Скачать 38.52 Kb.
|
Исследование глазодвигательной активности при прохождении матричного теста интеллекта Равена Хохлова А.А. студентка факультета информационных технологий МГППУ, Москва, Россия sat-concubine@yandex.ru Научный руководитель – аспирант факультета ИТ МГППУ Мармалюк П.А. Цель работы: исследование окуломоторной активности человека при прохождении матричного теста интеллекта Равена. Гипотезы исследования: 1) существование связи между пространственно-временными характеристиками глазодвигательной активности человека и результатами выполнения теста; 2) существование связи между стратегиями движения глаз и стратегиями, заложенными в тесте. Наш эксперимент проведен по аналогии с экспериментом, описанном в 2006 году в журнале Intelligence (Vigneau et al., 2006). В этой работе авторы проверяли гипотезу о существовании индивидуальных стратегий решения прогрессивных матриц Равена и изучали связь этих стратегий с успешностью решения. В работе был произведен анализ индивидуальных различий, выявлены как типичные взаимосвязи между скоростью решения задач и успешностью их выполнения, так и значимые показатели стратегий, связанные с успешностью решения. Наш эксперимент по регистрации окуломоторной активности проводился в Московском государственном лингвистическом университете на кафедре психологии с помощью Eye-Tracking технологии с использованием трекера SMI RED. В эксперименте приняло участие 13 студентов 4 и 5 курсов дневного отделения МГЛУ. Для проведения эксперимента было отобрано 12 заданий из Прогрессивных матриц Равена. Использованные параметры: Item Latency (IL) – общее время прохождения итема (задания теста) с момента появления задания до ответа; Total Test Latency (TTL) – сумма всех IL по тесту; Time-on-Matrix (ToM), Time-on-Alternatives (ToA) – суммарное время фиксаций взора на матрице и вариантах ответа соответственно; Proportional Time-on-Matrix (PToM), Proportional Time-on-Alternatives (PToA) – соответствующее время, деленное на соответствующие IL; Number-of-Toggles (NoT) – общее количество раз, когда испытуемый переводил взгляд с матрицы на альтернативы и наоборот; Rate-of-Toggling (RoT) – число переключений, деленное на IL; Result (R) – количество правильных ответов испытуемого; Relative Result (RR) – сумма набранных испытуемым баллов (правильных ответов), деленная на общее число заданий теста; Item Complexity (IC) – число испытуемых, правильно выполнивших конкретное задание, деленное на общее число испытуемых (интерпретируется как относительная сложность каждого конкретного задания); Mark (M) – оценка респондента преподавателем по трехбалльной шкале, где 1 - не очень успешная учеба, 2 - средняя успеваемость, 3 - высокая успеваемость. Анализ и обработка данных проводились при помощи программ Microsoft Excel и StatSoft Statistica. Критерий хи-квадрат Фишера показал (рис. 1), что значения показателя IL имеют приблизительное логнормальное распределение (p=0,08). Испытуемые решали задания быстро, а следовательно, в дальнейших экспериментах, необходимо увеличивать сложность заданий (следует отобрать более сложные задания из Прогрессивных матриц Равена). Значения показателя IL были прологарифмированы (чтобы получить нормальное распределение) и затем проведен однофакторный дисперсионный анализ (ANOVA), где фактором является номер задания. Нулевая гипотеза о незначимости отличия средних значений параметра IL для различных заданий отвергается, следовательно, задания отличаются по времени выполнения. Из этого следует, что большинство заданий статистически значимо выполняются быстрее (p<0,01). Рис. 1. Выборочное распределение значений показетеля IL. Анализ распределения времени решения (IL) сложных и простых заданий (сложность заданий определяется соответствующими показателями IC) у испытуемых с низким и высоким показателем успешности прохождения теста (RR), показал, что испытуемые с высокими значениями RR дольше анализировали как сложные, так и простые задания. Сопоставление значений показателя IL и успешности решения задания (IC) показало, что над теми заданиями, которые были решены неправильно, респонденты думали дольше. Результаты работы: в работе был проведен эксперимент по регистрации движения глаз при прохождении матричного теста интеллекта Равена, был зарегистрирован ряд важных показателей окуломоторной активности с привязкой к структуре теста, проведен предварительный анализ данных и выявлены ожидаемые взаимосвязи между скоростью решения теста и успешностью решения. Планы на будущее: 1.Продолжение исследования глазодвигательной активности при прохождении матричного теста интеллекта Равена 2.Расширение выборки 3.Проверка гипотезы о том, что существует прямая связь между параметром, отражающим степень следования стратегиям, заложенным в тест, и итоговым результатом. Существует необходимость оценки информативности временных и пространственных характеристик глазодвигательной активности при их использовании для оценки степени успешности выполнения заданий и увеличения точности оценивания уровня способностей испытуемых Литература
|
Измерение коэффициента интеллекта и рисуночное тестирование детей... Авторами проведено измерение коэффициента интеллекта детей с помощью пяти тестов [3], разработанных для детей от 5 до 11 лет, и с... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... От активности и самостоятельности в процессе обучения во многом зависят динамика развития ребенка с нарушением интеллекта, возможности... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: развитие творческих способностей: памяти, внимания, интеллекта, проявляя изобретательность и смекалку, быстроту мышления, воспитание... | В. К. Финн к структурной когнитологии: феноменология сознания с точки... Ки и искусственного интеллекта – полигона экспериментальной проверки научных средств имитации рациональности и продуктивного мышления.... | ||
Тема : основные углеводы организма Распределите ферменты в порядке действия на крахмал и продукты его расщепления при прохождении по пищеварительной системе | Исследование кариозных полостей с использованием стоматологического зонда Визуальное исследование при патологии полости рта, включая черепно-челюстно-лицевую область | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цель: Передать знания, умения и опыт, путем демонстрации методов, приёмов по разделке теста, формованию изделий из дрожжевого сдобного... | Научная библиотека Дипломное проектирование базируется на навыках,приобретенных при прохождении специальных дисциплин, преддипломной и других практик;... | ||
В теста егэ по химии Общая характеристика заданий части в теста егэ по химии Цель урока: систематизировать сведения о химических свойствах металлов, рассмотренных при изучении материала курса химии 8, 9 классов,... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Цели: обучения: формировать знания учащихся о видах теста, продуктах и инвентаре для приготовления теста, о значении мучных изделий... | ||
1. Показать развитие и классификацию однопроцессорных архитектур. 2 В чем суть матричного и векторно-конвейерного способов организации simd-архитектуры? 5 | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Типичные ошибки студентов педвузов на первых уроках при прохождении педагогической практики | ||
Исследование цветовой гаммы исследование естественного освещения... Исследование процентного соотношения кабинетов с люминесцентными и электрическими лампами | Учебно-методический комплекс дисциплины Изучение данной дисциплины базируется на прохождении школьной программы по литературе; на сведениях, получаемых при изучении различных... | ||
Используемых при прохождении курса «биология. Введение в общую биологию и экологию. 10 Класс» Настоящая рабочая программа составлена в соответствии с гос впо по специальности «юриспруденция» и соответствует действующему учебному... | Урок-соревнование. Тип: систематизация и закрепление знаний и умений.... Виды теста”; повторить и закрепить правила и приемы приготовления блюд по данной теме; повторить правила тб |