Тезисы доклада на конференции «Сертификация руководителей: опыт и перспективы развития в рф»





Скачать 47.29 Kb.
НазваниеТезисы доклада на конференции «Сертификация руководителей: опыт и перспективы развития в рф»
Дата публикации28.07.2013
Размер47.29 Kb.
ТипТезисы
100-bal.ru > Информатика > Тезисы
А.Г.Шмелев
Тезисы доклада на конференции

«Сертификация руководителей: опыт и перспективы развития в РФ»

ПРОЦЕДУРЫ СЕРТИФИКАЦИИ И ВОЗМОЖНОСТИ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ
1. Для создания и развертывания системы сертификации управляющих должны быть тщательно проанализированы схемы информационных потоков и использованы наиболее эффективные, современные процедуры сбора данных и интеграции оценок.



  1. Какие методы сбора данных об эффективности деятельности руководителей существуют и какие из них могут быть задействованы при проведении процедуры сертификации? Анализ международного опыта создания систем сертификации специалистов показывает, что все источники информации о деятельности управляющих можно условно разбить на три категории:


1) Портфолио – это совокупность данных о деятельности управляющих, воплощенная в различных документах, сбор и оформление которых находится вне компетенции сертифицирующей организации. Эти данные в ходе добровольной сертификации собирает сам кандидат и направляет их вместе с заявлением в сертифицирующую организацию. В портфолио в общем случае целесообразно включать документы, удостоверяющие наличие адекватного профессионального образования (например, диплом MBA), стаж работы в должности управляющего, объективные статистические сведения (отчеты, утвержденные на собрании акционеров, например) о коммерческой эффективности компании в период руководства, данные об участии в каки-либо творческих конкурсах (если таковые имеются), характеристики, рекомендации и отзывы (например, от учредителей) и т.п.
2) Стандартизированные, объективированные испытания. Эти процедуры целесообразно проводить на первом этапе сертификации. Это различные тесты или другие процедуры, которые проводятся под непосредственным руководством сертифицирующей организации – с помощью инструментов, которые имеются на вооружении именно у сертифицирующей организации. К числу этих процедур, согласно международной традиции, относятся по крайней мере тестовые испытания 2-х типов (А и Б). Ниже к этим типам мы добавил еще 2 менее традиционных (В и Г) , учитывающих возможности новых информационных технологий в эпоху Интернета (глобальных компьютерных сетей).
А) тесты знаний. Эти тесты претендуют на широкий охват различных в большей степени теоретических знаний, необходимых управляющему (в области экономики, хозяйственного права, теории менеджмента, маркетинга и т.п.). Эти тесты включают 2-3 сотни (не менее 100) достаточно кратких вопросов с заданными вариантами ответа. Эти процедуры вполне пригодны для автоматизации и проведения в режиме дистанционных Интернет-технологий. Чтобы противостоять возможным нарушениям (в виде фальсификации, выполнения этих тестов другими лицами и т.п.) целесообразно предусмотреть возможность второго очного тура (по прибытии кандидата в Центр сертификации), где на другом варианте кандидат должен подтвердить свой предварительный дистанционный результат.
Б) открытые кейсы. Это задания, в которых моделируются реальные проблемные ситуации в деятельности управляющих. В варианте открытого кейс-испытания управляющие должны предложить решение как развернутый текстовой ответ. Этот ответ должны интерпретировать эксперты – члены экспертной комиссии, создаваемой при Центре сертификации (сличать с эталоном, если есть эталонное решение). Увы, контроль достоверности (защита от фальсификаций) в отношении этого метода в случае применения дистанционных технологий оказывается проблематичной, так как эталонные решения стремительно распространяются среди возможных кандидатов и банк кейсов слишком сложно защитить в таком случае от утечки. Поэтому в многих системах сертификации эти процедуры переносятся с первого (дистанционного) этапа на второй – очный.

В) Для того, чтобы разгрузить очный этап и одновременно защитить кейсы от возможной фальсификации ответов по заказу НЦСУ в 2007 году нами (Лабораторией «Гуманитарные технологии») был разработан новый тип кейс-тестов, при которых испытуемому предлагается ответить в каждом случае (всего 22 кейса) на 10 возможных готовых вариантов возможных решений: принимая или отвергая возможное решение. Показано, что в этом случае «ключ» к такого рода тесту (набор правильных ответов) оказывается более защищенным, чем в случае открытых кейсов с развернутым ответом. Кроме того, такие кейс-тесты экономичнее при проведении, так как при обработке результатов не требуется привлекать труд квалифицированных экспертов и приближенный профиль испытуемого по факторам-компетенциям строится в данном случае в ходе автоматизированной обработки ответов – как при обычном стандартизированном тесте.

Эта модификация позволяет применить подобную технологию оценивания на первом этапе сертификации в режиме дистанционного тестирования с последующей перепроверкой результатов в ходе очного (второго) тура.
Г) Процедура типа «360 градусов». Это корпоративный анонимный опрос сотрудников организации (а иногда и клиентов организации) с целью сбора объективированной информации об управляющем. Само появление и рост популярности подобных опросов обязано появлению корпоративных компьютерных сетей. Сертифицирующая организация может проводить сама подобные опросы, опираясь на инструментарий их планирования и проведения с помощью уже существующих Интернет-технологий. Достаточно получить адреса электронной почты сотрудников организации (а еще лучше – клиентов организации), чтобы собрать информации о деловых качествах управляющего – кандидата на прохождение сертификации.


  1. Собеседование и другие очные испытания с участием экспертной комиссии. Как правило, на третьем заключительном этапе кандидат лично появляется в Центре сертификации и участвует в собеседовании с членами комиссии (наиболее близкий аналог - традиционный для российских вузов устный экзамен). Важная особенность в современных технологиях проведения подобных очных испытаний заключается в том, что (в отличие от наших традиционных вузовских экзаменов) беседа проходит без опоры на «билеты» (без опоры на заранее известные вопросы), а члены комиссии работают как независимые судьи и выносят оценки не по одному критерию, а по нескольким критериям, соответствующим факторам-компетенциям управляющего – тем из модели компетенций, которые НЕВОЗМОЖНО оценить с помощью стандартизированных тестовых технологий (инициативность мышления, распорядительность или оперативность принятия решений, коммуникабельность и т.п.).


3. Существуют ли в наше время возможности для автоматизированной интеграции данных по всем трем этапам сертификации? - Нашей лабораторией «Гуманитарные технологии» в настоящее время завершается подготовки системы «электронного ассессмента» (www.e-assessment.ru), основным ядром которой является интеграция разнотипных данных в сводный рейтинговый показатель (скаляр), оценивающий в количественной форме профессиональный уровень кандидата. При этом с заданными (легко редактируемыми) весовыми коэффициентами в этом рейтинге взвешиваются данные стандартизированных тестов, экспертных оценок документов (портфолио) и экспертных оценок очных испытаний. Кроме скалярной величины (рейтинга), система выводит по каждому кандидату профиль – в терминах более или менее развитых различных факторов-компетенций.





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тезисы доклада на конференции «Сертификация руководителей: опыт и перспективы развития в рф» iconТезисы доклада на Всероссийской конференции «Российское профессиональное...
Авторы: ректор Федоров Игорь Борисович, проректор по учебной работе Москаленко Валерий Осипович
Тезисы доклада на конференции «Сертификация руководителей: опыт и перспективы развития в рф» iconПрограмма конференции «Модернизация дорожного хозяйства: опыт и перспективы»
Предлагаем вашему вниманию программу VI межрегиональной конференции «Модернизация дорожного хозяйства. Опыт и перспективы», которая...
Тезисы доклада на конференции «Сертификация руководителей: опыт и перспективы развития в рф» iconТезисы докладов и выступлений II всероссийская научно-теоретическая...
России: образование, тенденции, международный опыт: тезисы докладов и выступлений II всероссийской научно-практической конференции...
Тезисы доклада на конференции «Сертификация руководителей: опыт и перспективы развития в рф» iconДоклад Александра Суринова, руководителя Федеральной службы государственной...
«20 лет модернизации российской статистики: опыт и перспективы», посвященной 150 – летию Центрального статического Управления в России...
Тезисы доклада на конференции «Сертификация руководителей: опыт и перспективы развития в рф» icon«Патриотическое воспитание в Свердловской области : опыт, перспективы...
Омнить, что патриотизм не заложен в гены, это не природное, а социальное качество, которое не наследуется, а формируется, развиваясь...
Тезисы доклада на конференции «Сертификация руководителей: опыт и перспективы развития в рф» iconТезисы доклада на отчетно-выборной конференции Всероссийской федерации самбо 4 марта 2010 года
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тезисы доклада на конференции «Сертификация руководителей: опыт и перспективы развития в рф» iconТезисы докладов Часть I секции 1−4 Москва − 2010 в части I сборника...
В части I сборника представлены тезисы докладов VIII всероссийской научно-технической конференции «Актуальные проблемы развития нефтегазового...
Тезисы доклада на конференции «Сертификация руководителей: опыт и перспективы развития в рф» iconПрограмма научно-практической конференции «Система непрерывного технологического...
Научно-образовательный центр «Инновационная деятельность в непрерывном технологическом образовании»
Тезисы доклада на конференции «Сертификация руководителей: опыт и перспективы развития в рф» iconАктуальные процессы и перспективы
Испанский язык в информационном обществе: актуальные процессы и перспективы / El español en la sociedad de la información: actualidad...
Тезисы доклада на конференции «Сертификация руководителей: опыт и перспективы развития в рф» iconВ афганистане
Россия подготовлен Институтом демографии, миграции и регионального развития совместно с межрегиональным общественным движением развития....
Тезисы доклада на конференции «Сертификация руководителей: опыт и перспективы развития в рф» iconТезисы доклада «Эксперимент: когенерация науки и инженерии»
Данные тезисы имеют цель обосновать актуальность анализа конструкции и функций эксперимента в разделении и развитии наук и инженерии...
Тезисы доклада на конференции «Сертификация руководителей: опыт и перспективы развития в рф» iconПрограмм а 5-й международной конференции мобильная связь в россии
Сети связи третьего поколения. Международный опыт и перспективы внедрения в России
Тезисы доклада на конференции «Сертификация руководителей: опыт и перспективы развития в рф» iconЗаявка на участие в межрегиональной Конференции «Иппотерапия. Инвалидный...
Рабочая программа составлена на основании гос впо специальности 030600 – «Журналистика»
Тезисы доклада на конференции «Сертификация руководителей: опыт и перспективы развития в рф» iconВнедрение комплексного учебного курса «Основы религиозных культур...
Всероссийской научно-практической конференции. 26 марта 2013 г. / государственное автономное образовательное учреждение дополнительного...
Тезисы доклада на конференции «Сертификация руководителей: опыт и перспективы развития в рф» iconДоклада до 6 апреля 2014г
При отклонении доклада из-за несоответствия тематике конференции, нарушения сроков и требований оформления материалы не публикуются...
Тезисы доклада на конференции «Сертификация руководителей: опыт и перспективы развития в рф» iconТезисы докладов VIII международной конференции. Москва, 4-6 октября...
Российская академия наук институт биохимической физики им. Н. М. Эмануэля ран институт химической физики им. Н. Н. Семенова ран


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск