Учебно-методический комплекс дисциплины информатика Специальность 210405. 65 Радиосвязь, радиовещание и телевидение Форма подготовки очная/заочная Инженерная школа двфу кафедра «Электроники и средств связи»





Скачать 417.74 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс дисциплины информатика Специальность 210405. 65 Радиосвязь, радиовещание и телевидение Форма подготовки очная/заочная Инженерная школа двфу кафедра «Электроники и средств связи»
страница1/2
Дата публикации26.01.2015
Размер417.74 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Информатика > Учебно-методический комплекс
  1   2


лого


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ИНЖЕНЕРНАЯ Школа ДВФУ





«УТВЕРЖДАЮ»




Заведующая кафедрой

Электроники и средств связи




Л.Г. Стаценко

(подпись) (Ф.И.О. зав. каф.)




«20» мая 2012 г.



УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС ДИСЦИПЛИНЫ

Информатика
Специальность — 210405.65 Радиосвязь, радиовещание и телевидение
Форма подготовки очная/заочная

Инженерная школа ДВФУ

Кафедра «Электроники и средств связи»

курс 1/2 семестр 1,2/_

лекции – 54/16 час.

практические занятия – не предусмотрено учебным планом/32 час.

семинарские занятия – не предусмотрено учебным планом

лабораторные работы 108 час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки 162/48 час.

самостоятельная работа 144/258 час.

реферативные работы – не предусмотрено учебным планом

контрольные работы – не предусмотрено учебным планом/1

курсовая работа 2 семестр

зачет 2 семестр

экзамен 1/2 семестр/курс
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (№ 20тех/дс от 10.03.2000г.)

Учебно-методический комплекс обсужден на заседании кафедры Электронной и компьютерной техники 15 мая 2012 г.

Заведующая(ий) кафедрой Добржинский Ю. В.
Составитель Терентьева А. М.

Аннотация учебно-методического комплекса дисциплины «Информатика»

Быстрое развитие компьютерной техники и информационных технологий требует адекватного отражения к преподавании дисциплин информационного цикла.

В процессе осуществления компьютерной подготовки достигается решение следующих важных задач.

Первая, основная задача - формирование у студентов необходимого уровня знаний и умений, достаточного для использования ЭВМ и компьютерных технологий в последующей практической деятельности. Решая эту задачу, реализуют принцип практической направленности.

Вторая задача развитие и совершенствование логического мышления и умения излагать своп мысли, т.е. формирование необходимого уровня алгоритмической культуры -как совокупности специфических представлений, умений и навыков, связанных с понятием алгоритма, средствами и способами ею записи. Решение этой задачи имеет принципиальное, общесистемное, межпредметное значение, поскольку понятие алгоритма является фундаментальным понятием вычислительной техники и математики, первым этапом формирования представлений об автоматической обработке информации на ЭВМ.

В результате изучения дисциплины студент должен:

иметь представление о пауке информатике, об информационных технологиях. О функциональной и структурной организации компьютера;

тать об информации, ее характеристиках, методах её хранения, обработки и передачи; модели решения функциональных и вычислительных задач; методы формализации, алгоритмизации и реализации моделей с использованием языка программирования высокого уровня на ЭВМ;

уметь использовать методы программирования, возможности вычислительной техники и программного обеспечения при решении прикладных задач различного рода.

Начальные требования к освоению дисциплины

Для изучения дисциплины необходимы знания в объеме средней школы дисциплин

Математика и Информатика.

Требования к уровню освоения содержания дисциплины

Дисциплина связана с дисциплиной "Математика" и последующими дисциплинами специальности, с курсовым проектированием и аттестационной работой.

лого

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Дальневосточный федеральный университет»

(ДВФУ)
ИНЖЕНЕРНАЯ Школа ДВФУ





«УТВЕРЖДАЮ»




Заведующая кафедрой

Электроники и средств связи




Л.Г. Стаценко

(подпись) (Ф.И.О. зав. каф.)




«10» апреляя 2011 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ (РПУД)

Информатика
Специальность — 210405.65 Радиосвязь, радиовещание и телевидение
Форма подготовки очная/заочная

Инженерная школа ДВФУ

Кафедра «Электроники и средств связи»

курс 1/2 семестр 1,2/_

лекции – 54/16 час.

практические занятия – не предусмотрено учебным планом/32 час.

семинарские занятия – не предусмотрено учебным планом

лабораторные работы 108 час.

консультации

всего часов аудиторной нагрузки 162/48 час.

самостоятельная работа 144/258 час.

реферативные работы – не предусмотрено учебным планом

контрольные работы – не предусмотрено учебным планом/1

курсовая работа 2 семестр

зачет 2 семестр

экзамен 1/2 семестр/курс
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (№ 20тех/дс от 10.03.2000г.)

Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры Электронной и компьютерной техники 15 мая 2012г.
Заведующая(ий) кафедрой Добржинский Ю. В.
Составитель Терентьева А. М.

I. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 20 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (и.о. фамилия)

Изменений нет.

II. Рабочая программа пересмотрена на заседании кафедры:

Протокол от «_____» _________________ 200 г. № ______

Заведующий кафедрой _______________________ __________________

(подпись) (и.о. фамилия)

1.Цели и задачи дисциплины

Изучение теоретических основ информатики. Отработка практических

навыков работы на компьютере.

2. Начальные требования к освоению дисциплины (перечень предшествующих дисциплин, разделов их):

Изучение дисциплины Информатика базируется на знаниях,

полученных в средней школе в соответствии с обязательным минимумом

содержания образования по информатике (уровень А), рекомендованным

Министерством образования РФ, а также на знании разделов

математики: элементы комбинаторики, линейная алгебра, аналитическая

геометрия, дифференциальное и интегральное исчисление.

3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины

В результате усвоения дисциплины Информатика студент должен знать:

• быть знакомым с компьютерными методами сбора, хранения, обработки и редактирования информации;

• иметь навыки работы с современными программными средствами,

В результате практического изучения дисциплины студент должен уметь:

• применять современные программные средства для решения

инженерных задач по профилю специальности,

• самостоятельно изучать новые компьютерные технологии
4. Объем дисциплины и виды учебной работы

4.1.Очная форма обучения

Вид учебной работы

Всего часов

Распределение по семестрам

1

2

Общая трудоемкость

306

170

136

Лекции

54

54




Практические занятия

36




36

Лабораторные работы

72

72




Самостоятельная работа:

144

44

100

В том числе: курсовая работа

51




51

Другие виды (РГЗ, рефераты и др.)










Итоговый контроль:

Экзамен, зачет

экзамен

зачет

4.2. Заочная форма обучения

Вид учебной работы

Всего часов

Распределение по курсам

2 курс




Общая трудоемкость

306

306




Лекции

16

16




Практические занятия










Лабораторные работы

32

32




Самостоятельная работа:

258

258




В том числе: курсовая работа

51

51




Другие виды (РГЗ, рефераты и др.)










Итоговый контроль:

Экзамен

Экзамен






5. Содержание дисциплины

5.1. Распределение учебного материала по видам занятий

№ пп

Наименование раздела дисциплина

Распределение по темам

Лекции

ЛЗ

ПЗ

СРС

1

Основные понятия информатики: данные. Информация, информационный процесс

2/1







/10

2

Система счисления. Кодирование.

2/1







/10

3

MS Office: состав. Назначение программ. Основы работы в Excel.

6/1

Л. р. 1-6




24/44

4

Характеристики VBA (Visual Basic for application). Типы данных. Массивы.

4/1







/10

5

Операции и функции VBA. Основные конструкции.

4/1







/10

6

VBA. Алгоритмы сортировки

2/1







4/16

7

VBA. Процедуры и функции.

2/1

Л. р. 7




4/16

8

VBA. Файлы.

2/1

Л. р. 8




2/14

9

VBA. Объекты.

2/1







/8

10

VBA. Worksheet, workbook, range, cells, application, collection.

6/2







2/14

11

VBA. Форма и элементы управления.

6/1

Л. р. 9




2/12

12

VBA. Графики.

2/1







2/12

13

Работа с базами данных в VBA.

4/1







4/22

14

Статическая обработка данных.

4/1

Л. р. 2,5

П. з. 9

4/24

15

MathCad

6/1




П. з. 1-18

24/36



5.2. Содержание лекционного курса (Наименование раздела, темы, краткое

содержание)



Наименование раздела, темы, краткое содержание

Форма контроля

Кол-во часов




Ауд. работа

СРС

1

Основные понятия информатики: данные, информация, информационный процесс.




2/1

/10

2

Системы счисления. Кодирование.




2/1

/10

3

MS Office: состав, назначение программ, основы работы в Excel.




6/1

24/44

4

Характеристики VBA (Visual Basic for application). Типы данных. Массивы.




4/1

/10

5

Операции и функции VBA. Основные конструкции.




4/1

/10

6

VBA. Алгоритмы сортировки.




2/1

4/16

7

VBA. Процедуры и функции.




4/1

4/16

8

VBA. Файлы.




2/1

2/14

9

VBA. Объекты.




2/1

/8

10

VBA. Worksheet, workbook, range, cells, application, collection




6/2

2/14

11

VBA. Форма и элементы управления.




6/1

2/12

12

VBA. Графики.




2/1

2/12

13

Работа с базами данных в VBA.




4/1

4/22

14

Статистическая обработка данных.




4/1

4/24

15

MathCad




6/1

24/36


5.3. Содержание практических и лабораторных занятий



Номер раздела п. 5.1

Краткое содержание занятия

1

3

Работа со списками в Excel

2

3

Графики в Excel

3

3

Работа с матрицами в Excel

4

3

Макросы, сценарии, подбор параметра в Excel

5

3

Регрессия, тренд в Excel

6

3

Решение задач оптимизации в Excel

7

10

Объект cells

8

8

Работа с файлами в VBA

9

10, 11

Форма, элементы управления VBA. Объекты workbook, worksheet, range

10

12

Построение графика в VBA

11

15

Двухмерные графики в MathCad

12

15

Поверхности в MathCad

13

15

Построение поверхностей вращенрия в MathCad

14

15

Решение уравнений в MathCad

15

15

Решение систем уравнений в MathCad

16

15

Ряды Фурье в MathCad

17

15

Работа с файлами в MathCad

18

15

Статистическая обработка данных в MathCad

19

15

Решение дифференциальных уравнений в MathCad


6. Курсовое проектирование (Цель, типовая тематика)

Цель - научиться автоматизировать работу в приложениях ЕХСЕL с

помощью VВА.

Примерные темы курсовых работ:

1. общежитие

2. деканат табель - привязать к календарю, печать выходной

формы;

3. экзамен

4. тест на знание предмета

5. работа с графиками

6. исследование функции

7. журнал врача

8. журнал преподавателя

9. компания по распространению косметики

10. поваренная книга

11 .записная книжка

12.статистическая обработка данных, распределенных по определенному закону

13.перевод единиц измерения из одной системы в другую

(системы: СИ, СГС, МКС)

14.Таблица Менделеева

15.касса ж.д. вокзала

16.гороскоп западный и восточный

17.склад запчастей (радиодеталей)

18.книжный склад
7. График изучения дисциплины

1 семестр

Вид учебных занятий




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Лекции

2

4

2

4

2

4

2

4

2

4

2

4

2

4

2

4

2

4

ЛЗ

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

4

ПЗ























































КПР























































РГЗ, реф-т























































Аттестация (промежуточная)






















а
















а













Тестирование

















































т






2 семестр

Вид учебных занятий




1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

Лекции























































ЛЗ























































ПЗ

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

2

КПР

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3

3




РГЗ, реф-т























































Аттестация (промежуточная)






















а
















а













Тестирование

















































т





8. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

8.1 Основная литература

1. Марк Додж, Крейг Стинсон. «Microsoft Excel 2007. Эффективная работа», 2007 г.

2. А. Гарнаев. «Microsoft Excel 2007. Разработка приложений», 2007 г.

3. В. Дьяконов. «MathCad 2007. Учебный курс», 2007 г.
8.2. Дополнительная литература

1. Терентьева А. М. «Построение поверхностей вращения анимации графики в таШсаё. Методические к курсовой работе для заочников». 2000 г.

2. Под. Ред. С. В. Симоновича. «Информатика. Базовый курс». 2000 г.
8.3. Интернет-источники

1. http://window.edu.ru/resource/680/56680 Терехов А.В., Чернышов А.В., Чернышов В.Н. Информатика: Учебное пособие. - Тамбов: Издательство ТГТУ, 2007.

2. http://window.edu.ru/resource/549/74549 Информатика: методические указания к лабораторным работам по дисциплине "Информатика" для направления 140400 "Электроэнергетика и электротехника", профиль "Электропривод и автоматика" / сост. М. В. Петрова. - Ульяновск: УлГТУ, 2011. - 67 с.

3. http://window.edu.ru/resource/279/69279 Кулаков В.Г. Программирование на языке Си: Учебное пособие по дисциплине "Информатика". - М.: Московский гос. ин-т электроники и математики, 2010. - 44 с.

9. Текущий и итоговый контроль по дисциплине

9.1 Формы и методы для текущего контроля.

Аудиторные контрольные работы, тесты по проверке теоретического материала.

9.2. Контрольные тесты для определения

минимального уровня освоения программы дисциплины. Программа

testRTS.х15

Пример теста

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс дисциплины информатика Специальность 210405. 65 Радиосвязь, радиовещание и телевидение Форма подготовки очная/заочная Инженерная школа двфу кафедра «Электроники и средств связи» iconУчебно-методический комплекс дисциплины химия радиоматериалов Специальность...
Специальность — 210405. 65 Радиосвязь, радиовещание и телевидение Форма подготовки очная/заочная
Учебно-методический комплекс дисциплины информатика Специальность 210405. 65 Радиосвязь, радиовещание и телевидение Форма подготовки очная/заочная Инженерная школа двфу кафедра «Электроники и средств связи» iconУчебно-методический комплекс дисциплины иностранный язык Специальность...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта высшего профессионального...
Учебно-методический комплекс дисциплины информатика Специальность 210405. 65 Радиосвязь, радиовещание и телевидение Форма подготовки очная/заочная Инженерная школа двфу кафедра «Электроники и средств связи» iconРабочая программа по дисциплине «Основы теории цепей» по направлению...
Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки дипломированного специалиста...
Учебно-методический комплекс дисциплины информатика Специальность 210405. 65 Радиосвязь, радиовещание и телевидение Форма подготовки очная/заочная Инженерная школа двфу кафедра «Электроники и средств связи» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «проектирование информационных систем»
Специальность 080801. 65 «Прикладная информатика (в экономике)» Форма подготовки очная Филиал двфу в г. Арсеньеве
Учебно-методический комплекс дисциплины информатика Специальность 210405. 65 Радиосвязь, радиовещание и телевидение Форма подготовки очная/заочная Инженерная школа двфу кафедра «Электроники и средств связи» iconРабочая программа по учебной дисциплине Вычислительная техника и...
Физика и техника оптической связи, 210402 – Средства связи с подвижными объектами, 210403 – Защищенные системы связи, 210404 – Многоканальные...
Учебно-методический комплекс дисциплины информатика Специальность 210405. 65 Радиосвязь, радиовещание и телевидение Форма подготовки очная/заочная Инженерная школа двфу кафедра «Электроники и средств связи» iconРабочая программа по учебной дисциплине Системы связи с подвижными объектами (ССсПО)
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины "Системы связи с подвижными объектами" студентам очной полной формы обучения...
Учебно-методический комплекс дисциплины информатика Специальность 210405. 65 Радиосвязь, радиовещание и телевидение Форма подготовки очная/заочная Инженерная школа двфу кафедра «Электроники и средств связи» iconУчебно-методический комплекс дисциплины разработка и стандартизация...
Специальность 080801. 65 «Прикладная информатика (по областям)» Форма подготовки (очная)
Учебно-методический комплекс дисциплины информатика Специальность 210405. 65 Радиосвязь, радиовещание и телевидение Форма подготовки очная/заочная Инженерная школа двфу кафедра «Электроники и средств связи» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине статистика специальность...
Форма обучения – очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Учебно-методический комплекс дисциплины информатика Специальность 210405. 65 Радиосвязь, радиовещание и телевидение Форма подготовки очная/заочная Инженерная школа двфу кафедра «Электроники и средств связи» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине социология специальность...
Форма обучения очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Учебно-методический комплекс дисциплины информатика Специальность 210405. 65 Радиосвязь, радиовещание и телевидение Форма подготовки очная/заочная Инженерная школа двфу кафедра «Электроники и средств связи» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине экономическая социология...
Форма обучения: очная, заочная, заочная (сокращенная) на базе среднего профессионального образования
Учебно-методический комплекс дисциплины информатика Специальность 210405. 65 Радиосвязь, радиовещание и телевидение Форма подготовки очная/заочная Инженерная школа двфу кафедра «Электроники и средств связи» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине финансовый анализ специальность...
Форма обучения – очная, заочная, очно-заочная (вечерняя) сокращенная на базе спо формы обучения
Учебно-методический комплекс дисциплины информатика Специальность 210405. 65 Радиосвязь, радиовещание и телевидение Форма подготовки очная/заочная Инженерная школа двфу кафедра «Электроники и средств связи» iconУчебно-методический комплекс дисциплины особенности финансов в различных...
Методические указания по выполнению контрольных работ студентами по учебной дисциплине «Учет на предприятиях малого бизнеса»
Учебно-методический комплекс дисциплины информатика Специальность 210405. 65 Радиосвязь, радиовещание и телевидение Форма подготовки очная/заочная Инженерная школа двфу кафедра «Электроники и средств связи» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Рынок ценных бумаг»
Направление/ специальность — 080105. 65 «Финансы и кредит» Форма подготовки очная/заочная
Учебно-методический комплекс дисциплины информатика Специальность 210405. 65 Радиосвязь, радиовещание и телевидение Форма подготовки очная/заочная Инженерная школа двфу кафедра «Электроники и средств связи» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Специальность 050203. 65 Физика с дополнительной специальностью 050202. 65 Информатика Форма подготовки очная
Учебно-методический комплекс дисциплины информатика Специальность 210405. 65 Радиосвязь, радиовещание и телевидение Форма подготовки очная/заочная Инженерная школа двфу кафедра «Электроники и средств связи» iconУчебно-методический комплекс дисциплины
Специальность 050202. 65 Информатика с дополнительной специальностью 050203. 65 Физика Форма подготовки очная
Учебно-методический комплекс дисциплины информатика Специальность 210405. 65 Радиосвязь, радиовещание и телевидение Форма подготовки очная/заочная Инженерная школа двфу кафедра «Электроники и средств связи» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «физика»
Маллабоев У. М. Физика. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 050100. 62 Педагогическое образование,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск