Скачать 174.94 Kb.
|
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «CОВРЕМЕННЫЕ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ» Направление подготовки: 220100 «СИСТЕМНЫЙ АНАЛИЗ И УПРАВЛЕНИЕ» Квалификация (степень) выпускника: магистр Составитель: к.ф.-м.н., доц. Ходова Г.В. Санкт-Петербург 2012 1. Цели и задачи дисциплины Целью изучения дисциплины является получение студентами знаний, умений и навыков в области применения современных компьютерных технологий при решении научных и практических задач. Задачи изучения дисциплины: – изучение принципов построения сети Internet; – овладение методами работы в Internet. – использование возможностей Internet при решении научных, практических и образовательных задач; 2. Место дисциплины в учебном процессе Дисциплина «Современные компьютерные технологии» относится к циклу профессиональных дисциплин в структуре ООП магистра и входит в его базовую часть. Для изучения дисциплины студент должен обладать знаниями по дисциплинам «Информатика», «Теория и технология программирования», «Базы данных», «Интеллектуальные технологии и представление знаний» подготовки бакалавра техники и технологии по направлению. Исходные знания студентов должны соответствовать общекультурной компетентности в объеме ОК-1, 2, 3,4 и профессиональной компетентности в объеме ПК-1, 2, 3, 4. Знания, умения и навыки, полученные при изучении настоящего предмета, необходимы для осуществления успешной профессиональной деятельности в области системного анализа и управления, а также используются в дисциплинах: «Информационная безопасность и защита информации», «Проектное управление». 3.Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: в общекультурной сфере: ОК-1, ОК-7, ОК-8; в профессиональной сфере: ПК-4, ПК-5, ПК-6, ПК-8, ПК-9, ПК-10, ПК-11, ПК-12, ПК-13. В результате изучения дисциплины студент должен: Иметь представление: – об основных тенденциях развития компьютерных технологий; – о возможностях применения компьютерных технологий в науке. Знать: – основные принципы организации телекоммуникационных сетей; – методы размещения, поиска и обмена информацией в сети Internet; – методы и технологии дистанционного обучения. Уметь: – использовать средства Internet для размещения, поиска и обмена информацией; – применять возможности сети Internet при решении научных и образовательных задач. Владеть: – научно-методическими средствами современных компьютерных технологий для решения научных и практических задач. 4. Объем дисциплины и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единицы.
5.Содержание дисциплины
5.2. Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий
6. Лабораторный практикум
7. Практические занятия (семинары)
8. Курсовая работа не предусмотрена учебным планом9. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины а) Основная литература 1. Ходова Г.В., Афанасьев М.П. Компьютерные технологии в науке и производстве: Учебно-методический комплекс. СПб.: Изд-во СЗТУ, 2009. 2. Олифер В., Олифер Н. Компьютерные сети. Принципы, технологии, протоколы. СПб.: Питер, 2010. 3. Щербаков А.Ю. Интернет-аналитика. Поиск и оценка информации в web-ресурсах. Практическое пособие. М.: Книжный мир, 2012. 4. Пауэрс Д. Adobe Dreamweaver, CSS, Ajax и PHP. СПб.: БХВ-Петербург, 2009. 5. Баронов В.В., Калянов Г.Н., Попов Ю.И., Титовский И.Н. Информационные технологии и управление предприятием. М.: Компания АйТи, 2006. 6. Гончаров Д.И., Хрусталева Е.Ю. Решение специальных прикладных задач в «1С:Предприятии 8.2». М.: 1С-Паблишинг, 2012. 7. Ибрагимов И. М. Информационные технологии и средства дистанционного обучения: Учебное пособие для ВУЗов. М.: Академия, 2007. б) Дополнительная литература 1. Романенко В.Н., Никитина Г.В., Неверов В.С. Работа в Интернете. От бытового до профессионального поиска. М.: Профессия, 2008. 2. Калянов Г.Н. Консалтинг. От бизнес-стратегии к корпоративной информационно-управляющей системе. М.: Горячая Линия – Телеком, 20011. 3. Крупник А. Б. Поиск в Интернете. СПб.: Питер, 2006. 4. Капелюх С. А. Электронная почта. СПб.: БХВ-Петербург, 2006. 5. Пасько В. Эффективная работа в Интернете. СПб.: Питер, 2003. в) Программное обеспечение
г) Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы
10. Материально-техническое обеспечение дисциплины1. Аудитории, оснащенные компьютером и мультимедийным оборудованием для проведения лекционных и практических занятий. 2. Специализированная аудитория для проведения лабораторных занятий, оснащенная современными компьютерами с установленным специализированным программным обеспечением и доступом в Internet. 11. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины Преподавание дисциплины должно обеспечить получение студентами теоретических представлений и практических навыков в областях, изложенных в тексте программы. Теоретические представления студент получает в результате изучения курса лекций и самостоятельного изучения учебников, учебных пособий и других литературных источников, а также сетевых информационно-справочных материалов. Теоретические представления закрепляются на практических и лабораторных занятиях и в процессе выполнения самостоятельных работ и домашних заданий. Практические навыки приобретаются студентами в ходе выполнения практических заданий, учебного лабораторного практикума, подготовки к лабораторным работам и оформления отчетов по результатам выполнения лабораторных работ. Текущий контроль успеваемости и промежуточная аттестация в виде зачета осуществляется по результатам: - посещения лекционных, практических и лабораторных занятий; - выполнения практических заданий; - выполнения учебного лабораторного практикума и предоставления отчетов по лабораторным работам; - своевременной сдачи домашних заданий; - своевременного предоставление реферата. Итоговый контроль осуществляется в виде экзамена (тестирование). Разработчик:
|
Рабочая программа дисциплины «Компьютерные технологии в современной науке и образовании» Целью дисциплины (модуля) «Компьютерные технологии в современной науке и образовании» является освоение обучающимися основных методов... | Программа учебной дисциплины «Компьютерные технологии в науке и производстве приборов» «Компьютерные технологии в науке и производстве приборов» является частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов... | ||
Рабочая программа дисциплины компьютерные технологии в филологии... Курс «Компьютерные технологии в филологии» ен. Р. 01. входит в национально-региональный компонент естественнонаучного цикла «Общие... | Рабочая программа дисциплины Компьютерные технологии в науке и производстве... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «иностранный язык» Профиль подготовки: Компьютерные технологии управления в робототехнике и мехатронике | Рабочая программа дисциплины “ компьютерные сети и интернет-технологии”... Целью освоения дисциплины «Компьютерные сети и интернет технологии» является формирование компетенций и навыков применения современных... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «основы автоматизированного проектирования» Профиль подготовки: Компьютерные технологии управления в робототехнике и мехатронике | Рабочая программа учебной дисциплины «метрология, стандартизация и сертификация» Профили подготовки: Компьютерные технологии управления в робототехнике и мехатронике | ||
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ | Программа наименование дисциплины Компьютерные технологии в науке и образовании Цель: Познакомить магистров с современными компьютерными технологиями, применяемыми для научно-исследовательской и педагогической... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «защита интеллектуальной собственности и патентоведение» Профили подготовки: Компьютерные технологии управления в робототехнике и мехатронике | Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ «Математика и компьютерные науки» по профилю подготовки «Вычислительные, программные, информационные системы и компьютерные технологии... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Компьютерные сети, Интернет и мультимедиа технологии» Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору профессионального цикла вариативной части основной профессиональной... | Рабочая программа учебной дисциплины «компьютерные технологии в машиностроении» Цель изучения дисциплины – повышение основ знаний, умений и навыков по проектированию и современным методам расчета деталей, сборок... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины (рпуд) «компьютерные технологии» Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного стандарта высшего профессионального образования... | Рабочая программа учебной дисциплины информационные технологии в... Рабочая программа учебной дисциплины «Информационные технологии в профессиональной деятельности» разработана на основе Федерального... |