Протокол №1





Скачать 233.33 Kb.
НазваниеПротокол №1
страница1/3
Дата публикации13.10.2014
Размер233.33 Kb.
ТипУчебно-тематическое планирование
100-bal.ru > География > Учебно-тематическое планирование
  1   2   3

«Рассмотрено»

Руководитель МО

__________/Е.О.Любимова /



Протокол № 1

от « 26 » августа 2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе МБОУ «СОШ № 55 с углубленным изучением отдельных предметов»
_____________/Ю.Н.Корчагина /



от « 27 » августа 2013 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ «СОШ № 55 с углубленным изучением отдельных предметов»
_____________/Романова Л.Д./



Приказ № 166

от « 29 » августа 2013г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 55

с углубленным изучением отдельных предметов»

Московского района г. Казани


Корчагиной Юлии Николаевны,


учителя географии I категории



география



6А, Б, В



2013 – 2014 учебный год


Учебно-тематическое планирование


По

Географии










Класс

6А, Б, В

Учитель

Корчагина Юлия Николаевна

Всего

35

часов;




в неделю

1

часа.


Планирование составлено на основе:

Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень), утвержденного приказом Минобразования России от 5.09.2013 г. № 1089.

Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

Примерной программе основного общего образования на базовом уровне по географии География Земли VI-VII классы;

Авторской программы В. П. Дронова, Л. Е. Савельевой «Землеведение» 6 класс

Учебного плана МБОУ СОШ № 55 на 2013-2014 учебный год .
Учебник: «География. Землеведение» В.П.Дронов, Л.Е.Савельева – М: «Дрофа», 2009 г.
Дополнительная литература: рабочая тетрадь к учебнику В.П.Дронова, Л.Е.Савельевой «География. Землеведение. 6 класс»

Атлас «География. Землеведение. 6 класс»

Контурная карта «География. Землеведение. 6 класс»
Плановых контрольных уроков __4___ часа,

зачетов __0___ часов, тестов ___0___ часов.
Пояснительная записка.


Рабочая программа по географии составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  • Федерального компонента государственного стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень), утвержденного приказом Минобразования России от 5.09.2013 г. № 1089.

  • Законом Российской Федерации «Об образовании» (статья 7, 9, 32).

  • Примерной программе основного общего образования на базовом уровне по географии География Земли VI-VII классы;

  • Авторской программы В. П. Дронова, Л. Е. Савельевой «Землеведение» 6 класс

  • Учебного плана МБОУ СОШ № 55 на 2013-2014 учебный год .


Структура программы полностью отражает основные идеи и предметные темы стандарта общего образования по географии, представляет его развернутый план с кратким раскрытием разделов и предметных тем, включая рекомендуемый перечень практических работ.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ отводит 35 часа для обязательного изучения учебного предмета «География» 6 классе, из расчета 1-го учебного часа в неделю. В Федеральном базисном учебном плане для образовательных учреждений РФ 1 час в неделю учебного предмета «География» 6 класс перенесен в региональный компонент. Этот час отведен для изучения краеведческого материала.

Рабочая программа ориентирована на использование учебника «География. Землеведение». Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений, под редакцией В.П. Дронова, Л.Е. Савельевой, Москва, «ДРОФА» 2009.

География в 6 классе – первый этап географической подготовки учащихся – основной среди 6 – 10 классов. Построение и содержание курса определяется его общеобразовательным значением, возрастными особенностями учащихся, а также наличием опорных знаний и умений, сформированных у детей при изучении предыдущих курсов.

Цель: Формирование у учащихся целостных представлений о природе Земли как планеты людей в пространстве и во времени, а также о неоднородности её различных территорий.

На основании требований Государственного образовательного стандарта 2013 г. в содержании рабочей программы предполагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно-ориентированный, деятельностный подходы, которые определяют задачи обучения:

  • способствовать формированию географического мышления школьников, развитию свободно и творчески мыслящей личности;

  • передать учащимся сумму систематических знаний по географии, овладение которыми поможет им ориентироваться в современном мире;

  • овладение способами деятельностей: познавательной, информационно-коммуникативной, рефлексивной;

  • освоение компетенций: ключевых, общепредметных и предметных (коммуникативной, учебно-познавательной и рефлексивной).

Требования к уровню подготовки (Результаты обучения)

В результате изучения географии ученик должен знать/понимать:

  1. основные географические понятия и термины; различия плана, глобуса и географических карт по содержанию, масштабу, способам картографического изображения; результаты выдающихся географических открытий и путешествий;

  2. географические следствия движений Земли, географические явления и процессы в геосферах, взаимосвязи между ними, их изменение в результате деятельности человека; 

уметь:

  1. выделять, описывать и объяснять существенные признаки географических объектов и явлений;

  2. находить в разных источниках и анализировать информацию, необходимую для изучения географических объектов и явлений, разных территорий Земли, их экологических проблем;

  3. приводить примеры: использования и охраны природных ресурсов, адаптации человека к условиям окружающей среды,

  4. составлять краткую географическую характеристику разных территорий на основе разнообразных источников географической информации и форм ее представления;

  5. определять на местности, плане и карте расстояния, направления высоты точек; географические координаты и местоположение географических объектов;

  6. применять приборы и инструменты для определения количественных и качественных характеристик компонентов природы; представлять результаты измерений в разной форме; выявлять на этой основе эмпирические зависимости;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  1. ориентирования на местности и проведения съемок ее участков; чтения карт различного содержания;

  2. учета фенологических изменений в природе своей местности; проведения наблюдений за отдельными географическими объектами, процессами и явлениями, их изменениями в результате природных и антропогенных воздействий; оценки их последствий;

  3. наблюдения за погодой, состоянием воздуха, воды и почвы в своей местности;

  4. проведения самостоятельного поиска географической информации на местности из разных источников: картографических, статистических, геоинформационных.

Перечень обязательной географической номенклатуры для 6 – го класса:

Тема ”План и карта”

Материки: Австралия, Антарктида, Африка, Евразия, Северная Америка, Южная Америка.

Континенты: Австралия, Азия, Америка, Антарктида, Африка, Европа.

Океаны:Атлантический, Индийский, Северный Ледовитый, Тихий.

Тема ”Литосфера”

Равнины:Амазонская низменность, Аравийское плоскогорье, Бразильское плоскогорье, Восточно-Европейская ( Русская ), Великая Китайская, Великие равнины, Декан, Западно-Сибирская, Среднерусская возвышенность, Среднесибирское плоскогорье, Прикаспийская низменность.

Горы: Анды, Алтай, Альпы, Гималаи, Кавказ, Кордильеры, Скандинавские, Тянь-Шань, Уральские.

Вершины и вулканы: Аконкагуа, Везувий, Гекла, Джомолунгма ( Эверест ), Килиманджаро, Ключевская Сопка, Косцюшко, Котопахи, Кракатау, Мак-Кинли, Мауна-Лоа, Орисаба, Эльбрус, Этна.

Острова: Большие Антильские, Великобритания, Гавайские, Гренландия, Исландия, Калимантан, Мадагаскар, Новая Гвинея, Новая Зеландия, Огненная Земля, Сахалин, Тасмания, Японские.

Полуострова: Аравийский, Индокитай, Индостан, Калифорния, Камчатка, Лабрадор, Скандинавский, Сомали, Таймыр, Флорида.

Тема ”Гидросфера”

Моря: Азовское, Аравийское, Балтийское, Баренцево, Восточно-Сибирское, Карибское, Красное, Мраморное, Охотское, Средиземное, Филиппинское, Чёрное, Японское.

Заливы: Бенгальский, Гвинейский, Гудзонов, Мексиканский, Персидский, Финский.

Проливы: Берингов, Гибралтарский, Дрейка, Магелланов, Малаккский, Мозамбикский.

Рифы: Большой Барьерный риф.

Течения: Гольфстрим, Западных Ветров, Куросио, Лабрадорское, Перуанское, Северо-Тихоокеанское.

Реки: Амазонка, Амур, Волга, Ганг, Евфрат, Енисей, Инд, Конго, Лена, Миссисипи, Миссури, Нил, Обь, Тигр, Хуанхэ, Янцзы.

Озёра: Аральское море, Байкал, Верхнее, Виктория, Каспийское море, Ладожское, Танганьика, Чад, Эйр.

Водопады: Анхель, Виктория, Ниагарский.

Области современного оледенения: Антарктида, Гренландия, Новая Земля, ледники Аляски, Гималаев и Кордильер.

Тема ”Человечество на Земле”

Города: Дели, Мехико, Москва, Каир, Нью-Йорк, Пекин, Рио-де-Жанейро, Санкт-Петербург, Токио.

Страны: Австралия, Бразилия, Германия, Египет, Индия, Казахстан, Канада, Китай, Нигерия, Россия, США, Франция, Япония
Содержание программы по географии в 6 классах.

  1. Введение. – 1 час

Что изучает география? Задачи физической географии. Профессии, связанные с географией. – 1 час.

Раздел I

Земля во Вселенной (3 ч)

Земля и космос. Вселенная, галактики. Млечный Путь, его форма и размеры. Ближайшие к Земле галактики, расстояние до них. Место и движение Земли в нашей Галактике. Ориентирование по звездам, навигационные звезды.

Земля — часть Солнечной системы. Состав Солнечной системы: Солнце, планеты и их спутники, астероиды, кометы, межпланетное пространство. Черты сходства и различия планет. Особенности планет земной группы и планет-гигантов. Земля — уникальная планета. Отличия Земли от других планет: три агрегатных состояния вещества и три внешние оболочки, соответствующие им (атмосфера, гидросфера и земная кора). Главное отличие Земли от других планет — наличие жизни, образующей ее четвертую оболочку — биосферу. Деление земной поверхности на материки и океаны, их размеры. Мировой океан. Неравномерное распределение воды и суши по поверхности Земли. Материковое и океаническое полушария.

Влияние космоса на Землю и жизнь людей. Воздействие на Землю ближнего и дальнего космоса. Роль Солнца в жизни и хозяйственной деятельности людей.

Движения Земли. Вращение Земли вокруг своей оси и его географические следствия. Движение Земли вокруг Солнца.

Форма и размеры Земли. Древние и современные доказательства шарообразности Земли. Размеры Земли, площадь земной поверхности. Экватор. Влияние формы и размеров Земли на жизнь планеты.

Раздел II

Географические модели Земли (5ч)

Глобус — уменьшенная объемная модель Земли. Сходства и различия глобуса и Земли. Масштаб.

Градусная сеть. Географические координаты. Параллели и меридианы. Географическая широта и географическая долгота.

Изображение земной поверхности на плоскости. Аэрофотоснимки и космические снимки. Зачем нужны плоские изображения Земли. Аэрофотоснимки и космические снимки — самые точные изображения земной поверхности.

Географические планы и карты. Условные знаки. Различия между планом и картой. Разнообразие карт по масштабу и содержанию. Использование планов и карт. Можно ли самому составить план местности?
Раздел III

Земная кора (8 ч)

Внутреннее строение Земли. Состав земной коры.

Ядро, мантия, земная кора. Горные породы и минералы.

Разнообразие горных пород. Магматические, осадочные, метаморфические породы.

Земная кора и литосфера — каменные оболочки Земли. Различия в строении континентальной и океанической земной коры. Литосферные плиты.

Разнообразие форм рельефа. Крупнейшие, крупные, средние и мелкие формы рельефа. Причины разнообразия рельефа, его зависимость от внутренних и внешних сил. Влияние рельефа на природу и человека. Изображение рельефа на планах и картах. Отметки высот и глубин. Горизонтали. Абсолютная и относительная высоты.

Движения земной коры. Медленные вертикальные и горизонтальные движения. Движения земной коры и залегание горных пород.

Землетрясения. Очаг и эпицентр землетрясения. Изучение землетрясений.

Вулканизм. Строение вулкана. Действующие и потухшие вулканы.

Внешние силы, изменяющие рельеф. Выветривание. Физическое, химическое и биологическое выветривание.

Работа текучих вод, ледников и ветра. Овраги, речные долины, барханы, дюны. Деятельность человека и рельеф.

Главные формы рельефа суши. Горы и равнины, их различия по высоте.

Рельеф дна океанов. Основные части рельефа дна Мирового океана: срединно-океанические хребты, ложе, переходные зоны, глубоководные желоба.

Человек и земная кора. Взаимное влияние.
Раздел IV

Атмосфера (5 ч)

Из чего состоит атмосфера и как она устроена.

Границы, состав атмосферы и ее роль в жизни Земли. Строение атмосферы.

Нагревание воздуха и его температура. Различия в нагревании воздуха в течение суток и года. Средние температуры, амплитуда температур.

Зависимость температуры воздуха от географической широты. Географическое распределение температуры воздуха. Пояса освещенности.

Влага в атмосфере. Водяной пар. Абсолютная и относительная влажность. Туман и облака.

Атмосферные осадки. Виды атмосферных осадков, их распределение на поверхности земного шара.

Давление атмосферы. Измерение атмосферного давления. Причины изменения атмосферного давления, его распределение на поверхности Земли.

Ветры. Причины возникновения ветра. Основные характеристики ветра. Разнообразие и значение ветров.

Погода. Элементы погоды. Причины разнообразия и изменчивости погоды. Воздушная масса. Изучение и предсказание погоды.

Климат. Изображение климата на картах.

Человек и атмосфера. Взаимное влияние.
Раздел V

Гидросфера (5ч)

Вода на Земле. Круговорот воды в природе. Гидросфера, ее возникновение и состав, значение гидросферы для природы и хозяйственной деятельности человека. Возрастающий дефицит пресной воды. Круговорот воды в природе.

Мировой океан — основная часть гидросферы. Мировой океан и его части: океаны, моря, заливы, проливы. Изучение Мирового океана.

Свойства океанических вод. Цвет и прозрачность, температура, соленость воды.

Движения воды в океане. Волны. Различия волн по глубине и причинам возникновения. Цунами. Приливы и отливы.

Течения. Различия течений по температуре, глубине, продолжительности существования. Причины возникновения течений. Влияние течений на природу Земли.

Реки. Части реки. Речная система и речной бассейн. Влияние земной коры на работу рек. Равнинные и горные реки. Роль климата в жизни рек. Питание и режим реки.

Озера и болота. Зависимость размещения озер и болот от климата и рельефа. Различия озер по размерам, глубине, форме, происхождению котловин, характеру стока, солености. Болота.

Подземные воды. Как образуются подземные воды. Грунтовые и межпластовые, пресные и минеральные подземные воды. Карст.

Ледники. Многолетняя мерзлота. Причины возникновения ледников, их влияние на климат. Древнее и современное оледенение. Покровные и горные ледники. Многолетняя мерзлота.

Человек и гидросфера. Стихийные явления в гидросфере: наводнения, лавины. Водохранилища. Как человек воздействует на гидросферу.

Раздел VI

Биосфера (4ч)

Что такое биосфера и как она устроена. Биосфера — оболочка жизни. Вертикальные границы биосферы, их изменение во времени.

Роль биосферы в природе. Биологический круговорот. Биосфера и жизнь Земли. Распределение живого вещества в биосфере.

Особенности жизни в океане. Разнообразие морских организмов. Особенности жизни в воде.

Распространение жизни в океане. Распространение организмов в зависимости от глубины, климата и удаленности от берегов.

Жизнь на поверхности суши. Особенности распространения организмов на суше. Леса и основные широтные зоны их распространения: влажные экваториальные леса и леса умеренного пояса. Жизнь в безлесных пространствах. Саванны, степи, пустыни и полупустыни, тундра.

Почва. Почва и ее состав. Условия образования почв. Строение почв. Плодородие.

Человек и биосфера. Человек — часть биосферы. Воздействие человека на биосферу.

Раздел VII

Географическая оболочка (3 ч)

Из чего состоит географическая оболочка. Что такое географическая оболочка. Границы географической оболочки.

Особенности географической оболочки. Этапы развития географической оболочки. Уникальность географической оболочки.

Территориальные комплексы. Территория. Природные и природно-хозяиственные территориальные комплексы. Разнообразие и взаимосвязи природных комплексов. Широтная зональность. Высотная поясность.

Резерв времени -1 ч.

№/№

  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Протокол №1 iconДепартамент научно-технологической политики и образования
Утверждено решением Ученого совета Академии 27. 09. 2004 г. (протокол №1), с изменениями в соответствии с решением Ученого совета...
Протокол №1 iconПротокол № Ильина О. С. Привалов Н. Т
Протокол № от мбоу «Татарско Кандызская сош» /Халиуллин И. Ш
Протокол №1 iconПротокол № от 2011 г
Зам дир по увр с. П. Хлопушина от 2012г. № протокол №
Протокол №1 iconСогласовано утверждено и введено
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 iconПротокол от «28» 08. 2012г. №1
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии (протокол от 20 г. № )
Протокол №1 iconПротокол №1 от «25» августа 2011 г
Обсуждена на заседании кафедры экономики производства 27 января 2009, протокол №9
Протокол №1 iconПротокол заседания от «30» августа 2011г. №01
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии протокол от 2012 г. №
Протокол №1 iconПриказ №94. 4 от 03. 09. 2012 И. В. Москаленко Протокол № от Протокол
Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования
Протокол №1 iconПротокол №3 от21. 03. 2012г. Принято на педагогическом Совете Протокол №5 от
Программы отдельных учебных предметов, курсов на ступени основного общего образования по фгос
Протокол №1 iconПротокол№1 Протокол №1 Приказом школы №
Программа предназначена для учащихся 8 класса, изучающие предмет «немецкий язык» седьмой год и разработана на основе
Протокол №1 iconПротокол № от 20 г. Председатель Рабочая программа «Деловой этикет и протокол»
Охватывают материал по страноведению англоязычных стран, речевому этикету и правилам написания делового письма
Протокол №1 iconПротокол от 31. 08. 2011г. №1 согласована протокол заседания управляющего...
До революции село Вязовое являлось крупным волостным центром Грайворонского уезда Курской губернии. Здесь до 1917 года действовали...
Протокол №1 iconПрограмма по дпи, разработана на основе базисного учебного плана...
Мо протокол № педагогического совета школот 20 г протокол № от 20
Протокол №1 iconПротокол №1 от 29. 08. 2012г от 31. 08. 2012г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета педагогики и психологии(протокол от «29»марта 2012 г. №8)
Протокол №1 iconПротокол №1 от 31. 08. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )
Протокол №1 iconПротокол №3 от 01. 03. 2012 г
Рассмотрено и утверждено на заседании учёного совета факультета экономики и управления (протокол от 2012 г. № )


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск