нас лежит ковер, на земле? (Ковер – трава.)

Воспитатель: Верно! В обычном доме бывают каменные и деревянные стены, а в доме-природе? (Горы и деревья.)

Воспитатель: У нас горит пламя на газовой плите, а в природе? (Огонь вырывается из вулкана.)

Воспитатель: В природе выпадает снег, накапливается лед на высоких горах, а у нас в обычном доме? (Человек научился «делать снег» в холодильнике.)

Воспитатель: В природе дикие животные, в доме? (Домашние животные.)

Воспитатель: В природе дикорастущие растения, в доме? (Комнатные растения.)

Воспитатель: В каждом доме должно быть и тепло, и воздух, и свет, и растения.

А знаете ли вы, что на свете важнее всего? Давайте вспомним игру « Что важнее всего на свете».

Дети надевают шапочки, каждый ребенок говорит, что он самый важный в природе, и поясняет почему:

1 ребенок: Я – солнышко, самое главное всем нужно мое тепло.

2 ребенок: Я – вода, главнее. Без меня вы погибнете от жажды.

3 ребенок: Я – воздух. Все живое дышит. Без меня не было бы жизни. Я самый важный.

4 ребенок: Я – почва, я – самая важная. Пусть будут солнце, воздух и вода, но без меня ничего не вырастет.

5 ребенок: Я – растение – земли украшение. Я тебя главнее, я на тебе расту.

6 ребенок: Я – насекомое. Я тебя опыляю. Без меня у тебя не будет семян!

7 ребенок: Я – заяц, травоядное животное, тебя растение, съем. Значит я важнее.

8 ребенок: Я – хищник, волк. Я на тебя охочусь. Я сильнее и важнее тебя.

9 ребенок: Я – человек. Могу управлять водой и ветром, распахать землю, посадить растение, разводить животных. А на тебя волк могу охотиться.

10 ребенок: Я – микроб. Если ты человек, не вымоешь руки, то заболеешь. Значит, я главный!

Воспитатель: Не хвались микроб. Солнце, свежий воздух и чистая вода тебя победят!

Дети с каждой фразой берут друг друга за руки, образуя круг.

Дети (хором): Все связано со всем! (Поднимают руки вверх.)

Воспитатель: Все, что есть в «доме-природе», взаимосвязано. Природа – это и есть растения, животные, горы и реки, воздух и земля, это и мы с вами.

Дети садятся на стульчики.

Ребенок читает стихотворение «Земля – наш общий дом»:

Вот Земля, наш общий дом.

Много есть соседей в нем.

И пушистые козлята,

И веселые котята,

И извилистые речки,

И кудрявые овечки.

Травка, птички и цветы,

И, конечно, я и ты.

В этом славном доме нужно

Жить со всеми очень дружно.

Никого не обижать.

Всех соседей уважать.

Ведь правда, друзья, хорошо на планете?

За все на Земле мы с вами в ответе!

Давайте беречь от невзгоды любой

Большой и доверчивый

Шар голубой!

В. Орлова


3 часть

Раздаются радиосигналы, голос Земли.

Земля: Здравствуйте, добрые дети!

Я – Земля! И мне радостно слышать ваши слова.

Воспитатель: Земля! Земля! Земля! Ты услышала нас? Ты говоришь с нами?

Земля: Я слышу вас всегда, но и вы прислушайтесь ко мне. Я в беде. Я не в силах исправить все то зло, которое творит человек. Я не в силах спасти гибнущих зверей и птиц, очистить от дыма и гари воздух… Я не могу справиться со всем мусором, который разбросал по Земле человек.

Воспитатель: Земля, ведь ты такая красивая, голубая, цветущая! Неужели ты можешь погибнуть?

Земля: Да, у меня много цветов, лесов, рек, но их становится все меньше и меньше. У вас еще есть время, чтобы спасти меня и самих себя! Только вы можете это сделать.

Воспитатель: Как? (В ответ звучат гудки.)

Земля не успела сказать нам, как ей помочь. Значит, мы сами должны найти путь к ее спасению.

Ребята, вспомните, мы с вами придумали и нарисовали природоохранительные знаки. Они нам помогут спасти Землю, увидев эти знаки, люди будут беречь природу, Землю.

Земля – родной дом для всех, кто на ней живет. Она всем нужна, и все кто на ней живет, тоже нужны Земле. А если нам вдруг кто-то лишним покажется, то это, конечно, ошибкой окажется. Нас так много живет на Земле. И о природе одной – позаботиться можем вполне.

Дети берут природоохранительные знаки и по очереди читают стихи:

1 ребенок: Дерево, трава, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни.

2 ребенок: Нор звериных,

Птичьего гнезда

Разорять не будем

Никогда!

Пусть птенцам

И маленьким зверятам

Хорошо живется

С нами рядом!

3 ребенок: Лесная тишь полна своих чудес

Ты перед сказкою стоишь,

А сказка – это лес

Ты эту сказку сохрани:

Не рви, не мни и не спугни.

4 ребенок: Любуйтесь цветами, не рвите,

Для красоты вы их сохраните.

Вьются пчелы над петуньей синей,

Голубь набирает высоту.

Человек становится красивей,

Если рядом видит красоту.

5 ребенок: Ты, дружок,

Смотри не подкачай!

Правдивым быть

И добрым обещай!

Не обижать ни птахи, не сверчка,

Не покупай для бабочки сачка,

Люби цветы, леса,

Простор полей –

Все, что зовется

Родиной твоей.

6 ребенок: Берегите Землю. Берегите

Жаворонка в голубом зените,

Бабочку на листьях повилики,

На тропинках солнечные блики.

На камнях играющего краба,

Над пустыней тень от баобаба,

Ястреба, парящего над полем,

Ясный месяц над речным покоем.

Ласточку, мелькающую в жите,

Берегите Землю! Берегите!

Воспитатель: А еще, чтобы помочь нашей планете, мы должны научиться любить природу, любить ее с детства. Научиться понимать, как живут все живые существа.

Земля: Спасибо, дорогие дети! Сегодня я поняла, как много людей меня любят и берегут. Я рада, что у меня такие жители, я благодарна вам.

4 часть

Воспитатель: Ребята, сегодня 22 апреля у нашей планеты Земля день рождения.

Воспитатель читает стихотворение:

Много раз встречали праздник

В этом зале,

Но такого мы еще не знали

Сегодня мы отмечаем

День рождения Земли –

Нашего общего дома.

Солнце светит, пахнет хлебом,

Лес шумит… река, трава…

Хорошо под мирным небом

Слышать добрые слова.

Хорошо зимой и летом,

В день осенний и весной

Наслаждаться ярким светом,

Звонкой мирной тишиной.

Посмотри, как он хорош

Дом, в котором ты живешь.

Воспитатель: Дорогие друзья!

Сегодня вас посвящаем в Юные экологи! Эколог – человек, который любит, изучает и бережет природу. Вручаем вам самую первую в вашей жизни награду – медаль «Юный эколог».

Это награда и память на всю жизнь, это напутствие и дальше любить природу и заботиться о ней. (Награждение.)

Воспитатель: И хочется закончить наше занятие такими словами:

« Я сорвал цветок и он завял

Я поймал жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял:

Прикоснуться к природе

Можно только сердцем».

Звучит грамзапись «Наедине со всеми».

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе воспитатель: Рыбакова Н. П. 2012 г. Образовательная область «Познание» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе образовательная область «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе воспитатель: Рыбакова Н. П. 2012 г. Образовательная область «Познание» iconКонспект занятия-викторины по пдд с детьми и родителями в подготовительной...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе воспитатель: Рыбакова Н. П. 2012 г. Образовательная область «Познание» iconКонспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по...
План конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе воспитатель: Рыбакова Н. П. 2012 г. Образовательная область «Познание» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей в старшей группе по теме: «солнечная система» Образовательная область:...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе воспитатель: Рыбакова Н. П. 2012 г. Образовательная область «Познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по освоению...
Самостоятельные занятия (работа над коллективными и индивидуальными проектами, курсовые работы)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе воспитатель: Рыбакова Н. П. 2012 г. Образовательная область «Познание» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе воспитатель: Рыбакова Н. П. 2012 г. Образовательная область «Познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности «Познание»....
...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе воспитатель: Рыбакова Н. П. 2012 г. Образовательная область «Познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по разделу...
Тема и номер урока в теме: Какой бывает вода? (десятый урок в разделе «Родная природа»)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе воспитатель: Рыбакова Н. П. 2012 г. Образовательная область «Познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности по физической...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по физической культуре с элементами ритмической гимнастики в подготовительной...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе воспитатель: Рыбакова Н. П. 2012 г. Образовательная область «Познание» iconКонспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной...
Мо РФ от 19. 05. 98. №1236), примерной программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев по математике 5-11 классы к учебному...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе воспитатель: Рыбакова Н. П. 2012 г. Образовательная область «Познание» iconКонспект образовательной деятельности в старшей группе. Образовательная...
Задачи: Формировать понятие о таблице умножения числа Повторить таблицу умножения чисел 2, 3, 4
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе воспитатель: Рыбакова Н. П. 2012 г. Образовательная область «Познание» iconКонспект непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной...
План – конспект на основе интеграции занятий по физической культуре и изобразительной деятельности (средняя группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе воспитатель: Рыбакова Н. П. 2012 г. Образовательная область «Познание» iconКонспект интегрированного занятия в подготовительной группе по познавательному...
Планирование составлено на основе примерной программы среднего (полного) общего образования по обществознанию (включая Экономику...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе воспитатель: Рыбакова Н. П. 2012 г. Образовательная область «Познание» iconКонспект логопедической подгрупповой непосредственно образовательной...
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация»
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе воспитатель: Рыбакова Н. П. 2012 г. Образовательная область «Познание» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей и подготовительной группе
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе воспитатель: Рыбакова Н. П. 2012 г. Образовательная область «Познание» iconПлан-конспект непосредственно образовательной деятельности: познание...
Мобу «Надеждинская средняя общеобразовательная школа» Саракташского района Оренбургской области


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск