Рабочая программа по учебному предмету Окружающий мир 2 класс





Скачать 309.21 Kb.
НазваниеРабочая программа по учебному предмету Окружающий мир 2 класс
страница1/4
Дата публикации12.08.2013
Размер309.21 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3   4
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Вылковская средняя

общеобразовательная школа Тюменцевского района Алтайского края

Рассмотрено на заседании Принято на заседании Утверждено

методического объединения педагогического совета директор школы__________(Н.В.Баранова)

«_____»________20 г. «_____»_________20 г. приказ №____ от «____»_________20 г.

Рабочая программа

по учебному предмету

Окружающий мир

2 класс
Программа разработана на основе авторской программы по окружающему миру О.Н. Федотовой, Г.В. Трафимовой, Л.Г. Кудровой - «Программы по учебным предметам», М.: Академкнига/учебник, 2012 г. – Ч.2: 344 с) Проект «Перспективная начальная школа», соотнесённых с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего начального образования (приказ Минобрнауки РФ № 373 от 6 октября 2009г)


Составитель: учитель Коренькова Г.А.

Первая квалификационная категория
Вылково 2012 г.

Окружающий мир

Авторы: О.Н. Федотова, Г.В. Трафимова, Л.Г. Кудрова

для УМК системы «Перспективная начальная школа»
Пояснительная записка

Актуальность изучения курса «Окружающий мир»

Предмет «Окружающий мир» на базе умений, полученных на уроках чтения, русского языка и математики, приучает детей к целостному постижению окружающего мира, готовит их к освоению основ знаний в основной школе, а в отношении развития личности, её воспитания играет не меньшую, если не большую роль по сравнению с остальными предметами. Предмет «Окружающий мир» - это основа естественных и социальных наук.

Цель изучения курса «Окружающий мир» в начальной школе - формирование исходных представлений о природных и социальных объектах и явлениях, как компонентов единого мира; практико-ориентированных знаний о природе, человеке, обществе; метапредметных способов действий (личностных, познавательных, коммуникативных, регулятивных).

Задачи курса «Окружающий мир»:

  • формировать в сознании ученика ценностно-окрашенного образа окружающего мира как дома своего собственного и общего для всех людей, для всего живого;

  • воспитывать любовь к своему городу (селу), к своей Родине;

  • формировать опыт экологически и эстетически обоснованного поведения в природе и социальной среде;

  • развивать интерес к познанию самого себя и окружающего мира.

Специфика учебного предмета

Во втором классе на уроках окружающего мира все знания, полученные в первом, систематизируются и углубляются на основе знакомства с источниками информации об окружающем мире. Дети уже умеют читать и общаться со взрослыми. Способ познания расширен за счет работы с научными источниками, справочной литературой, наглядными пособиями; умений «собирать» информацию самостоятельно устно (в беседах со взрослыми) и письменно (общение посредством переписки с активом клуба «Мы и окружающий мир»).

Место учебного предмета «Окружающий мир» в учебном плане

В соответствии с федеральным базисным учебным планом, согласно учебному плану образовательного учреждения всего на изучение окружающего мира в начальной школе выделяется 270 ч. Из них во 2 классе - 68 ч. (2 ч.- в неделю, 34 учебные недели)

Во 2 классе по курсу «Окружающий мир» изучаются следующие разделы:

Человек и природа (40ч)

Человек и общество (24ч)

Правила безопасного поведения (4ч)

Формы реализации программы: фронтальная, парная, групповая, индивидуальная.

Методы реализации программы: практический, объяснительно-иллюстративный, частично- поисковый, наблюдение, информативный.

Способы и средства: технические средства, модели и таблицы, рисунки, альбомы по искусству, дидактический раздаточный материал,

лупа, лабораторное оборудование, гербарии, коллекции семян и полезных ископаемых.

Технологии: информационные (ИКТ), здоровьесбережение, деятельностный подход.

Планируемые результаты освоения учебной программы по предмету «Окружающий мир» к концу 2-го года обучения:

В результате изучения раздела «Человек и природа»

Учащиеся научатся:

  • характеризовать особенности звёзд и планет;

  • обнаруживать и приводить примеры взаимосвязей между живой и неживой природой;

  • объяснять движение Земли относительно Солнца;

  • сравнивать внешний вид и характерные особенности насекомых, рыб, птиц, млекопитающих;

  • группировать объекты природы по их признакам (насекомые, рыбы, птицы, млекопитающие);

  • назвать признаки отличающие домашних животных от диких;

  • сравнивать характерные для животных способы питания;

  • характеризовать роль грибов в жизни человека;

  • ставить простейшие опыты исследуя свойства воды;

  • наблюдать и делать выводы по изучению свойств воздуха;

  • наблюдать и выявлять условия, необходимые для жизни растений;

  • определять характер взаимоотношений человека и объектов природы, называть представителей растительного и животного мира занесенных в Красную книгу;

  • понимать необходимость вести здоровый образ жизни;

  • учиться работать со справочной литературой;

  • осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение;

  • соблюдать правила экологического поведения в природе;

  • находить нужную информацию о разнообразии животных и растений, о планетах и звёздах, о свойствах воды и воздуха, о грибах, используя оглавление и словарь учебника.

В результате изучения раздела «Человек и общество»

Обучающиеся научатся:

  • оценивать характер взаимоотношений в семье, в классном и школьном коллективах;

  • называть профессии взрослых и оценивать важность каждой из них;

  • различать государственную символику России;

  • ориентироваться и принимать участие в важнейших для страны и личности событиях и фактах (День Победы; День Конституции России; День города, села);

  • описывать достопримечательности Московского Кремля;

  • использовать дополнительные источники (словари учебника и хрестоматии по окружающему миру);

  • работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о достопримечательностях Москвы, праздничных днях России.

В результате изучения раздела «правила безопасного поведения»

Обучающиеся научатся:

  • понимать необходимость соблюдения режима дня и питания, правил личной гигиены;

  • понимать необходимость соблюдения правил безопасного поведения на улице и в быту, в природе;

  • пользоваться простыми навыками самоконтроля и саморегулирования своего самочувствия при простудных заболеваниях;

  • работать с оглавлением учебника: находить нужную информацию о правилах безопасного поведения.

В соответствии с ФГОС второго поколения в программе изучения курса «Окружающий мир» представлено 4 вида УУД: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные (более подробно в тематическом планировании).

Особенности организации контроля и оценки УУД по курсу «Окружающий мир»

Во втором классе вводятся все виды контроля: текущий, тематический, итоговый.

Методы и формы контроля: устный, письменный (самостоятельные и контрольные работы), тесты.

С учетом современных требований к оценочной системе в начальной школе вводится балльная система цифровых оценок (отметок).

Тематическое планирование уроков окружающего мира 2 класс ПНШ



п/п

Наименование раздела программы, тем уроков, количество часов на раздел, тему


Элементы содержания урока

Планируемые результаты

Предметные результаты

Личностные и метапредметные результаты



Человек и природа (40 ч)

1

Земля. Модель Земли.

1 ч

Форма и размеры Земли. Глобус. Северный и Южный полюсы

Научиться находить на глобусе Северный и Южный полюсы, экватор.

Личностные:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Регулятивные:

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

Познавательные:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы для решения задач;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

Коммуникативные:

-учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

-аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

2

Почему на Земле день сменяется ночью?

1 ч

Северное и Южное полушария. Суточное вращение Земли

Научиться демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг своей оси.

3

Звёзды и созвездия

1 ч

Звезды, созвездия. Полярная звезда. Большая и Малая Медведицы

Научиться характеризовать звёзды и планеты; находить на небе известные небесные тела.

4

Планеты

1 ч

Планеты Солнечной системы. Планеты земной группы

Иметь представления о планетах Солнечной системы.

5

Движение Земли вокруг Солнца.

1 ч

Годовое движение Земли. Високосный год

Научиться объяснять причину смены времён года; демонстрировать с помощью глобуса движение Земли вокруг Солнца.

6

Как связаны живая и неживая природа?

1 ч

Тела природы. Планета Земля и ее положение в Солнечной системе

Знать общие условия, необходимые для жизни живых организмов.

Научиться сравнивать предметы живой и неживой природы; планировать и проводить несложные опыты.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

-преобразовывать практическую задачу в познавательную.

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

7

Условия жизни на планете Земля

1 ч

Природа как важнейшее условие жизни человека. Условия жизни на Земле: свет, тепло, воздух, вода

Научиться объяснить, с помощью чего растения, грибы, животные Земли дышат, растут, размножаются, питаются; познакомиться с понятием атмосфера

8


Свойство воздуха

1 ч

Вещества, смеси. Состав воздуха. Газообразные вещества

Научиться проводить простейшие опыты; фиксировать результаты и их анализ. Знать основные и легко определяемые свойства воздуха; значение воздуха в природе.

Л.:

-широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы.

Р.:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

Осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

-осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

9

Кому и для чего нужна вода?

Вода и её свойства

1 ч

Состояние веществ: твердое, жидкое и газообразное. Круговорот воды в природе.


Научиться сравнивать свойства воды и воздуха; соблюдать правила поведения у воды. Знать основные легко определяемые свойства воды; значение воды в природе.


10

Обобщение по теме «Свойство воды и воздуха»

1 ч

Свойства воздуха и воды

Научиться выполнять простейшие инструкции и несложные алгоритмы, оформленные в письменном виде; работать в группе.

11

Условия, необходимые для развития растений.

1 ч

Теневыносливые, светолюбивые растения

Научиться анализировать опыт; формулировать выводы по результатам и фиксировать выводы в письменном виде.

Знать условия, необходимые для развития растений.

Л.:

выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем;

П.:

- осуществлять запись об окружающем мире;

-строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении свойствах и связях

К.:

- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

12

Корень, стебель и лист.

1 ч

Значение корня, стебля и листьев в жизни растений

Научиться различать части растений; из своих наблюдений делать выводы о значении корня, стебля, цветка растений.

13

Питание растений

1 ч

Фотосинтез; почвенное питание; воздушное питание

Научиться использовать книгу как источник информации. Иметь представление о питании растений.

14

Обобщение по теме «Солнце, воздух, вода и… растения»

1 ч

Разнообразие растений, необходимые условия для их развития.

Научиться приводить примеры разнообразных жизненных форм растений и грибов своей местности. Знать разнообразие жизненных форм растений.

Л.:

-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

Р.:

-оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

15

Цветковые и хвойные растения

1 ч

Растения цветковые и нецветковые. Цветок – орган растения

Научиться определять группы растений по их характерным признакам.

Л.:

- выражение устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

-осознание устойчивых эстетических предпочтений и ориентаций на искусство как значимую сферу человеческой жизни.

Р.:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

16

Папоротники, мхи и водоросли

1 ч

Разнообразие дикорастущих растений, места их обитания

Научиться группировать растения по их признакам и свойствам; работать с научной литературой; оформлять свои наблюдения.

17

Красная книга России. Правила поведения на природе.

1 ч

Растения, находящиеся под угрозой исчезновения. Влияние деятельности человека на природу

Научиться кратко характеризовать средства сохранения природы; выполнять простейшие инструкции; называть растения своего края внесённые в Красную книгу России.

18

Обобщение по теме «Разнообразие растений»

1 ч

Разнообразие растений. Дикорастущие и культурные растения родного края

Научиться группировать растения по их признакам и свойствам; работать с научной литературой; оформлять свои наблюдения.

19

Для чего люди выращивают культурные растения?

1 ч

Группы культурных растений

(овощные, плодовые, прядильные и др.)

Научиться выделять характерные признаки культурных растений, отличающих их от дикорастущих.

Л.:

-внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

-устойчивость учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач.

Р.:

-в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

-проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

-определять, формулировать учебную задачу на уроке в диалоге с учителем

П.:

-осуществлять запись об окружающем мире;

-осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

К.:

-задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

20

Какие части культурных растений используют люди?

1 ч

Расселение семян растений. Выращивание культурных растений

21

Можно ли все огородные растения высаживать одновременно?

1 ч

Рассада. Растения. Сеянцы. Сроки посадки огородных растений

Научиться ухаживать за огородными растениями; правильно подбирать рассаду или семена.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по учебному предмету Окружающий мир 2 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 1-4 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» включает в себя следующие разделы
Рабочая программа по учебному предмету Окружающий мир 2 класс iconПояснительная записка рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 1 класса разработана на основе
Рабочая программа по учебному предмету Окружающий мир 2 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» 4 класс
«Окружающий мир» А. А. Плешакова, входящей в умк «Школа России» Школа России. Концепция и программы для начальных классов. В 2 ч....
Рабочая программа по учебному предмету Окружающий мир 2 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»
Мбоу сош №2 г. Тайшета и авторской программы А. А. Вахрушева,, Д. Д. Данилова, А. С. Раутиана, С. В. Тырина «Окружающий мир»,Образовательная...
Рабочая программа по учебному предмету Окружающий мир 2 класс iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» (3 класс)
Учебник «Окружающий мир», А. А. Плешаков. «Просвещение», аоа «Московские учебники», Москва 2012 г
Рабочая программа по учебному предмету Окружающий мир 2 класс iconРабочая программа по учебному предмету окружающий мир
Программа (примерная программа) Окружающий мир авторы: Е. В. Чудинова, Е. Н. Букварёва
Рабочая программа по учебному предмету Окружающий мир 2 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир»

Рабочая программа по учебному предмету Окружающий мир 2 класс iconРабочая программа по окружающему миру 3 класс
Рабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного...
Рабочая программа по учебному предмету Окружающий мир 2 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» для 4 класса (далее рабочая программа)
Рабочая программа) разработана на основе авторской программы «Окружающий мир» А. А. Плешакова Школа России. Концепция и программы...
Рабочая программа по учебному предмету Окружающий мир 2 класс iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
«Окружающий мир» составлена на основе авторской программы Плешакова А. А. «Окружающий мир» (Сборник рабочих программ «Школа России»,...
Рабочая программа по учебному предмету Окружающий мир 2 класс iconРабочая программа по окружающему миру 4 класс рабочая программа предмета «Окружающий мир»
Ос ноо, примерной типовой программы по окружающему миру в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта...
Рабочая программа по учебному предмету Окружающий мир 2 класс iconРабочая программа по учебному курсу «Окружающий мир» 2 класс
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...
Рабочая программа по учебному предмету Окружающий мир 2 класс iconРабочая программа по учебному предмету «Окружающий мир» Жильниковой Галины Сергеевны
Мбоу «со роговатовская школа с углубленным изучением отдельных предметов Приказ от «30» августа 2013г
Рабочая программа по учебному предмету Окружающий мир 2 класс iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир», 2 класс Рузанова Светлана Валерьевна
Примерной программы по учебным предметам фгос ноо, авторской программы по курсу «Окружающий мир» А. А. Вахрушева (Образовательная...
Рабочая программа по учебному предмету Окружающий мир 2 класс iconРабочая программа по предмету «Окружающий мир»
Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования,...
Рабочая программа по учебному предмету Окружающий мир 2 класс iconКласс: 2 класс Название материала
Рабочая программа курса «Окружающий мир» для 2 класса на 2011 2012 учебный год составлена на основе стандарта начального общего образования...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск