Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/11
Дата публикации15.12.2013
Размер0.92 Mb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Культура > Программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 464


Принято

Советом педагогов МБДОУ № 464

Протокол № 1

от «28» августа 2011г.


Утверждаю

Заведующая МБДОУ № 464

______________ А.Г.Кочева

Приказ № 3 от

"28" августа 2011г

Основная общеобразовательная программа дошкольного образования компенсирующей направленности (для детей с тяжелыми нарушениями речи)

Пояснительная записка
В группах компенсирующей направленности осуществляется квалифицированная коррекция недостатков в физическом (или) психическом развитии и дошкольное образование детей с ограниченными возможностями здоровья в соответствии с образовательной программой образовательного учреждения, разрабатываемой им самостоятельно на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям её реализации, а также с учетом особенностей психофизического развития и возможности детей с тяжелыми нарушениями речи.

Программа дошкольного образования с тяжелыми нарушениями речи представлена программой Т.Б. Филичевой и Г.В. Чиркиной «Воспитание и обучение детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи». Использованы педагогические технологии авторов Н.В. Нищева «Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР», Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада детей с ОНР», Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада детей с ОНР», В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Фронтальные лопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР (1 период)», В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Фронтальные лопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР (2 период)», В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко «Фронтальные лопедические занятия в старшей группе для детей с ОНР (3 период)», Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» (книга 1), Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» (книга 2), Е.А. Алябьева «Итоговые дни по лексическим темам» (книга 3).

Программа коррекционно-развивающей работы для детей дошкольного возраста (с 5 до 7 лет) с тяжелыми нарушениями речи составлена в соответствии с:

  • Законом РФ «Об образовании»,

Концепцией дошкольного воспитания,

  • Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении (2008 год)

  • Конвенцией о правах ребенка,

  • Методическими рекомендациями Министерства образования РФ «Ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования (1991 год),

  • С приказом Минобрнауки РФ от 23 ноября 2009 г. № 655 «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

  • С письмом Минобрнауки РФ от 21 октября 2010 № 03 – 248 органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования «О разработке основной общеобразовательной программы дошкольного образования».

  • С письмом Минобрнауки РФ от 22 июля 2010 № 03 – 13 органам исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющим управление в сфере образования «О примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования».

обучения»;

  • с Уставом МБДОУ № 464.

Программа предусматривает полное взаимодействие и преемственность действий всех специалистов ДОУ и родителей дошкольников. Программа направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечивает их всестороннее гармоническое развитие.

Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционной развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей с общим недоразвитием речи. Это достигается за счет использования общеразвивающих программ и всего комплекса коррекционно - развивающей работы в логопедических группах с учетом особенностей психофизического развития детей.

Выполнение коррекционных развивающих и воспитательных задач обеспечивается благодаря комплексному подходу и интеграции работы всех специалистов-педагогов. Реализация принципа интеграции сособствует более высоким темпам общего и речевого развития детей и предусматривает совместную работу учителя-логопеда, психолога, муз. руководителя, руководителя физ. воспитания, инструктора ЛФК, воспитателей.

Работой по образовательной области «Речь. Навыки речевого общения» руководит учитель-логопед, а другие специалисты планируют свои занятия в соответствии с его рекомендациями.

В работе по образовательной области «Познание» участвуют воспитатели, педагог – психолог, учитель-логопед. При этом педагог-психолог руководит работой по сенсорному развитию и развитию высших психических функций; воспитатели организуют работу по формированию у дошкольников целостной картины мира и расширению кругозора, координируют познавательно-исследовательскую деятельность, обеспечивают развитие навыков конструирования и математических представлений. Учитель-логопед помогает воспитателям выбрать адекватные методы и приемы работы с учетом особенностей развития детей с ТНР.

Основными специалистами в области «Художественное творчество» выступают воспитатели, остальные специалисты подключаются к его работе.

В образовательной области «Музыка», кроме музыкального руководителя. Работает также и учитель-логопед, участвующий в подготовке и проведении занятий логоритмикой.

Работу по образовательной области «Физическая культура» и «Здоровье» осуществляет инструктор по физ. воспитанию в зависимости от состояния здоровья и уровня физического развития детей при обязательном участии всех остальных педагогов.
Таким образом, целостность программы обеспечивается установлением связи между образовательными областями, интеграцией взаимодействия специалистов и родителей дошкольников.

В логопедической группе коррекционное направление является приоритетно, так как его целью является выравнивание речевого и психофизического развития детей. Все педагоги следят за речью детей и закрепляют речевые навыки, сформированные учителем- логопедом.
Система коррекционно-развивающей работы

в логопедических группах для детей с ТНР

Учебный год в логопедической группе для детей с тяжелыми нарушениями речи начинается с 1 сентября и условно делится на 3 периода:

I период – сентябрь, октябрь, ноябрь,

II период – декабрь, январь февраль,

III период – март, апрель, май.

Сентябрь – отводится всеми специалистами для углубленной диагностики, сбора анамнеза, индивидуальных занятий с детьми, наблюдений за детьми в режимные моменты, составления и обсуждения плана работы на первый период работы. В конце сентября все специалисты, работающие с детьми в логопедической группе на медико - психолого - педагогическом консилиуме обсуждают результаты обследования детей и проведенной диагностики и утверждают план работы группы на первый период работы. С 15 сентября начинается проведение занятий с детьми по утвержденному плану.

Фронтальные логопедические занятия в коррекционных группах проводятся с 15 сентября по 15 мая в количестве 32 недель. С 25 декабря по 8 января непосредственно образовательная деятельность не организуется – в детском саду каникулы (проводятся занятия музыкально-физкультурно-эстетического цикла, спортивные праздники, экскурсии).

С 1 по 15 сентября проводится обследование речи детей, с 15 по 30 мая итоговая диагностика (диагностические карты смотри в приложении к программе)

Коррекционные занятия представлены занятиями по развитию речи:

  1. Формирование лексико-грамматических категорий и развитие связной речи – 1 занятие в неделю, 32 занятия в год.

  2. Занятия по формированию фонетической стороны речи и подготовка к обучению грамоте – 1 занятие в неделю, 32 занятия в год.

  3. Индивидуальные занятия с логопедом в коррекционных группах проводятся ежедневно с 10.10 до 12.10.


Совместная деятельность логопеда, воспитателя и других специалистов ДОУ
Эффективность коррекционно-развивающей работы в логопедической группе зависит от преемственности в работе логопеда и других специалистов и прежде всего логопеда и воспитателей.
Взаимодействие воспитателей и логопеда осуществляется в разных формах:

  • составление перспективного планирования работы на текущий период по всем направлениям;

  • обсуждение и выбор форм, методов и приемов коррекционно-развивающей работы;

  • оснащение развивающего предметного пространства в группе;

  • взаимопосещение занятий;

  • совместное проведение интегрированных комплексных занятий;

Совместные интегрированные занятия логопеда и воспитателя проводятся как обобщающие, итоговые, 1 раз в месяц.

  • еженедельные задания.

Еженедельные задания логопеда воспитателю включают в себя следующие разделы:

  • логопедические пятиминутки;

  • подвижные игры, пальчиковая гимнастика;

  • индивидуальная работа;

  • рекомендации по подбору художественной литературы и иллюстративного материала.



Взаимосвязь логопеда с родителями
В дошкольном учреждении большое внимание уделяется взаимодействию с родителями, так как личность ребенка прежде всего формируется в семье и в семейных отношениях. Родители привлекаются к воспитательно-образовательному процессу, они участвуют в занятиях, спортивных соревнованиях, викторинах, вечерах досуга, театрализованных представлениях. Педагоги работают над созданием единого сообщества, объединяющего взрослых и детей, родители привлекаются к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендаций. Эти рекомендации родители получают в устной форме на вечерних приемах и еженедельно по пятницам в специальных тетрадях. Это позволяет как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии.
Организация коррекционно-развивающей работы в старшей группе.
Примерный режим дня.




Время

Содержание

Форма организации

Длительность

1

7.30 - 8.10

Утренний прием детей. Игры

Самостоятельная деятельность детей./ Индивидуальная работа с детьми

Взаимодействие с родителями

20 минут/

20 минут
20 минут

2

8.10 - 8.20

Утренняя гимнастика

Образовательная деятельность в различных видах детской деятельности

10 минут

3

8.20 – 8.40

Подготовка к завтраку (гигиенические процедуры, дежурство)

Завтрак

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

10 минут

4

8.40 - 9.00

Гигиенические процедуры. Игровая деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Самостоятельная деятельность детей

5 минут
15 минут

5

9.00 - 9.25

9.35 -10.00

10.10- 10.35

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в различных видах детской деятельности

Самостоятельная деятельность детей

1 час 15 минут

20 минут

6

10.35 -10.45

Подготовка к прогулке

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

5 минут
5 минут

7

10.45 -12.15

Прогулка (игры, наблюдения, труд)
Индивидуальная работа учителя-логопеда с детьми

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в различных видах детской деятельности

30 минут
45 минут
15 минут

8

12.15-12.35

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры, игры

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

5 минут
15 минут

9

12.35 -13.05

Подготовка к обеду, обед

Образовательная деятельность в режимных моментах

10 минут

10

13.05 -15.00

Подготовка ко сну, дневной сон

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

10 минут
5 минут

11

15.00-15.25

Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

20 минут
5 минут

12

15.25-15.40

Чтение художественной литературы

Образовательная деятельность в различных видах детской деятельности/самостоятельная деятельность детей

15 минут

13

15.40-16.20

Игры.

Индивидуальная работа воспитателя с детьми по заданию учителя-логопеда

Самостоятельная деятельность детей
Образовательная деятельность в различных видах детской деятельности

30 минут

10 минут

14

16.20 -16.40

Подготовка к ужину, ужин

Образовательная деятельность в режимных моментах


5 минут
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   10   11

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск