Скачать 0.64 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования УФИМСКИЙ Государственный КОЛЛЕДЖ радиоэлектроники УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УМР___________ Л.Р. Туктарова . «____» ___________ 200 _ г Методические указания для студентов по проведению практических занятий (лабораторных работ) по дисциплине ______________Управление персоналом _____________________ (наименование дисциплины) по специальности (группы специальностей) ___080501 «Менеджмент», _080504 «Государственное и _ муниципальное управление» ____ ___________________ (наименование специальности) СОГЛАСОВАНО: Рассмотрено Методист _______ Т.Н. Горцева на заседании кафедры экономических_и правовых дисциплин______________ Протокол № 1_ от «_1_» _09___ 2009г. Зав. кафедрой __________(Гурьева Л.К.) . (подпись) Разработал преподаватель __________ (подпись) Артамонова О.А.___________ (Ф.И.О.) Уфа 2009Методические указания для студентов по проведению практических занятий (лабораторных работ) составлены в соответствии с рабочей (или авторской) программой по дисциплине Управление персоналом (наименование дисциплины) по специальностям 080501 «Менеджмент», 080504 «Государственное и (наименование специальности) муниципальное управление» ______________________________________________ (кол специальности) составленной Артамоновой О.А. (кем; Ф.И.О.) «__1___» сентября 2009 г. (подпись) Составитель: Артамонова О.А. (Ф.И.О.) Преподаватель УГКР (занимаемая должность и место работы) Рецензент(ы): Нуруллина В.А. Начальник ОК УГКР (Ф.И.О.) (занимаемая должность и место работы) ! Рецензия на Методические указания для студентов по проведению практических занятий (лабораторных работ) для дисциплины «__ Управление персоналом „_^ ». (наименование дисциплины) разработанные преподавателем Уфимского государственного колледжа радиоэлектроники Артамоновой О.А. ____ __ (Ф.И.О. | для специальностей 080501 «Менеджмент», 080504 «Государственное и муниципальное управление», (код) (наименование специальности) Методические указания содержат 15 практических работ по темам, предложенным в программе дисциплины «Управление персоналом». В методических указаниях отражены;
Работы представлены в виде конкретных управленческих ситуаций, психологических тестов, заданий, которые позволяют развивать студентам управленческое мышление. Завершают каждую работу контрольные вопросы по данной теме. Все это позволяет закрепить теоретический материал и способствует становлению студентов квалифицированными специалистами, учат практически применять навыки организационной работы с подчиненными. Содержание работ соответствует государственным требованиям к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников выше перечисленных специальностей среднего профессионального образования. Рецензент: Нуруллина В.А. начальник ОК УГКР (Ф.И.О., должность, место работы) Практическая работа №1 Роль руководителей в системе управления. 1. Цель работы: продумать пути самосовершенствования в отношении своей коммуникабельности. 2. Пояснения к работе Общительность- это лёгкость вхождения в контакт с другими людьми, отсутствие замкнутости и изолированности. 3. Задание. Проработайте тест «Коммуникабельны ли Вы?», ответив на каждый из 16 вопросов «да», «иногда» или «нет». Сделайте вывод. Тест.
3. Вызывает ли у Вас смятение и неудовольствие поручение выступить с Докладом, сообщением . информацией на каком-либо совещании, собрании?
9. В ресторане или столовой Вам подали недоброкачественное блюдо. Промолчите ли Вы, лишь рассерженно отодвинув тарелку? 10. Оказавшись один на один с незнакомым человеком, вступите ли Вы с ним в беседу или будете ждать, когда он заговорит первым? ■ П. Вас приводит в ужас любая длинная очередь, где бы она ни была ( в магазине, библиотеке, кассе, кинотеатре). Предпочтёте ли Вы отказаться от своего намерения, нежели встать в хвост очереди и томиться в ожидании?
Методика подсчета. Теперь оцените Ваши ответы: за каждое «да> 2 очка; «иногда»- 1 очко; «нет»- 0. Суммируйте общее число очков и по классификатору определите, к какой категории людей Вы относитесь. • ' ■' 30-32 очка Вы явно пс коммуникабельны, и это Ваша беда, так как страдаете от этого больше всего сами. Но и близким Вам людям нелегко. На вас трудно положиться в деле, которое требует групповых усилий. Старайтесь стать общительнее, контролируйте себя. 25-29 очков Вы замкнуты, не разговорчивы, предпочитаете одиночество, и поэтому, а вас, наверное, мало друзей. Новая работа и необходимость новых контактов если и не ввергает Вас в панику, то надолго выводит из равновесия. Вы знаете эту особенность своего характера'и бываете недовольны собой. Но не ограничиваетесь только таким недовольством- в Вашей власти переменить эти особенности характера. Разве не бывает, что при какой-либо сильной увлечённости Вы приобретаете «вдруг» полную коммуникабельность? Стоит только встряхнуться! 19-24 очки Вы в известной степени общительны и в незнакомой обстановке чувствуете себя уверенно. Новые проблемы Вас не пугают. И все же с нужными людьми Вы сходитесь с оглядкой, в спорах и диспутах участвуете неохотно. В Ваших высказываниях порой слишком много сарказма без всякого на то основания. Эти недостатки исправимы, помните об этом. 14-18 очков У Вас нормальная коммуникабельность. Вы любознательны, охотно слушаете интересного собеседника, достаточно терпеливы в общении с другими, отстаиваете свою точку зрения без вспыльчивости. Без неприятных переживаний идёте на встречу с новыми людьми... В то же время Вы не любите шумных компаний, ■ экстравагантные выходки и многословие вызывает у Вас раздражение. 9-13 очков Вы весьма общительны (порой, может быть, даже сверх меры). Любопытны, разговорчивы, любите высказываться по разным вопросам, что иногда вызывает раздражение окружающих. Охотно знакомитесь с новыми людьми. Любите бывать в центре внимания, никому не отказываете в просьбах, хотя не всегда можете их выполнить. Бывает, вспылите", 'но быстро отходите. Чего Вам недостаёт, так это усидчивости, терпения и отваги при столкновении с серьёзными проблемами. При желании, однако. Вы сможете заставить себя не отступить. 4-9 очков Вы, должно быть, «рубаха-парень» (может быть, покажется странным, но это определение относится и к представительницам женского пола). Общительность бьёт из Вас ключом. Вы всегда в курсе всех дел. Любите принимать участие во всех дискуссиях, хотя серьёзные темы могут вызвать у Вас мигрень и хандру. Охотно берёте слово по любому вопросу, даже если' имеете о нём поверхностное представление. Всюду чувствуете себя в своей тарелке. Берётесь за любое дело, хотя не всегда можете успешно довести его до"' конца. По этой причине руководители и коллеги относятся к Вам с -некоторой опаской и сомнениями. Задумайтесь над этими фактами. ' ■. 3 и менее очков Ваша коммуникабельность носит явно болезненный характер. Вы говорливы, многословны, вмешиваетесь в дела, которые не имеют к Вам никакого отношения. Берётесь судить о проблемах, в которые совершенно не компетентны. Вольно или не вольно Вы часто бываете причиной разного рода конфликтов в Вашем окружении. Вспыльчивы, обидчивы, нередко бываете необъективны. Серьёзная работа не для вас. Да, Вам бы поработать над собой и своим характером. Прежде всего, воспитайте в себе терпимость к людям. И; наконец, подумайте о своём здоровье- такой стиль жизни не проходит бесследно. 4. Содержание отчёта. Отчёт должен содержать:
5. Контрольные вопросы
5.3. Что, на Ваш взгляд, может отрицательно повлиять на авторитет руководителя? Почему? б.Литература Управление персоналом организации: учебник для вузов/ под ред. КибаноЕа А.Я.. 2-е изд. Доп. и перераб.- М.: Инфа-М, 2002- 63с. Практическая работа №2 Профессиональные качества и способности руководителя. 1. Цель работы:
2. Задание. Проработайте тест «Не слишком ли Вы агрессивны?», выбрав наиболее подходящий для себя ответ. Сделайте вывод. Тест. 1. Склонны ли Вы искать пути к примирению после очередного конфликта?
2. Как Вы себя ведёте в критической ситуации?
3. Каким считают Вас коллеги?
4. Как Вы отреагируете, если Вам предложат ответственную должность (поручение)?
5. Как Вы будите себя вести, если кто-то из коллег без разрешения возьмёт с Вашего стола бумагу?
6. Какими словами Вы встретите близкого человека, если он вернулся с работы позже обычного?
7. Как Вы ведёте себя за рулем автомобиля (мотоцикла, мопеда)?
8. Какими Вы считаете свои взгляды на жизнь?
9. Что Вы предпринимаете, если не всё удаётся?
10. Как Вы отреагируете на фельетон о случаях распущенности среди современной молодёжи?
11. Что Вы ощущаете, если место, которое Вы хотели занять, досталось другому?
12. Как Вы смотрите страшный фильм?
13. Если из-за пробки на дорогое Вы опоздали на важное мероприятие.
14. Как Вы относитесь к своим спортивным успехам?
15. Как Вы поступите, если Вас плохо обслужили в ресторане (кафе, столовой)?
16. Как Вы себя поведёте, если Вашего младшего товарища, брата, или сестру обидели в школе?
17. Какой, по Вашему, Вы человек?
18. Что Вы ответите младшему товарищу, с которым столкнулись в дверях учреждения, если он начал извиняться перед Вами?
19. Как Вы отреагируете на статью в газете о случаях хулиганства среди молодёжи?
20. Представьте, что Вам предстоит заново родиться, но уже животным. Какое животное Вы предпочтёте?
|
Тематический план курса Темы лабораторных работ, практических занятий, методические указания к их проведению | Методические указания по проведению практических занятий для специальностей... Методические указания по проведению практических занятий по дисциплине «Бухгалтерский учет на предприятиях со специальными режимами... | ||
Рабочая учебная программа: Цели и задачи курса Темы лабораторных работ, практических занятий, методические указания к их проведению | Методические указания по проведению семинаров и практических занятий... Настоящие методические указания являются пособием для проведения семинаров и практических занятий по курсу «Хозяйственное право»... | ||
«Особенности учета в торговле» Методические указания по проведению... Методические указания по проведению практических занятий и самостоятельной работе студентов | Методические указания для студентов по проведению лабораторных работ... Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | ||
Арбитражный процесс для направления Методические указания для преподавателя по проведению практических (лабораторных) занятий по курсу 52 | Рабочая учебная программа: Цели и задачи курса Тематический план... Темы лабораторных работ, практических занятий, методические указания к их проведению | ||
Учебно-методические указания по подготовке и проведению практических... Учебно-методические указания предназначены для проведения практических и семинарских занятий по курсу «Конфликтология», а также для... | Рабочая программа разработана и утверждена: 30. 12. 2008 Требования... Темы лабораторных работ, практических занятий, методические указания к их проведению | ||
Методические указания для студентов по проведению лабораторных работ... Федеральное государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования | Методические указания для выполнения лабораторных работ и практических... Целью курса является формирование у студентов основ методологического подхода, позволяющего систематически изучать сложные природные... | ||
Методические указания по проведению практических занятий и выполнению... Конституционное право: Методические указания по проведению практических занятий и выполнению семестрового задания / Сост. С. Г. Негматова;... | Методические рекомендации по проведению практических (семинарских)... Методические рекомендации по проведению практических (семинарских) занятий по дисциплине | ||
Методические указания по проведению практических занятий и выполнению... Правоведение: Методические указания по проведению практических занятий и выполнению семестрового задания / Сост. – Р. А. Абдуллаева;... | Методические указания по подготовке и проведению практических занятий... Основы права: Методические указания по подготовке и проведению практических занятий и выполнению семестрового задания / Сост. Р.... |