Тема: Выступление заместителя директора по увр коваль Н. Б





Скачать 130.96 Kb.
НазваниеТема: Выступление заместителя директора по увр коваль Н. Б
Дата публикации24.02.2015
Размер130.96 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы
Педагогический совет 25.11.2010 год.

Тема:



1. Выступление заместителя директора по УВР

Коваль Н.Б.


К ключевым компетентностям относятся:

1.Социальная – способность действовать в социуме.

2. Предметная – способность анализировать и действовать с позиции отдельных частей человеческой культуры.

3. Автономизационная – способность к саморазвитию, самообразованию.

4. Математическая – умение работать с числом, числовой информацией.

5. Информационная – способность владеть информационными технологиями, работать со всеми видами информации.

6. Продуктивная – умение работать, принимать решения и нести ответственность за них.

7. Нравственная – готовность, способность жить по нравственным законам.

8. Коммуникативная – способность вступать в коммуникацию с целью быть понятым.



2. Выступление учителя начальных классов Сотниковой Н.В.

УЧЕБНО-ИНФОРМАЦИОННЫЕ УМЕНИЯ

Информация (от лат. informatio - разъяснение, осведомление) - содержание какого-либо сообщения, сведения о чем-либо

Что такое учебно-информационные умения?



В состав учебно-информационных умений и навыков традиционно принято включать умения учащихся самостоятельно:

- подготовить выступление, доклад, конспект, реферат.

- умения найти нужную литературу,

- составить план,

- делать выписки,

- оформить подготовленный текст в виде сообщений заданной формы (сочинение, реферат).

В состав учебно-информационных умений и навыков в начале 1 класса и окончании 4 класса входит:

1 класс

4 класс

1. Правильное, осознанное и выразительное чтение:

1. Правильное, плавное, слоговое чтение небольших текстов. Целостное прочтение трех и четырехбуквенных слов

2. Соблюдение пауз, отделяющих одно предложение от другого.

3. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста (скорость чтения не является контрольным показателем для оценки навыков чтения)

II полугодие 20-25 слов в минуту.

1. Беглое, сознательное, правильное, выразительное чтение с соблюдением основных норм литературного произношения

2. Подготовка под руководством учителя к выразительному чтению проанализированного текста.

3.К концу 4 класса ориентировочный темп чтения незнакомого текста - 90-100 слов в минуту

2. Умение работать с учебной книгой

1. Освоение приемов работы с учебником: работа с текстом, обращение к образцам, иллюстрациям.

2.Знакомство с условными обозначениями, принятыми в учебных книгах


1. Самостоятельное обращение к вопросам и заданиям учебника; работа с приложением.

2. Составление таблиц, схем при изучении нового материала;

3. Обращение к учебнику для проверки выполненного задания

3. Библиотечно-библиографические умения и навыки

1.Знакомство со школьной библиотекой, правилами читателя.

2. Практическое знакомство с правилами гигиены чтения и сохранности книг.

3.Знакомство с детской книгой по заглавию, фамилии автора и иллюстрации


1. Свободная ориентация в книгах, справочниках, словарях с использованием всех видов библиотечно-библиографической помощи (книжная выставка, плакат, рекомендательный указатель, картотека, каталог)
2. Определение примерного содержания любой книги по вспомогательным данным

4. Умение работать с дополнительными источниками информации

1.Самостоятельное чтение рассматривание книг, участие в семейных чтениях: внеклассное чтение детских журналов, небольших художественных произведений

2. Умение различать книги и узнавать сюжет по иллюстрациям.

3.Умение работать с учебными рисунками, схемами

4.Работа с аудиовизуальными источниками информации.

5.Просмотр под руководством взрослых учебных диафильмов, фильмов.

6. Прослушивание аудиозаписи.

Коллективное обсуждение полученной в ходе просмотра (прослушивания) информации.

7. Знакомство с игровыми компьютерными программами.


1.Умение самостоятельно подбирать дополнительный учебный материал из нескольких источников (в том числе использование информационных и телекоммуникационных технологий) по заданной теме.

2. Умение выделять главное, извлекать систематизировать и передавать информацию.

2. Внеклассное чтение детских журналов, газет, художественных и научно-познавательных книг, выбранных с учетом личных читательских возможностей по теме, рекомендованной учителем .

3. Умение выполнять учебные задания с использованием схематических рисунков, моделей, схем, таблиц

4. Простейшая оценка, высказывание своего отношения к полученной информации.
5. Использование под руководством взрослых учебных компьютерных программ для получения новой информации и коррекции знаний.

Проблемы:

Недостаточное количество учебных часов(3 ч в неделю).

Именно общеучебные знания и умения являются основой любой деятельности, связанной с переработкой информации: учебной, научно-познавательной, самообразовательной, досуговой. Они дают возможность учащимся эффективно осуществлять самообразование. Вместе с тем, это те знания и умения, без которых невозможно становление информационной культуры личности.

3. Выступление учителя начальных классов Машковой А.А.

Формирование коммуникативных умений проводится с начала первого класса, в виде следующей работы:



- построение предложений по образцу, по вопросу учителя, из разрозненных слов, постепенное распространение предложений или сокращение распространенного предложения, составление предложений по схеме, деление текста без точек и заглавных букв на предложения;

- к четвертому классу дети составляют предложения по заданной синтаксической схеме, составляют сложные предложения из различных элементов, выражают одну и ту же мысль в нескольких вариантах предложения, объясняют оттенки значения, которые при этом возникают;

- развитие речи ведется практически на всех уроках в начальной школе, начиная с составления нескольких связных предложений по серии картинок, работы с деформированным текстом, пересказ текстов, составление задач по рисунку, комментированное чтение математических выражений с использованием названия компонентов;

-в четвертом классе ведется работа над редактированием текстов, моделированием структуры текста, пересказы сжатые и близкие к тексту, передача сюжета в диалогической форме, ведется работа над составлением писем, поздравлений, даются задания представить сообщение на заданную тему, составление текстов различных типов (описание, повествование, рассуждение, а также разных жанров (рассказ, описание картины, сказка).

Надо отметить, что такой вид работы как сочинение, проводится только в четвертом классе и носит обучающий характер.
На протяжении всей начальной школы у детей формируются способы взаимодействия с окружающими людьми (одноклассниками, учителями и т. д.): учатся корректно вести учебный диалог, обоснованно давать оценку ответам одноклассников, учатся представлять свой класс, школу на различных мероприятиях.

4. Выступление учителя начальных классов Старшиновой Е.В.

Ребёнку, впервые переступившему порог школы, нужно научиться очень многому: слушать и слышать, правильно вести себя на уроках и переменах, общаться со сверстниками и взрослыми.

Чем раньше он научится обслуживать себя, устанавливать контакты со взрослыми и сверстниками, следовать определенным правилам, тем легче ему будет приспособиться к школьным требованиям.

Работа начинается с первых дней в школе.



- умение слушать и слышать:

одна из нелёгких задач в 1 классе. Учитель уже на первых уроках даёт ученикам установку на то, что задания проговариваются один раз и нужно быть внимательным на уроке. Но всё равно имеют место неоднократные повторения учителем или детьми.

-организация рабочего места:

по окончании каждого урока мы говорим, что должно лежать на парте к следующему уроку, и урок начинается с проверки рабочего места.

-использование учебных принадлежностей:

сначала дети получают инструкции, что пишется ручкой, что карандашом, где нудно применять цветные карандаши, линейку. Затем их действия доводятся до автоматизма.

- понимание учебной задачи:

перед ребёнком постоянно ставится проблема: зачем учим буквы, для чего учимся считать, писать. Учитель на каждом уроке ставит ребёнка в тупик, тем, что у него не хватает каких-то навыков, чтобы ответить на поставленный вопрос и тем самым он понимает и осознаёт, для чего он учится.

-работа в заданном темпе:

все задания учитель начинает выполнять вместе с детьми, проговаривая и записывая на доске, а дети в тетрадях, все задания (сколько клеток или линеек пропустить, сколько отступить, где начать писать и т.д.). Затем некоторые вещи просто проговариваются и так шаг за шагом увеличивается темп работы.

- само и взаимоконтроль:

это даёт ребёнку самостоятельно проанализировать свою работу или работу одноклассника. Обратить внимание на ошибки, и найти способ не допускать их в аналогичных работах.

В 4 классе это:

-выбор способов деятельности:

некоторые задания имеют несколько способов решения, и тут ребёнок самостоятельно должен выбрать для себя наиболее удобный и рациональный способ.

-планирование своей деятельности:

возьмём, к примеру, разбор предложения или фонетический разбор слова, чтобы выполнить это задание ребёнок должен знать чёткий алгоритм. Если он сомневается в последовательности своих действий, то он может обратиться к памятке, которую он, либо составил с учителем, либо может найти в справочнике, либо на страницах учебника.

-понимание последовательности действий:

ребёнок должен иметь чёткое представление, где пригодятся полученные знания. К примеру - выучить правило. Ученик должен понимать, что не зная правила и не умея его применять он не напишет диктант или проверочную работу, а в последствии не будет грамотно писать.

-оценивание качества своей работы в соответствии с принятыми требованиями:

есть несколько приёмов.

  1. Попробовать оценить часть выполненной работы и посмотреть, насколько она тебя удовлетворяет.

  2. Попросить своего друга помочь тебе оценить, насколько хорошо выполнено тобой задание.

  3. Воспользоваться схемой самооценки для того, чтобы улучшить свои умения выполнять задания.


Наблюдения показали, что формирование общеучебных умений очень важно для начальной школы. Это наиболее общие практические и интеллектуальные умения, которые необходимы ученику для успешного овладения школьной программы по любому предмету во всех классах. А это позволит формировать активность и самостоятельность в учебном процессе и научить детей учиться.
5. Выступление учителя начальных классов Капланчиковой Н.Ю.

Развитие учебно-познавательных умений младшего школьника не может происходить без постановки и решения самых разнообразных задач. Задача-это начало, исходное звено познавательного, поискового процесса, именно в ней выражается первое пробуждение мысли.

С 1 класса мы стараемся осуществлять деятельностный подход к организации учебной задачи. Информация, по возможности, не дается учителем в готовом виде, а «добывается» вместе с учениками. Дети учатся рассуждать, видеть границу между известным и неизвестным, мы стараемся развивать умение запрашивать и искать недостающую информацию и т.д., что в свою очередь приводит к УМЕНИЮ СТАВИТЬ И ПОНИМАТЬ УЧЕБНЫЕ ЗАДАЧИ. Применяя в течении всей начальной школы деятельностный подход к обучению, к концу 4 класса в наших подопечных ФОРМИРУЕТСЯ ЦЕЛЕУСТРЕМЛЕННОСТЬ И НАСТОЙЧИВОСТЬ В ДОСТИЖЕНИИ ЦЕЛИ.

На каждом уроке с 1 класса мы учим детей рассуждать, опираясь на вопросы «ПОЧЕМУ? КАК? КАКИМ ОБРАЗОМ?», развиваем умение формулировать предположения о том, как искать недостающий способ действия. Таким образом, процесс обучения нацелен на познание сущности изучаемых явлений, связей и зависимостей между ними. Это достигается целенаправленной работой по формированию у детей приемов умственных действий, т.е. специально подбираются задания, которые требуют выполнения таких мыслительных действий операций, как анализ через синтез, сравнение, аналогия, обобщение, классификация. Рассуждая и размышляя, первоклассники учатся строить причинно-следственные связи, иметь собственное мнение и уметь его обосновать. К 4 классу ученики уже могут предоставить ДОКАЗАТЕЛЬСТВО СВОЕЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ, ИСПОЛЬЗУЯ ПРИМЕРЫ (из личного опыта, наблюдений и т. д.)

Одним из важных умений первоклассников мы считаем владение умением выполнять инструкции, точно следовать простейшим алгоритмам, самостоятельно устанавливать последовательность действий для решения учебной задачи; умение планировать свою деятельность. На всех уроках мы ИСПОЛЬЗУЕМ СХЕМЫ И ПЛАНЫ ПРИ РЕШЕНИИ ЗАДАЧ И ОТВЕТАХ НА ВОПРОСЫ, что приводит к тому, что ученик 4 класса может самостоятельно использовать ЛЮБОЙ ПРОСТЕЙШИЙ АЛГОРИТМ при решении какой-либо учебной задачи.

С первых уроков математики, обучения грамоте, письма, окружающего мира идет работа ПО ФОРМИРОВАНИЮ ПОНИМАНИЯ УЧЕБНОГО ТЕКСТА, обогащению умственного потенциала детей, путем целенаправленного формирования у них типа правильной читательской деятельности. Это заключается в обдумывании предстоящего чтения, осмыслении читаемого в процессе и по окончанию чтения. Это обеспечивается системой вопросов и заданий, развивающих умение прогнозировать читаемое, творчески интерпретировать полученную информацию и усваивать не только фактическое содержание текста, но также и подтекст и идейный замысел (смысловое ядро). Таким образом, к 4 классу достигается ОСМЫСЛЕНИЕ ЦЕЛИ ЧТЕНИЯ.

6. Выступление учителя начальных классов Постниковой Е.В.

Задачи современной школы определено не просто формирование системы определенных знаний, а развитие личности школьника, в частности обеспечение его социальной компетенцией в обществе.



Начиная обучение, ребенок впервые сталкивается с социальной деятельностью, которую оценивают окружающие. В ответ на это ребенок вырабатывает определенные способы и стратегии поведения в обществе. Усвоенные в детстве стратегии закладывают фундамент социального поведения и во многом определяют его в дальнейшей жизни. Младшему школьнику необходимо целенаправленная помощь в построение эффективных поведенческих стратегий. Ребенок переходит от свободного появления своих потребностей к обязательной, общественно значимой деятельности, обретая новые права и обязанности.

Современные исследования показываю, что 30 – 40% детей приходят в первый класс с недостаточно сформированным социальным компонентом готовности к обучению.

До поступления ребенка в школу практически вся его деятельность находилась под полным контролем взрослых. В первом классе начинается формирование навыков учебной деятельности: умение осознанно подчинять свои действия правилам, умение ориентироваться на заданную систему требований, умение внимательно слушать говорящего и точно выполнять предлагаемые задания, умение самостоятельно выполнять требуемые задания. Трудности в обучении и социальной адаптации к школе возникают у детей первого года обучения не от того, что «учительница к нему придирается, не любит его», а от того что многие дети не имеют самых элементарных навыков общения со сверстниками и взрослыми. А ведь первое, о чем стоило бы подумать родителям, что школа – учреждение общественное и умение работать вместе с другими и строить с этими другими (учителями и детьми) отношения сотрудничества очень важны.

Одной из важнейших задач учителя начальных классов является формирование классного коллектива через общие дела, праздники, экскурсии. С первых дней существования детского коллектива в нем нужно запустить механизм успеха. Эти мероприятия учат детей общаться, сплачивают коллектив, развивают взаимопомощь, детскую инициативу. Посильную помощь в формирование детского коллектива должны оказывать и родители. Учителю важно заинтересовать родителей, видеть в них своих помощников, тогда они с удовольствием откликаются на любое дело, готовы к сотрудничеству и партнерству. Одной из важнейших проблем является проблема школьной дисциплины: знают ли родители что их чада творят в школе? Как получается, что вежливые и спокойные дома дети вытворяют такие вещи? Их поведение разнится в условиях жесткого контроля со стороны взрослых и его относительного снижения. Потому во время перемен поведение многих учащихся характеризуется повышенной агрессивностью. Несомненно во многих случаях, даже в начальной школе, действует эффект стадности, желание любым способом приобрести признание одноклассников. Учителя, родители должны внедрять в сознание младших школьников, что сдержанность и воспитанность не означают трусость и отсутствие азарта. Научить ребят проявлять настойчивость без насилия, уметь отстаивать свою позицию без агрессии – цель воспитательных усилий взрослых.

7. Выступление учителя начальных классов Мелёшкиной З.А.

Выделим наиболее типичные и часто встречающиеся в практике проблемы, с которыми сталкиваемся, при обучении и воспитании детей младшего школьного возраста. И хотим познакомить вас с нашими предложениями, направленными на решение этих проблем .



1.Внимание младших школьников непроизвольно, недостаточно устойчиво, ограничено по объёму; плохо развит самоконтроль и самопроверка при заучивании. С решением этих проблем нам помогают психологи и логопеды школы, консультации в психологических центрах .

2.Часть детей, которые приходят в школу, не посещают ДОУ, у них недостаточно сформированы навыки общения, самообслуживания, поэтому период адаптации проходит более длительное время. В связи с этим в нашей школе организована группа кратковременного пребывания.

3. Важную роль уделяем преемственности в содержании процесса обучения в школе и детском саду; план (по преемственности) включает:

- «круглые столы»,

- взаимопосещение уроков и занятий в ДОУ с последующим совместным обсуждением их;

-родительские собрания с участием учителя будущего класса;

- анкетирование родителей «Ваш ребёнок скоро станет школьником».

4.Сталкиваясь с незаинтересованностью родителей в обучении детей негативным отношениям с их стороны к школе, проводим:

- индивидуальные тематические консультации;

- родительские собрания, как организационные, так и направленные на психолого-педагогическое просвещение;

- родительский комитет, вместе с кл. руководителем планирует, готовит и проводит установление контактов с родителями, оказанию помощи в воспитании детей класса;

- организуем совместные досуговые мероприятия.

5.Так как в некоторых УМК мало практического материала, мы по предметам и параллелям создаём методические пособия, представляем образец такой работы, выполненной учителем начальных классов Лисицкой Т.С.


8. Выступление заместителя директора по УВР Коваль Н.Б.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: Выступление заместителя директора по увр коваль Н. Б iconПротокол семинара заместителей директоров школ по увр место проведения
Выступление по теме «Совершенствование системы работы с одаренными детьми в свете требований «Новой школы». Полякова М. Н.,заместитель...
Тема: Выступление заместителя директора по увр коваль Н. Б iconДолжностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе 1
Заместителя директора его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных...
Тема: Выступление заместителя директора по увр коваль Н. Б iconПротокол заседания Управляющего Совета
Приглашенные: Колосова В. С., заместитель директора по увр; Коробец В. А., заместитель директора по вр; Шлык А. А., заместитель директора...
Тема: Выступление заместителя директора по увр коваль Н. Б iconЗам директора по увр
Зам директора по увр: Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы проводим второй плановый единый методический день в этом учебном...
Тема: Выступление заместителя директора по увр коваль Н. Б iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Составители программы: директор Т. С. Шамшина, зам директора по увр о. О. Обухова, зам директора по нмр т. Н. Бельтюкова, зам директора...
Тема: Выступление заместителя директора по увр коваль Н. Б iconКонкурс лучших учителей Челябинской области (Киселёва Ю. А.) Районный...
Выступление с презентацией заместителя директора по учебной работе Жиденковой Т. А
Тема: Выступление заместителя директора по увр коваль Н. Б iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Формирование ууд как фактор повышения качества образования (доклад заместителя директора по увр коровиной Н. А.)
Тема: Выступление заместителя директора по увр коваль Н. Б iconУчебный план учащихся обучения по программе специальной (коррекционной) школы VIII вида
Слушали: Хакимову С. Я заместителя директора по увр, об «Учебном плане» на 2013/2014 учебный год
Тема: Выступление заместителя директора по увр коваль Н. Б iconДоклад о результатах деятельности муниципального учреждения средней...
А. В. Тунцев, директор му сош №68; Е. В. Антонова, заместитель директора по увр; Е. А. Шерудилло, заместитель директора по увр; Л....
Тема: Выступление заместителя директора по увр коваль Н. Б iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ответственные: заместитель директора по увр: Михайлова Л. А. заместитель директора по увр
Тема: Выступление заместителя директора по увр коваль Н. Б iconСправка №216 по результатам сдачи экзаменов государственной итоговой...
Фио, должность проверяющего: Шиянова Т. А., зам директора по увр, Меховская И. А., зам директора по увр
Тема: Выступление заместителя директора по увр коваль Н. Б iconДоклад заместителя директора по увр вдовиной Натальи Анатольевны
Введение Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Муниципальном бюджетном общеобразовательном...
Тема: Выступление заместителя директора по увр коваль Н. Б iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В 2011-2012 учебном году я, занимая должность заместителя директора по увр, курировала работу творческой группы учителей математики...
Тема: Выступление заместителя директора по увр коваль Н. Б icon«Утверждаю» «Согласовано» Директор моу гимназии №14 Директор моу дпо
Выступление зам директора по увр моу гимназии №14 Е. Л. Варламовой «Компетентностно-ориентированное образование –основа для эффективного...
Тема: Выступление заместителя директора по увр коваль Н. Б iconТема: «Структура методической службы (работы) в школе. Рабочие материалы...
Ф. И. О. учителя
Тема: Выступление заместителя директора по увр коваль Н. Б iconТема : Агропромышленный комплекс
Директор оу кошкина Т. А. Зам директора по увр савош Н. А


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск