Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе 1





Скачать 89.65 Kb.
НазваниеДолжностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе 1
Дата публикации14.09.2014
Размер89.65 Kb.
ТипИнструкция
100-bal.ru > Право > Инструкция
МАОУ лицей № 18

№ 2

У Т В Е Р Ж Д А Ю Директор МАОУ лицея № 18

____________ И.А. Теличко

«___»___________20___г.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
1. Общие положения

1.1.Заместитель директора по учебно-воспитательной работе (далее - Заместитель директора) назначается и освобождается от должности директором. На период отпуска и временной нетрудоспособности Заместителя директора его обязанности могут быть возложены на других заместителей директора или учителей из числа наиболее опытных педагогов. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора, изданного с соблюдением требований законодательства о труде;

1.2. Заместитель директора должен иметь высшее профессиональное образование по направлениям подготовки "Государственное и муниципальное управление", "Менеджмент", "Управление персоналом" и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет или высшее профессиональное образование и дополнительное профессиональное образование в области государственного и муниципального управления, менеджмента и экономики и стаж работы на педагогических или руководящих должностях не менее 5 лет, а также владеть проектными технологиями, знать требования ФГОС нового поколения;

1.3. Заместитель директора подчиняется непосредственно директору Лицея.

1.4. Заместителю директора непосредственно подчиняются учителя, ведущие курируемые им предметы, и педагоги, обеспечивающие внеурочную и внеклассную деятельность по курируемым направлениям.

1.5. Заместитель директора должен знать:

  • приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

  • законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную, физкультурно-спортивную деятельность;

  • Конвенцию о правах ребенка;

  • педагогику; достижения современной психолого-педагогической науки и практики; психологию;

  • основы физиологии, гигиены;

  • теорию и методы управления образовательными системами;

  • современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного обучения, реализации компетентностного подхода, развивающего обучения;

  • методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (законными представителями), коллегами по работе;

  • технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

  • основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

  • основы экономики, социологии;

  • гражданское, административное, трудовое законодательство в части, касающейся регулирования деятельности образовательных учреждений и органов управления образованием различных уровней;

  • основы менеджмента, управления персоналом;

  • основы управления проектами;

  • Правила внутреннего трудового распорядка Лицея;

  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

1.6. В своей деятельности Заместитель директора руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации "Об образовании", Типовым положением об общеобразовательном учреждении, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и нормативными актами субъекта Федерации и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательствами, правилами и нормами охраны труда, пожарной безопасности, а также Уставом и локальными правовыми актами Лицея, федеральными требованиями к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, трудовым договором (контрактом), настоящей Инструкцией. Заместитель директора соблюдает Конвенцию о правах ребенка.


2. Должностные обязанности

2.1.Организует текущее и перспективное планирование деятельности педагогического коллектива по курируемым направлениям;

2.2.Координирует работу учителей и других педагогических работников по выполнению учебных планов и рабочих программ;

2.3.Организует и координирует разработку необходимой учебно-методической документации;

2.4.Обеспечивает использование и совершенствование методов организации образовательного процесса и современных образовательных технологий, в том числе дистанционных;

2.5.Осуществляет систематический контроль за качеством образовательного процесса, объективностью оценки результатов образовательной деятельности обучающихся, занятий дополнительной подготовкой, обеспечением уровня подготовки обучающихся, соответствующего требованиям федерального государственного образовательного стандарта, федеральных государственных требований;

2.6.Посещает уроки и другие виды учебных занятий, проводимых педагогическими работниками Лицея, анализирует их форму и содержание, доводит результаты анализа до сведения педагогов;

2.5.Заместитель директора, курирующий 9,11 классы, организует работу по подготовке и проведению экзаменов.

2.6.Координирует взаимодействие между представителями педагогической науки и практики;

2.6.Организует просветительскую работу для родителей, принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

2.7.Оказывает помощь педагогическим работникам в освоении и разработке инновационных программ и технологий;

2.8.Осуществляет контроль за учебной нагрузкой обучающихся;

2.9.Участвует в составлении расписания учебных занятий и других видов образовательной деятельности, обеспечивает качественную и своевременную замену уроков временно отсутствующих учителей, ведет журнал учета пропущенных и замещенных уроков;

2.10.Обеспечивает своевременное составление, утверждение, представление отчетной документации, контролирует правильное и своевременное ведение педагогами классных журналов, другой документации;

2.11.Участвует в комплектовании Лицея, принимает меры по сохранению контингента обучающихся.

2.12.Контролирует соблюдение обучающимися Правил для обучающихся.

2.13. Участвует в подборе и расстановке педагогических кадров, организует повышение их квалификации и профессионального мастерства, руководит работой предметных кафедр;

2.14.Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса и управления Лицеем;

2.15.Принимает участие в подготовке и проведении аттестации педагогических и других работников Лицея;

2.16.Принимает меры по оснащению учебных кабинетов современным оборудованием, наглядными пособиями и техническими средствами обучения, пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;

2.17.Организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда;

2.18.Обеспечивает контроль за безопасностью используемых в образовательном процессе оборудования, приборов, технических и наглядных средств обучения;

2.19.Разрешает проведение образовательного процесса с обучающимися при наличии оборудованных для этих целей учебных помещений, отвечающих правилам и нормам безопасности жизнедеятельности и принятых по акту в эксплуатацию;

2.20.Организует с участием заместителя директора по административно-хозяйственной работе своевременное и качественное проведение паспортизации учебных кабинетов, спортзала;

2.21.Заместители директора, курирующие основную и старшую школы: организуют разработку и периодический пересмотр не реже 1 раза в 5 лет инструкций по охране труда, а также требований безопасного выполнения практических и лабораторных работ;

2.22.Проводит совместно с профкомом административно-общественный контроль безопасности использования, хранения учебных приборов и оборудования, химических реактивов, наглядных пособий, школьной мебели. Своевременно принимает меры к изъятию химических реактивов, учебного оборудования, приборов, не предусмотренных типовыми перечнями, приостанавливает образовательный процесс в помещениях Лицея, если там создаются опасные условия здоровью работников, обучающихся;

2.23.Выявляет обстоятельства несчастных случаев, происшедших с работающими, обучающимися;

2.24.Принимает меры по пополнению библиотеки учебно-методической и художественной литературой, журналами и газетами;

2.25.Организует работу по соблюдению в образовательном процессе норм и правил охраны труда и пожарной безопасности;

2.26.Систематически повышает свою профессиональную квалификацию

2.27.Проходит в установленном порядке периодические медицинские осмотры и необходимую вакцинацию;

2.28.Выполняет Устав Лицея, Коллективный договор, Правила внутреннего трудового распорядка, по охране труда и пожарной безопасности, в части выполнения его должностных обязанностей, иные локальные акты Лицея, приказы и распоряжения;

2.29.Соблюдает этические нормы поведения в Лицее, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога.

3. Права

Заместитель директора имеет право в пределах своей компетенции:

3.1. Присутствовать на любых занятиях, проводимых с обучающимися (без права входить в класс после начала занятий без экстренной необходимости и делать замечания учителю в течение занятия), предупредив учителю накануне;

3.2. Давать обязательные распоряжения педагогическим рабтникам Лицея, младшему обслуживающему персоналу;

3.3. Применять меры воспитательного характера к обучающимся за проступки, дезорганизующие образовательный процесс;

3.4. Принимать участие:

  • в разработке образовательной политики и стратегии Лицея, в создании соответствующих стратегических документов при введении ФГОС нового поколения;

  • в разработке любых управленческих решений, касающихся вопросов образовательной деятельности и методической работы Лицея;

  • в ведении переговоров с партнерами Лицея по образовательной и методической работе по курируемому направлению;

  • в работе Педагогического совета и иных советах Лицея;

  • в подборе и расстановке педагогических кадров Лицея;

3.5. Вносить предложения:

  • по совершенствованию образовательной деятельности и методической работы;

о поощрении, моральном и материальном стимулировании участников образовательной деятельности по курируемым направлениям.

3.6. Устанавливать от имени Лицея деловые контакты с лицами и организациями, способствующими совершенствованию образовательной деятельности по курируемым направлениям;

3.7. Запрашивать для контроля и внесения коррективов в рабочую документацию отдельных лиц, находящихся в непосредственном подчинении;

3.8. Проводить приемку работ, выполненных по заказу Лицея различными исполнителями (как из числа его сотрудников, так и из сторонних организаций) по курируемым направлениям;

3.9.На защиту профессиональной чести и достоинства.

3.10. Повышать свою квалификацию и проходить аттестацию.

4. Ответственность

4.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение Устава и Правил внутреннего трудового распорядка Лицея, законных распоряжений директора и иных локальных нормативных актов, требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, а также принятие управленческих решений, повлекших дезорганизацию образовательного процесса , несоответствие качества полученных результатов ФГОС Заместитель директора несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством.

4.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, Заместитель директора может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации "Об образовании". Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

4.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-методического процесса Заместитель директора привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

4.4. За причинение Лицею или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также неиспользование прав, предоставленных настоящей инструкцией, Заместитель директора несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательствами.

5. Связи по должности

5.1. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть.

5.2. Представляет директору письменный отчет о своей деятельности объемом не более пяти машинописных страниц в течение 10 дней по окончании первого полугодия и учебного года.

5.3. Получает от директора Лицея информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

5.4. Визирует приказы директора лицея по вопросам организации образовательного процесса;

5.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в его компетенцию, с педагогическими работниками, заместителями директора.

5.6. Организует взаимодействие курируемых классов с общественностью

по вопросам сохранения и укрепления здоровья обучающихся, профилактики

у них вредных привычек, формирования безопасного образа жизни;

5.7. Исполняет обязанности директора и его заместителей в период их временного отсутствия (отпуск, болезнь и т.п.). Исполнение обязанностей осуществляется в соответствии с законодательством о труде и Уставом лицея на основании приказа директора.

5.8. Передает директору информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.

Специалист по кадрам ____________ ______________ __________20___г.

(подпись) (расшифровка подписи) (дата)
С инструкцией ознакомлен(а): ___________ _____________ __________20___г.

(подпись) (расшифровка подписи) (дата)

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе 1 iconДолжностная инструкция
Гардеробщик подчиняется непосредственно заместителю директора административно-хозяйственной работе
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе 1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Директора И. Э. Дмитриевой, заместителя директора по учебно-воспитательной работе – И. А. Кузнецовой, завед хоз отделом Н. А. Волковой,...
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе 1 iconТема: «Структура методической службы (работы) в школе. Рабочие материалы...
Ф. И. О. учителя
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе 1 iconРабочая программа хранятся в 2 экземплярах: один экземпляр у учителя,...
Умк, рекомендованных Минобразования РФ к использованию в образовательном процессе
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе 1 iconУправления образования города набережные челны муниципальное бюджетное...
Материалы к докладу подготовила творческая группа под руководством Махмутовой Р. С., директора школы, в составе: заместителей директора...
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе 1 iconОтчет по работе экологической площадки Гурылева Наталья Владимировна,...
...
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе 1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Милославского района, Рязанской области в составе: Свиридова Н. А. – директор моу «Центральная средняя общеобразовательная школа»,...
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе 1 iconЗаконом РФ "Об образовании"
Настоящая должностная инструкция разработана и утверждена на основании трудового договора с заместителем директора школы по учебной...
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе 1 iconДолжностная инструкция руководителя службы документационного обеспечения управления (доу)
Ать деятельность работников, т е вашу деятельность и деятельность сотрудников, которыми вы руководите. Должностная инструкция является...
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе 1 iconДолжностная инструкция учителя начальных классов общие положения
Учитель школы назначается и освобождается от работы приказом директора школы из числа лиц, имеющих высшее или среднее специальное...
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе 1 iconТип работы
Овсянникова Наталья Владимировна, заместитель директора по учебно-воспитательной работе
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе 1 iconПротокол №1
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов»
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе 1 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«учитель» составляет 23 года. В 2006 году подтвердила I квалификационную категорию (учитель). На протяжении 16 лет занимаю административную...
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе 1 iconРуководитель программы: директор мкскоу школы-интерната VIII вида...
Система организации контроля за исполнением Программы осуществляется посредством составления аналитических справок, ежемесячного...
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе 1 iconПриказ №166
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов»
Должностная инструкция заместителя директора по учебно-воспитательной работе 1 iconПриказ №166
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе мбоу «сош №55 с углубленным изучением отдельных предметов»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск