Программа внеурочной деятельности «Мы должны жить в мире и согласии»





Скачать 200.36 Kb.
НазваниеПрограмма внеурочной деятельности «Мы должны жить в мире и согласии»
Дата публикации03.03.2015
Размер200.36 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Информатика > Программа
ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Мы должны жить в мире и согласии»

Г.Ю.Моисеева, учитель МОУ СОШ №3

с углубленным изучением отдельных предметов, г. Кстово
Программа сертифицирована НМЭС ГОУ ДПО НИРО и областным экспертным советом министерства образования Нижегородской области, опубликована в сборнике программ «Организация внеурочной деятельности младших школьников» Нижний Новгород – 2011.

Рекомендовано областным экспертным советом министерства образования Нижегородской области (протокол № 1 от 23.05.2011).
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Главные задачи современной школы – воспитание гражданина России, создание условий для нравственного развития, становления духовной сферы и правовой культуры личности ученика, ее самореализации на основе компетентности и «умения учиться», толерантности как принципа жизни в поликультурном обществе, социальной мобильности.

Ш.А.Амонашвили пишет по этому поводу: « Педагогический процесс только тогда хорош, когда в нём воспитание идёт впереди обучения, ибо вызванные им к действию духовные силы будут впитывать знания как пищу, необходимую для дальнейшего роста и становления личности школьника».

Программа внеурочной деятельности «Мы должны жить в мире и согласии» построена как продолжение учебного региональный курса « Гражданского образования в начальных классах» (авт. С.К.Тивикова, Н.Н.Деменева, Т.Я.Железнова, Н.Ю.Яшина) и призвана содействовать нравственному воспитанию, становлению духовной сферы и развитию личности ребёнка. На основе программы курса гражданского образования выстраивается внеурочная деятельность учащихся 2-4 классов.
Цель программы – создание условий для обретения духовно-нравственного опыта и социальной компетентности младших школьников.
Основные задачи программы:

  • формирование у детей ценностных ориентаций на основе системы общечеловеческих ценностей;

  • воспитание патриота своей страны и гражданина мира;

  • нравственное развитие ребёнка: его сознания, чувств, поведения;

  • развитие навыка сотрудничества и взаимодействия с другими людьми;

  • создание условий для приобретения ребёнком опыта познания и понимания самого себя;

  • развитие самостоятельности и творчества младших школьников средствами проектной деятельности.

Важно организовать процесс усвоения ребёнком опыта общественной жизни, создать условия для активного понимания младшим школьником окружающей его социальной действительности, для освоения культуры человеческих отношений, социальных норм, необходимых для взаимодействия и сотрудничества с другими людьми.

В соответствии с идеями сотрудничества организуется совместная, взаимосвязанная деятельность учащихся и учителя и родителей, в процессе которой дети учатся сотрудничать друг с другом и со взрослыми.

Инновационный поиск новых средств обучения и воспитания приводит педагогов к пониманию того, что нам нужны деятельностные, групповые, игровые, практико-ориентированные, проблемные формы и методы, деятельностный подход. Ведущее место среди таких методов, обнаруженных в арсенале мировой и отечественной педагогической практики, принадлежит сегодня методу проектов. В основу метода проектов положена идея о направленности учебно-познавательной деятельности школьников на результат, который получается при решении той или иной практически или теоретически значимой проблемы.

Учебный проект - это самостоятельная, творческая, завершенная работа учащегося, соответствующая его возрастным возможностям и выполненная в соответствии с обобщенным алгоритмом проектирования: от идеи до ее воплощения в реальность. Результатом работы школьника над проектом является новый продукт, конкретный опыт или знания, приобретенные самостоятельно.

Кроме того, проектная деятельность даёт и другой, не менее значимый результат - интенсивное развитие интеллектуальных и физических качеств личности школьников, их духовного мира. Включение детей в проектную деятельность учит их размышлять, прогнозировать, предвидеть, формирует адекватную самооценку.

Включать школьников в проектную деятельность надо постепенно, начиная с 1 класса. Вначале – доступные творческие задания, а уже в 3 - 4 классах учащиеся с большим интересом выполняют довольно сложные проекты.

Навыки проектирования необходимы в любой деятельности, каждый день и всю жизнь. В сущности мы постоянно проектируем, но делаем это не всегда осознанно, а чаще интуитивно.

В настоящее время проектная деятельность является наиболее самостоятельным видом деятельности, овладеть которым возможно не стихийно, на бытовом, житейском уровне, а целенаправленно, в процессе специально организованного обучения.

На первой ступени закладываются основные моральные ценности, нормы поведения, начинается формирование личности, осознающей себя частью общества и гражданином своего Отечества, развиваются коммуникативные способности ребенка, которые способствуют формированию умения разрешать конфликтные ситуации через диалог.

Социально-педагогический проектэто дидактическое средство развития, воспитания и обучения, позволяющее осуществлять целенаправленное развитие личности, которое включает освоение индивидуумом общепринятых норм общественной жизни, социальных и культурных ценностей.

Методы проектной деятельности могут быть как традиционными: наблюдения, демонстрация, самостоятельная работа с литературой, упражнения, так и нетрадиционными: метод мозговой атаки, метод информационной поддержки, метод информационной недостаточности, метод информационной избыточности, конкурсы творческих проектов, защита и оценка проектов, презентации и др.

Важно учитывать, что в каждом конкретном случае приоритетные способы обучения учащихся проектной деятельности определяются учителем.

В младшем школьном возрасте акцент делается на обучение детей умению планировать свою деятельность, определять ее цели и задачи, структурировать цели и операции, необходимые для реализации общего замысла. Выполнение творческих проектов, их защита помогают школьникам рефлексировать свою позицию, адекватно оценивать свои возможности. Воплощение замысла проекта требует волевых усилий, гармоничное сочетание интереса и необходимости в проектной деятельности формирует активную личностную позицию. И, конечно же, организованное таким образом обучение развивает трудолюбие как черту характера.

Постепенно социально-педагогический проект увлекает учащихся. Их всё более интересует не только сам процесс изготовления продукта, но и организация самостоятельной деятельности. Дети активно участвуют в обсуждении и выборе тем, в постановке целей и задач, стараются распределять роли и обязанности в групповых проектах, составляют план работы.

Педагогической наукой и практикой установлено, что если к творческой деятельности « не начать приучать с достаточно раннего возраста, то ребенку будет нанесен ущерб, трудно восполнимый в последующие годы. Поэтому творчеству надо учить с самого раннего возраста, и этому можно научиться».

Программа внеурочной деятельности способствует:

  • духовному и личностному росту учащихся;

  • развитию творческих способностей и логического мышления;

  • развитию способностей к самостоятельному приобретению знаний и исследовательской работе;

  • приобретению умения работать совместно (решать проблемы в группах, проводить совместную исследовательскую работу, вести диалог и дискуссию, принимать точку зрения другого человека);

  • развитию способности к самопознанию, формированию положительной «Я - концепции».


Этапы реализации программы

Первый этап (2 класс): «Знакомство с правилами поведения».

Усвоение правил, регулирующих поведение детей. Формирование представлений об основах взаимоотношений между людьми, о культуре поведения и оценке положительных и отрицательных поступков человека.
Второй этап (3 класс): «Труд – основа жизни. Труд должен приносить радость!»

Поиск ребёнком той области, в которой он может достичь наибольших успехов. Как известно, неспособных детей нет, каждый к чему-то имеет особые склонности. Учащиеся находят свои таланты, осознают их, развивают, чтобы впоследствии реализовать их в жизни.
Третий этап (4 класс). «Человек может управлять своим поведением».

Дети учатся управлять своим поведением: сдерживать раздражение и злость, не разговаривать грубо, не кричать, не капризничать, распознавать плохую мысль и избавляться от неё.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ

Отдельные воспитательные дела и мероприятия объединены в программе в более крупные дозы воспитания – ключевые дела, социально-педагогические проекты.
1-й этап

«Знакомство с правилами поведения»

2 класс

Основная идея этапа: «Добродетель и мудрость без знания правил поведения подобны иностранным языкам, потому что их в таком случае обычно не понимают» ( Ф.Бэкон).

Воспитательный процесс предполагает решение целого комплекса задач всестороннего развития личности. Воспитание культуры поведения – важная сторона нравственного воспитания. Правила культурного поведения – это система предписаний о том, как надо вести себя в общественных местах. У ребёнка необходимо сформировать представление о том, каковы основы взаимоотношений между людьми, что называется культурой поведения и как оценивать положительные и отрицательные поступки.

Правила культурного поведения позволяют людям общаться, не причиняя друг другу огорчения. Правила бывают разные и их нужно соблюдать.

Обучение правилам поведения очень важно: дети должны понимать, что с воспитанными людьми приятно общаться всем, и что ещё важнее, они сами должны стать культурными. Человек, который знает правила поведения и применяет их в жизни, редко попадает в неловкую ситуацию и умеет избегать множество нелепых казусов. А это способствует повышению самооценки и формированию целостной личности. Правила поведения распространяются практически на все стороны человеческой деятельности, поэтому, чем раньше дети начнут их изучение, тем свободнее и увереннее они будут себя чувствовать в жизни.
Ключевое событие этапа

Проект

«Мы хотим жить в мире и согласии»

Краткое содержание проекта: проект обучает детей социальному поведению, искусству общения, способам разрешения конфликтных ситуаций. Учащиеся пытаются ответить на вопросы:

- Как людям жить в мире и согласии?

- Зачем люди придумали правила поведения?

- Может ли человек вести себя так, как ему хочется?

- Где человек должен правильно себя вести?

- Когда появились правила?

- Умеешь ли ты дружить?

Объект изучения – человек. В ходе работы над проектом, ученики наблюдают за поведением людей, и приходят к выводу, что люди, не умеющие себя правильно вести, часто попадают в неловкую ситуацию, у них мало друзей. Дети понимают, что появление правил в обществе не случайно: такие нормы регламентируют поведение, устанавливают определённый порядок, без которого общество существовать не может.

Связь с учебным процессом: уроки гражданского образования.

Приблизительная продолжительность проекта: 6месяцев.

Дидактические цели / ожидаемые результаты обучения: расширить знания детей о правилах поведения, развивать познавательные интересы, творческие способности, обогатить содержание общения, повысить самооценку.

В результате выполнения проекта учащиеся смогут:

  • рассказать о правилах поведения;

  • создать информационно-рекламный продукт с помощью информационных технологий(ИКТ);

  • получить опыт сотрудничества в группе.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос:

- Как людям жить в мире и согласии?

Проблемные вопросы темы:

- Зачем люди придумали правила поведения?

- Может ли человек вести себя так, как ему хочется?

Вопросы, конкретизирующие проблему:

- Где человеку нужно правильно себя вести?

- Какие бывают правила поведения?

- Когда появились правила?

- Умеешь ли ты дружить?

- Могут ли обидеть жесты и мимика?

Технология работы над проектом:

I этап - подготовительный.

Представление родителям учеников краткой информации о проектном методе обучения и получение от них согласия на работу детей в Интернете, публикации текстов и фотографий детей (буклет для родителей).

II этап - организационно – ознакомительный.

1. Стартовая презентация темы проекта учителем.

2. Деление класса на группы.

3. Распределение обязанностей внутри группы.

4. Анализ критериев оценивания.

На первом, установочном, занятии учитель с помощью презентации организует обсуждение актуальных проблем учебной темы. Далее со школьниками обсуждаются возможные источники информации, вопросы защиты авторских прав, предстоящих исследований, разрабатывается план действия каждого участника проекта. Затем учащимся предлагаемся разделиться на пять групп, каждая из которых будет исследовать одну из проблем.

  • Правила дорожного движения.

  • Правила поведения в школе.

  • Правила поведения в театре.

  • Правила поведения в гостях.

  • Правила отношения к другим людям.

Перед каждой группой ставится цель исследования, сформулированная посредством проблемных вопросов. С помощью «Мозгового штурма» учитель совместно с учащимися определяет проблемы исследования каждой группы. Дети распределяют обязанности внутри группы, выбирают лидера. В каждой группе двое учеников выполняют роль социологов, двое осуществляют поиск информации, остальные члены команды работают над итоговым представлением работы своей группы. Учитель инструктирует детей по безопасной работе в сети Интернет.

III этап - реализация проекта.

  1. Поиск информации.

  2. Её анализ.

  3. Синтез и интерпретация информации.

  4. Рефлексия.

IV этап - оформление результатов проектной деятельности.

1.Оформление результатов (буклета, презентации)

2.Размещение результатов в сети Интернет.

V этап - защита работ (проводится на заключительном этапе по данной теме).

1.Защита проектов групп (конференция).

2.Оценивание работ участниками, учителем, родителями.

VI этап - итоговый.

1. Объединение групп.

2. Разработка сценария выступления агитбригады. Проведение исследований.

3. Предварительная оценка работ.

Результаты исследований учащиеся приносят своим группам. Проводится их анализ. Учитель предлагает на этом этапе заполнить анкету, позволяющую провести промежуточный контроль результатов деятельности каждой группы учащихся.

4. Работа над представлением результатов проектной деятельности.

5. Презентация результатов исследования и защита работ.

2-й этап

«Труд – основа жизни. Труд должен приносить радость!»

3 класс

Основная идея этапа: « Нет ничего лучше, как наслаждаться человеку делами своими: потому что это – доля его» (Екклесиаст, 2,22).

Каждый человек обязан в этом мире делать что-то осмысленное. Бессмысленный труд по своим результатам так же бесполезен, как и безделье. Человек способен ощутить всю радость жизни через плодотворный труд, соответствующий его призванию. Раскрывая талант ребенка постепенно и целенаправленно можно помочь детям стать специалистами в той или иной области, научить их работать качественно и вносить значимый вклад в жизнь благодаря своим навыкам и способностям.

Ребенок, обладающий трудовыми навыками, впоследствии лучше действует и достигает большего успеха во взрослой жизни, где многое зависит от опыта и умения. Такой человек располагает большими возможностями и получает больше удовлетворения от жизни, правильно применяя свое умение и навыки.

Важно наблюдать за детьми, к чему у них есть тяга и желание, и направлять детскую энергию в нужное русло. Процесс воспитания становится не только успешным, но и радостным, если взрослый уловил момент подлинного и неподдельного интереса ребёнка к новому делу и помог ему получить необходимый навык. Сфера интересов детей может оказаться и совершенно неожиданной для взрослых, так что они сами могут быть в ней некомпетентными. В таком случае надо найти профессионала и «вручить» ребенка для обучения мастеру.

Необходимо развивать таланты и способности детей в соответствии с их индивидуальными способностями.
Ключевое событие этапа

Проект

« Я открою свой талант»

Краткое содержание проекта: задача учителя – помочь каждому ученику открыть свой талант, осознать свои возможности, развить их и реализовать. Человек должен научиться испытывать радость от своего труда. Раннее выявление способностей ребёнка – залог его успешности в жизни.

Каждый ребёнок ещё в первом классе начинает вести портфолио. Отмечая свои успехи в различных видах деятельности, учащиеся находят ту область, в которой они наиболее успешны.

Учащиеся пытаются ответить на вопросы:

- Где мой талант?

- Зачем человек трудится?

- Может ли человек не трудиться?

Дети делятся на группы по интересам. На защите проекта, те из них, которые хорошо танцуют и поют, организуют в классе концерт. Дети, которые хорошо рисуют и мастерят, проводят выставку рисунков и поделок. Спортсмены готовят презентацию о своих спортивных достижениях. Ученики, которые участвовали в олимпиадах, конкурсах и викторинах рассказывают о своих достижениях. Команда «Хочу всё знать!» выпускает стенгазету. Каждая группа сообщает адреса кружков, секций и т.д.

Связь с учебным процессом: уроки гражданского образования.

Приблизительная продолжительность проекта: 6месяцев.

Дидактические цели / ожидаемые результаты обучения:

  • дети учатся замечать собственные успехи, а следовательно саморазвиваются;

  • школьники, которым трудно даётся учёба, могут преуспевать в других видах деятельности, а, значит, тем самым они повышают самооценку и успешно социализироваться в классном коллективе;

  • родители видят, в какой сфере их ребёнок наиболее успешен, какое занятие его интересует. В дальнейшем это может помочь в профессиональном самоопределении;

  • портфолио детей помогает учителю определить зону ближайшего развития для каждого ученика, поддержать ситуацию успеха, оказать ему необходимую помощь.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос:

- В чём мой талант?

Проблемные вопросы темы:

- Зачем человек трудится?

- Может ли человек не трудиться?

Вопросы, конкретизирующие проблему:

- Какие профессии вы знаете?

- Кем вы хотите быть?

- Как мы можем искать свой талант?

- Занятия в каком кружке помогут вам в овладении будущей профессией?

Технология работы над проектом:

I этап - подготовительный.

Представление родителям учеников краткой информации о данном социально-педагогическом проекте и получение от них согласия на работу детей в Интернете, публикации текстов и фотографий детей (буклет для родителей). Сообщение о необходимости ведения портфолио учащимися.

II этап - организационно – ознакомительный.

1.Стартовая презентация учебной темы учителем.

2.Деление на группы.

3.Распределение обязанностей внутри группы.

4.Анализ критериев оценивания.

На первом установочном занятии учитель с помощью презентации организует обсуждение актуальных проблем данной темы. Развитию личности младшего школьника должно способствовать формирование самодеятельных и самоуправленческих начал в жизни класса.

Дети делятся на группы по интересам:

  • первая группа – «Хочу всё знать!»

  • вторая группа – «Город мастеров»

  • третья группа – «Спортивная»

  • четвёртая группа – «Мы танцуем и поём».

Состав групп сменный. Некоторые дети участвуют в работе в нескольких групп в зависимости от своих интересов. Дети распределяют обязанности внутри группы, выбирают лидера. Родители делятся на такие же группы и помогают детям.

Перед каждой группой ставится цель исследования, сформулированная посредством проблемных вопросов. Учитель совместно с учащимися формулирует проблемы исследования каждой группы. Дети распределяют обязанности внутри группы, выбирают лидера.

III этап - реализация проекта (осуществляется во внеурочное время и на часах общения).

  1. Поиск области успешности ученика.

  2. Анализ результатов.

  3. Развитие способностей в области своей успешности.

  4. Практическая самореализация.

IV этап - оформление результатов проектной деятельности.

1.Оформление результатов (буклета, презентации, выступления, выставки рисунков, поделок и т.д.)

2.Размещение результатов в сети Интернет.

V этап - защита работ (проводится на заключительном этапе по данной теме).

1.Защита проектов групп (конференция).

2.Оценивание работ участниками, учителем, родителями.

VI этап - итоговый.

1. Объединение групп.

2. Разработка сценария выступления агитбригады. Проведение исследований.

3. Предварительная оценка работ.

4.Подгрупповый анализ результатов исследований учащихся.

5. Защита работ происходит на заключительном занятии по теме: «Я открою свой талант».
3-й этап

«Человек может управлять своим поведением»

4 класс

Основная идея этапа: «Работай над очищением твоих мыслей. Если у тебя не будет дурных мыслей, не будет и дурных поступков» (Конфуций).

Человек может сам себя воспитывать. Он может научиться сдерживать себя,

проявлять терпение, избавляться от дурных привычек. Для этого нужно только одно – желание изменить себя.

На основе имеющихся знаний дети могут научиться находить правильный способ поведения во всех жизненных ситуациях. Они должны осознать мотив своего действия: почему я должен поступить именно так, а не иначе, причём не только тогда, когда люди видят и могут оценить моё поведение, но и тогда, когда я нахожусь наедине с самим собой.

Если дети будут переживать, сопереживать, ставить себя на место другого человека, то это станет условием формирования у них достойного поведения, которое никому не принесёт огорчения - ни другим людям, ни самому человеку.

Для воспитания у детей нравственного сознания, чувств, поведения следует обратиться к примерам. При этом будут уместны такие средства, как пословицы, литературные произведения, жизненные ситуации.

Пословицы – это народная мудрость, свод правил жизни, практическая философия, историческая память. В пословицах обобщён житейско-бытовой опыт народа, формулируется его нравственный кодекс, определяющий взаимоотношения людей.

Литературные произведения дают богатейший материал для осмысления детьми ситуаций нравственного выбора и различных форм нравственного поведения. После чтения художественных произведений проводится обсуждение событий, эмоциональных состояний героев, оценивается их поведение, даётся характеристика персонажей как «хороших» (положительных) и «плохих» (отрицательных).

Жизненные ситуации могут быть самыми разнообразными. Конечно же, невозможно предугадать ситуацию, которая может возникнуть в обыденной обстановке. Необходимо обращаться к таким, которые для детей могут быть реально проживаемыми. Дети решают самостоятельно, как нужно поступать в каждой из них.

Участие детей в проектной деятельности учит их рассуждать, планировать последствия и результаты своих поступков, управлять своим поведением. Каждый ребёнок способен чувствовать прекрасное, ценить и творить добро, любить окружающих людей и мир в целом. Очень важно помочь маленькому человеку пробудить эти чувства в себе и развить их.
Ключевое событие этапа

Проект

«Я учусь управлять своим поведением»

Краткое содержание проекта: обучает детей социальному поведению, искусству общения, способам разрешения конфликтных ситуаций.

Основополагающий вопрос:

- Можно ли научиться управлять своим поведением?

Проблемный вопрос:

- Можно ли изменить себя?

В результате наблюдений и исследований, дети приходят к выводу о том, что своим поведением следует управлять.

Человек может многому научиться и многое узнать. Он может не только обогатить свои знания, но и научиться управлять своим поведением: сдерживать раздражение и злость, не разговаривать грубо, не кричать, не капризничать, распознать недостойные мысли и преодолевать дурные порывы.

Учащиеся делятся на группы:

1-я группа - находит пословицы, которые учат людей правильному поведению.

2-я группа - подбирает рассказы, сказки, мультфильмы о различном поведении людей. Анализирует эти произведения.

3-я группа – проводит опрос, подбирает примеры жизненных ситуаций, когда люди не знали, как себя вести. Они обсуждаются в группе, затем дети предлагают свои комментарии всеобщему вниманию и на основе знаний правил поведения, золотого правила Библии, дети находят выход из каждой ситуации.

4-я группа – «Проба пера». Размышления учеников на тему «Мы учимся дружить».

Связь с учебным процессом: уроки гражданского образования.

Приблизительная продолжительность проекта: 6месяцев.

Дидактические цели / ожидаемые результаты обучения:

  • расширение знаний детей о том, что человек может управлять своим поведением, развитие познавательных интересов, творческих способностей, обогащение содержания общения, повышение самооценки.

  • знакомство с правилами поведения, золотым правилом Библии, которые помогут учащимся найти правильный выход в различных ситуациях жизни.

  • приобретение навыка рассуждения, который помогает человеку отличить хорошее от плохого.

Лишь в разуме счастье, беда без него,

Лишь разум – богатство, нужда без него.

Фирдоуси

Чтобы человеку легче было принимать правильное решение, нужно знать твёрдые правила.

  • приобрести побольше знаний, чтобы в голове рождалось больше мыслей.

  • обдумывая решения, прислушиваться к голосу сердца.

  • поступать с другими так, как вы хотите, чтобы они поступали с вами.

Если человек научится выполнять эти правила, то в его жизни будет гораздо больше радости и успеха, меньше проблем и неприятностей.

Вопросы, направляющие проект

Основополагающий вопрос:

- Может ли человек научиться управлять своим поведением?

Проблемные вопросы темы:

- Всегда ли вам нравится ваше поведение?

- Может ли человек изменить себя?

- Зачем нужно изменять себя?

Вопросы, конкретизирующие проблему:

- Умеете ли вы думать?

- Можно ли увидеть свои мысли?

- Можно ли оценивать мысли?

- Как следует поступать с недостойными, низкими мыслями?

Технология работы над проектом:

Перед началом работы над проектом - представление родителям учеников краткой информации о проектном методе обучения и получение от них согласия на работу детей в Интернете, публикацию текстов и фотографий детей (буклет для родителей).

I этап - подготовительный.

Формирующее оценивание и планирование: демонстрация вводной презентации учителя; «мозговой штурм» в группах, обсуждение общего плана проекта, планирование работы над проектом в группах.

II этап - организационно – ознакомительный.

  1. Определение направления поиска, поиск информации в разных источниках (по группам).

  2. Критическое осмысление и анализ информации, выбор главного.

  3. Подготовка информации для использования в продуктах (презентациях, публикациях, рефератах, вики - статьях).

  4. Рефлексия.

III этап - реализация проекта.

  1. Создание презентаций, публикаций, рефератов, вики – статей, книжек-самоделок, буклетов.

  2. Оценка и корректировка продуктов с помощью рубрик.

  3. Оценка совместной работы в проекте с помощью контрольных листов.

  4. Заполнение контрольных листов продвижения по проекту учителем и учениками.

IV этап - оформление результатов проектной деятельности.

Презентация проекта на классном родительском собрании.

Отзывы приглашённых, анкетирование участников и родителей.

Защита работ происходит на заключительном занятии.

V этап - защита работы (проводится на заключительном занятии).

Планируемые результаты

реализации программы

  • Воспитанники дружны между собой, внимательны друг к другу и к окружающим, открыты миру и людям;

  • обладают индивидуальными способностями и интересами, умеют работать творчески, самостоятельно добывать знания, не пугаются нестандартных ситуаций, а с интересом ищут и находят их решение;

  • самостоятельны, владеют самоконтролем и способны к самооценке;

  • способны к изменению самих себя.


Нам доверили ребенка беззащитного, хрупкого, который, приближаясь к дверям школы, волнуется, им владеет пока любопытство. Но, переступив порог школы, он с первых же минут, что здесь его ждут труд, общение, дружба. И задача школы - целенаправленно влиять на ребенка, развивая богатство его души, его личность.

Смысл образования человека – реализация возможностей человека-творца, в сущности безграничных. Детям нужны знания и навык правильного мышления. Для этого нужно создать условия для удовлетворения и развития исследовательской активности учащихся.

Для педагога каждый ребенок уникален. Отсюда - необходимость точного индивидуального подхода, составление индивидуальных программ. Особенность программы в том и заключается, что каждый ребёнок на каждом этапе работы в соответствии с ней создаёт продукт своей деятельности: презентацию, портфолио, книжку-самоделку, альбом и т.д.

Реализация программы позволит выйти на новый качественный уровень воспитания младшего школьника. За время обучения в начальной школе ребёнок не только прибавит в весе, вырастет, повзрослеет, больше будет знать и уметь, но и изменится его отношение к деятельности, разовьются познавательные интересы, появится готовность к самообучению и самовоспитанию. Ученик будет способен к изменению самого себя.

ЛИТЕРАТУРА

  1. Амонашвили, Ш.А. «Школа жизни»/ Ш.А. Амонашвили - М., 2007.

  2. Моляко, В.А. Психология творческой деятельности/ В.А. Моляко - Киев,1978.

  3. Ляхов, И.И. Проектная деятельность/ И.И. Ляхов. - М., 1996.

  4. Андрианов М.А., «Философия для детей»/ М.А. Андрианов - Минск, 2003.

  5. Библия. Книги священного писания Ветхого и нового завета. М., - 1994.

  6. Виноградова Н.Ф. Концептуальные основы построения УМК«Начальная школа 21 века»/ Н.Ф. Виноградова. –М.: Вентана-Графф, 2003.

  7. Волкова Т.В. Наука быть человеком/ Т.В. Волкова. - Волгоград, 2008.

  8. Программа курса «Гражданское образование» в начальных школе. – Н. Новгород: Нижегородский гуманитарный центр, 2006.






Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа внеурочной деятельности «Мы должны жить в мире и согласии» iconУроке и во внеурочной деятельности» Урок применения знаний по теме...
«Проектная работа как средство развития речи и коммуникативных умений учащихся на уроке и во внеурочной деятельности»
Программа внеурочной деятельности «Мы должны жить в мире и согласии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества». В. А. Сухомлинский
Программа внеурочной деятельности «Мы должны жить в мире и согласии» iconПлан работы кружка «волшебная иголочка» Программа разработана в 2013...
Данная кружковая работа разработана согласно новым федеральным государственным требованиям (фгт), и федеральными государственными...
Программа внеурочной деятельности «Мы должны жить в мире и согласии» iconЕфросининой Л. А. Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой
«В мире книг» Ефросининой Л. А. ( Сборник программ внеурочной деятельности: 1-4 классы / под ред. Виноградовой. М.: Вентана-Граф,...
Программа внеурочной деятельности «Мы должны жить в мире и согласии» iconПрограмма по спортивно-оздоровительному направлению. Отчетная документация...
«Анализ направлений деятельности учреждений дополнительного образования по внеурочной деятельности»
Программа внеурочной деятельности «Мы должны жить в мире и согласии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами. Под внеурочной деятельностью...
Программа внеурочной деятельности «Мы должны жить в мире и согласии» iconI. Теоретические аспекты организации внеурочной деятельности по истории...
Проблемы внеурочной деятельности в современной педагогической и методической литературе
Программа внеурочной деятельности «Мы должны жить в мире и согласии» iconМетодические рекомендации «Об организации внеурочной деятельности в начальной школе»
План – конспект открытого занятия по внеурочной деятельности «Волшебный сундучок» в 2 «Б» классе
Программа внеурочной деятельности «Мы должны жить в мире и согласии» iconУрок по кубановедению Тема: «Кубань в XX xxi вв.: дорогой межнационального мира и согласия»
...
Программа внеурочной деятельности «Мы должны жить в мире и согласии» iconРабочая программа по внеурочной деятельности «Юный лингвист»
Она определяет содержание и организацию внеурочной деятельности и направлена на формирование общей культуры, нравственное, патриотическое,...
Программа внеурочной деятельности «Мы должны жить в мире и согласии» iconУроки нравственности
Содержание внеурочной деятельности дополняет, расширяет, конкретизирует представления учащихся и создаёт условия для применения полученных...
Программа внеурочной деятельности «Мы должны жить в мире и согласии» icon«Образовательные программы по конкретным видам внеурочной деятельности»....
Гос спо по специальности 080106. 51 «Финансы (по отраслям)», утвержденный Министерством образования РФ «18» марта 2002 г., протокол...
Программа внеурочной деятельности «Мы должны жить в мире и согласии» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В современных условиях именно правовое образование может стать важнейшим фактором развития личности, становления гражданского общества...
Программа внеурочной деятельности «Мы должны жить в мире и согласии» iconРабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку»
Рабочая программа объединения внеурочной деятельности «Путь в науку» составлена на 2013-14 учебный год. Цель ее – способствовать...
Программа внеурочной деятельности «Мы должны жить в мире и согласии» iconПрограмм а по внеурочной деятельности пояснительная записка
В связи с введением фгос второго поколения внеурочной деятельности школьников уделяется особое внимание в образовательном процессе,...
Программа внеурочной деятельности «Мы должны жить в мире и согласии» iconРабочая программа по внеурочной деятельности ( 1 4 класс)
Организация внеурочной образовательной деятельности является обязательной частью образовательного процесса в школе, перешедшей на...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск