Скачать 317.3 Kb.
|
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей» МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный (английский) язык» «Лексика», «Письменная и устная речь» «Развивающий курс для продолжающих» 1 год обучения для неязыковых специальностей Санкт-Петербург 2011 Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Санкт-Петербургский колледж управления и экономики «Александровский лицей». Методические рекомендации рассмотрены на заседании методической комиссии и одобрены методическим советом колледжа – протокол № 4 от 15.04.2011 Методист колледжа А.Ф. Жмайло Составители: Федотова Е.В., Синюкович Н.Ф., преподаватели Санкт-Петербургского колледжа управления и экономики «Александровский лицей» Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов всех отделений колледжа и направлены на отработку и закрепление умений и навыков, формируемых в ходе изучения основных тем дисциплины «Английский язык». – Санкт-Петербург: СПКУиЭ «Александровский лицей», 2011. - 35 с.
Содержание
Пояснительная записка Настоящие методические рекомендации составлены на основе рабочих программ дисциплины «Английский язык» (базовая и углубленная подготовки), Раздел 2. «Развивающий курс» (темы 2.1 – 2.7). Предназначены для студентов неязыковых отделений, учебный план специальности которых предусматривает изучение английского языка в качестве систематического курса, относящегося к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы. Целью данных методических рекомендаций является развитие и совершенствование лексических навыков студентов в процессе выполнения самостоятельной работы вне учебной аудитории. Задача состоит в том, чтобы отработать лексический словарный запас и выработать практические навыки употребления изученных лексических единиц в устной и письменной речи. По окончанию изучения данного курса студенты должны знать: - правила построения устного и письменного монологического высказывания; - лексические единицы в рамках изученных тем. К концу изучения курса у студентов должны быть сформированы следующие умения: - составлять устное монологическое высказывание, соблюдая лексические и грамматические нормы речи; - составлять письменное высказывание (эссе, сочинение, рассказ) в соответствии с определенными в учебной программе видами письменных работ и с соблюдением всех требований, предъявляемых к ним; - составлять презентацию по теме. В соответствии с общими задачами изучения курса материал методических рекомендаций делится на содержательный компонент теоретического материала и практические задания для выполнения самостоятельной работы. Содержание самостоятельной работы по темам и специальностям
Содержание самостоятельной работы
содержательный компонент теоретического материала Общие рекомендации по составлению письменных текстов разных видов Изучите следующие рекомендации по написанию составлению письменных текстов разных видов. На данном этапе обучения вашей задачей является составление аргументированного эссе (‘for and against’ essay), сочинения-описания (‘descriptive composition’), рассказа от первого или третьего лица (‘first-person or third-person narration’), или эссе, где вы высказываете свое мнение по проблеме (‘opinion essay’). Используйте во время подготовки вашего письменного текста представленные ниже советы и планы. Проконсультируйтесь с преподавателем накануне предъявления эссе/сочинения/рассказа на проверку (в случае, если у вас возникают вопросы по содержанию или оформлению работы). 1. ‘For and Against’ Essay ‘For and against’ essays are one type of discursive writing in which you discuss the advantages and disadvantages of a specific topic. A ‘For and against’ essay should consist of: a) an introduction in which you present the topic, making a general remark about it without giving your opinion; b) a main body in which you present the points for and the points against, in separate paragraphs, supporting your arguments with justifications/examples; c) a conclusion which includes your opinion (e/g/ In my opinion/view, I believe/think, etc) or a balanced summary of the topic.
Напишите аргументированное эссе и сопоставьте с кратким планом: Check your essay. It should include: Introduction ………………………….. Paragraph 1 Present topic (without stating your opinion) Main Body ………………………….. Paragraph 2 Arguments for, with justifications/examples Paragraph 3 Arguments against, with justifications/examples Conclusion …………………………. Final Paragraph Your opinion/balanced summary Не забывайте о словах-связках, которые помогут сделать ваш текст целостным. Изучите группы слов, представленных ниже. Useful expressions and linking words/phrases
2. ‘Opinion Essays’ Opinion essays are discursive essays in which you present your personal opinion on a particular topic. Your opinion must be started clearly and supported by justifications. You should also present the opposing viewpoint(s) in a separate paragraph. An opinion essay should consist of:
Opinion essays are normally written in a formal style, therefore you should avoid using colloquial expressions, short forms or personal examples. Напишите эссе, в котором вы выражаете свое мнение и сопоставьте его с кратким планом: Check your essay. It should include: Introduction ………………………….. Paragraph 1 Introduce the subject and state your opinion clearly Main Body ………………………….. Paragraph 2 First viewpoint and reasons/examples Paragraph 3* Second viewpoint and reasons/examples Paragraph 4* Opposing viewpoint and reasons/examples Conclusion …………………………. Final Paragraph Restate your opinion, using different words *The number of paragraphs in the main body depends on the number of viewpoints included. Не забывайте о словах-связках, которые помогут сделать ваш текст целостным. Изучите группы слов, представленных ниже. Useful expressions for giving opinions
3. Descriptive Composition A descriptive composition about a place (or something else) should consist of:
Напишите сочинение-описание и сопоставьте с кратким планом: Check your essay. It should include: Introduction ………………………….. Paragraph 1 Name/location and/or reasons for choosing it Main Body ………………………….. Paragraph 2 – 4* Main aspects in detail (things to see/do, shopping, nightlife, restaurants, buildings, historical facts, exterior, interior) Conclusion …………………………. Final Paragraph Comments/feelings and/or recommendation *The number of main body paragraph may vary depending on the rubric. If you describe an event or a celebration your essay should include:
Introduction ………………………….. Paragraph 1 Name, time/place of event, reason(s) for celebrating Main Body ………………………….. Paragraph 2 Preparations (e.g. food, decorations, etc) Paragraph 3 Description of the actual event (e.g. - costumes, music, dancing, other activities, etc) Conclusion …………………………. Paragraph 4 Feelings, comments, final thoughts 4. First-person Narratives First-person narratives are written in the first-person (I/we) about a series of events, real or imaginary, which happened to us/ a first-person narratives should consist of:
Напишите рассказ от первого лица и сопоставьте его с кратким планом: Check your narrative. It should include: Introduction ………………………….. Paragraph 1 Set the scene (who – where – when – what) Main Body ………………………….. Paragraph 2 – 4 Develop the story Detailed description of events in the order they happened Conclusion …………………………. Final Paragraph End of the story, feelings, comments or reactions Third-person Narratives Third-person narratives are written in the third person (he/she/they/etc) and are real or imaginary stories about another person or other people. Like a first-person narrative should consist of:
Напишите рассказ от третьего лица и сопоставьте его с кратким планом: Check your narrative. It should include: Introduction ………………………….. Paragraph 1 Set the scene (who – where – when – what) Main Body ………………………….. Paragraph 2 – 4 Develop the story Detailed description of the events in the order they happened Conclusion …………………………. Final Paragraph End of the story, feelings, comments or reactions 3. Общие рекомендации по составлению устного монологического высказывания Изучите следующие рекомендации по составлению монолога. Вашей задачей на данном этапе обучения является составление высказывания, выражающего аргументированное мнение по определенной проблеме. Используйте данные рекомендации во время подготовки вашего устного сообщения. Проконсультируйтесь с преподавателем в случае возникающих затруднений накануне представления монолога. When thinking over and making up your monologue you should: ANALYZE Analyse the question and make sure you understand what you have to do. Think of: 1 the general topic 2 the specific aspect you have to talk about 3 whether you asked to describe, compare, give the arguments to persuade. BRAINSTORM Make notes of as many points as you can which answer the question. ORGANIZE Put your notes into a coherent shape (e.g. all the notes ‘for’ an argument and all the notes ‘against’ in case you prepare a “For and Against” type of monologue). Make sure they all answer the question. PLAN (I) Prepare a paragraph plan. Think of a short introduction and a short conclusion. This is a possible plan for a monologue: Point 1: General introduction (whole picture/both sides of the argument) Point 2: Advantages Advantage 1 → Reason and/or specific example Advantage 2 → Reason and/or specific example Point 3: Disadvantages Disadvantage 1 → Reason and/or specific example Disadvantage 2 → Reason and/or specific example Point 4: Summary/Balancing the argument Giving your point of view Don’t forget to use links and extensive vocabulary suggested in the unit. PLAN (II) (in case your monologue is descriptive) Introduction I’d like to tell you about … Point 1 (Rio) is one of the most beautiful cities in the world. To really appreciate … You can see how … Point 2 Our hotel in Rio was … It’s just round … Of course we did the … Point 3 The beaches were … We went … People here play … It’s the most … Point 4 For me Rio is much the same … The streets … The only difference … Point 5 One of the things I like most … Brazil is … People really are … Conclusion To sum up, I … /I think that … 4. Общие рекомендации по составлению презентации Изучите следующие рекомендации по составлению презентаций. Используйте их во время подготовки сообщений и разработки слайдов. Проконсультируйтесь с преподавателем накануне представления презентации широкой аудитории. Checklist – Contents Topic: ___________________ Three main points:
Purpose of talk: (What do I want to do?) ___ Inform the audience ___ Train the audience ___ Persuade the audience to do something Importance to the audience: _______________________ What do I want audience to know by the end of the talk: __________________ Preparing visuals: How many visuals will I have? _______________________ Do they say (or show) what I want to say? ___ Are they clear and simple to understand? ___ Will the audience be able to read them? ___ Do they have effective headlines? ___ Is there as little text as possible? ___ Have I remembered the rule of six? ___
При непосредственном составлении текста презентации следуйте приведенному ниже плану: Introduction
Main part
Conclusion
практические задания для выполнения самостоятельной работы |
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по... Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации... | Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... Ностранный язык является подготовка к практическим занятиям и экзамену по дисциплине, а также, совершенствование навыков чтения текстов... | ||
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной... «Иностранный язык», утвержденной для специальности 23. 02. 01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) с учетом... | Методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык» Методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по программе дисциплины ен. 03. Иностранный язык для... | ||
Методические указания по организации самостоятельной работы студентов... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Тесты для педагогов Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации... | ||
Тесты как инструмент контроля знаний Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации... | Методические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной... Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики | ||
Проверка знаний, оценка знаний Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации... | Положение о формах проведения экзаменов по выбору выпускников 9 классов Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации... | ||
Тестирование – как форма контроля профессионального уровня воспитателя Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации... | Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов... Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: учебно-метод пособие/В. С. Ширманов, В. Н. Волков, Е.... | Качество составления тестов достижений и эффективность компьютерного интернет-тестирования Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации... | ||
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной... Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине «Процессы формообразования... | Тест. Готовы ли Вы к тому, чтобы успешно продать свой бизнес ? Вопрос 1 Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации... |