Программа самостоятельной работы студентов по дисциплине «иностранный язык (английский)»





НазваниеПрограмма самостоятельной работы студентов по дисциплине «иностранный язык (английский)»
Дата публикации24.02.2015
Размер200 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
министерство образования Саратовской области

ГАПОУ СО «ВОЛЬСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


УТВЕРЖДАЮ

Заместитель директора

по учебной работе

___________________

«__»___________ 2014г.





ПРОГРАММА

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК (АНГЛИЙСКИЙ)»

на 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД



ОЧНОЕ отделениЕ


специальность 13.02.11 Техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям) (базовой подготовки).
преподаватель: Седышева Ирина Михайловна

Составлена в соответствии с рабочей программой учебной дисциплины, утвержденной

«31» августа 2014 г________________________
Рассмотрена на заседании цикловой комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Протокол от « » августа г. № Председатель _______Е. Д. Рагузова

г. Вольск


Введение
Современные условия жизни, требования к будущему специалисту, новые приемы принятия на работу требуют поиска новых подходов к подготовке будущего специалиста. Владение иностранным языком становится необходимым качеством личности. Научно-техническая революция, повлекшая за собой информационный взрыв, обусловила вовлечение возрастающего числа специалистов в непосредственное осуществление международных научно-технических связей и расширение культурных и деловых контактов. Нормальное функционирование системы международной информации  немыслимо без специалистов, реально владеющих иностранными языками, способных быстро извлекать информацию из иностранных источников без переводчика, излагать ее на родном языке и использовать в научной работе. Роль иностранных языков как средств международной коммуникации будет только возрастать, становясь основным средством общения.

Целью профессионального ориентированного обучения иностранному языку является приобретение основ иноязычной компетенции, необходимой для профессиональной межкультурной коммуникации, овладение основами устных и письменных форм общения на иностранном языке для использования его в качестве средства информационной деятельности и дальнейшего самообразования.
Ведущими сферами общения в профессиональной деятельности выпускников являются: беседа с использованием специальных технических терминов; делопроизводство и деловая переписка; составление и перевод технической документации с описанием функционирования и технического обслуживания различных устройств; беседа с использованием деловой лексики и беседа на общие темы; составление факсов и телексов; участие в семинарах, конференциях и презентациях.
При этом задачами дисциплины являются

- ознакомление студентов с особенностями научного стиля технической литературы; основными видами словарно-справочной литературы и правилами работы с ними;

- приобретение студентами знаний в области лексики и грамматики изучаемого языка

- обучение студентов чтению специальных текстов на иностранном языке (разные виды чтения применительно к разным целям) и умению извлекать и фиксировать полученную из иноязычного текста информацию в форме аннотации, реферата (устно и письменно);

- обучение основам перевода специального текста с иностранного языка на русский

- формирование навыков общения на иностранном языке

- обучение студентов основным принципам самостоятельной работы с оригинальной

литературой.

При выполнении студентами внеаудиторной самостоятельной работы происходит систематизация и закрепление полученных теоретических знании и практических умений студентов; развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности; формирование самостоятельности мышления, способности к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации; развитие исследовательских умений, а так же формирования общих и профессиональных компетенций.

№ пп

Тема

Часы

Задание

Деятельность студентов

Формируемые компетенции

Вид деятельности

Уровень сложности (форма представления)

1

2

3




Раздел 1.

Family, Free Time, Hobbies

Тема 1.1.

My Family



2

Составление монологического высказывания по теме

«Моя семья»

Составление диалога

«Conversation of two friends»

Составление монологического высказывания по теме

«Choosing a future profession»


Задания на поиск и обработку информации


Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями

Задания на поиск и обработку информации



Чтение, перевод текста с выделением смысловых частей, выделяя существенное, сохраняя в памяти значимое, составлять и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
Диалог с опорой на диалог-образец

Чтение, перевод текста с выделением смысловых частей, выделяя существенное, сохраняя в памяти значимое, составлять и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного



Пересказ текста в логической последовательности с использованием опор (схем, плана текста, речевых выражений)

Диалог без опоры
Пересказ текста в логической последовательности с использованием опор (схем, плана текста, речевых выражений)


Сообщение по предложенной теме без использования опор

Ролевая игра

Сообщение по предложенной теме без использования опор


ОК 1

ОК 2

ОК 4





Тема 1.2.
How We Spend Our Free Time

4

Составление монологического высказывания по теме

«Мои увлечения»

Составление монологического высказывания по теме

My hobby is learning a foreign language

Составление

диалога

«Conversation between the Russian and English students»


Работа со справочными изданиями

Задания на поиск и обработку информации


Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями



Чтение и перевод текста, составление лексического словаря к тексту

Чтение, перевод текста с выделением смысловых частей, выделяя существенное, сохраняя в памяти значимое, составлять и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
Диалог с опорой на диалог-образец

Чтение, перевод, составление плана текста по содержанию прочитанного, знание лексического минимума по теме

Пересказ текста в логической последовательности с использованием опор (схем, плана текста, речевых выражений)

Диалог без опоры


Передача содержания текста с использованием лексического и грамматического минимума

Сообщение по предложенной теме без использования опор

Ролевая игра



ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5




Раздел 2.

Educational System

Science and Technology

Тема 2.1

Different Types of Education



4

Составление монологического высказывания по теме

«What is Education?»

«Informal Education»

«Formal Education» «Different kinds of formal education»


Составление диалога

«Conversation about the Education in the UK»

«Conversation about the Education in the USA»

Компьютерная презентация по темам:

«The educational systems of Russia, the UK, the USA»

Задания на поиск и обработку информации

Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями

Работа с Интернет-источниками

Чтение, перевод текста с выделением смысловых частей, выделяя существенное, сохраняя в памяти значимое, составлять и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Диалог с опорой на диалог-образец

Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений



Пересказ текста в логической последовательности с использованием опор (схем, плана текста, речевых выражений)


Диалог без опоры


Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов


Сообщение по предложенной теме без использования опор


Ролевая игра

Презентация с соблюдением правил ее оформления


ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5




Тема 2.2

Science and Technology



4

Компьютерная презентация по темам:

«The Importance of Modern Technologies» «Different Kinds of Transport in Our Life»

«The Telephone in Your Life»

«Your Computer»
Составление диалога

«Conversation about Computers»

«Conversation about IBMC»

Работа с Интернет-источниками

Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями

Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений


Диалог с опорой на диалог-образец



Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов

Диалог без опоры


Презентация с соблюдением правил ее оформления


Ролевая игра

ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5




Раздел 3.

Mass Media

Different Kinds of Arts

Тема 3.1.

Mass Media


4

Составление монологического высказывания по теме

«TV in Your Live»

«Your Favourite Radio Station»

«Newspapers & Magazines»

«The Kind of Mass Media You Prefer »

Составление диалога

«Conversation about Newspapers»

«Conversation about Advertising»

Задания на поиск и обработку информации

Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями

Чтение, перевод текста с выделением смысловых частей, выделяя существенное, сохраняя в памяти значимое, составлять и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного


Диалог с опорой на диалог-образец



Пересказ текста в логической последовательности с использованием опор (схем, плана текста, речевых выражений)

Диалог без опоры


Сообщение по предложенной теме без использования опор

Ролевая игра



ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5




Тема 3.2

Different Kinds of Arts





4

Составление монологического высказывания по теме

« Theatre in Your Live»

«Different Kinds of Theatres»

«Music in Your Live»

« Different Kinds of Music»

Составление диалога

«Conversation about Painting»

«Conversation about Film Industry»

Задания на поиск и обработку информации

Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями

Чтение, перевод текста с выделением смысловых частей, выделяя существенное, сохраняя в памяти значимое, составлять и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного

Диалог с опорой на диалог-образец



Пересказ текста в логической последовательности с использованием опор (схем, плана текста, речевых выражений)


Диалог без опоры


Сообщение по предложенной теме без использования опор


Ролевая игра



ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5




Раздел 4.

Our Planet

Тема 4.1

Problems of Our Planet



4

Составление монологического высказывания по теме

«Drugs Addiction» «Youth Problems» «Radiation»

« How Can We Reduce the Environmental Pollution?»
Составление диалога

«Conversation about Drugs Addiction»

«Conversation about Youth Problems»


Задания на поиск и обработку информации


Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями

Чтение, перевод текста с выделением смысловых частей, выделяя существенное, сохраняя в памяти значимое, составлять и отвечать на вопросы по содержанию прочитанного
Диалог с опорой на диалог-образец



Пересказ текста в логической последовательности с использованием опор (схем, плана текста, речевых выражений)

Диалог без опоры


Сообщение по предложенной теме без использования опор

Ролевая игра



ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5




Тема 4.2

Famous People



4

Компьютерная презентация по темам:

«The Royal Family» «Prince Charles & Princess Diana»

«The Presidents of the USA»

«George Washington is the Presidents of the USA »

«The Famous People»
Составление диалога

«Conversation about A.C. Doyle»

«Conversation about the English Artists»


Работа с Интернет-источниками

Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями

Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений

Диалог с опорой на диалог-образец



Презентация предполагает сочетание информации различных типов: текста, графических изображений, звуковых эффектов, анимации и видеофрагментов

Диалог без опоры


Презентация с соблюдением правил ее оформления

Ролевая игра



ОК 1

ОК 2

ОК 4

ОК 5

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы:

Основные источники:

1. Восковская А. С., Карпова Т. А. Английский язык для колледжей. - Ростов-на-Дону.: Феникс, 2011.

2. Богацкий И. С., Дюканова Н. М. Бизнес-курс английского языка. Киев.: Логос, 2009.

3. Кравцова Л. И. Английский язык. - Москва: Высшая школа, 2009.
Дополнительные источники:

1. Томахин Г. Д., Города и графства. Лингвострановедческий справочник Москва «Просвещение», 2006.-110с.

2. Томахин Г. Д., Лондон. Лингвострановедческий справочник Москва «Просвещение», 2006.-73с.

3. Томахин Г. Д., Будни и отдых британцев. Лингвострановедческий справочник Москва «Просвещение», 2006.-125с.

4. Томахин Г. Д., Кто есть кто в Британии. Лингвострановедческий справочник Москва «Просвещение», 2006.-125с.

5. Томахин Г. Д., Образование в Британии. Лингвострановедческий справочник Москва «Просвещение», 2006.-77с.

6. Томахин Г. Д., Дом англичанина – его крепость. Лингвострановедческий справочник Москва «Просвещение», 2006.-125с.

7. Голденков М. А. «Осторожно Hot Dog» Современный активный английский, Санкт- Петербург «Каро», 2010.-269с.

8. Ощепкова В. В. Шустилова И. И. «Britain in Brief»,Москва «Лист»,2008.-220с.

9. Чмель А. «English-Russian Dictionary of Accounting Terms»,Москва «Финансы и статистика», 2010.-175с.

10. Радиокурс английского языка, «Easy English» Oxford Educational UK
Журналы:

England. Англия.

«Easy English» Oxford Educational UK

Портал по изучению английского языка.

Форма доступа: http://www.englishlanguage.ru.

Сайты для изучения английского языка.

Форма доступа: http://www.study – English Info

  http://www. native- english. ru

http://www. study. ru

http://www. homeenglish.ru.






Примеры заданий и деятельности студентов

Задание

Уровни сложности

1

2

3

Познавательная деятельность – работа с источниками информации

I.    Работа с источниками, учебными и периодическими изданиями

Конспект    

Текстуальный конспект (кол-во источников определяется преподавателем)  

Конспект – план

Конспект-схема

Реферат 

Реферат-конспект

Реферат-обзор

Реферат-доклад

Систематизация источников

Список литературы 

Библиографический список(минимальный набор источников)   

Библиографический список (максимальный набор источников)

II.    Работа со справочными изданиями

Словари, справочник и энциклопедии   

Словарь терминов   

Глоссарий   

Тезаурус

Справка   

Написание справки

Написание справки с обоснованием   

Написание справки в соответствии с заявленной формой и полнотой содержания

Другое

 

 

 

III. Работа с Интернет-источниками

Задания на поиск и обработку информации   

Реферат-обзор

Анализ существующих рефератов в сети на данную тему   

Анализ существующих рефератов в сети на данную тему, их оценивание

Ознакомление с профессиональными телеконференциями

Ознакомление с профессиональными телеконференциями, анализ обсуждения актуальных проблем

Участие в профессиональных телеконференциях

Задание на организацию взаимодействия в Сети   

Консультации с преподавателем через электронную почту

Консультации с преподавателем и другими студентами через отсроченную телеконференцию

Консультации со специалистами

Задания по созданию web-страниц   

Размещение выполненных рефератов на сайте 

Размещение выполненных рефератов и рецензий на сайте   

Публикация курсовых и квалификационных работ обучающихся на сайте

Создание тематических web-страниц индивидуально 

Создание тематических web-страниц в мини группах   

создание web-страниц для обучающихся

Другое

 

 




Учебно-исследовательская и научно-исследовательская деятельность студентов

I.    Проведение учебно-исследовательской и научно – исследовательской деятельности студентов

Изучение проблемы   

Изучение проблемы   

Обоснование на примере конкретного исследования способов решения проблемы (задачи) 

Сравнительный анализ способов решения проблемы (задачи)

Проведение исследования  

Проведение мини-исследования 

Проведение исследования

Публичное представление результатов исследования

Другое

 

 

 

II. Оформление учебно-исследовательской и научно-исследовательской деятельности студентов

Тезирование       

 

Первичные тезисы

Первичные тезисы

УИРС     
НИРС   

 

Отчет о научно-исследовательской работе   

Отчет о научно-исследовательской работе

Работа в научном стиле   

Отчет об учебно-исследовательской работе    

Отчет об учебно-исследовательской работе; доклад  

Отчет об учебно-исследовательской работе; доклад; статья

Другое

 

 

 

Проектная деятельность – выполнение индивидуальных и групповых проектов

Проектирование фрагментов задания   

 

Выполнение проектных заданий

Выполнение проектных заданий в соответствии с заданными условиями и формой представления материала

Другое

 

 

 

Организация самостоятельной деятельности студентов направленной на решение профессиональных задач

Решение профессиональных задач   

Анализ современного опыта   

Прогнозирование возможных последствий предложенных решений профессиональных задач   

Описание и разработка профессиональных задач

Другое

 

 

 




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа самостоятельной работы студентов по дисциплине «иностранный язык (английский)» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов всех отделений колледжа и направлены на...
Программа самостоятельной работы студентов по дисциплине «иностранный язык (английский)» iconПрограмма самостоятельной работы студентов по дисциплине «иностранный язык (английский)»
Рассмотрена на заседании цикловой комиссии общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин
Программа самостоятельной работы студентов по дисциплине «иностранный язык (английский)» iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
«Иностранный язык», утвержденной для специальности 23. 02. 01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) с учетом...
Программа самостоятельной работы студентов по дисциплине «иностранный язык (английский)» iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по...
Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации...
Программа самостоятельной работы студентов по дисциплине «иностранный язык (английский)» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Ностранный язык является подготовка к практическим занятиям и экзамену по дисциплине, а также, совершенствование навыков чтения текстов...
Программа самостоятельной работы студентов по дисциплине «иностранный язык (английский)» iconРабочая учебная программа дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....
Программа самостоятельной работы студентов по дисциплине «иностранный язык (английский)» iconИзложение содержания рабочей программы од. А. 02 по дисциплине «Иностранный язык (английский)»
ОД. А. 02 по дисциплине «Иностранный язык (английский)» основной профессиональной образовательной программы послевузовского профессионального...
Программа самостоятельной работы студентов по дисциплине «иностранный язык (английский)» iconПояснительная записка Цели и задачи. Основной целью дисциплины «Иностранный язык (Английский)»
Иностранный язык (Английский язык). Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности 031001. 65 «Филология»....
Программа самостоятельной работы студентов по дисциплине «иностранный язык (английский)» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Зарубежная литература...
Специальность 050303. 65 Иностранный язык (английский) с дополнительной специальностью 050303. 65 Иностранный язык (немецкий); 050303....
Программа самостоятельной работы студентов по дисциплине «иностранный язык (английский)» iconСтилистика английский язык учебно-методическое пособие
Настоящее пособие предназначено для студентов IV курса специальности 050303 «Иностранный язык (английский)» и направлений «Филологическое...
Программа самостоятельной работы студентов по дисциплине «иностранный язык (английский)» iconОбразовательная программа по дисциплине «Иностранный язык» разработана...
Дисциплин английский язык, спецкурс по переводу профессиональных иностранных текстов, деловой иностранный язык
Программа самостоятельной работы студентов по дисциплине «иностранный язык (английский)» iconУчебно-методический комплекс по дисциплине гсэ. Р. 3
Иностранный язык с дополнительной специальностью Иностранный язык и знакомит студентов с культурой Древней Греции и Рима, с проникновением...
Программа самостоятельной работы студентов по дисциплине «иностранный язык (английский)» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих Иностранный язык (английский) для студентов, обучающихся по направлению 231000....
Программа самостоятельной работы студентов по дисциплине «иностранный язык (английский)» iconПрограмма дисциплины «Иностранный язык (английский)»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих Иностранный язык (английский) для студентов, обучающихся по направлению 231000....
Программа самостоятельной работы студентов по дисциплине «иностранный язык (английский)» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
«Иностранный (английский) язык с дополнительной специальностью» (050303 по оксо) «Иностранный (немецкий, французский) язык»
Программа самостоятельной работы студентов по дисциплине «иностранный язык (английский)» iconМетодические указания по организации самостоятельной работы студентов...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск