Методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык»





НазваниеМетодические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык»
страница1/5
Дата публикации06.03.2016
Размер0.56 Mb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Военное дело > Методические указания
  1   2   3   4   5


Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Старомайнский технологический техникум»

Методические указания по организации самостоятельной работы

по дисциплине «Иностранный язык» для студентов 2-4 курса

Специальность 35.02.07 «Механизация сельского хозяйства»

Старая Майна

2015



Рекомендована на заседании ЦМК ОД,

ОГСЭ и ЕН дисциплин Председатель ЦМК

С.В.Радчук

Протокол заседания ЦМК № от « » 2015 г.

Утверждаю

Заместитель директора по учебной работе ОГБПОУ СПО технологический техникум

р.п. Старая Майна

Г.В.Ширманова

« » 2015г.

Автор-разработчик: Шахмарян М.А. — преподаватель иностранных языков.


Пояснительная записка

Настоящие методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по программе дисциплины ЕН.03. Иностранный язык для специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства.

В результате выполнения самостоятельных работ, предусмотренных программой по данной специальности, студент должен

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;

  • переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;

  • самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • лексический (1200-1400 лексических единиц) и грамматический минимум;

  • необходимый для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности.

Введение

Самостоятельная работа студентов по иностранному языку является неотъемлемой составляющей процесса освоения основной профессиональной образовательной программы дисциплины «Иностранный язык». Самостоятельная работа студентов (далее - СРС) охватывает все аспекты изучения иностранного языка и определяет результаты и качество освоения дисциплины «Иностранный язык».

В соответствии с рабочей программой дисциплины «Иностранный язык» СРС ориентирована на достижение следующих целей:

    • дальнейшее развитие иноязычной коммуникативной компетенции (речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, учебно-познавательной):

речевая компетенция – совершенствование коммуникативных умений в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме); умений планировать свое речевое и неречевое поведение;

языковая компетенция – овладение новыми языковыми средствами в соответствии с отобранными темами и сферами общения: увеличение объема используемых лексических единиц; развитие навыков оперирования языковыми единицами в коммуникативных целях;

социокультурная компетенция – увеличение объема знаний о социокультурной специфике страны/стран изучаемого языка, совершенствование умений строить свое речевое и неречевое поведение адекватно этой специфике, формирование умений выделять общее и специфическое в культуре родной страны и страны изучаемого языка;

компенсаторная компетенциядальнейшее развитие умений объясняться в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче иноязычной информации;

учебно-познавательная компетенцияразвитие общих и специальных учебных умений, позволяющих совершенствовать учебную деятельность по овладению иностранным языком, удовлетворять с его помощью познавательные интересы в других областях знания;

    • развитие и воспитание способности и готовности к самостоятельному и непрерывному изучению иностранного языка, дальнейшему самообразованию с его помощью, использованию иностранного языка в других областях знаний; способности к самооценке через наблюдение за собственной речью на родном и иностранном языках; личностному самоопределению в отношении будущей профессии; социальная адаптация; формирование качеств гражданина и патриота.

Результатом освоения программы дисциплины Иностранный язык для специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства является овладение студентами общими компетенциями (ОК):

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность;

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития;

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий;

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями;

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий;

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации;

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности;

Цель методических указаний состоит в обеспечении студентов необходимыми сведениями, методиками и приемами для успешного выполнения самостоятельной работы, в формировании устойчивых навыков и умений по разным аспектам обучения иностранному (английскому) языку, позволяющих самостоятельно решать учебные задачи, пополнять и обновлять свои знания, вести поиск необходимых учебных материалов и преодолевать наиболее трудные моменты в отдельных видах СРС, что и способствует формированию общих и профессиональных компетенций студентов.

Используя методические указания студенты должны овладеть следующими умениями и навыками:

  • подготовки устного монологического высказывания на иностранном (английском) языке в рамках изучаемых тем;

  • работы с источниками информации (подготовка конспектов, докладов, рефератов; составление схем, таблиц для систематизации учебного материала);

  • письменной речи на английском языке (написание сочинения, эссе, создание портфолио);

  • работы с современными компьютерными программами (подготовка мультимедийной презентации, выполнение проектных работ);

  • использования учебно-вспомогательной литературы (словарей и справочников);

  • работы с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet.

Целенаправленная самостоятельная работа студентов по иностранному (английскому) языку в соответствии с данными методическими указаниями, а также аудиторная работа под руководством преподавателя призваны обеспечить уровень языковой подготовки студентов, соответствующий требованиям ФГОС по дисциплине «Иностранный язык».

I. Основная часть

Виды и формы самостоятельной работы студентов

В процессе обучения иностранному (английскому) языку используются различные виды и формы самостоятельной работы, служащие для подготовки студентов к последующему самостоятельному использованию иностранного (английского) языка в профессиональных целях, а также для дальнейшего развития иноязычной коммуникативной компетенции студентов.

п/п

Виды самостоятельной работы студентов

График выполнения

1.

Работа над устной речью

еженедельно, 2-3 разговорные темы в течение семестра в соответствии с рабочей программой

2.

Работа с источниками информации (учебником, текстом)

еженедельно, в течение семестра

3.

Работа над письменной речью

еженедельно

4.

Работа с учебно-вспомогательной литературой (словарями, справочниками)

еженедельно

5.

Работа с современными компьютерными программами

в течение семестра 2-3 презентации (проекта)

6.

Работа с электронными информационными ресурсами и ресурсами Internet

еженедельно




    1. Работа над устной речью

Обучение монологической речи осуществляется в процессе работы с печатным текстом, на ситуативной основе и с использованием аутентичного образца устного монологического сообщения. Темы для высказывания желательно составлять самому или комбинировать из нескольких пособий – так больше шанс избежать ошибки и проявить индивидуальность.

1.1.1. Формы работы СРС над устной речью:

- фонетические упражнения по определенной теме;

- лексические упражнения по определенной теме;

- перевод текста-образца;

- речевые упражнения по теме;

- подготовка устного монологического высказывания по определенной теме (объем высказываний – 10-12 предложений);

- составление монологического высказывания с использование приема ТРИЗ-технологии (теории решения исследовательских задач) «Синквейн».

1.1.2. Формы контроля СРС над устной речью:

- проверка фонетических упражнений по теме;

- проверка лексических упражнений по теме;

- проверка понимания лексики по теме;

- устный индивидуальный опрос по теме.

Критерии оценки

Оценивается содержательность, адекватная реализация коммуникативного намерения, логичность, связность, смысловая и структурная завершенность высказывания.

1.1.3. Методические рекомендации по подготовке устного монологического высказывания

1. Работу по подготовке устного монологического высказывания по определенной теме следует начать с изучения тематических текстов-образцов.

2. В первую очередь необходимо выполнить фонетические, лексические и лексико-грамматические упражнения по теме, усвоить необходимый лексический материал.

3. Далее, необходимо прочитать и перевести тексты-образцы, выполнить речевые упражнения по теме.

4. Заранее продумать связное сообщение.

5. Составить примерный план высказывания.

6. Отработать отдельные слова и устойчивые фразы в материале по теме.

7. Выучить список слов-связок типа «in fact», «to my mind», «for example», «at the same time» во избежание пауз.

8. Обработанный для устного изложения текст записать в рабочую тетрадь, прочитать несколько раз вслух, запоминая логическую последовательность освещения темы, и пересказать.

1.1.4. Методические рекомендации по составлению синквейна

Монологическое высказывание можно составить с помощью приёма ТРИЗ-технологии «Синквейн».

Слово «синквейн» происходит от французского «пять». Это стихотворение из пяти строк, которое строится по определенным правилам:

- первая строка – название темы (обычно это существительное);

- вторая строка – описание темы в двух словах (прилагательные);

- третья строка – описание действия в рамках этой темы тремя глаголами;

- четвертая строка – эта фраза из четырех слов, показывающая отношение к теме;

- пятая строка – синоним, который повторяет суть темы.

Прием «Синквейн» позволяет не только активизировать лексические единицы в речи, но и употребить их в связном высказывании, добавив недостающие члены предложения или поставив глаголы в нужную видовременную форму.

Например, монологическое высказывание по теме «Мои летние каникулы»:

  1. My summer holydays

  2. Great and fantastic

  3. Go to the river, swim, relax

  4. To like because to have a rest

  5. Time for pleasure

Последующее высказывание:

My summer holydays were great and fantastic. During my summer holydays I went to the river with my friends, there we swam and relaxed. I liked my summer holydays because I had a good rest. Summer was the time for pleasure.

1.2. Работа с источниками информации

1.2.1. Формы работы СРС с источниками информации:

- работа с учебником, текстом (составление конспекта, схем таблиц);

- изложение содержания текста (написание реферата);

- подготовка доклада по определенной теме.

1.2.2. Формы контроля СРС с источниками информации:

- устный опрос перевода текста;

- контроль усвоения текста по схеме, таблице;

- проверка письменных работ по переводу или реферированию текстов;

- устный опрос по реферированию текста с последующим обсуждением;

- устный доклад по определенной тематике.

1.2.3. Методические рекомендации по самостоятельной работе с учебником (текстом)

Одним из способов формирования информационной компетенции является работа с учебником или текстом. В век информационных технологий учебник не только становится носителем новой информации, но и средством, организующим самостоятельную образовательную деятельность студентов. Учебник (текст) позволяет вести систематическую работу на всех этапах обучения. Поэтому одним из главных умений работы с учебником (текстом) является сформированность рационального чтения, умения выделять главное, делать выводы, анализировать, сравнивать, формулировать и задавать вопросы.

При выполнении самостоятельной работы можно использовать следующие приемы работы с учебником (текстом):

1. Предоставьте информацию из учебника (текста) в сжатом виде, в виде конспекта. Можно использовать прием « Mind-map» (ментальная карта).

Методика работы с «Mind Map»:

  • просмотрите текст;

  • прочитайте текст по абзацам, подчеркните наиболее важные высказывания или ключевые слова;

  • с помощью выделенных понятий составьте ментальную карту «Mind Map», тема – в центре, выделенные слова группируются вокруг;

  • прочитайте текст последний раз и дополните «Mind Map» уточнениями в виде ответвлений от ключевых слов;

  • перескажите текст с опорой на карту.

2. Составьте алгоритм действия по тексту учебника (таблицу или схему для систематизации учебного материала). Можно использовать прием «Кластеры» (гроздья).

Суть приема «Кластеры» заключается в том, что информация, касающаяся какого-либо понятия, явления, события, описанного в тексте, систематизируется в виде кластеров (гроздьев). В центре находится ключевое понятие. Последующие ассоциации необходимо логически связать с ключевым понятием. В результате получается подобие опорного конспекта по прочитанному тексту.

Например: Кластер по теме «Что такое компьютер?»

Кластер по теме «Что такое компьютер?»

Последующее высказывание студентов: A computer is a device for processing data. It consists of software and hardware. Hardware elements are monitor, keyboard, printer etc. Printer is used for printing graphic information….

3. Задайте вопросы по прочитанному в учебнике (тексте) (удачно составленный вопрос – наполовину полученный ответ).

4. Оцените текст (какие основные понятия раскрываются в тексте; на что необходимо обратить внимание, что нужно выучить и запомнить, в каком месте параграфа можно найти ответ на вопрос …).

5. Составьте задание (по тексту учебника нужно составить тест, кроссворд, реферат).
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык» iconМетодические указания по организации самостоятельной работы студентов...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Методические рекомендации предназначены для организации самостоятельной работы студентов всех отделений колледжа и направлены на...
Методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык» iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Ностранный язык является подготовка к практическим занятиям и экзамену по дисциплине, а также, совершенствование навыков чтения текстов...
Методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык» iconУчебно-методические указания по выполнению самостоятельной работы...
Тема Коррекция произносительных навыков, повторение и систематизация языковых знаний
Методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык» iconМетодические указания к организации контролируемой самостоятельной...
Методические указания к организации контролируемой самостоятельной работы по дисциплине «Защита интеллектуальной собственности и...
Методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык» iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
«Иностранный язык», утвержденной для специальности 23. 02. 01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) с учетом...
Методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык» iconМетодические указания по самостоятельной работе студентов
Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Вторичные метаболиты растений»...
Методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык» iconМетодические указания по самостоятельной работе студентов
Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Избранные главы экологической...
Методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык» iconМетодические указания для студентов График и методические указания...
График и методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Исполнительное производство» для студентов заочной...
Методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык» iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов Направление подготовки
Культурно-историческая роль России на евразийском пространстве: Методические указания по организации самостоятельной работы студентов....
Методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык» iconМетодические указания по организации выполнению самостоятельной работы...
Наименование документа: Методические указания по организации выполнению самостоятельной работы по п м. 01, Мдк 01. 01
Методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык» iconМетодические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине...
...
Методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык» iconМетодические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине...
Методические указания для организации самостоятельной работы аспирантов по дисциплине «Планирование развития карьеры и личности»...
Методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык» iconМетодические указания для организации самостоятельной работы аспирантов...
Методические указания для организации самостоятельной работы аспирантов по дисциплине «Планирование развития карьеры и личности»...
Методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык» iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Антропология»
Антропология: методические указания к самостоятельной работе [Текст ] / cост Е. В. Инжеваткин. – Красноярск: Сибирский федеральный...
Методические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык» iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов...
В методические указания включены рекомендации по самостоятельной проработке тем курса, вопросы для подготовки к зачету, перечень...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск