Скачать 21.79 Kb.
|
«Зачем ребенку музыка?» Консультация музыкального руководителя Егоровой Н.С. «Зачем нужна ребенку музыка?» - этот странный на первый взгляд вопрос ,ответ на который очевиден, между тем в последнее время вызывает все больше споров у родителей. Действительно, а зачем она вообще нужна, эта музыка? Денег в будущем больших не сулит, трудится надо долго и упорно – зачем? Зачем тратить на это целое детство?..целую жизнь?.. Результат : совсем немного музыки стало в детском саду, а вот из школы музыка постепенно уходит, не только из средней, но даже из начальной. Её часы занимает математика, языки, компьютер… Вполне ощутимые для детского будущего ступени. А между тем в школах музыки нет, все реже и реже можно услышать в коридорах школы поющих детей, разучивающих ту или иную песню. Да и в детских садах все чаще дети вместо музыкальных занятий посещают многочисленные кружки с многозначительными и модными названиями. Но мудрые педагоги, опытные учителя волнуются, они чувствуют сердцем, музыка – это не просто два занятия в неделю; они понимают, что дети, выросшие без музыки какие-то не такие, и все чаще приходит на ум это странное слово «недочеловечность»… Современная наука к нашему времени уже вполне способна объяснить способы воздействия музыки на человека и преимуществах, которые она дает развивающемуся ребенку. Музыкальные занятия повышают успехи в обучение чтению, развивают фонематический слух, улучшают пространственно-временные представления, координацию движений. Нейропсихологи считают, что музыкальную активность следует признать самой мощной тренировкой для клеток мозга и развития связей между ними, потому что вся кора головного мозга активна во время исполнения музыки, а значит, активен весь человек. Недаром всегда передовые японские ученые первыми вывели теорию о прослушивании музыки в утробе матери. Влияние музыки на развивающийся плод уникально – даже можно сказать жизненно необходимо для младенца, для его здоровья и психического, и физического. Опять же в Японии и в некоторых штатах США музыку вводят как ежедневный урок, начиная с детского сада. Сегодня человечество начинает понимать, что музыка дана ему не для украшательских целей, а как составляющая часть для полноценной и счастливой жизни. Музыка, танец, импровизация являются самыми лучшими средствами выявления собственной идентичности, они представляют собой путь открытия своего «Я». Чувства, переживаемые человеком во время танца или слушания музыки ведут к любви, к сопереживанию, к человечности. Обучение детей музыки – это не элитарный изыск или модное направление жизни – это формирование здоровой психики ребенка, его эмоционального развития, социализации, способности к сопереживанию. Поэтому отвечая на вопрос «зачем ребенку музыка?» - прежде всего надо задуматься какими мы хотим видеть наших детей в будущем. Если это - творческие личности, способные к восприятию новизны, умеющие импровизировать, быть отважными, чтобы смело входить в ситуацию, умеющие решать проблему творчески, без предварительной подготовки – ответ однозначный – НУЖНА! Материал подготовлен с использованием учебно-методического пособия Т.Э. Тютюнниковой «Под солнечным парусом» |