КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ





Скачать 440.81 Kb.
НазваниеКОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ
страница1/6
Дата публикации17.06.2013
Размер440.81 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6
МИНОБРНАУКИ РФ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Удмуртский государственный университет»

Институт права, социального управления и безопасности

Кафедра криминалистики и судебных экспертиз

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

«КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ»
Направление подготовки

030900 Юриспруденция
Программа специализированной подготовки

030920 Уголовный процесс, криминалистика и оперативно-розыскная деятельность
Степень выпускника

МАГИСТР
Форма обучения

очная

Ижевск 2012
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) представляющий собой совокупность требований, обязательных для реализации основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки 030900 Юриспруденция образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации.
Составитель рабочей программы

Камалова Г.Г.

Русских Ж.А.

1. Цель и задачи освоения дисциплины

Целью освоения дисциплины «Компьютерные технологии в науке и образовании» является формирование информационной культуры студентов, приобретение необходимых знаний, навыков, умений использования информационных технологий для успешного осуществления научной, педагогической и профессиональной деятельности в условиях информационного общества.
Задачи освоения дисциплины:

  • осознать значение информации и информационных технологий в развитии информационного общества;

  • иметь представление о новейших информационных технологиях и перспективах их развития;

  • знать теоретические основы моделирования как основного метода внедрения компьютерных технологий в профессиональной сфере;

  • изучить методы и средства получения, хранения, обработки и защиты информации в научной, педагогической и профессиональной деятельности;

  • знать основные направления применения компьютерных технологий в современной науке;

  • получить знания, навыки и умения использования компьютерных средств обучения в образовательном процессе.


2. Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

Дисциплина входит в вариативную часть общенаучного цикла ООП магистратуры.
Дисциплина адресована студентам первого курса магистратуры по программам специализированной подготовки «Теория и история государства и права, история правовых учений», «Уголовный процесс, криминалистика и теория оперативно-розыскной деятельности».
Изучению дисциплины предшествует изучение дисциплин информационно-правового цикла, входящих в базовую и вариативную часть стандарта высшего профессионального образования степени бакалавр по направлению «Юриспруденция»: информационные технологии в юридической деятельности, основы информационной безопасности, электронный документооборот, информационные системы.
Для успешного освоения дисциплины должны быть сформированы следующие компетенции: ОК 10, ОК 11, ОК 12 квалификации степени бакалавр направления «Юриспруденция» на повышенном уровне.
Успешное освоение дисциплины позволяет перейти к изучению следующих дисциплин: статистические методы исследования юридически значимой информации, методика преподавания юриспруденции в высшей школе, социология права, экспертизы в правоохранительной деятельности, пути и средства решения технико-криминалистических задач современными методами и возможностями исследования и др., а также позволит создать базу для грамотного использования информационных технологий при осуществлении научно-исследовательской работы студента магистратуры и будущей педагогической деятельности.

Программа дисциплины построена по блочной схеме,

в ней выделены разделы:

  1. Теоретические основы применения информационных технологий в науке и образовании.

  2. Применение информационных систем и технологий в научной и образовательной деятельности.


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины

Выпускник должен обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

  • способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень (ОК-3);

  • компетентным использованием на практике приобретенных умений и навыков в организации исследовательских работ, в управлении коллективом (ОК-5).

Выпускник должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК)

в организационно-управленческой деятельности:

  • способностью воспринимать, анализировать и реализовывать управленческие инновации в профессиональной деятельности (ПК-10);

в научно-исследовательской деятельности:

  • способностью квалифицированно проводить научные исследования в области права (ПК-11);

в педагогической деятельности:

  • способностью преподавать юридические дисциплины на высоком теоретическом и методическом уровне (ПК-12);

  • способностью управлять самостоятельной работой обучающихся (ПК-13);

  • способностью организовывать и проводить педагогические исследования (ПК-14).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать: основные закономерности функционирования информационных процессов в науке и образовании; теоретические основы моделирования, методы и средства поиска, систематизации и обработки правовой и иной информации, перспективы развития информационных технологий и внедрения их в научную и образовательную деятельность;

  • Уметь: применять современные информационные технологии для поиска и обработки информации в юридической сфере, участвовать в разработке и внедрении компьютерных средств обучения, производить статистический анализ информации, оформлять результаты научного исследования, использовать коммуникационные технологии в научной и образовательной деятельности;

  • Владеть: навыками сбора и обработки научной информации, современными информационными системами и технологии, используемыми в образовании.


4. Структура дисциплины по видам учебной работы, соотношение тем

и формируемых компетенций
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы, 108 часов.




п/п

Разделы, темы дисциплины

Неделя семестра

Виды учебной работы

(в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

Формируемые компетенции (код)

Всего компетенций

Л.

Пр

Самраб.

1

2

3

4

5




СЕМЕСТР 2

1.

Раздел 1. Теоретические основы применения информационных технологий в науке и образовании


































1.1.

Тема 1. Введение в дисциплину

1

1




1

собеседование

ОК-3













1

1.2.

Тема 2. Компьютерные технологии в научной деятельности

1, 9

3

2

9

устный опрос на семинаре

ОК-3

ПК-11










2

1.3.

Тема 3. Компьютерные технологий в образовании

4, 11

2

4

9

устный опрос на семинаре

ОК-3

ПК-10

ПК-12

ПК-13

ПК-14

5

1.4.

Тема 4. Моделирование в науке и образовании

4







6

собеседование

ОК-3

ПК-11

ПК-12







3

2.

Раздел 2. Применение информационных систем и технологий в научной и образовательной деятельности.


































2.1.

Тема 1. Сетевые технологии. Интернет технологии.

2, 6




4


11

выполнение лабораторной работы,

собеседование

ОК-3

ОК-5

ПК-11

ПК-13




4

2.2.

Тема 2. Применение систем общего назначения в научной деятельности и образовании










4

собеседование

ОК-3

ОК-5

ПК-11

ПК-14




4

2.3.

Тема 3. Визуализация информации в обучении

3-5




4

11

выполнение лабораторной работы

ОК-3

ОК-5

ПК-11

ПК-12




4

2.4.

Тема 4. Электронные учебники, учебные пособия и иные компьютерные средства обучения










1

собеседование

ОК-3

ПК-12

ПК-13







3

2.5.

Тема 5. Компьютерный и компьютеризированный эксперимент в науки и образовании.










1

собеседование

ОК-3

ОК-5

ПК-11

ПК-12




4

2.6.

Тема 6. Применение компьютерных технологий для реализации игрового метода обучения










1

собеседование

ОК-3

ОК-5

ПК-12







3

2.7.

Тема 7. Средства и системы контроля знаний.

8




4

9

выполнение лабораторной работы,

собеседование

ОК-3

ПК-12

ПК-13







3

2.8.

Тема 8. Технологии дистанционного образования










1

собеседование

ОК-3

ОК-5

ПК-10

ПК-12

ПК-13

5

2.9.

Тема 9. Применение компьютерных технологий в организации и управлении образовательным процессом










1

собеседование

ОК-3

ОК-5

ПК-10

ПК-13




4

2.10.

Тема 10. Системы искусственного интеллекта










1

собеседование

ОК-3

ПК-11










2




Контрольная работа










16

Защита к/р

ОК-3

ПК-11










2




Итого




6

18

82






















Форма промежуточной аттестации – контрольная работа, зачет


5. Содержание дисциплины

5.1. Темы и их аннотации (содержание лекционного курса)

Раздел 1. Теоретические основы применения информационных технологий в науке и образовании

Тема 1.1. Введение в дисциплину (1 час)

Цель и задачи дисциплины. Основные понятия и термины. Современные информационные технологии. Значение компьютерных технологий в современном обществе, науке и образовании. Проблемы информатизации профессиональной деятельности человека.
Тема 1.2. Компьютерные технологии в научной деятельности (3 часа)
Понятие познания. Виды познания. Информационный процесс как основа познавательной деятельности. Теоретическое знание как модель предметной области.

Методы научного познания и их совершенствования на базе вычислительной техники. История внедрения компьютерных технологий в научную деятельность. Краткая характеристика направлений использования компьютерных технологий в научной деятельности. Особенности компьютеризации различных сфер научной деятельности. Возможности интенсификации научного труда при его компьютеризации и информатизации.



Тема 1.3. Компьютерные технологий в образовании (2 часа)
Цели и задачи информатизации и компьютеризации в образовании. История компьютеризации средней и высшей школы в Российской Федерации.

Понятие систем и информационных образовательных технологий. Виды образовательных задач, решаемых с помощью компьютерных технологий. Понятие компьютерных средств обучения, автоматизированного обучения и автоматизированной обучающей системы. Активное и пассивное обучение.

Организация и реализация творческой профессиональной деятельности обучающего (педагога) и обучаемого (студента) на основе информационных и высоких технологий.



5.2. Планы практических занятий
Пояснительная записка к практическим занятиям (семинары и лабораторные работы)
Практические занятия (семинары и лабораторные работы) помогают овладеть основными информационными технологиями, используемыми в учебном процессе, получить опыт работы на электронно-вычислительной машине, опыт использования дополнительных современных программно-технических и коммуникационных средств, обеспечивающих более высокое качество обучения (интерактивная доска, презентации, Интернет-технологии и др.), сформировать навыки работы с различными обучающими системами, навыки подготовки публичных выступлений, проведения дистанционных занятий и вебинаров. Последовательность изучения выдержана в логике преемственности тематических разделов курса.

Если в лекционной части курса предполагается изучение студентами основных понятий и теоретических аспектов применения информационных технологий в науке и образовании, то практические занятия направлены на отработку практических навыков и умений, а также призваны дать знания по темам курса, которые не вошли в лекционную часть. Контрольные вопросы и задания сформулированы таким образом, чтобы с одной стороны, обеспечить понимание каждой пройденной темы, а с другой стороны, научить студента на основе анализа литературы, аргументировано излагать и отстаивать свою позицию по проблеме, анализировать возможности применения информационных технологий в учебном процессе, способствовать развитию творческих способностей студента.

Выбор методов обучения и закрепления практических навыков в ходе практических занятий основан на требованиях ФГОС ВПО магистратуры по направлению 030900.

В ходе практических занятий используются следующие интерактивные технологии обучения: развитие критического мышления, метод дискуссии, метод разбора конкретных ситуаций для выявления типичных ошибок, выполняемых студентами, о выборе оптимального способа выполнения действий в конкретном случае.

Практические занятия обеспечивают формирование повышенного уровня компетенций: ОК 3, ОК 5, ПК 11, ПК 12, ПК 13, ПК-14.
Краткое описание подходов к организации семинарских занятий:

При подготовке к занятиям студент должен просмотреть конспекты лекций, рекомендованную литературу по данной теме; подготовиться к ответам на вопросы с учетом предложенных методических указаний, уяснить основные понятия, принципы и категории предмета. Большую помощь в этом может оказать конспектирование. Конспектируются фундаментальные, основополагающие источники, оригинальные произведения. Кроме конспектирования, желательно, готовясь к занятиям, ознакомиться с публикациями в периодических изданиях, журналах, посвященных изучаемой теме (см. список дополнительной литературы по каждой теме), а также воспользоваться Интернетом. Не рекомендуется увлекаться ксерокопированием статей, книг, чужих конспектов. Для выступления на семинаре студенту требуется также подготовить необходимый иллюстративный материал, отображаемый на интерактивной доске.

Практические занятия по теме 1.3. Компьютерные технологии в образовании проводится в форме ролевой деловой игры с применением инновационной педагогической технологии обучения – развитие критического мышления. Эти занятия требуют более тщательной подготовки. На занятии, предшествующем проведению деловой игры, преподаватель разъясняет студентам цель, задачи, условия, процедуру игры, особенности предлагаемых ролей, распределяет роли. По предложению студентов могут быть введены новые роли. По завершению деловой игры проводиться ее разбор и подведение итогов, которые осуществляет не только преподаватель, но и эксперты из числа студентов группы. Эксперт рассматривает уровень подготовленности студентов к деловой игре, кратко анализирует выступления всех участников, отмечая положительные и отрицательные моменты, дает им оценку. Экспертом выставляется также оценка учебной группе в целом, она должна быть обоснована и аргументирована. Остальные эксперты могут согласиться с ней или же высказать свою точку зрения.


  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ iconРабочая программа дисциплины «Компьютерные технологии в современной науке и образовании»
Целью дисциплины (модуля) «Компьютерные технологии в современной науке и образовании» является освоение обучающимися основных методов...
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ iconПрограмма учебной дисциплины «Компьютерные технологии в науке и производстве приборов»
«Компьютерные технологии в науке и производстве приборов» является частью профессионального цикла дисциплин подготовки студентов...
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Компьютерные технологии в науке и образовании»
Магистерская программа «Микро и нанотехнологии в производстве изделий электронной техники»
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ iconПрограмма наименование дисциплины Компьютерные технологии в науке и образовании
Цель: Познакомить магистров с современными компьютерными технологиями, применяемыми для научно-исследовательской и педагогической...
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ iconРеферат (в свободной форме), то доклад/реферат может быть официально...
Региональное отделение Международной Академии информатизации и фгбоу впо московский государственный университет технологий и управления...
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ iconПлан работы Творческой лаборатории «Информационно-компьютерные технологии...
Творческой лаборатории «Информационно-компьютерные технологии в художественном образовании»
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ iconВычислительные и информационные технологии в науке, технике и образовании – 2013 (вит-2013)
Иональный университет им аль-Фараби, нии математики и механики при Казну им аль-Фараби, Национальная инженерная академия Республики...
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ iconУчебно-методический комплекс дисциплины «компьютерные технологии...
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего...
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ icon«Информационные технологии в образовании» Центр новых педагогических...
Интернет, новых методик преподавания и др., основой которых являются компьютерные технологии. Книга будет полезна педагогам, преподавателям...
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ icon«Информационные технологии в науке и образовании»
Что такое Moodle?
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ icon«Компьютерные технологии и информатика»
Контрольная работа по дисциплине «Компьютерные технологии и информатика» для студентов заочной формы обучения
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ iconРабочая программа дисциплины компьютерные технологии в филологии...
Курс «Компьютерные технологии в филологии» ен. Р. 01. входит в национально-региональный компонент естественнонаучного цикла «Общие...
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ iconШаг к прозрению/ / Компьютерные технологии. 2009. N в 4- Х кн. Кн. 4
Рнр (продолжение) / / Компьютерные технологии. 2009. N в 4- Х кн. Кн. 1 3
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ iconРабочая программа учебной дисциплины «cовременные компьютерные технологии в науке»
Целью изучения дисциплины является получение студентами знаний, умений и навыков в области применения современных компьютерных технологий...
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ iconРабочая программа дисциплины «Информационные системы и технологии в науке и образовании»
Федеральное Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В НАУКЕ И ОБРАЗОВАНИИ iconРабочая программа дисциплины Компьютерные технологии в науке и производстве...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск