Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный (английский) язык»





Скачать 317.3 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный (английский) язык»
страница1/4
Дата публикации09.11.2014
Размер317.3 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Экономика > Методические рекомендации
  1   2   3   4


Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Санкт-Петербургский колледж управления и экономики

«Александровский лицей»


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

по организации самостоятельной работы студентов

по дисциплине «Иностранный (английский) язык»

«Лексика», «Письменная и устная речь»

«Развивающий курс для продолжающих»

1 год обучения

для неязыковых специальностей

Санкт-Петербург

2011

Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное

учреждение среднего профессионального образования Санкт-Петербургский

колледж управления и экономики «Александровский лицей».

Методические рекомендации рассмотрены на заседании методической комиссии и одобрены методическим советом колледжа – протокол № 4 от 15.04.2011

Методист колледжа А.Ф. Жмайло

Составители: Федотова Е.В., Синюкович Н.Ф., преподаватели Санкт-Петербургского колледжа управления и экономики «Александровский лицей»

Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов всех отделений колледжа и направлены на отработку и закрепление умений и навыков, формируемых в ходе изучения основных тем дисциплины «Английский язык». – Санкт-Петербург: СПКУиЭ «Александровский лицей», 2011. - 35 с.







Содержание


Пояснительная записка …………………………………………………..

4

Содержание самостоятельной работы по темам и специальностям….

6

Общие рекомендации по составлению письменных текстов разных видов ……………………………................................................................


7

Общие рекомендации по составлению устного монологического высказывания……………………………………………………………...


14

Общие рекомендации по составлению презентации ……………….….

16

Самостоятельная работа по теме 2.1 ……………………………………

18

Самостоятельная работа по теме 2.2 ……………………………………

19

Самостоятельная работа по теме 2.3 ……………………………………

20

Самостоятельная работа по теме 2.4 ……………………………………

21

Самостоятельная работа по теме 2.5 ……………………………………

24

Самостоятельная работа по теме 2.6 ……………………………………

25

Самостоятельная работа по теме 2.7 ……………………………………

26

Список литературы ………………………………………………………

35


Пояснительная записка
Настоящие методические рекомендации составлены на основе рабочих программ дисциплины «Английский язык» (базовая и углубленная подготовки), Раздел 2. «Развивающий курс» (темы 2.1 – 2.7). Предназначены для студентов неязыковых отделений, учебный план специальности которых предусматривает изучение английского языка в качестве систематического курса, относящегося к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

Целью данных методических рекомендаций является развитие и совершенствование лексических навыков студентов в процессе выполнения самостоятельной работы вне учебной аудитории.

Задача состоит в том, чтобы отработать лексический словарный запас и выработать практические навыки употребления изученных лексических единиц в устной и письменной речи.

По окончанию изучения данного курса студенты должны знать:

- правила построения устного и письменного монологического высказывания;

- лексические единицы в рамках изученных тем.

К концу изучения курса у студентов должны быть сформированы следующие умения:

- составлять устное монологическое высказывание, соблюдая лексические и грамматические нормы речи;

- составлять письменное высказывание (эссе, сочинение, рассказ) в соответствии с определенными в учебной программе видами письменных работ и с соблюдением всех требований, предъявляемых к ним;

- составлять презентацию по теме.

В соответствии с общими задачами изучения курса материал методических рекомендаций делится на содержательный компонент теоретического материала и практические задания для выполнения самостоятельной работы.

Содержание самостоятельной работы по темам и специальностям





Специальность

101
230701

102
120714

103
080114

104
034702

105, 107
080214

106
080118

108, 109

080109

110
100701

Раздел 2.

Развивающий курс

Количество часов

Тема 2.1

Повседневная жизнь условия жизни, учебный день, выходной день

Самостоятельная работа обучающихся:

Эссе «День, который я не забуду никогда»

Портфолио или учебно-контрольный файл

5

6

7

6

4

6

6

4

Тема 2.2.

Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни


Самостоятельная работа обучающихся

Презентация «День здоровья», «Здоровый образ жизни»;

Эссе «Жизнь без наркотиков»

Портфолио или учебно-контрольный файл.

5

8

8

8

4

8

8

4

Тема 2.3.

Город, деревня, инфраструктура


Самостоятельная работа обучающихся

Экскурсия - «Мой город (Милан, Лондон и т.д.) – город шоппинга»

Презентация: «Маршрут экскурсии для зарубежных гостей» (с использованием карты города)

Портфолио или учебно-контрольный файл.

5

8

9

8

4

6

8

4

Тема 2.4

Отдых, каникулы, отпуск.

Туризм

Самостоятельная работа обучающихся

Рассказ «Лучший отдых»

Презентация «Страны и континенты"

Портфолио или учебно-контрольный файл.

7

6

6

6

4

6

8

4

Тема 2.5.

Досуг


Самостоятельная работа обучающихся

Эссе «Любимая книга (фильм, спектакль, журнал и т.д)»

Портфолио или учебно-контрольный файл.

3

6

6

6

4

6

8

4

Тема 2.6

Профессии, карьера

Самостоятельная работа обучающихся:

Эссе «Хочу учиться – хочу быть профессионалом»

Портфолио или учебно-контрольный файл.

5

6

5

6

4

6

8

4

Тема 2.7

Научно-технический прогресс


Самостоятельная работа обучающихся:

Эссе «Интернет в нашей жизни», «От науки к профессии», «От науки к бизнесу»

Портфолио или учебно-контрольный файл

5

6

6

6

4

6

10

4



Содержание самостоятельной работы


п/п

Наименование раздела дисциплины

Тема

Форма

самостоятельной

работы

Форма контроля

выполнения

самостоятельной работы




Развивающий курс







1.

Тема 2.1.

Повседневная жизнь условия жизни, учебный день, выходной день

1. Повторение и изучение лексического материала по теме.

2. Изучение рекомендаций по написанию эссе.

3. Написание эссе на тему: «День, который я не забуду никогда».


Заслушивание монологов студентов. Проверка тетрадей.

Контрольная работа.

Контроль за ведением и наполнением студенческого портфолио по предмету.

2.

Тема 2.2.

Здоровье, спорт, правила здорового образа жизни


1.Презентация «День здоровья», «Здоровый образ жизни».

2.Повторение и закрепление лексического материала

3. Изучение рекомендаций по составлению презентаций.

4. Эссе «Жизнь без наркотиков»

5. Изучение рекомендаций по написанию эссе.


Устная защита презентаций студентами.

Проведение теста на знание лексического материала по теме.

Обсуждение написания лучших вариантов эссе на занятии.

3.

Тема 2.3.

Город, деревня, инфраструктура


1.Экскурсия - «Мой город (Милан, Лондон и т.д.) – город шопинга»

2.Повторение и закрепление лексического материала

3. Изучение рекомендаций по составлению презентаций и экскурсионных проектов.

4.Презентация: «Маршрут экскурсии”Welcome to Moscow” для зарубежных гостей» (с использованием карты города)


Выступление студентов с проектными работами и последующее обсуждение наиболее удачных презентаций на занятии.

Проверка письменного изложения о вариантах проведения экскурсий с целью совершения покупок.

4.

Тема 2.4

Отдых, каникулы, отпуск.

Туризм

1.Рассказ «Лучший отдых» 2.Повторение и закрепление лексического материала
3.Изучение рекомендаций по составлению рассказа.

4.Презентация «Страны и континенты"

5.Изучение рекомендаций по составлению презентаций.

Заслушивание монологов студентов.

Проведение теста на знание лексического материала по теме.

Устная защита презентаций студентами.

Контроль наполняемости портфолио.

5.

Тема 2.5.

Досуг


1.Эссе «Любимая книга (фильм, спектакль, журнал и т.д.)»

2.Повторение и закрепление лексического материала.

3.Изучение рекомендаций по написанию эссе.

Проведение конкурса на лучшее эссе по заданной теме.

Проверка тетрадей на выполнение лексических упражнений.

6.

Тема 2.6

Профессии, карьера

1.Эссе «Хочу учиться – хочу быть профессионалом»

2.Повторение и закрепление лексического материала.

3.Изучение и повторение рекомендаций по написанию эссе.


Составить список необходимых качеств и умений для человека данной профессии.

Рекомендовать лучший вариант подготовленного резюме и поместить данный образец на информационном стенде.

7.

Тема 2.7

Научно-технический прогресс


1.Эссе «Интернет в нашей жизни», «От науки к профессии», «От науки к бизнесу»

2.Повторение и закрепление лексического материала

3.Изучение рекомендаций по написанию эссе.

4. Эффективное использование функциональных опор и клише для построения логического высказывания по теме.

Студенты зачитывают основные идеи из подготовленных эссе в виде алгоритмов высказываний по теме.

Составить список вопросов для проведения опроса о влиянии научно-технического прогресса на жизнь современного общества.


содержательный компонент

теоретического материала

Общие рекомендации по составлению письменных текстов разных видов
Изучите следующие рекомендации по написанию составлению письменных текстов разных видов. На данном этапе обучения вашей задачей является составление аргументированного эссе (‘for and against’ essay), сочинения-описания (‘descriptive composition’), рассказа от первого или третьего лица (‘first-person or third-person narration’), или эссе, где вы высказываете свое мнение по проблеме (‘opinion essay’).

Используйте во время подготовки вашего письменного текста представленные ниже советы и планы. Проконсультируйтесь с преподавателем накануне предъявления эссе/сочинения/рассказа на проверку (в случае, если у вас возникают вопросы по содержанию или оформлению работы).
1. ‘For and Against’ Essay
‘For and against’ essays are one type of discursive writing in which you discuss the advantages and disadvantages of a specific topic. A ‘For and against’ essay should consist of:

a) an introduction in which you present the topic, making a general remark about it without giving your opinion;

b) a main body in which you present the points for and the points against, in separate paragraphs, supporting your arguments with justifications/examples;

c) a conclusion which includes your opinion (e/g/ In my opinion/view, I believe/think, etc) or a balanced summary of the topic.


  • You must not include opinion words (I believe, I think, etc) in the introduction or the main body. Opinion words can only be used in the final paragraph, where you may state your opinion on the topic.

  • ‘For and against’ essays are normally written in a formal style; therefore you should avoid using strong language (I know, I am sure, etc), short sentences, colloquial expressions or idioms.


Напишите аргументированное эссе и сопоставьте с кратким планом:
Check your essay. It should include:
Introduction

…………………………..

Paragraph 1

Present topic (without stating your opinion)
Main Body

…………………………..

Paragraph 2

Arguments for, with justifications/examples
Paragraph 3

Arguments against, with justifications/examples
Conclusion

………………………….

Final Paragraph

Your opinion/balanced summary
Не забывайте о словах-связках, которые помогут сделать ваш текст целостным. Изучите группы слов, представленных ниже.
Useful expressions and linking words/phrases

  • To list and add points: In the first place, To start/begin with, Secondly, Thirdly, Finally, In addition (to this), Furthermore, Moreover, Besides, etc




  • To introduce or list advantages: The main/first/most important advantage of …, One/Another/An additional advantage of …, One point of view in favour of …, It is often suggested/believed/argued that …, Some/Many people suggest/feel/argue that …, Some/many people are in favour of/are convinced that … etc.




  • To introduce or list advantages: The main/first/most important disadvantage/drawback of …, One/Another/An additional disadvantage of …, One point/argument against …, Some/many people are against … etc.




  • To introduce examples/reasons/results: for example/instance, such as, like, in particular, therefore, for this reason, because, as, since, as a result, etc.




  • To show contrast: on the other hand, However, still, but, Nonetheless, Nevertheless, Although, Even though, Despite/In spite of (the fact that), etc.




  • To introduce a conclusion: In conclusion, To conclude/sum up, All in all, Finally, Lastly, All things considered, Taking everything into account/consideration, etc.



2. ‘Opinion Essays’
Opinion essays are discursive essays in which you present your personal opinion on a particular topic. Your opinion must be started clearly and supported by justifications. You should also present the opposing viewpoint(s) in a separate paragraph.

An opinion essay should consist of:

  1. an introduction, in which you introduce the subject and state your opinion clearly;

  2. a main body, consisting of two more paragraphs (each presenting a separate viewpoint supported by reasons/examples), including a paragraph giving the opposing viewpoints supported by reasons/examples; and

  3. a conclusion, in which you restate your opinion using different words.


Opinion essays are normally written in a formal style, therefore you should avoid using colloquial expressions, short forms or personal examples.
Напишите эссе, в котором вы выражаете свое мнение и сопоставьте его с кратким планом:
Check your essay. It should include:
Introduction

…………………………..

Paragraph 1

Introduce the subject and state your opinion clearly
Main Body

…………………………..

Paragraph 2

First viewpoint and reasons/examples
Paragraph 3*

Second viewpoint and reasons/examples
Paragraph 4*

Opposing viewpoint and reasons/examples
Conclusion

………………………….

Final Paragraph

Restate your opinion, using different words
*The number of paragraphs in the main body depends on the number of viewpoints included.
Не забывайте о словах-связках, которые помогут сделать ваш текст целостным. Изучите группы слов, представленных ниже.
Useful expressions for giving opinions

  • I believe /think/feel (that) …

  • I strongly believe …

  • In my opinion/view, …

  • It seems/appears to me (that)

  • To my mind, …

  • I (do not) agree that/ with …

  • My opinion is that …

  • As far as I am concerned, …

  • I (completely) agree that/with …

  • I (strongly) disagree that/with …

  • I am totally against …

  • I couldn’t agree more that/with …

  • I couldn’t disagree more that/with …


3. Descriptive Composition
A descriptive composition about a place (or something else) should consist of:

  1. an introduction, in which you give the name and location of the place and/or the reason for choosing it;

  2. a main body, in which you describe the main aspects of the place in detail – for example, when you describe a place you should describe what you can see and do there;

  3. a conclusion, which includes your comments/feelings and/or recommendation.


Напишите сочинение-описание и сопоставьте с кратким планом:
Check your essay. It should include:
Introduction

…………………………..

Paragraph 1

Name/location and/or reasons for choosing it
Main Body

…………………………..

Paragraph 2 – 4*

Main aspects in detail

(things to see/do, shopping, nightlife, restaurants, buildings, historical facts, exterior, interior)
Conclusion

………………………….

Final Paragraph

Comments/feelings and/or recommendation
*The number of main body paragraph may vary depending on the rubric.
If you describe an event or a celebration your essay should include:

  1. an introduction, in which you give the name, time, place and reason(s) for celebrating;

  2. a main body, in which you describe the preparations and the actual event in some paragraphs;

  3. a conclusion, which includes people’s feelings, comments or final thoughts about the event.


Introduction

…………………………..

Paragraph 1

Name, time/place of event, reason(s) for celebrating
Main Body

…………………………..

Paragraph 2

Preparations (e.g. food, decorations, etc)
Paragraph 3

Description of the actual event (e.g. - costumes, music, dancing, other activities, etc)
Conclusion

………………………….

Paragraph 4

Feelings, comments, final thoughts
4. First-person Narratives
First-person narratives are written in the first-person (I/we) about a series of events, real or imaginary, which happened to us/ a first-person narratives should consist of:


  1. an introduction, in which you set the scene (who was involved, time, place, etc) in an interesting way to make the reader want to continue reading;

  2. a main body, consisting of two or more paragraphs, where you develop your story, presenting the events in order they happened; and

  3. a conclusion, which includes what happened at the end of the story, as well as people’s feelings, final comments or reactions. A surprising ending makes a long-lasting impression on the reader.


Напишите рассказ от первого лица и сопоставьте его с кратким планом:

Check your narrative. It should include:
Introduction

…………………………..

Paragraph 1

Set the scene

(who – where – when – what)
Main Body

…………………………..

Paragraph 2 – 4

Develop the story

Detailed description of events in the order they happened
Conclusion

………………………….

Final Paragraph

End of the story, feelings, comments or reactions

Third-person Narratives
Third-person narratives are written in the third person (he/she/they/etc) and are real or imaginary stories about another person or other people. Like a first-person narrative should consist of:


  1. an introduction, in which you set the scene (who was involved, time, place, etc) in an interesting way to make the reader want to continue reading;

  2. a main body, consisting of two or more paragraphs, where you develop your story, presenting the events in order they happened; and

  3. a conclusion, in which you say what happened at the end and refer to people’s feelings, final comments or reactions.


Напишите рассказ от третьего лица и сопоставьте его с кратким планом:
Check your narrative. It should include:
Introduction

…………………………..

Paragraph 1

Set the scene

(who – where – when – what)
Main Body

…………………………..

Paragraph 2 – 4

Develop the story

Detailed description of the events in the order they happened
Conclusion

………………………….

Final Paragraph

End of the story, feelings, comments or reactions
3. Общие рекомендации по составлению устного монологического высказывания
Изучите следующие рекомендации по составлению монолога. Вашей задачей на данном этапе обучения является составление высказывания, выражающего аргументированное мнение по определенной проблеме. Используйте данные рекомендации во время подготовки вашего устного сообщения. Проконсультируйтесь с преподавателем в случае возникающих затруднений накануне представления монолога.
When thinking over and making up your monologue you should:
ANALYZE

Analyse the question and make sure you understand what you have to do. Think of:

1 the general topic

2 the specific aspect you have to talk about

3 whether you asked to describe, compare, give the arguments to persuade.
BRAINSTORM

Make notes of as many points as you can which answer the question.
ORGANIZE

Put your notes into a coherent shape (e.g. all the notes ‘for’ an argument and all the notes ‘against’ in case you prepare a “For and Against” type of monologue). Make sure they all answer the question.
PLAN (I)

Prepare a paragraph plan. Think of a short introduction and a short conclusion.
This is a possible plan for a monologue:
Point 1: General introduction (whole picture/both sides of the argument)
Point 2: Advantages

Advantage 1 → Reason and/or specific example

Advantage 2 → Reason and/or specific example
Point 3: Disadvantages

Disadvantage 1 → Reason and/or specific example

Disadvantage 2 → Reason and/or specific example
Point 4:

Summary/Balancing the argument

Giving your point of view

Don’t forget to use links and extensive vocabulary suggested in the unit.

PLAN (II) (in case your monologue is descriptive)
Introduction

I’d like to tell you about …

Point 1

(Rio) is one of the most beautiful cities in the world.

To really appreciate …

You can see how …

Point 2

Our hotel in Rio was …

It’s just round …

Of course we did the …

Point 3

The beaches were …

We went …

People here play …

It’s the most …

Point 4

For me Rio is much the same …

The streets …

The only difference …

Point 5

One of the things I like most …

Brazil is …

People really are …

Conclusion

To sum up, I … /I think that …

4. Общие рекомендации по составлению презентации
Изучите следующие рекомендации по составлению презентаций. Используйте их во время подготовки сообщений и разработки слайдов. Проконсультируйтесь с преподавателем накануне представления презентации широкой аудитории.
Checklist – Contents

Topic: ___________________
Three main points:

  1. ________________________________________

  2. ________________________________________

  3. ________________________________________


Purpose of talk: (What do I want to do?)

___ Inform the audience

___ Train the audience

___ Persuade the audience to do something
Importance to the audience: _______________________
What do I want audience to know by the end of the talk: __________________
Preparing visuals:

How many visuals will I have? _______________________

Do they say (or show) what I want to say? ___

Are they clear and simple to understand? ___

Will the audience be able to read them? ___

Do they have effective headlines? ___

Is there as little text as possible? ___

Have I remembered the rule of six? ___


  • Rule of six – there should be no more than six lines on one slide and no more than six words in each line.


При непосредственном составлении текста презентации следуйте приведенному ниже плану:
Introduction

  • Welcome the audience.

  • Introduce yourself (name).

  • State your topic (Remember how to make effective openings: start with a rhetorical question, a story or an amazing fact).

  • Say why your topic is important for the audience.

  • Describe the structure of your talk (the main points and when you will be dealing with them).

Main part

  • Briefly state your topic and objective(s) again.

  • Then introduce your three (or two or ?) main points and give details.

  • Main point 1:__________________________________________

  • Main point 2:__________________________________________

  • Main point 3:__________________________________________

  • Signal the end of the main part.

Conclusion

  • Signal the end of your talk (Remember how to make effective conclusions: end with a question or a quote from a famous person, finish a story you started at the beginning of your talk).

  • Summarize the key points.

  • Highlight one important point.

  • Explain the significance.

  • Make your final statement.



практические задания для выполнения

самостоятельной работы

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный (английский) язык» iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по...
Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный (английский) язык» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Ностранный язык является подготовка к практическим занятиям и экзамену по дисциплине, а также, совершенствование навыков чтения текстов...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный (английский) язык» iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
«Иностранный язык», утвержденной для специальности 23. 02. 01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) с учетом...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный (английский) язык» iconМетодические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык»
Методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по программе дисциплины ен. 03. Иностранный язык для...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный (английский) язык» iconМетодические указания по организации самостоятельной работы студентов...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный (английский) язык» iconТесты для педагогов
Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный (английский) язык» iconТесты как инструмент контроля знаний
Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный (английский) язык» iconМетодические рекомендации включают рекомендации по организации самостоятельной...
Методические рекомендации предназначено для студентов, обучающихся на курсе психологии и педагогики
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный (английский) язык» iconПроверка знаний, оценка знаний
Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный (английский) язык» iconПоложение о формах проведения экзаменов по выбору выпускников 9 классов
Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный (английский) язык» iconТестирование – как форма контроля профессионального уровня воспитателя
Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный (английский) язык» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный (английский) язык» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов: учебно-метод пособие/В. С. Ширманов, В. Н. Волков, Е....
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный (английский) язык» iconКачество составления тестов достижений и эффективность компьютерного интернет-тестирования
Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный (английский) язык» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной...
Методические рекомендации по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплине «Процессы формообразования...
Методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов по дисциплине «Иностранный (английский) язык» iconТест. Готовы ли Вы к тому, чтобы успешно продать свой бизнес ? Вопрос 1
Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск