Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 452.45 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/4
Дата публикации08.03.2014
Размер452.45 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4
УТВЕРЖДАЮ

Руководитель организации Заявителя

Вандюк Ольга Григорьевна

«26» февраля 2009 года


АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА

Ульяненко Галина Николаевна

учитель технологии
Муниципального общеобразовательного учреждения

Верхнесоленовская средняя общеобразовательная школа.

х.Нижнесоленый

2009

В Муниципальном общеобразовательном учреждении Верхнесоленовская средняя общеобразовательная школа работаю 11 лет, образование высшее. В 1985 году окончила Азовское педагогическое училище по специальности «Преподавание в начальных классах». В 1995 году окончила Таганрогский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика воспитательной работы». Педагогический стаж работы в должности «учитель» составляет 23 года. В 2006 году подтвердила I квалификационную категорию (учитель). На протяжении 16 лет занимаю административную должность заместителя директора по воспитательной работе, в 2007 году присвоена высшая квалификационная категория (руководитель).

1. Позитивная динамика уровня обученности за последние три года

В докладе Госсовета РФ «Об образовательной политике России на современном этапе» четко сформулирован социальный заказ к образованию: «Развивающемуся обществу нужны современные, образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать решения, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом, конструктивностью, готовы к межкультурному взаимодействию, обладают чувством ответственности за судьбу страны, за ее социально-экономическое процветание».

Изменения, происходящие в России: процессы формирования гражданского общества и правового государства, переход к рыночной экономике, признание человека, его прав и свобод высшей ценностью - определяют новые задачи развития в стране гражданского образования на основе внедрения в педагогический процесс

Качественное образование человека – это, прежде всего, становление человека, обретение им самого себя, своего образа: неповторимой индивидуальности творческого начала. Считаю, что очень важно сегодня не сформировать, а поддержать, развить в ребенке механизм самореализации, саморазвития, самовоспитания. Помочь ему жить и творить в современном, постоянно изменяющемся мире в согласии с людьми, природой, культурой, цивилизацией, и в этом ему поможет предмет «Технология».

Особенностью технологической подготовки, принципиально отличающей ее от трудовой, является то, что она лежит в сфере целеполагания. Но знания, умения, навыки, которые ученик получает в процессе трудового обучения, несопоставимы с реальными ситуациями. Эта особенность выдвигает иные требования на современном этапе обучения технологии: воспитание конкурентноспособной, мобильной личности, способной реализовать свои умения и знания в жизни.

Цель моей профессиональной деятельности - развитие творческих способностей учащихся.

Приоритетными задачами в работе являются:

- самосовершенствование организации и содержания обучения и воспитания на уроках технологии (включенность всех учащихся в активную творческую деятельность);

- воспитание патриотизма, бережного отношения к людям труда и культурному достоянию донского края;

-использование информационных технологий (метод проектной деятельности) на уроках;

- формирование исследовательских, информационных, общекультурных, общеучебных умений и навыков.

Для решения поставленных задач на уроках технологии использую активные формы и методы обучения и воспитания, способствующие развитию у обучающихся навыков решения целого спектра проблем местного сообщества, где наряду с традиционными формами урока использую нетрадиционные: урок – конференция, урок консилиум, урок – альманах, разработка творческих идей, игра. В своей работе

использую элементы проектной деятельности и технологии критического мышления. Применяю поисковый, исследовательский методы обучения, хорошо организую работу в парах и группах. Педагогические наблюдения, которые я провожу в системе, показали прочное усвоение обязательного уровня знаний, умений и навыков моими учениками.

Центральным и основным методом активизации учащихся в своей работе считаю метод проектной деятельности, с которым впервые познакомилась в 2000году по программе В.Д.Симоненко. Учебный материал был новый, не было методических материалов и разработок. Передо мной возникла проблема: недостаток знаний о методе проектов. Стала изучать литературу по теме, обсуждать данные вопросы с коллегами. Прошла курсы повышения квалификации в 2001 году в г. Ростове-на-Дону в ИПК ПРО по данной проблеме, где получила помощь специалистов. В 2002 году стала участником Интернет- конференции, где ознакомилась с новыми Интернет –технологиями, и решила внедрить метод проектов в свою деятельность.

Успешно освоив программный материал, стала создавать для учащихся пособия, видео – презентации в форме деловой игры, урока – конференции, отчета исследовательской группы (экспедиции), где, используя метод групповой работы, распределяли роли, организуя деятельность групп. Ребятам очень нравилось выступать в роли руководителя группы, журналиста (проводить исследования: тематический опрос устно и по телефону). Данный вид работы формировал у школьников доброжелательность в общении, умение говорить и слушать. Данный метод позволил мне реализовать дидактические цели через деятельную разработку проблемы, которая завершалась реальным результатом, оформленным в печатном и электронном варианте, с видеопрезентацией. На уроках с учащимися 5-9 классов разработали творческие проекты, по темам :

-«Фартук - элемент национального костюма»;

- «Юбка своими руками»;

- «Особенности национальной вышивки русских и татар». (Почему именно русских и татар? Потому, что наш хутор является татарским поселением Веселовского района, где представители татарской диаспоры являются основными нашими жителями). Исследовав особенности национальных вышивок, приняли участие в районной «Малой Академии» в 2006году. Работа Солодченко Елены заняла III место.

-«Бисероплетение - старинное рукоделие» ( 2006 год, Грамота победителя за высокий уровень творческой работы);

-«Изготовление панно в технике ручной вышивки»;

- «Особенности художественного оформления интерьера» (2009 год, работа Горелковой Татьяны - победитель районной Малой Академии) и участница областной научно- исследовательской конференции в г.РПостове –на-Дону (диплом 2009года).

Результатом исследования стало изготовление фартука, панно, украшений (казачий гордан), юбки и т.д. Все предметы выполнены на достаточно высоком технологическом уровне, способны стать конкурентоспособным товаром на рынке или удовлетворить потребности семьи в чем-либо. Итоговые экзаменационные работы служат оформлением интерьера школы, кабинета технологии.

В 2005 году в числе первых вышла на районный уровень, разработав социальный проект «Здоровье нации – здоровье России» с учащимися 9 класса Ибраимовой С, Черненко Ю, Кириченко Л. Свою работу мы представили в школе, а потом приняли участие в районном конкурсе «Я - гражданин России». Наши труды были не напрасны - мы стали победителями (Грамота, I место).

В 2005году провели исследовательско – краеведческую работу «История развития детского движения в хуторе Верхнесоленом», собрав материал о тех, кто стоял у истоков организации и развития детского движения в нашем хуторе - старших пионервожатых, и встретились со всеми живыми очевидцами. Результат -победители районного конкурса исследовательских работ (Грамота).

В 2006 году приняли участие в областном исследовательско – краеведческом конкурсе движения «Отечество», где работа Гергая Тамрико и Кравчук Кристины стала победителем конкурса (Грамота победителей). В этом же году приняли участие во Всероссийском конкурсе.

Работая много лет над проблемой повышения качества знаний учащихся, развитием их творческих способностей, убедилась, что особое внимание надо направить на формирование положительной мотивации учения. А сделать мне это помогает активное использование в процессе обучения метода проекта, в котором я увидела ряд преимуществ:

  • учащиеся овладевают навыками информационно–коммуникативных и цифровых технологий;

  • развивают дизайнерские навыки (эстетическое оформление слайдов);

  • изображение с экрана позволяет дать зрительный ряд, что позволяет учащимся, используя анимационные эффекты программы Power Point, легко перемещаться внутри презентации во время защиты творческого проекта;

  • формат слайдов побуждает учащихся тезисно, лаконично формулировать свои мысли;

  • режим сортировки позволяет менять слайды, выстраивая логический ряд защиты проекта, в результате чего отпадает необходимость многократного переписывания.

В итоге использования метода проекта создаются условия для формирования умений учащихся, развитию их творческих и познавательных способностей, критического мышления. Большое внимание уделяю межпредметной связи, развивая у детей любознательность, активную наблюдательность. Благодаря этой деятельности уровень подготовки учащихся высок.

Созданные учащимися и мною проекты, электронные уроки служат наглядным материалом к урокам технологии, пополняют копилку методического мультимедийного материала для коллег.

Учитывая индивидуальные психологические особенности учащихся при отборе содержания, методов и форм учебно-воспитательного процесса, особое внимание уделяю развитию познавательной активности детей. Ребята умеют обобщать и классифицировать материал, проявляют творчество в новой, нестандартной ситуации, рассуждают, анализируют, сравнивают.

Для моих уроков характерны целенаправленность, соблюдение основных принципов дидактики и психологии, глубокое рациональное распределение и использование времени, внедрение новых форм, методов и приемов, умение создать атмосферу содружества, сопереживания.

Я всегда нахожусь в творческом поиске, стараюсь делать все возможное для постоянного роста качества знаний учащихся.

1.1 Качество знаний учащихся по технологии за три года.

Результаты анкетирования и диагностирования учащихся, проведенные администрацией школы и школьным психологом, позволяют говорить о росте качества знаний учащихся при изучении технологии (аналитическая справка № 3 от 15.03.2008г.).

2006-2007

2007-2008

I полугодие

2008-2009

%

Освоения

государственного

стандарта

%

качества

Средний балл

по итогам

освоения

обучающимися

преподаваемого

предмета

«Технология»

%

Освоения

государственного

стандарта

%

качества

Средний балл

по итогам

освоения

обучающимися

преподаваемого

предмета

«Технология»

%

Освоения

государственного

стандарта

%

качества

Средний балл

по итогам

освоения

обучающимися

преподаваемого

предмета

«Технология»

100

100

4,5

100

100

4,7

100

100

4,9


1.2 Успеваемость учащихся, не сдававших экзамены по технологии в форме ЕГЭ.

Сейчас учащиеся старших классов сдают экзамены по выбору. Отрадно отметить, что они выбирают предмет «Технология» и показывают на экзаменах хорошие знания и умения. Так, в 2006 и 2007 году экзамен по «Технологии» не сдавал никто, но благодаря разъяснительной работе, которую я проводила в 5-9 классах в 2008г. 8 человек из 12 выбрали защиту творческого проекта как форму выпускного экзамена. Учащиеся обратились ко мне, и я была назначена их руководителем при подготовке к экзамену. Все выпускницы подтвердили свои оценки, получив «5»- 6 учениц, «4» - 2 (аналитическая справка от 20.06.2008 г. «Об итогах организации и проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11 классов».) . Данные работы были представлены в форме творческого проекта, где тему учащиеся выбирали самостоятельно, защита проводилась в форме презентации (с использованием информационных технологий) и представления готового изделия (эти работы впоследствии используются мною в образовательном процессе). Выполненные ими изделия: панно, картины, вязание - используются для оформления интерьера школы или дома, в качестве подарка или для реализации. Работы выпускниц были выполнены на высоком технологическом уровне.


Год

Класс

2006-2007

2007-2008

Количество

учащихся,

сдававших

экзамен

Успеваемость


Количество

учащихся,

сдававших

экзамен

Успеваемость

11

-

-

8

100 %


1.3.Рост мотивации к учению по данным внутришкольного исследования

Работая много лет над проблемой повышения качества знаний учащихся, развитием их творческих способностей, убедилась, что особое внимание надо направить на формирование положительной мотивации учения, на активное использование в процессе обучения метода проекта.

В своей работе использую приемы, направленные на развитие у учащихся интереса к предмету «Технология», используя следующие формы работы:

-личный пример (увлеченность предметом . Владение всеми видами декоративно – прикладного искусства: вышивка нитями, бисером, бисероплетение, вязание макраме, спицами, крючком, демонстрация готовых изделий, созданных мною);

- показ лучших работ учащихся;

-использование фольклора при объяснении материала (стихи, пословицы, поговорки);

-организация выставок творческих работ учащихся для родителей, сверстников, гостей школы;

- использование проблемных заданий (терминологические кроссворды, головоломки).

Ежегодного психолого – педагогической службой школы проводится диагностика учебной мотивации школьников 5-9 классов. Данные об интересе школьников к предмету «Технология» можно проследить по графику на примере 9 класса:


1.4. Динамика участия обучающихся в муниципальных, региональных олимпиадах

Ребята принимают активное участие в олимпиадах школьного уровня, показывают высокие результаты.

Уровень достижений

2005-2006 уч. год

2006-2007 уч. год

2007-2008 уч. год

школьный

3 место

(9 класс)

2 место

(8 класс)

2 место

(9 класс)
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск