Методические указания для студентов по проведению лабораторных работ по дисциплине «Мультимедийные технологии»





НазваниеМетодические указания для студентов по проведению лабораторных работ по дисциплине «Мультимедийные технологии»
страница1/7
Дата публикации30.03.2015
Размер0.87 Mb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Информатика > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования

УФИМСКИЙ

Государственный КОЛЛЕДЖ радиоэлектроники

УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР


___________Л.Р.Туктарова

«____» ___________ 200 _ г
Методические указания для студентов

по проведению лабораторных работ

по дисциплине «Мультимедийные технологии» для

групп специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы,

системы и сети»

СОГЛАСОВАНО: Рассмотрено

Методист _______ Т.Н. Горцева на заседании кафедры программирования и

информационных технологий

Протокол № _1_ от «_31_» ___08___ 2009г.

Зав. кафедрой _____________

(подпись)

Бронштейн М.Е.

(Ф.И.О.)

Разработали преподаватели _____ _____

(подпись)

Дубинская К.Г., Рахимов Р.Р.

(Ф.И.О.)
Уфа 2009

Методические указания для студентов по проведению лабораторных работ составлены в соответствии с авторской программой по дисциплине «Информационные технологии»

по специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»

составленной Дубинской К.Г., Рахимовым Р.Р.

«___31___» _____08______ 2009 г. ____________________

Составители: Дубинская К.Г., Рахимов Р.Р. преподаватели УГКР

Рецензент: Бронштейн М.Е. зав.кафедрой программирования и ИТ УГКР
Рецензия

На методические указания для студентов по проведению лабораторных работ для дисциплины «Мультимедийные технологии», разработанную преподавателями Уфимского государственного колледжа радиоэлектроники Дубинской К.Г., Рахимовым Р.Р. для специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети».

Методические указания содержат требования к знаниям и умениям при выполнении лабораторных работ, а также список лабораторных работ, составленный в соответствии с авторской программой по дисциплине «Информационные технологии» по специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети».

Содержание методических указаний полностью соответствует государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по указанной выше специальности и может быть рекомендовано для студентов средних специальных заведений базового уровня обучения.

Рецензент: Бронштейн М.Е., зав.кафедрой программирования и ИТ УГКР
Содержание
Предисловие ……………………………………………………………………………………..3

Требования к знаниям и умениям при выполнении лабораторных работ…...........................5

Лабораторная работа 1 Устройство и работа мультимедийного проектора…….…………...6

Лабораторная работа 2 Запись и обработка звука……………………………........................12

Лабораторная работа 3 Монтаж звука: микширование .......……………………………..….16

Лабораторная работа 4 Подготовка презентаций с помощью Microsoft Office PowerPoint 2003…………………...………………………………………………………………………....20

Лабораторная работа 5 Работа с цифровыми устройствами ввода изображений.….…...…25

Лабораторная работа 6 Работа с векторной графикой ............................................................30

Лабораторная работа 7 Работа с пиксельной графикой …...………………………………...34

Лабораторная работа 8 Подготовка публикаций с помощью Microsoft Office Publisher 2003

………………………………………………………………….……………………………......43

Лабораторная работа 9 Системы оптического распознавания информации. Принципы работы в программе FineReader………………...……………………………………….…….47

Лабораторная работа 10 Процесс создания видеофильма в программе Pinnacle Studio......54

Лабораторная работа 11 Создание видеоклипа с использованием изображений в Pinnacle Studio …………………………...………………………………………......55

Лабораторная работа 12 Построение электрической схемы в Microsoft Visio 2003…........57

Лабораторная работа 13 Создание структуры электронного учебника……………….........59

Лабораторная работа 14 Создание структуры электронного учебника в программе Macromedia Dreamweaver………………………......………………………………………......61

Лабораторная работа 15 Использование фото, аудио и видео файлов при работе над созданием электронного учебника……………………..…………………………………......63


Предисловие
Назначение методических указаний
Настоящий сборник лабораторных работ предназначен в качестве методического пособия при проведении лабораторных работ по программе дисциплины «Мультимедийные технологии» для специальности специальности 230101 «Вычислительные машины, комплексы, системы и сети»

Сборник содержит описания лабораторных работ:

  1. Устройство и работа мультимедиапроектора

  2. Запись и обработка звука

  3. Монтаж звука: микширование

  4. Подготовка презентаций с помощью Microsoft Office PowerPoint 2003

  5. Работа с цифровыми устройствами ввода изображений

  6. Работа с векторной графикой

  7. Работа с пиксельной графикой

  8. Подготовка публикаций с помощью Microsoft Office Publisher 2003

  9. Системы оптического распознавания информации. Принципы работы в программе FineReader

  10. Процесс создания видеофильма в программе Pinnacle Studio

  11. Создание видеоклипа с использованием изображений в Pinnacle Studio

  12. Построение электрической схемы в Microsoft Visio 2003

  13. Создание структуры электронного учебника

  14. Создание структуры электронного учебника в программе Macromedia Dreamweaver

  15. Использование фото, аудио и видео файлов при работе над созданием электронного учебника


Правила выполнения лабораторных работ


  1. Студент должен прийти на лабораторное занятие подготовленным к выполнению лабораторной работы.

  2. После проведения лабораторной работы студент должен представить отчет о проделанной работе.

  3. Отчет о проделанной работе следует выполнять в журнале лабораторных работ на листах формата А4 с одной стороны листа.


Отчет должен содержать:

  1. название работы;

  2. цель работы;

  3. краткий конспект теоретической части;

  4. ответы на контрольные вопросы;

  5. выводы к работе.


3

Оценку по лабораторной работе студент получает, если:

    • студентом работа выполнена в полном объеме;

    • студент может пояснить выполнение любого этапа работы;

    • отчет выполнен в соответствии с требованиями к выполнению работы;

    • студент отвечает на контрольные вопросы на удовлетворительную оценку и выше.

Зачет по выполнению лабораторных работ студент получает при условии выполнения всех предусмотренных программой лабораторных работ после сдачи журнала с отчетами по работам и оценкам.

4
Требования к знаниям и умениям при выполнении лабораторных работ
В результате выполнения лабораторных работ, предусмотренных программой по данной специальности, студент должен

знать:

- простейшие приемы создания мультимедийных продуктов

- виды мультимедийного оборудования

уметь:

- работать с мультимедийным оборудованием и программным обеспечением;

- преобразовывать аудио, видео и фото информацию с помощью соответствующего программного обеспечения;

- работать с видео, фото аппаратурой;

- организовывать видеоконференции;

- подготавливать и демонстрировать презентации.

5

Лабораторная работа 1

Устройство и работа мультимедийного проектора
1 Цель работы

  1. Ознакомиться с технологией работы мультимедийных проекторов

  2. Ознакомиться со способами подключения к компьютеру


2 Пояснение к работе

2.1 Краткие теоретические сведения

Мультимедийный проектор
Мультимедийные проекторы - универсальные приборы, которые дают нам возможность смотреть видеокассеты и DVD-диски, работать с любыми другими источниками изображения, например с телевидением, в том числе с кабельным и спутниковым. К проектору также можно подключить компьютер, документ-камеру или целую систему видеонаблюдения

Среди разработанных на сегодняшний день технологий проецирования цветного изображения на внешний экран можно выделить четыре основные, получившие наиболее широкое применение в коммерческих продуктах ведущих производителей и различающиеся в первую очередь типом элемента, используемого для формирования изображения:

CRT - Cathode Ray Tube;

LCD - Liquid Crystal Display;

DLP - Digital Light Processing;

D-ILA - Direct Drive Image Light Amplifier.
CRT-технология

Мультимедийные проекторы на базе электронно-лучевых трубок (CRT) выпускаются в течение уже нескольких десятилетий. Но, несмотря на появление более современных технологий, по качеству воспроизведения изображения (разрешение, четкость, точность цветопередачи), уровню акустического шума и длительности непрерывной работы они до сих пор не имеют себе равных. Ни одна другая технология пока не обеспечивает столь же глубокий уровень черного и столь же широкий динамический диапазон яркости изображения, благодаря которым CRT-проекторы позволяют различать детали даже при демонстрации затемненных сцен.

Обладая несомненными достоинствами, особенно при демонстрации видео, CRT-проекторы имеют и ряд существенных недостатков, ограничивающих сферу их применения. При значительных габаритах и массе в несколько десятков килограмм они проигрывают современным портативным мультимедиа-проекторам в яркости.
LCD-технология

В мультимедийных проекторах, выполненных по технологии LCD (Liquid Crystal Display), функции формирователя изображения выполняет LCD-матрица просветного типа. По принципу действия такие аппараты напоминают обычные диапроекторы (см. Устройство LCD-проектора) с той разницей, что проецируемое на внешний экран изображение формируется при прохождении излучаемого лампой светового потока не через слайд, а через жидкокристаллическую панель, состоящую из множества электрически управляемых элементов - пикселов. В зависимости от величины приложенного к каждому такому элементу переменного напряжения меняется его прозрачность, а, следовательно, и уровень освещенности участка экрана, на который проецируется данный пиксел.

LCD-технология позволила существенно удешевить проекционные аппараты,
6

уменьшить их габариты и одновременно увеличить излучаемый ими световой поток. Она естественным образом адаптирована к воспроизведению видеосигналов от компьютерных источников, а также сохраненных в цифровом формате видеофайлов. LCD-проекторы просты в обращении и настройке и сохраняют свои параметры после транспортировки. Именно поэтому они широко применяются в бизнес-сфере для проведения презентаций и демонстрации шоу-программ.
DLP-технология
Лежащая в основе любого DLP-проектора технология цифровой обработки света (DLP) базируется на разработках корпорации Texas Instruments, создавшей новый тип формирователя изображения - цифровое микрозеркальное устройство DMD (Digital Micromirror Device). DMD-формирователь представляет собой кремниевую пластину, на поверхности которой размещены сотни тысяч управляемых микрозеркал. Главное его преимущество по сравнению с формирователями иного типа заключается в высокой световой эффективности, обусловленной двумя факторами: более эффективным использованием рабочей поверхности формирователя (коэффициент использования - до 90%) и меньшим поглощением световой энергии работающими "на отражение" микрозеркалами, которые к тому же не требуют применения поляризаторов. В силу этих причин, а также относительно простого решения проблемы отвода тепла, DLP-технология позволяет создавать как мощные проекционные аппараты с большим световым потоком, так и сверхминиатюрные проекторы для мобильных пользователей. Именно в этих классах продуктов DLP-технология сегодня доминирует.

Современные DLP-проекторы строятся по схеме с одним, двумя и тремя DMD-кристаллами. Как и LCD-аппараты, они характеризуются собственным оптическим разрешением, определяемым числом микрозеркал в DMD-матрице, и наилучшим образом приспособлены для воспроизведения графической и видеоинформации, хранящейся в цифровом формате.

Используемый в них принцип формирования полутонов основывается на свойстве человеческого глаза усреднять визуальную информацию за короткий промежуток времени и требует применения сложных алгоритмов пересчета входных данных в управляющие микрозеркалами ШИМ-последовательности. Качество алгоритмов во многом определяет достигаемую точность цветопередачи.




D-ILA-технология
Относительно недавно разработанная компанией Huges-JVC технология D-ILA (Direct Drive Image Light Amplifier) фактически является первым коммерческим воплощением так называемой технологии LCOS, представляющей, по мнению большинства экспертов, одно из наиболее перспективных направлений в области создания проекционного оборудования. Подобно LCD-технологии она базируется на свойствах жидких кристаллов, однако, вместо обычных просветных матриц на основе аморфного или поликристаллического кремния, предполагает использование в качестве формирователей изображения приборов отражающего типа (см. Устройство D-ILA-проекторов). В матрице D-ILA светомодулирующий жидкокристаллический слой располагается поверх подложки из монокристаллического кремния, на которой фотолитографическим способом сформированы управляющие пикселами электроды, одновременно выполняющие функции отражающих элементов. Почти вся схема управления матрицей размещается непосредственно в подложке, что обеспечивает данной технологии ряд существенных преимуществ по сравнению с LCD-панелями. Матрицы D-ILA проще в изготовлении и при меньших размерах могут иметь существенно более высокое разрешение. Эффективность использования площади кристалла в них достигает 93%, что практически исключает проявление сеточной структуры на экране.
7

Большинство выпущенных к настоящему времени D-ILA-проекторов базируются

на матрицах с разрешением SXGA (1365х1024 пикселей) и, обладая световым потоком в пределах от 1000 до 7000 ANSI-лм, характеризуются сравнительно большой массой и высокой ценой. Кроме того, существуют и матрицы повышенного разрешения QXGA (2048х1536 пикселей) размером 1.3 дюйма по диагонали. Последние обеспечивают полноценное воспроизведение видеосигналов стандарта HDTV (1080i).




Устройство LCD-проектора

Современные LCD-проекторы выполняются на базе трех полисиликоновых жидкокристаллических матриц, размером, в основном, от 0.7 до 1.8 дюймов по диагонали. Структурная схема такого проектора представлена на рисунке.
Световое излучение лампы с помощью конденсора преобразуется в равномерный световой поток, из которого дихроичные зеркала-фильтры выделяют три цветовые составляющие (красную, синюю и зеленую) и направляют их на соответствующие LCD-матрицы. Сформированные ими цветные изображения объединяются в цветосмесительном призматическом блоке в одно полноцветное, которое затем через объектив проецируется на внешний экран.




Устройство DLP-проектора
Современные DLP-проекторы строятся по схеме с одним, двумя и тремя DMD-матрицами.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания для студентов по проведению лабораторных работ по дисциплине «Мультимедийные технологии» iconМетодические указания для студентов по проведению практических занятий...
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Методические указания для студентов по проведению лабораторных работ по дисциплине «Мультимедийные технологии» iconМетодические указания для студентов по проведению лабораторных работ...
Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Методические указания для студентов по проведению лабораторных работ по дисциплине «Мультимедийные технологии» iconРефератов По дисциплине «Мультимедийные технологии»
По дисциплине «Мультимедийные технологии» для студентов 3 курса института спорта и физического воспитания, обучающихся по направлению...
Методические указания для студентов по проведению лабораторных работ по дисциплине «Мультимедийные технологии» iconОбщие методические указания к проведению лабораторных работ. Предназначены...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания для студентов по проведению лабораторных работ по дисциплине «Мультимедийные технологии» iconСборник методических указаний для студентов по выполнению лабораторных работ дисциплина «химия»
Методические указания для выполнения лабораторных работ являются частью основной профессиональной образовательной программы Государственного...
Методические указания для студентов по проведению лабораторных работ по дисциплине «Мультимедийные технологии» iconТематический план курса
Темы лабораторных работ, практических занятий, методические указания к их проведению
Методические указания для студентов по проведению лабораторных работ по дисциплине «Мультимедийные технологии» iconРабочая учебная программа: Цели и задачи курса
Темы лабораторных работ, практических занятий, методические указания к их проведению
Методические указания для студентов по проведению лабораторных работ по дисциплине «Мультимедийные технологии» iconМетодические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “
Методические указания к выполнению контрольных работ по дисциплине “Основы внешнеэкономической деятельности” для студентов экономических...
Методические указания для студентов по проведению лабораторных работ по дисциплине «Мультимедийные технологии» iconМетодические указания для выполнения контрольных работ по учебной дисциплине
Методические указания по дисциплине «Контроль и ревизия» предназначены для студентов заочной формы обучения Новосибирского Университета...
Методические указания для студентов по проведению лабораторных работ по дисциплине «Мультимедийные технологии» iconМетодические указания для выполнения самостоятельных работ По учебной дисциплине
Методические указания и задания для студентов по выполнению самостоятельных работ по дисциплине «Бурение нефтяных и газовых скважин»для...
Методические указания для студентов по проведению лабораторных работ по дисциплине «Мультимедийные технологии» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине
Методические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине «Правовые основы российского государства» для студентов по специальности...
Методические указания для студентов по проведению лабораторных работ по дисциплине «Мультимедийные технологии» iconМетодические указания к выполнению практических работ по дисциплине...
Методические указания предназначены для студентов среднеспециальных учебных заведений, обучающихся по специальностям: 080302 Коммерция...
Методические указания для студентов по проведению лабораторных работ по дисциплине «Мультимедийные технологии» iconРабочая учебная программа:  Цели и задачи курса  Тематический план...
Темы лабораторных работ, практических занятий, методические указания к их проведению
Методические указания для студентов по проведению лабораторных работ по дисциплине «Мультимедийные технологии» iconМетодические указания к выполнению курсовых работ по дисциплине «Разведение...
Методические указания предназначены для повышения эффективности самостоятельной исследовательской работы студентов при выполнении...
Методические указания для студентов по проведению лабораторных работ по дисциплине «Мультимедийные технологии» iconРабочая программа разработана и утверждена: 30. 12. 2008 Требования...
Темы лабораторных работ, практических занятий, методические указания к их проведению
Методические указания для студентов по проведению лабораторных работ по дисциплине «Мультимедийные технологии» iconМетодические указания по проведению практических занятий для специальностей...
Методические указания по проведению практических занятий по дисциплине «Бухгалтерский учет на предприятиях со специальными режимами...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск