Реферат По теме: «Мультимедийные технологии»





Скачать 284.68 Kb.
НазваниеРеферат По теме: «Мультимедийные технологии»
страница1/2
Дата публикации27.01.2015
Размер284.68 Kb.
ТипРеферат
100-bal.ru > Информатика > Реферат
  1   2
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «АЛТАЙСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


Реферат


По теме: «Мультимедийные технологии»


Автор: студентка группы 11Бд134
Амерханова Ксения Сергеевна
Руководитель: Чижова Наталья Андреевна



Барнаул 2014

Введение

Слово мультимедиа в буквальном переводе означает много средств для
представления информации пользователю. Компьютер без средств мультимедиа сегодня уже не считается полноценным. Многие относятся к этим средствам чуть ли не как к возможности превратить свою жизнь в сказку. Это, пожалуй, преувеличение, хотя иногда и оправданное.
Термин мультимедиа используют для характеристики компьютерных систем,
графической, звуковой и иной информации. Существенно, что этот синтез и
обработку информации сегодня удаётся выполнять практически в реальном времени,
то есть без ощутимой пользователем задержки во времени. Расцвет мультимедиа в
середине 90-х годов связывают с быстродействием и памятью, достигнутыми в
системах Pentium, и в частности, с возможностями записи и воспроизведения
больших объёмов информации с помощью компакт-дисков CD-ROM. До этого времени по
техническим причинам использование компьютерных средств для нужд образования,
науки, искусства выглядело довольно блекло по сравнению с традиционными
средствами. Однако сегодня средства мультимедиа имитируют реальность для многих
целей вполне удовлетворительно.
Существенно, что имитация реальности с помощью мультимедийных средств
происходит в диалоговом режиме. Пользователь имеет возможность постоянного
взаимодействия с программой. В любой момент можно запросить необходимую
информацию, представить её в разнообразном удобном для себя виде, а также
получить оценку от программы правильности действий пользователя. Развитие
диалоговых систем мультимедиа привело к появлению учебников, энциклопедий,
атласов, журналов, художественной литературы с «живыми» картинками и звуком. Компьютер – в отличие от более раздражительного живого педагога – может сколь
угодно долго и терпеливо исправлять ошибки ученика. И не важно, идёт ли речь
о корректировке акцента при изучении иностранного языка, устранении
погрешностей при проектировании нестыковок при создании физической модели
природного явления
Содержание:
Введение …………………………………………………………...….3

1. Мультимедийные технологии………………………………………..5
2. Аппаратные средства создания проекта………………….………….7
3. Мультимедийный компьютер………………………………………..14
Заключение.…………………………………………………….……..17
Список литературы……………………………………………………19

1. Мультимедийные технологии
Мультимедиа технологии - возможность представления информации пользователю во

взаимодействии различных форм (текст, графика, анимация, звук, видео) в
интерактивном режиме.
Технологию мультимедиа составляют специальные аппаратные и программные средства. Мультимедиа-продукты можно разделить на несколько категорий в зависимости от того, на какие группы потребителей они ориентированы.
С начала 90-х годов средства мультимедиа развивались и совершенствовались, став к началу XXI века основой новых продуктов и услуг, таких как электронные книги и газеты, новые технологии обучения, видеоконференции, средства графического дизайна, голосовой и видеопочты. Применение средств мультимедиа в компьютерных приложениях стало возможным благодаря прогрессу в разработке и производстве новых микропроцессоров и систем хранения данных.
Нажатием кнопки пользователь компьютера может заполнить экран текстом; нажав другую, он вызовет связанную с текстовыми данными видеоинформацию; при нажатии следующей кнопки прозвучит музыкальный фрагмент. Например, Bell Canada, предоставляющая услуги общественной, личной и коммерческой связи для всей Канады, использует средства мультимедиа для выявления и устранения неполадок в телефонной сети. Специальные программы содержат тысячи отсканированных руководств по ремонту техники, которые предоставлены в пользование сотрудникам отделов технического обеспечения и аналитикам. Каждая мультимедийная рабочая станция может отобразить любой участок схемы сети. При обнаружении неисправности подается звуковой сигнал и показывается место, где произошла авария. Также система может отослать по электронной почте или факсу всю необходимую информацию бригаде ремонтников, выезжающей на объект. Система голосового сопровождения позволяет прослушивать информацию и комментарии, необходимые для диагностики и анализа в случае возникновения аварийной ситуации.
Несомненным достоинством и особенностью технологии являются следующие возможности мультимедиа, которые активно используются в представлении информации:
• возможность хранения большого объема самой разной информации
на одном носителе (до 20 томов авторского текста, около 2000
высококачественных изображений, 30-45 минут видеозаписи, до 7 часов звука);
• возможность увеличения (детализации) на экране изображения
или его наиболее интересных фрагментов, иногда в двадцатикратном увеличении (режим "лупа") при сохранении качества изображения. Это особенно важно для презентации произведений искусства и уникальных исторических документов;
• возможность сравнения изображения и обработки его
разнообразными программными средствами с научно- исследовательскими или познавательными целями;
• возможность выделения в сопровождающем изображение текстовом
или другом визуальном материале "горячих слов (областей)", по которым
осуществляется немедленное получение справочной или любой другой пояснительной
(в том числе визуальной) информации (технологии гипертекста и гипермедиа);
• возможность осуществления непрерывного музыкального или
любого другого аудиосопровождения, соответствующего статичному или динамичному
визуальному ряду;
• возможность использования видеофрагментов из фильмов,
видеозаписей и т.д., функции "стоп-кадра", покадрового "пролистывания"
видеозаписи;
• возможность включения в содержание диска баз данных, методик
обработки образов, анимации (к примеру, сопровождение рассказа о композиции картины графической анимационной демонстрацией геометрических построений ее композиции) и т.д.;
• возможность подключения к глобальной сети Internet;
• возможность работы с различными приложениями (текстовыми,
графическими и звуковыми редакторами, картографической информацией);
• возможность создания собственных "галерей" (выборок) из
представляемой в продукте информации (режим "карман" или "мои пометки");
• возможность "запоминания пройденного пути" и создания
"закладок" на заинтересовавшей экранной "странице";
• возможность автоматического просмотра всего содержания
продукта ("слайд-шоу") или создания анимированного и озвученного
"путеводителя-гида" по продукту ("говорящей и показывающей инструкции
пользователя"); включение в состав продукта игровых компонентов с
информационными составляющими;
• возможность "свободной" навигации по информации и выхода в
основное меню (укрупненное содержание), на полное оглавление или вовсе из программы в любой точке продукта.Появление систем мультимедиа, безусловно, производит революционные изменения в таких областях, как образование, компьютерный тренинг, во многих сферах
профессиональной деятельности, науки, искусства, в компьютерных играх и т.д.Возможности технологии мультимедиа безграничны. В бизнес-приложениях мультимедиа в основном применяются для обучения и проведения презентаций.Благодаря наличию обратной связи и живой среде общения, системы обучения на базе мультимедиа обладают потрясающей эффективностью и существенно повышают мотивацию обучения. Уже давно появились программы, обучающие пользователя иностранным языкам, которые в интерактивной форме предлагают пользователю пройти несколько уроков, от изучения фонетики и алфавита до пополнения
словарного запаса и написания диктанта. Благодаря встроенной системе
распознавания речи, осуществляется контроль произношения обучаемого. Пожалуй,самая главная особенность таких обучающих программ – их ненавязчивость, ведьпользователь сам определяет место, время и продолжительность занятия.
 

 

 

 

 

 

 

 

 


2. Аппаратные средства создания проекта
Для построения мультимедиа системы необходима дополнительная аппаратная поддержка: аналогоцифровые и цифроаналоговые преобразователи для перевода аналоговых аудио и видео сигналов в цифровой эквивалент и обратно, видеопроцессоры для преобразования обычных телевизионных сигналов к виду, воспроизводимому электронно лучевой трубкой дисплея, декодеры для взаимного преобразования телевизионных стандартов, специальные интегральные схемы для
сжатия данных в файлы допустимых размеров и так далее. Все оборудование
отвечающее за звук объединяются в так называемые звуковые карты, а за видео в видео карты. Дальше рассматривается подробно и в отдельности об устройстве и характеристиках звуковых карт, видео карт и CD-ROM приводах.

Аппаратные средства мультимедиа:

• Средства звукозаписи;
• Звуковоспроизведении;
• Манипуляторы;
• Средства «виртуальной реальности»;
• Носители информации (CD-ROM);
• Средства передачи;
• Средства записи;
• Обработки изображения;

Звуковые карты.
С течением времени перечень задач выполняемых на ПК вышел за рамки просто использования электронных таблиц или текстовых редакторов. Компакт- диски со звуковыми файлами, подготовка мультимедиа презентаций, проведение видео конференций и телефонные средства, а также игры и прослушивание аудио CD для всего этого необходимо чтобы звук стал неотъемлемой частью ПК. Для этого необходима звуковая карта. Любители игр будут удовлетворены новыми возможностями объемного звучания.
Для звуковых карт IBM совместимых компьютеров прослеживаются следующие тенденции:
Во-первых, для воспроизведения звука вместо частотной модуляции (FM)
теперь все больше используют табличный (wavetable) или WT синтез, сигнал
полученный таким образом, более похож на звук реальных инструментов, чем при FM синтезе. Используя соответствующие алгоритмы, даже только по одному тону музыкального инструмента можно воспроизводить все остальное, то есть восстановить его полное звучание. Выборки таких сигналов хранятся либо в постоянно запоминающем устройстве (ROM) устройства, либо программно загружается в оперативную память (RAM) звуковой карты. В более дешевых платах чаще реализован частотно модулированный синтез с использованием синусоидальным колебаний, что в результате при водит к не совсем точному звучанию инструментов, отражение звука и рева, характерных для последнего поколения игр в игровых залах. Расположенная на плате микросхема для волнового синтеза хранит записанные заранее оцифрованные образцы (Samples) звучания музыкальных инструментов и звуковых эффектов. Достигаемые
результаты очевидны музыкальные записи получаются более убедительны, а
азартные игроки более впечатлительны.
Во-вторых, это совместимость звуковых карт. За сравнительно не долгую
историю развития средств мультимедиа появилось уже несколько основных
стандартов де-факто на звуковые карты. Так почти все звуковые карты,
предназначенные для игр и развлечений, поддерживают совместимость с Adlib и Sound Blaster. Все звуковые карты, ориентированные на бизнес- приложения, совместимы обычно с MS Windows Sound Sistem фирмы Microsoft. В третьих, одним из компонентов современных звуковых карт стал сигнальный процессор DSP(Digital Signal Processor) к возможности функциональным обязанностям этого устройства можно отнести: распознание речи, трехмерное звучание, WT синтез, сжатие и декомпрессия аудиосигналов. Количество звуковых карт, оснащенных DSP, не так велико. Причина этого то, что такое достаточно мощное устройство помогает только при решении строго определенных задач.
Как правило, DSP устройство достаточно дорогое, поэтому сразу устанавливается только на профессиональных музыкальных картах.
В-четвертых, появилась устойчивая тенденция интегрирования функций
звуковых карт на системной плате. Несмотря на то что ряд производителей
материнских плат уже включают в свои изделия микросхемы для воспроизводства звука, обеспокоиность в рядах поставщиков звуковых карт незаметно.
Потенциальная проблема при использовании встроенных средств обработки звука состоит в ограниченности системных ресурсов IBM PC совместимых компьютеров, а именно в возможности конфликтов по каналам прямого доступа к памяти (DMA).
В-пятых, стремление к более естественному воспроизведению звука
заставляет фирмы производителей использовать технологии объемного или
трехмерного (3D) звучания.
Самое модное направление в области воспроизведения звука в наши дни
предоставляет так называемые объемность звучания. Применение этих эффектов объемного звучания позволяет расширить стереопространство что в свою очередь придает большую глубину ограниченного поля воспроизведения присущем не большим близко расположенным друг к другу колонок.
В-шестых, это подключение приводов CD-ROM. Практически все звуковые карты имеют встроенные интерфейсы для подключения приводов CD-ROM одной или сразу всех трех фирм Sony, Panasonic/Matsushita и Mitsumi.Тем не менее, большинство звуковых карт рассчитано на подключение приводов Sony.
Появились карты и приводы, поддерживающие стандартный интерфейс ATA(IDE), используемый для компьютеров с винчестером.
В седьмых, на картах используется режим DualDMA то есть двойной прямой
доступ к памяти. С помощью двух каналов DMA можно реализовать одновременно запись. И последние, это устойчивое внедрение звуковых технологий в телекоммуникации.
Звуковые карты приобретаются в 90% случаев для игр, из оставшихся 10% для речевого сопровождения мультимедиа программ. В таком случае потребительские качества зависят только от ЦАП (цифро-аналогового преобразователя) и от усилителя звуковой частоты. Еще более важным является совместимость со стандартом Sound Blaster, так как далеко не все программы будут поддерживать менее распространенные стандарты.
В набор Звуковых карт входят драйвера, утилиты, программы записи и
воспроизведения звука, средства для подготовки и произведения презентаций, энциклопедий, игр.
Воспроизведение звука.
Современные средства мультимедиа дают качество стереозвука, удовлетворяющее
самым придирчивым требованиям HiFi (сокращенно это означает высокую верность воспроизведения). Современные платы синтеза звука способны синтезировать звучание одновременно 20 и более музыкальных инструментов, создавая при этом множество специальных звуковых эффектов - плавное изменение громкости каждого
инструмента, вибрацию звуков, их модуляцию по частоте и т.д. Появилась
возможность записи звуковых сигналов на магнитные носители ПК в виде файлов и их сложной математической обработки – например, наложения сигналов, фильтрации шумов и т.д.
Сейчас HiFi-звучание неразрывно связано с лазерными аудиодисками (или
компакт-дисками CD), использующими цифровые методы кодирования звуковых сигналов.
Тряска, вибрация и магнитные поля - бичь граммофонных проигрывателей и
магнитофонов - на работу дисковых проигрывателей практически не влияют.
Сигнал фотодиода имеет форму импульсов. Для работы проигрывателя важно лишь наличие или отсутствие импульса - т.е. логический 0 или 1. Оптический диск идеально подходит для создания ПЗУ (ROM) компьютера с огромной емкостью. Но история распорядилась по иному - такой диск был вначале задуман как средство цифровой записи звука для обычных целей HiFi- звуковоспроизведения. И лишь в начале 90-х годов он стал использоваться для записи компьютерных данных и программ в
связи с практической реализацией идей мультимедиа.
В основе цифровой записи лежит представление мгновенного значения звукового сигнала его численным значением. Оно дискретное, т.е. выражается целым числом. Звуковой сигнал обычно имеет аналоговое (непрерывное) представление.И чтобы представить его в числовой форме, надо провести дискретизацию сигнала, представив его конечным числом уровней. Для HiFi-звуковоспроизведения в первом приближении хватает 65536 ступенек цифрового представления мгновенного значения цифрового сигнала. Это означает, что достаточно иметь 16 разрядов аналого-цифрового преобразования звукового сигнала.
Итак, важный параметр звуковых плат мультимедиа (аудиоадаптеров) -
разрядность их аналого-цифрового преобразователя (АЦП). Другой не менее
важный параметр - частота квантования
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Реферат По теме: «Мультимедийные технологии» iconРефератов По дисциплине «Мультимедийные технологии»
По дисциплине «Мультимедийные технологии» для студентов 3 курса института спорта и физического воспитания, обучающихся по направлению...
Реферат По теме: «Мультимедийные технологии» iconРеферат Тема «Мультимедийные технологии»
Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального учреждения «алтайский промышленно-экономический...
Реферат По теме: «Мультимедийные технологии» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Гипертекстовые технологии»...
«Прикладная информатика в социально-культурной сфере», специализация «Мультимедийные технологии и web – дизайн»
Реферат По теме: «Мультимедийные технологии» iconУрок. Тема: «Компьютерные презентации»
На этом уроке мы познакомимся с тем, что такое мультимедиа, мультимедийные программные средства, мультимедийные презентации, программами...
Реферат По теме: «Мультимедийные технологии» iconПлан классификация современных средств обучения. Новые технологии в обучении иностранным языкам
Тема: Мультимедийные средства и новые телекоммуникационные технологии в обучении иностранным языкам
Реферат По теме: «Мультимедийные технологии» iconОтчет о деятельности инновационной площадки по теме «Мультимедийные...

Реферат По теме: «Мультимедийные технологии» iconМетодические указания для студентов по проведению лабораторных работ...
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Реферат По теме: «Мультимедийные технологии» iconМультимедийные технологии
Появление самого термина – мультимедиа – также произошло в то время. Причём, скорее всего, он служил ширмой, отгораживающей лаборатории...
Реферат По теме: «Мультимедийные технологии» iconОтчет о проведении 2-ой межрегиональной научно-практической конференции
«Информационно-мультимедийные технологии в современной библиотеке: вектор развития. Электронные библиотеки в контексте библиотечных...
Реферат По теме: «Мультимедийные технологии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Разработана учебно-методическим центром «Мультимедийные технологии в образовании» (умц)
Реферат По теме: «Мультимедийные технологии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучение курса «Мультимедийные технологии» с помощью метода проектов. – Самара: гимназия №11, 2006. – 28 с
Реферат По теме: «Мультимедийные технологии» iconУчителя английского языка моу сош№32 Зюзиной И. А
Оснащение урока: мультимедийные средства, дидактические листы-задания, иллюстративный материал по теме, тсо
Реферат По теме: «Мультимедийные технологии» iconМультимедийные технологии библиотечно-информационной
...
Реферат По теме: «Мультимедийные технологии» iconМультимедийные технологии библиотечно-информационной
...
Реферат По теме: «Мультимедийные технологии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Мультимедийные технологии как средство оснащения программы художественно-эстетического воспитания дошкольников в соответствии с фгт...
Реферат По теме: «Мультимедийные технологии» iconИспользование икт на уроках истории способствует активизации познавательной...
Ключевые слова: мультимедийные технологии, современный урок, презентация, познавательная деятельность


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск