Учебно-методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык (основной)» для студентов по специальностям





Скачать 146.05 Kb.
НазваниеУчебно-методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык (основной)» для студентов по специальностям
Дата публикации28.02.2015
Размер146.05 Kb.
ТипУчебно-методические указания
100-bal.ru > Экономика > Учебно-методические указания
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

по выполнению самостоятельной работы

по дисциплине «Иностранный язык (основной)»

ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО СПЕЦИАЛЬНОСТЯМ

«Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»

всех форм обучения

1 семестр

Тема 1. Коррекция произносительных навыков, повторение и систематизация языковых знаний

Первый этап обучения иностранному языку предполагает закрепление и корректировку навыков произношения, чтения и слушания иноязычного текста. Далее формируются основные речевые умения и навыки, осваиваются основы системы языка и базовая лексика, навыки слушания и беглого чтения. Для решения этих задач студент самостоятельно работает с изучаемым материалом с целью последующей аудиторной проверки.
1. 1. Знакомство. О себе.

Наличие твердых произносительных навыков обеспечивает нормальное функционирование всех видов речевой деятельности. При подготовке к чтению тщательно отработайте технику чтения текста, обращая внимание на интонацию, скорость чтения и произношение особо сложных звуков. Воспользуйтесь разделом Фонетика в уч.пособии Агабекян И.П., Коваленко П.И. Английский для экономистов

При составлении письма другу воспользуйтесь уч.пособием A. Clare Mark FOLEY Total English Elementary Раздел Writing bank с.144

Тема 2. Знакомство. О друге. Работа и отдых.

Постоянно работайте над фонетикой. Повторяйте правила чтения, совершенствуйте чтение транскрипции. Воспользуйтесь разделом Фонетика в уч. пособии Агабекян И.П., Коваленко П.И. Английский для экономистов

Тема 3. О себе. Учеба в институте

Читайте иностранный текст как минимум 2 раза, т.к. понимание достигается при осуществлении двух видов чтения: ознакомительного и изучающего чтения.

В первом случае понимание всех деталей текста не является обязательным. Читая текст, необходимо, не обращаясь к словарю, понять основной смысл прочитанного.

При повторном чтений, изучающем чтении самостоятельно проводите лексико-грамматический анализ, используйте свои знания обще-гуманитарных предметов. Итогом изучающего чтения является точный перевод текста на родной язык.

Тема 4. Рабочий день бизнесмена.

Учебная пособие David Cotton Market Leader Elementary Pearson Longman представляет возможность ознакомиться с интересными, частично адаптированными текстами из Financial Times (Ознакомительное и изучающее чтение). Они позволят расширить запас лексики для делового общения и предложат реалиями часто меняющегося делового мира для обсуждения и составления высказываний.

Используйте этот материал Уч. пособием David Cotton Market Leader Pearson Longman Elementary а также Разделы Grammar Reference c.119 и Vocabulary File c. 153,159 при составлении диалога.

Тема 5. Моя семья. Проблемы в семье.

На зачете вам будет предложен текст для чтения с полным охватом содержания средней трудности, т.е. текст, содержащий не более 1,5% незнакомых слов. Развивайте навык изучающего чтения таких текстов без словаря, с правильным произношением слов и интонационным оформлением. Скорость чтения - 200-220 печатаных знаков в минуту.

Тема 3. Развитие умений и навыков непосредственного устного иноязычного общения в социальной сфере (говорение, диалогическая речь)

3.1 Изучение иностранных языков.

Перед написанием изложения прочитайте тексты еще раз, осмыслите содержание и языковой материал и попытайтесь создавайте «проблемную ситуацию»: что есть в тексте, как это понять, и как выразить по–другому. Составьте план. Объем 150 слов.

Воспользуйтесь Уч. пособием David Cotton Market Leader Elementary Pearson Longman Раздел Grammar Reference c. Vocabulary File c. 154

3.2. Россия.

При написании изложения для вступления и завершения используйте пословицы и поговорки, отработанные на занятии в качестве фонетической разминки. Воспользуйтесь периодическими изданиями, Интернет ресурсами, а также Уч. пособием David Cotton Market Leader Elementary Pearson Longman Разделы Grammar Reference c.125 и Vocabulary File c. 154,159

3.3. Страна изучаемого языка.

Для успешного освоения материала обращайте особое внимание на такой вид речевой деятельности как аудирование. Прослушивание аудиозаписей и видеоматериалов способствует успешному овладению всех видов речевой деятельности. Навык аудирования предполагает понимание живой английской речи, содержащие знакомые грамматические конструкции и небольшое число (не более 2%) незнакомых слов, продолжительностью 1-1,5 минуты. Темп речи слегка замедленный.

Прослушайте тексты (уч. пособие Богацкий. «Бизнес-курс английского языка») не менее двух раз каждый и ответьте на вопросы к текстам.

Тема 9. Планы на будущее.

Сочинения по теме. Прочитайте текст еще раз. Сделайте записи. Осмыслите содержание и языковой материал. Создавайте «проблемную ситуцию»: что есть в тексте, как это понять, и как выразить по–другому. Так вы научитесь выражать мысль по-своему. Составьте план. Объем 100-150 слов.

При работе над темой воспользуйтесь Уч. пособием David Cotton Market Leader Elementary Pearson Longman Разделы Grammar Reference c.127 (средства выражения будущего действия) и Vocabulary File c. 156

Тема 10.Праздники. Еда и развлечения.

При составлении диалога студент демонстрирует навык участия в беседе с партнером, выражает свое отношение к содержанию высказывания собеседника (согласие, несогласие, сомнение, подтверждение). Объем - 6-8 фраз.

При составлении диалога воспользуйтесь Уч. пособием David Cotton Market Leader Elementary Pearson Longman Разделы Grammar Reference c.122,123 и Vocabulary File c. 155













2 семестр

Тема 5. Формирование языковых навыков и речевых умений в ситуациях профессионально-деловой сферы общения (изучающее, ознакомительное чтение профессиональных текстов, пересказ)

Второй этап изучения иностранного языка – профессиональный курс- предполагает введение в специальность и включает работу над терминами и другими особенностями специального языка. Вашей задачей на этом этапе является усвоение достаточного для понимания и общения количества терминов. Поэтому особое внимание при выполнении практических заданий уделите усвоению и активизации терминов. При этом используйте различные способы:

  1. дефиниций (запоминайте их определения),

  2. объяснения,

  3. описания

  4. приводите примеры.

5.1. Экономика США

Второй этап посвящен также развитию навыков ознакомительного и изучающего чтения. Как известно, точное и полное понимание текста осуществляется путем изучающего чтения. Изучающее чтение предполагает умение самостоятельно проводить лексико-грамматический анализ, используя знания обще-гуманитарных и специальных предметов. Итогом изучающего чтения является точный перевод текста на родной язык. Проводя этот вид работы, стремитесь к адекватному переводу текста (устного или письменного) с использованием отраслевых, терминологических словарей, словарей сокращений. При работе над текстами используйте Appendix В в уч. пособии Агабекян И.П., Коваленко П.И. Английский для экономистов.












5. 2. Экономика Великобритании

При изучающем (повторном) чтении заданного текста:

а) догадывайтесь о значении незнакомых слов на основе словообразовательных признаков и контекста;

б) различайте интернациональные слова и устанавливайте их значение;

в) находите знакомые грамматические формы и конструкции и устанавливать их эквиваленты в русском языке;

г) использовать имеющийся в тексте, схемы, формулы и т.п.;

д) применяйте свои знания в качестве основы смысловой и языковой догадки.

При изучающем чтении стремитесь к адекватному переводу текста (устного или письменного) с использованием отраслевых, терминологических словарей, словарей сокращений. Используйте Appendix В в уч. пособии Агабекян И.П., Коваленко П.И. Английский для экономистов.









5. 3. Моя будущая профессия










При выполнении практических заданий воспользуйтесь воспользуйтесь Уч. пособием David Cotton Market Leader Elementary Pearson Longman Разделы Grammar Reference c.125 и Vocabulary File c. 153,156

Тема 6. Развитие языковых навыков и речевых умений в ситуациях профессионально-деловой сферы общения (говорение, речевые формулы общения, диалогическая и монологическая речь)

6.1. Компании. Корпоративная культура

Прослушивание аудиозаписей и видеоматериалов способствует успешному овладению всеми видами речевой деятельности. Выделяется 2 вида аудирования по целям восприятия: ознакомительное (для себя, нет установки последующего использования информации), деятельностное (с установкой уловить, запомнить и использовать информацию). При выполнении практических заданий воспользуйтесь Уч. пособием David Cotton Market Leader Elementary Pearson Longman Разделы СD, Grammar Reference c.125 и Vocabulary File c.153, 158

6.2. В командировке. Торговые ярмарки

Для успешного выполнения практических заданий прослушайте аудиозаписи к уч. пособием И. Богацкий. «Бизнес-курс английского языка», ур.3, ур.7

6.3. Типы рынков

При выполнении практических заданий воспользуйтесь Уч. пособием David Cotton Market Leader Elementary Pearson Longman Разделы СD, Grammar Reference c.125 и Vocabulary File c.157, 160

6.4. Производство и услуги

При выполнении практических заданий прослушайте аудиозаписи к уч. пособием И. Богацкий. «Бизнес-курс английского языка» Ур.5

3 семестр

Тема 7. Формирование профессионально значимых иноязычных речевых умений межкультурной коммуникации (просмотровое и поисковое чтение)

7. 1. Деловая коммуникация. Телефонные переговоры

Согласно требование к семестровому контролю в 3-ем семестре студент должен уметь

-читать тексты, содержащие не более 1,5% незнакомых слов, с правильным произношением слов, входящих в лексический минимум уроков, с правильным интонационным ударением и оформлением предложения. Скорость чтения - 200 -210 печатных знаков в минуту.

-понимать живую английскую речь в однократном представлении, содержащей знакомые грамматические конструкции и небольшое число (не более 2%) незнакомых слов, продолжительностью до 1,5 минут.

При выполнении практических заданий прослушайте аудиозаписи к уч. пособием И. Богацкий «Бизнес-курс английского языка»Ур.2

7. 2. Письма. Запросы. Жалобы. Предложения .

Особое внимание при этом студенту следует уделять языковым формам научного стиля: термину и сложным синтаксическим конструкциям;

При переводе деловых писем и написании официального письма воспользуйтесь разделом

Writing file с.143. Уч.пособие David Cotton Market Leader Elementary Pearson Longman

Writing bank c.143 Уч.пособие Clare Mark FOLEY Total English Elementary Longman

7. 3. Деловая документация. Контракты. Условия контрактов.

Для успешной реферативной деятельности вам предлагаются практические задания, направленные на развитие

а) умения быстро ориентироваться в синтаксической структуре сложного предложения, находить главное и придаточное предложения, главные и второстепенные члены предложения;

б) навыка определять значение слова по контексту;

в) умения определять в тексте различные виды информации (предметно-логическую, побудительную, оценочную), отличать главную информацию от второстепенной;

г) умение выделять информацию с элементами новизны.

При переводе фрагментов контракта с английского языка используйте уч. пособие И. Богацкий «Бизнес-курс английского языка», ур.10 Раздел Языковый коментарий И Лингвокоммерческий комментарий (Инкотермины).

7.4. Прием на работу. Резюме, жизнеописание, сопроводительное письмо

При выполнения письменного задания воспользуйтесь уч.пособием Lilia Raitskaya Stuart Cochrane Macmillan Guide to Economics с.22. В помощь вам дается план заявления, ключевые слова и фразы. Объем 100-150 слов.

Тема 8. Формирование умений и навыков составления аннотаций, рефератов

8.1. Экономика как наука. Микроэкономика. Макроэкономика

Уч.пособие Lilia Raitskaya Stuart Cochrane Macmillan Guide to Economics ознакомит вас с оригинальной отраслевой литературой, работа с которой является одним из способов повышения профессиональной квалификации. Пособие предлагает упражнения по развитию навыков чтения, письма, аудирования и говорения. Особенное внимание заслуживают творческие задания на развитие навыков письменной речи.

Задания А в этом пособии помогают усвоит новые термины. Отработайте их правильное произношение, используйте комментарий по словоупотреблению и глоссарий на с.120

8.2. Экономические системы: плановая, рыночная, смешанная экономики

Особенное внимание заслуживают творческие задания на развитие навыков письменной речи. Освоив материал курса, вы научитесь писать письма, эссе, сочинения, рекламные проспекты.

В своем эссе вы должны сравнить плановую экономику со смешанной, рассмотрев преимущества и недостатки каждой. Вам следует решить, какая из систем, по вашему мнению, лучше. Излагайте свои мысли логично. Используйте предложенные в задании выражения.

8.3. Рынки и конкуренция

При выполнении задания С, F по аудированию

1) подумайте над ответами на вопрос перед заданием

2) ознакомьтесь с заданием

3)прослушайте текст 8-10 раз для более полного понимания и выполните задания на его основе

В помощь для написания эссе вам предлагается подробный план. Воспользуйтесь ключевыми словами и фразами.

8.4. Источники дохода. Ценовая политика. Кредит и его функции

Творческое задание на развитие навыков письменной речи поможет вам написать сочинения. Прочтите тексты еще раз и сделайте короткие заметки. При написании воспользуйтесь предложенным подробным планом. Используйте предлагаемые ключевые слова и фразы. Объем сочинения 200-250 слов.

4 семестр

Тема 9. Развитие умений и навыков последовательного и двустороннего перевода в сфере профессионально-делового межкультурного общения

9.1. Деньги. Банки

При изучении этой темы отрабатывается навык устного и письменного общения с учетом стиля и речевого этикета. Целью написания рекламного проспекта для банка является привлечение новых клиентов и информирования имеющихся клиентов об услугах, предоставляемых банком. Используйте неофициальный, доброжелательный стиль. В помощь вам дается план, разбитый на параграфы. Объем 200-250 слов.

9. 2. Инфляция. Безработица

Для написания неофициального письма вам предлагается представить, что вы работали на судоверфи, и вас только что уволили из-за решения правительства закрыть судоверфи. Напишите другу, что случилось и опишите свои ощущения в связи с увольнением. В помощь вам дается план письма. Объем 100-140 слов.

9. 3. Экономический рост. Экономическая стабильность. Бизнес- цикл

В помощь для написания студентам дается план. Объем эссе 200- 250 слов

Тема 10. Развитие и совершенствование умений продуцирования устных и письменных речевых жанров профессионально-деловой межкультурной коммуникации (презентация, доклад, дискуссия, беседа, устное сообщение)

10. 1. Международная торговля. Экспорт-импорт. Инкассо. Документарный аккредитив.

В эссе студенты должны написать о торговом сотрудничестве России с другими странами. Для этого сначала проведите небольшое исследование проблемы и выясните, чем и на каких условиях Россия торгует с другими странами. В помощь дается подробный план эссе в форме вопросов. Объем 200-250 слов.

10.2. Международные экономические институты

Реферативная деятельность предполагает лаконичное изложение основных мыслей реферируемого текста, систематизацию, обобщение и оценку. Основные этапы деятельности - осуществление компрессии текста, отбор и обобщение информации.

Приступая к написанию реферату:

- продумайте смысловую структуру реферата;

-используйте клише, вводящие разные части текста;

-делайте лексико-грамматические перифразы.

10.3. Экономика современной России. Роль правительства в экономике.

При подготовке презентации по данной теме воспользуйтесь периодическими изданиями, Интернет ресурсами.

10.4. История экономической мысли. Выдающиеся деятели в области экономики.

Итоговое занятие посвящено связи тем.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык (основной)» для студентов по специальностям iconМетодические указания по дисциплине «Английский язык»
Учебно-методические указания предназначены для студентов 1-2 курсов, обучающихся заочно по всем направлениям. В методических указаниях...
Учебно-методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык (основной)» для студентов по специальностям iconМетодические указания по организации самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык»
Методические рекомендации предназначены для выполнения самостоятельных работ по программе дисциплины ен. 03. Иностранный язык для...
Учебно-методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык (основной)» для студентов по специальностям iconМетодические указания по выполнению контрольных работ №1,2 Для самостоятельной...
Английский язык. Методические указания по выполнению контрольных работ №1, 2 для самостоятельной работы студентов-заочников первого...
Учебно-методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык (основной)» для студентов по специальностям iconМетодические указания для студентов по выполнеию внеаудиторной самостоятельной работы
В работе даны методические указания для студентов 1 курса учреждений начального и среднего профессионального образования по выполнению...
Учебно-методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык (основной)» для студентов по специальностям iconМетодические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
«Иностранный язык», утвержденной для специальности 23. 02. 01 Организация перевозок и управление на транспорте (по видам) с учетом...
Учебно-методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык (основной)» для студентов по специальностям iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов...
Этнополитика (Текст): Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2012....
Учебно-методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык (основной)» для студентов по специальностям iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов Направление подготовки
История экономического развития России: Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов. Тюмень: гаоу впо то...
Учебно-методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык (основной)» для студентов по специальностям iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов...
Русский мир (Текст): Методические указания по выполнению самостоятельной работы студентов. Тюмень: гаоу впо то «тгамэуп», 2012. 16...
Учебно-методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык (основной)» для студентов по специальностям iconМетодические указания по выполнению внеаудиторной самостоятельной...
Методические указания предназначены для студентов техникума, обучающихся по специальности
Учебно-методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык (основной)» для студентов по специальностям iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов...
В методические указания включены рекомендации по самостоятельной проработке тем курса, вопросы для подготовки к зачету, перечень...
Учебно-методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык (основной)» для студентов по специальностям iconМетодические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по...
Р 93 Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы по дисциплине Иностранный язык (английский): метод рекомендации...
Учебно-методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык (основной)» для студентов по специальностям iconМетодические указания по организации самостоятельной работы студентов...
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык (основной)» для студентов по специальностям iconМетодические указания по видам управляемой самостоятельной работы...
Учебно-методический комплекс (умк) дисциплины «Криминология» содержит следующие разделы
Учебно-методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык (основной)» для студентов по специальностям iconМетодические указания по самостоятельной подготовке к практическим...
Представлены методические указания по дисциплине «Маркетинг» к выполнению курсовой работы, проведению практических занятий, библиографический...
Учебно-методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык (основной)» для студентов по специальностям iconМетодические указания по видам управляемой самостоятельной работы...
Учебно-методический комплекс (умк) дисциплины «Правоохранительные органы» содержит следующие разделы
Учебно-методические указания по выполнению самостоятельной работы по дисциплине «Иностранный язык (основной)» для студентов по специальностям iconМетодические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов...
Ностранный язык является подготовка к практическим занятиям и экзамену по дисциплине, а также, совершенствование навыков чтения текстов...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск