Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 81.99 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
Дата публикации10.01.2014
Размер81.99 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
ПЕРСОНАЛЬНЫЙ САЙТ МЕТОДИСТА КАК СРЕДСТВО МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ ПРИ ВВЕДЕНИИ ФГОС НОО

Федотова А.В.

методист по начальному образованию

МКУ «ИМЦ г.Комсомольск-на-Амуре»
Структура сетевого взаимодействия учителей начальных классов в г. Комсомольске-на-Амуре организована в декабре 2009 года. Для активизации методического сопровождения педагогов в условиях введения ФГОС НОО методистом по начальному образованию, Федотовой Анжеликой Владимировной, разработан сайт «Первая ступенька», который имеет следующие характеристики:

  • аксиологическая определенность и выраженность сайта, позволяющая установить миссию сайта, его цели и задачи, целевые группы пользователей, к которым должны относиться работники образования.

Задачи:

- Познакомить с деятельностью городского методического объединения учителей начальных классов г.Комсомольска-на-Амуре.

- Информировать педагогов об основных мероприятиях ИМЦ для педагогов начальных классов.

- Представить опыт работы педагогов города.

- Довести до посетителей cайта информацию и предоставить педагогам необходимые сервисы для дальнейшего использования в своей педагогической деятельности.

Сайт «Первая ступенька» действует с 1 декабря 2009 года; http://nach-info.ucoz.ru/index/0-2 - зарегистрированных - 1475 чел..

Разнообразие видов педагогической деятельности демонстрирует возможность использования сайтов  для  организации и поддержки сотрудничества, взаимодействия педагогов, саморазвития, самоутверждения и самореализации педагогов http://nach-info.ucoz.ru/photo.

В 2012-2013 учебном году материалы из опыта работы на различных образовательных сайтах разместили более 250 чел., что составляет 51% от общего количества педагогов города.

  • праксеологическая направленность сайта (портала), организация и поддержка сотрудничества c сайтами «Завуч-инфо», «Сеть творческих учителей», «СРО Л.В. Занкова», «Методисты.ру», «НУМИ-Центр», «Открытый класс», «ИнтерГуРу», «Pedsovet.su; сетевого взаимодействия педагогов для выявления эффективного и инновационного педагогического опыта http://nach-info.ucoz.ru/index/catalog_sajty/0-61.

На сайте представлена информация по организации деятельности городских творческих групп (план работы, конспекты уроков, внеклассных мероприятий, варианты календарно-тематического планирования по всем программам и классам), материалы по обобщению передового педагогического опыта, страничка для молодых педагогов и учителей с перерывом в работе.

  • информативность, контентная насыщенность и проективность сайта, проявлением которых являются разнообразие содержания и ресурсов, предлагаемых педагогам для освоения и использования. В связи с введением федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования возникла необходимость создать отдельную страницу на сайте http://nach-info.ucoz.ru/index/fgos/0-52, на которой для удобства педагогов на сайте собрана вся нормативно-правовая база введения ФГОС НОО, опыт регионов, информация об апробационных площадках в городе, регионе, стране, а также рекомендации для педагогов.



Учителя имеют возможность не только воспользоваться материалами сайта, но и принять участие в обсуждении актуальных вопросов на форуме, узнать мнение коллег.

Рубрики сайта:

  • Информационная http://nach-info.ucoz.ru/ Представлена информация по планированию деятельности городского методического объединения учителей начальных классов, основные мероприятия на текущий месяц, обзор мероприятий;

  • Методическая http://nach-info.ucoz.ru/load . Подборка нормативных документов, методических рекомендаций по оформлению школьной документации, памяток, созданных методистом по начальному образованию;

  • Экспертно-аналитическаяhttp://nach-info.ucoz.ru/index/attestacija/0-32. Консультативная http://nach-info.ucoz.ru/forum/7-7-1#77.

  • Учебная (повышение квалификации по тематике сообщества) http://nach-info.ucoz.ru/publ

  • Учебная (повышение ИКТ-компетентности) http://nach-info.ucoz.ru/index/konkurs_quotuchitel_godaquot/0-33. Представленыразработанные учителями тренажёры и тесты по предметам, конспекты уроков с электронными образовательными ресурсами.

  • Олимпиадная и проектная деятельность http://nach-info.ucoz.ru/index/olimpiady/0-5. Банк олимпиадных заданий для младших школьников (за несколько лет), проекты, созданные учениками начальных классов под руководством учителей начальных классов города.

  • Обобщение и распространение передового педагогического опыта http://nach-info.ucoz.ru/index/prakticheskij_opyt/0-18.

  • Нормативно-правовая база, рекомендации в помощь педагогам, практический опыт педагогов города.

Отдельная страница отведена для учителей развивающего обучения, реализующих СРО Л.В.Занкова.


Одно из ведущих направлений методической службы – выявление, обобщение и распространение педагогического опыта учителей. Передовой педагогический опыт – это неисчерпаемый источник развития творчества учителя, его самовыражения. Обобщение передового педагогического опыта связано с темами самообразования педагогов. На семинарах и в рамках городских творческих групп учителя начальных классов презентуют свой наработанный материал, представляют его в виде мастер-классов, открытых уроков с обсуждением, докладов.

Картотека передового педагогического опыта города и края ежегодно пополняется опытом педагогов нашего города. Системная работа по методическому сопровождению взаимодействия педагогов прослеживается как на сайте «Первая ступенька», так и на личных страницах педагогов.

  • коммуникативная направленность сайта, выражающаяся в насыщенности Web-среды сайта сервисами http://nach-info.ucoz.ru/blog, обеспечивающими сетевые взаимодействия различных категорий педагогов; восстановление и развитие у педагогов коммуникативных умений и навыков, в том числе, умений презентации педагогического опыта и собственной профессиональной позиции http://nach-info.ucoz.ru/blog/poleznye_sajty/2009-12-15-1, а также обсуждения педагогической информации на форумах http://nach-info.ucoz.ru/forum


С целью изучения эффективности использования ресурсов сайта среди учителей начальных классов г. Комсомольска-на-Амуре был проведён социологический опрос. Опрошено - 346 чел. Срок проведения опроса - март 2013 года.

Отвечая на предложенный вопрос: «Что, на ваш взгляд, даёт участие педагогам и работникам ОУ в сетевых сообществах?», опрошенные отметили:

    • Приобретение навыков и открытие новых возможностей использования

ИКТ, получение помощи от коллег - 265 чел. 76,5 %

    • Условие для информационного обмена, доступ к библиотеке методических

материалов – 229 чел. – 66,1%

  • Стимул для творчества и развития, открытие для себя новых идей, вдохновение для дальнейшего поиска и экспериментов - 186чел. – 53,7%

  • Возможность заявить о себе, своих находках и своем педагогическом опыте, тем самым получить признание коллег – 326чел. - 94,2%

  • Условие для эффективного сотрудничества с коллегами-единомышленниками из различных регионов – 346 чел. – 100%

  • Коллективную поддержку и оценку инициативы, участие в поддержке и

оценке других инициатив – 269чел. – 77,7%

  • Получение новых знаний и повышение квалификации в удобное время – 323чел. – 93,3%

Формы сетевого взаимодействия методиста и учителей начальных классов различны, это и творческая лаборатория, и обучающие семинары-практикумы, совещания, сетевые консультации, методические калейдоскопы, вебинары и др. Практика показывает, что сетевое взаимодействие имеет ряд преимуществ:

  • Гибкость: возможность заниматься самообразованием в удобное время, в удобном месте и темпе.

  • Адресность: деятельность ориентирована на индивидуальные потребности педагогов. Реализуется дифференцированный подход.

  • Доступность: организуется без выезда в методический центр.

  • Экономичность: снижение затрат на транспортные расходы.

  • Технологичность: использование в образовательном процессе новейших достижений информационных и телекоммуникационных технологий.

  • Добровольность: вступление во взаимодействие, исходя из собственных убеждений.

Деятельность сетевого профессионального объединения в г.Комсомольске-на-Амуре основана на использовании современных телекоммуникационных технологий. Главное преимущество сетевой технологии заключается в организации обучения с помощью специально разработанной для этого информационно-образовательной среды (ИОС). Информационно-образовательная среда представляет собой системно организованную совокупность

    • средств передачи данных (в данном случае передача осуществляется через электронную почту);

    • информационно - методических ресурсов (сайты http://nach-info.ucoz.ru/index/0-2 , kna-gimc.ucos.ru, openclass.ru ) ;

    • протоколов взаимодействия (журнал регистрации электронных писем);

    • программного обеспечения (применяются офисные приложения, программы для on-line общения).

В планах развития сайта «Первая ступенька» - создать дополнительные страницы для различных категорий педагогических работников: социальных педагогов, педагогов-психологов, «Научная страничка» (связь с преподавателями кафедры дошкольного и начального образования ГОУ ВПО АмГПГУ), «Родителям…» - страничка, на которой можно получить консультацию по вопросам воспитания и обучения детей.

Сделана попытка и намечен план по организации и проведению web – конференций по актуальным вопросам образования с ведущими образовательными сайтами «Завуч-инфо», «Сеть творческих учителей», «Методисты.ру», «Занков.ру»


В 2010 году в рамках взаимодействия с ФНМЦ им Л.В.Занкова (г.Москва) создана региональная страничка на официальном сайте СРО Л.В.Занкова. На страничке отражена деятельность педагогов, реализующих систему развивающего обучения в г.Комсомольске-на-Амуре. Благодаря совместной работе с ФНМЦ им. Л.В.Занкова, учителя начальных классов становятся активными участниками научно-практических конференций и слётов учителей развивающего обучения. А ученики ежегодно принимают участие в Интеллектуальном марафоне учеников-занковцев.

Заключение.

Сетевая организация методической работы позволяет расширить возможности для повышения профессиональной компетентности учителей, руководителей методических объединений, заместителей директоров по УВР, обеспечивает информационную, методическую поддержку общеобразовательным учреждениям и претендентам конкурсов «Учитель года», «Самый классный классный», «Молодой учитель», а также ПНП «Образование». Практика показывает, что сетевая организация является мощным стимулом позитивных изменений в системе образования, даёт возможность решать разнообразные проблемы, как общеобразовательного учреждения, так и методической работы на муниципальном уровне. В перспективе продолжится совершенствование деятельности городского методического объединения учителей начальных классов на принципах сетевой организации, которые будут способствовать созданию единого информационного образовательного пространства в городе, крае, стране.

Список библиографических ссылок:


  1. Кузнецова О.В., Дудырева Н.В. Подготовка педагогов к введению ФГОС// Управление начальной школой. – 2011. - №11.- С. 15

  2. Логвинова И.М., Копотева Г.Л. Методическая готовность работников образования к реализации ФГОС начального, основного, среднего (полного) общего образования// Журнал Справочник заместителя директора школы – 2011. - №10 – С.8

  3. Логвинова И.М., Копотева Г.Л. Повышение профессионального мастерства педагогов в ходе разработки основной образовательной программы школы и введения ФГОС// Управление начальной школой: электронный журнал.- 2011. - №9 - С.6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск