Е. И. Кешиктина Методические рекомендации по изучению





Скачать 96.65 Kb.
НазваниеЕ. И. Кешиктина Методические рекомендации по изучению
Дата публикации26.02.2015
Размер96.65 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Информатика > Методические рекомендации
МИНИСТЕРСТВО СПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧИЛИЩЕ (КОЛЛЕДЖ) ОЛИМПИЙСКОГО РЕЗЕРВА г. ИРКУТСКА»

ПЦК «естественно-научных и математических дисциплин»

Е.И. Кешиктина

Методические рекомендации по изучению

ОДБ. 2 ИНФОРМАТИКА
Форма обучения: заочная





СОГЛАСОВАНО:

Председатель ПЦК естественно-научных и математических дисциплин

_________________ С.Г. Елизарова

Протокол № ___________________

от «___» ________________ 2013 г.


2013

ОГЛАВЛЕНИЕ:

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

  2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ……………………………………………….

2.1. Теоретико-методический раздел ……………………………………...

2.2. Практический раздел ………………………………………………….

  1. ФОРМА КОНТРОЛЯ ………………………………………………….

  2. ЛИТЕРАТУРА ………………………………………………………….


I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Цель изучения дисциплины:

• использовать базовые системные программные продукты;

• использовать прикладное программное обеспечение общего назначения для обработки текстовой, графической, числовой информации.
Задачи дисциплины:

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

• основные понятия автоматизированной обработки информации, общий состав и структуру персональных электронно-вычислительных машин (ЭВМ) и вычислительных машин;

• базовые системные продукты и пакеты прикладных программ для обработки текстовой, графической, числовой и табличной информации.

• эффективноеиспользование сервисов и информационных образовательных ресурсов сети интернет для поиска информации, необходимой для решения профессиональных задач.

Краткое содержание дисциплины:

Изучение предмета информатика представлено тремя разделами:

  1. Информационные технологии и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности;

  2. Информационное обеспечение юриста;

  3. Основные технологии работы с информационными объектами.


II. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА

Структура изучаемого курса включает:

  1. Теоретико-методический раздел

  2. Практический раздел




  1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Введение:

Правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ. Оборудование кабинета информатики.

Практическая работа:

Знакомство с оборудованием и возможностями кабинета информатики: подготовка рабочего места, включение компьютера, вход в систему с использованием пароля, пересылка файлов по локальной сети.
Тема: «Информационные технологии и применение компьютерной техники в профессиональной деятельности»
Лекция

Технические средства информационных технологий.Архитектура ПК. Устройства ввода, вывода, памяти. Внутреннее устройство ПК.

Поколения ЭВМ, основные характеристики каждого поколения. Классификация ПК. Сферы применения современных компьютеров.

Программное обеспечение информационные технологий.

Классификация ПО для современного ПК. Операционная система.

Сервисное ПО. Программы технического обслуживания. Инструментальное ПО.

Прикладное ПО общего назначения, методо-ориентированное ПО, проблемно-ориентированное ПО. Прикладное ПО глобальных сетей.

Компьютерные сети.

Компоненты вычислительной сети. Классификация сетей. Программное и аппаратное обеспечение компьютерных сетей. Протоколы.

Всемирная паутина. Поисковые информационные системы.

Организация поиска информации. Электронная почта. Файловые архивы.

Радио, телевидение и Web-камеры в Интернете. Геоинформационные системы в Интернете. Электронная коммерция в Интернете.

Роль Интернет для решения информационных задач. Форумы, чаты, телеконференции. Достоинства и опасности Интернет. Интернет и авторское право. Официальные образовательные порталы федерального значения.

Региональные образовательные порталы. Сайты образовательных учреждений. Образовательные Интернет-проекты негосударственных учреждений. Обзор образовательных рубрик крупнейших поисковых каталогов. Сайты библиотек: информационные услуги и примеры поиска библиографической информации, инициативные образовательные ресурсы (обзор).

Самостоятельная работа студентов:

Составление и оформление структурно-логических схем по пройденной теме.

Создание презентации по « Истории развития ЭВМ».

Примерные темы: «Характеристика первого, (второго, третьего, четвертого) поколения ЭВМ», «Устройства памяти», «Сферы применения современных компьютеров».

Составление и оформление реферата по одному из видов программного обеспечения ПК.

Создание презентации о компьютерных вирусах, о способах защиты информации.

Выполнение исследовательской работы « Соответствие программного обеспечения ОС Windows и Linux».

Проведение сравнительного анализа задаваемых запросов в браузере.

Отправление поздравительной открытки другу, преподавателю электронным письмом.

Определение значений некоторых слов средствами электронных словарей, энциклопедий.

Тема: «Информационное обеспечение юриста»

Лекция

Понятие о правовой информации, ее виды, значение и использование в сфере социального обеспечения. Объективная необходимость и значение автоматизированной обработки правовой информации. Роль компьютерных справочных систем в решении проблемы обеспечения пользователей современной правовой информацией.

Общая характеристика справочных правовых систем. Современные справочные системы: «Консультант плюс», «Гарант», «Кодекс» и другие дополнительные возможности.
Самостоятельная работа студентов:

Составление конспектов по данной теме.

Тема: «Основные технологии работы с информационными объектами»

Лекция

Технология подготовки текстовых документов.

Текстовые процессоры. Текстовые редакторы. Возможности.

Виды текстовых процессоров и редакторов. Форматы текстовых документов.

Редактирование и форматирование текста.

Создание, редактирование и форматирование таблиц, формул, диаграмм и рисунков.

Технология обработки числовых данных.

Виды табличных процессоров. Элементы электронных таблиц.Типы данных. Функции и формулы.

Абсолютная и относительная адресация ячеек. Вычисления в ЭТ. Визуализация данных с помощью диаграмм. Решение вычислительных задач с помощью табличного процессора. Применение ЭТ в математике и физике.

Технология использования систем управления базами данных.

База данных.Табличные базы данных. Иерархические и сетевые базы данных. Свойства баз данных.

Классификация и возможности систем управления базами данных. Элементы СУБД. Этапы создания СУБД. Обработка данных в базе данных. Реляционные базы данных.

Технология работы с мультимедийными презентациями.

Понятие презентации, мультимедиатехнологий. Структура компьютерных презентаций.

Разработка презентаций. Вставка рисунков, диаграмм. Различные макеты слайдов. Анимация в презентации. Интерактивная презентация. Переходы между слайдами.

Технология обработки графических данных.

Растровая и векторная графика. Графические редакторы. Форматы графических редакторов.

Редактирование изображений в растровых и векторных графических редакторах. Сохранение графических файлов.
Самостоятельная работа студентов:

Выполнение практических заданий по пройденному материалу.

Выполнение тестирования по теме «Текстовые редакторы».

Составление и оформление структурно-логических схем по пройденной теме.

Составление и оформление тематического теста в среде программы для создания презентаций.

Составление и оформление тематического кроссворда по пройденному материалу.

2. ПРАКТИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ

Практические занятия:

Архитектура персонального компьютера. Принцип фон Неймана.

Настройка аппаратного обеспечения персонального компьютера.

Виртуальное путешествие в историю компьютера.

Организация работы в среде ПСПО. Справочная система.

Установка программного обеспечения в ОС.

Подбор программного обеспечения в соответствии с предстоящим видом деятельности.

Защита от компьютерных вирусов.

Передача и получение данных по локальной сети.

Работа с электронной почтой.

Поиск информации в Интернете (приемы простого поиска информации, морфология языка запросов, использование знака «+», «–», кавычки в построении запроса).

Обзор образовательных сайтов и порталов.

Файловые архивы.

Электронная коммерция.

Провести сравнительный анализ задаваемых запросов в браузере.

Отправить поздравительную открытку другу, преподавателю электронным письмом.

Регистрация на образовательном портале учителей.

Реферат «Аппаратное обеспечение проводных и беспроводных сетей», «Программное обеспечение сетей», «История развития сетей Интернет».

Создание презентации на тему «Топологии сетей», «Услуги Интернета».

Творческая работа «Интернет – друг или враг?».
Практические занятия:

Редактирование и формирование документа, создание списков, колонок.

Создание и форматирование таблиц.

Организация печати документа.

Ввод текстовых и числовых данных, формул, функций.

Создание тестов в среде ЭТ.

Построение графиков функций.

Решение вычислительных задач, логических задач.

Составление отчета преподавателю с помощью ЭТ и текстового процессора.

Создание и редактирование структуры таблицы.

Создание запросов для работы с записями базы данных.

Создание форм и отчетов по работе с записями базы данных.

Создание подчиненных форм в базе данных.

Создание тематических компьютерных презентаций.

Создание тематических компьютерных презентаций с использованием анимации.

Работа со встроенным векторным редактором.

Создание и редактирование растрового изображения.

Работа с фрагментом растрового изображения.

ФОРМА КОНТРОЛЯ

Форма контроля: зачет.

ЛИТЕРАТУРА

Основная литература

  1. Михеева Е.В. Информационные технологии в профессиональной деятельности: Учебное пособие для СПО /Е.В.Михеева – М.: Проспект, 2010 – 448 с.

  2. Михеева Е.В., Титова О.И. Информатика: Учебник для СПО /Е.В.Михеева, Титова О.И. – М.: Академия, 2011 – 352 с.

  3. Хлебников А.А. Информатика: Учебник / Хлебников А.А. – Изд. 3-е,стер. – Ростов / Д: Феникс, 2012. – 507 с.


Дополнительная

  1. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии. 10-11 класс /Угринович Н.Д. – БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008. – 450с.

  2. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 10 класс /Угринович Н.Д. – БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008. – 350с.

  3. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ. 11 класс /Угринович Н.Д. – БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008. – 450с.

  4. Шелепаева А.Х. Поурочные разработки по информатике. Базовый уровень: 10-11 классы /Шелепаева А.Х. – М.: ВАКО, 2011. – 352с.

Интернет - ресурсы

1. Сайт цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс]- Режим доступа: www.cor.home-edu.ru (25 июня2012);

2. Школьный сайт: конструктор школьных сайтов [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www. edusite.ru/ (25 июня2012);

3. Журнал «Компьютерные инструменты в образовании» [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.ipo.spb.ru/journal (27 июня2012);

4. Система для построения информационного пространства школы Net Школа [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://netschool.roos.ru (27 июня 2012);

5. Конструктор образовательных сайтов [Электронный ресурс]- Режим доступа: http://edu.of.ru (27 июня2012).

6. Системы дистанционного обучения и средства разработки электронных ресурсов компании «Гиперметод»[Электронный ресурс]- Режим доступа: http://www.leanware.ru (27 июня2012).

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Е. И. Кешиктина Методические рекомендации по изучению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Е. И. Кешиктина Методические рекомендации по изучению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Обеспечение прав...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Е. И. Кешиктина Методические рекомендации по изучению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Административная...
Методические рекомендации по изучению дисциплины слушателями заочной формы обучения
Е. И. Кешиктина Методические рекомендации по изучению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины опд. В 1, сд. В...
«050703-Дошкольная педагогика и психология». В данном комплексе представлены программа курса, методические рекомендации по изучению...
Е. И. Кешиктина Методические рекомендации по изучению iconМетодические рекомендации по изучению одного из разделов курса «Устное...
П18 Паремические жанры русского фольклора [Текст]: методические рекомендации по изучению курса / З. Ж. Кудаева – Нальчик: Каб. Балк...
Е. И. Кешиктина Методические рекомендации по изучению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Москва 2008
Информационные технологии: Методические рекомендации по изучению дисциплины / Сост. М. Н. Машкин. М.: Вгна, 2008. –16 с
Е. И. Кешиктина Методические рекомендации по изучению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «экономика»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности «Биология»
Е. И. Кешиктина Методические рекомендации по изучению iconМетодические рекомендации к изучению курса «Обществознание 10-11кл»....
Методические рекомендации к учебнику «Обществоведение. 10-11» под ред. Л. Н. Боголюбова
Е. И. Кешиктина Методические рекомендации по изучению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «экономика»
Методические рекомендации по изучению дисциплины «экономика» для студентов, обучающихся по специальности
Е. И. Кешиктина Методические рекомендации по изучению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины Рекомендовано объединенной...
Методические рекомендации предназначены для студентов ннгу, обучающихся по направлению «Менеджмент»
Е. И. Кешиктина Методические рекомендации по изучению iconМетодические рекомендации для преподавателя 88 Общие методические...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Е. И. Кешиктина Методические рекомендации по изучению iconМетодические рекомендации по проведению лингвокраеведческой работы в школе
Методические рекомендации по изучению дисциплины дс. 6 Лингвистическое краеведение для студентов, обучающихся по специальности 050301....
Е. И. Кешиктина Методические рекомендации по изучению iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины в. 2 Основы нейропсихологии...
Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины Б. 3В2 Основы нейропсихологии
Е. И. Кешиктина Методические рекомендации по изучению iconМетодические рекомендации по изучению учебного курса международного...
Рекомендовано Государственным комитетом Российской Федерации по высшему образованию в качестве учебника для студентов высших учебных...
Е. И. Кешиктина Методические рекомендации по изучению iconМетодические рекомендации по изучению курса «Основы менеджмента обсуждены...
Методические рекомендации предназначены для студентов очной, заочной формы обучения
Е. И. Кешиктина Методические рекомендации по изучению iconМетодические рекомендации по освоению учебной дисциплины «планирование...
Гос впо по специальности 080507. 65 Менеджмент организации, утвержденный Министерством образования РФ «17» марта 2000 г., №234 эк...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск