Скачать 238.33 Kb.
|
Отчет о работе библиотеки ГОУ № 195за 2009-2010 учебный годВ минувшем году библиотека работала по плану, утвержденному директором школы, и, согласно плану, библиотекарем выполнялись:
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания учащихся и педагогов. Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя, информационной культуры и культуры чтения. Совершенствование традиционных и освоение новых технологий.
Образовательная Информационная Культурная 3. Количественные показатели: Количество читателей - 420 Книговыдача – 8400 Количество посещений - 5460 Объем библиотечного фонда – 27000 Объем учебного фонда – 8008 4. Работа с библиотечным фондом. - Изучение состава фонда и анализ его использования. - Формирование фонда библиотеки традиционными и нетрадиционными носителями информации. - Оформление подписки на периодику, получение ее «до востребования». - Прием, систематизация, техническая обработка и регистрация новых поступлений. - Учет библиотечного фонда. - Прием и оформление документов, полученных в дар, учет и обработка. - Выявление и списание ветхих, морально устаревших и неиспользуемых документов по установленным правилам и нормам (в том числе оформление актов, отметки в инвентарных книгах). - Сдача макулатуры, приобретение необходимых изданий на полученные деньги, отчет перед бухгалтерией. - Выдача документов пользователям библиотеки. - Расстановка документов в фонде в соответствии с таблицами ББК. - Оформление фонда (наличие полочных, буквенных, тематических разделителей, индексов). - Проверка правильности расстановки фонда. - Обеспечение свободного доступа пользователей библиотеки к информации. - Работа по сохранности фонда: организация фонда особо ценных изданий и проведение периодических проверок сохранности; систематический контроль своевременного возврата в библиотеку выданных изданий; обеспечение мер по возмещению ущерба, причиненного носителям информации в установленном порядке (в том числе составление актов на утерю и замену); организация работы по мелкому ремонту и переплету изданий с привлечением учащихся; обеспечение требуемого режима систематизированного хранения и физической сохранности библиотечного фонда ( согласно нормативных требований проведение санитарных дней 1 раз в месяц и др.) - Оформление накладных и своевременная сдача их в бухгалтерию. - Инвентаризация. - Обеспечение работы читального зала.
Справочно-библиографическая работа. - Ведение справочно-библиографического аппарата (каталоги, картотеки. рекомендательные списки). - Ознакомление пользователей с минимумом библиотечно-библиографических знаний: знакомство с правилами пользования библиотекой. Знакомство с расстановкой фонда, приемы работы с СБА, ознакомление со структурой и оформлением книги, овладение навыками работы со справочными изданиями и т.д. - Проведение занятий по пропаганде библиотечно-библиографических знаний.
– Формирование у школьников навыков независимого библиотечного пользователя: обучение пользованию носителями информации, поиску, отбору и критической оценке информации. - Способствование формированию личности учащихся средствами культурного наследия, формами и методами индивидуальной и массовой работы: Беседы Литературные игры Утренники Викторины Праздники книги Выставки 7. Информационная работа. - Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обеспечением педагогических работников: составление и пополнение указателей методической литературы для учителей по теме школы (на базе библиотеки школы, библиотеки НМЦ, библиотеки УПМ); посещение библиотеки НМЦ и библиотеки УПМ с целью составления указателей; помощь в подборе документов при работе над методической темой школы; помощь в подборе документов для подготовки педсоветов, заседаний методобъединений и т.д.; получение по заявкам учителей видеокассет из фильмотеки НМЦ (согласно каталогу), организация показа видеофильмов в читальном зале библиотеки, возврат видеокассет; организация показа информации на нетрадиционных носителях в читальном зале библиотеки; подбор документов в помощь проведению предметных недель и других общешкольных и классных мероприятий; помощь учителям в составлении сценариев проводимых ими мероприятий. - Сопровождение учебно-воспитательного процесса информационным обслуживанием учащихся: на абонементе; в читальном зале; подбор литературы для написания рефератов, докладов и т. д.; помощь в подготовке к общешкольным и классным мероприятиям; проведение индивидуальных и групповых библиотечных занятий. 8. Повышение квалификации. - Работа по самообразованию: Освоение информации из профессиональных изданий; Использование опыта лучших школьных библиотекарей; Посещение семинаров, участие в конкурсах. Присутствие на открытых мероприятиях. Индивидуальные консультации. - Регулярное повышение квалификации. - Совершенствование традиционных и освоение новых библиотечных технологий. - Расширение ассортимента библиотечно-информационных услуг, повышение их качества на основе использования новых технологий. 9. Начать работу по созданию медиатеки (см. приложение). 10. Основная внутрибиблиотечная документация, которую составляет, редактирует, ведет библиотекарь. - Общая: Положение о школьной библиотеке и правила пользования библиотекой. Паспорт библиотеки. План работы библиотеки. Отчет о работе библиотеки за предыдущий год. Функциональные обязанности зав. библиотекой. - По основному фонду: Книга суммарного учета. Инвентарные книги. Журнал с копиями накладных. Папка актов движения фонда (списание, передача и т.д.) Акты о проведении инвентаризации и проверок фонда. Тетрадь учета книг, принятых взамен утерянных. Книги учета брошюрного фонда. Книга учета на ННИ (нетрадиционные носители информации). Дневник работы. Читательские формуляры. - По учебному фонду: Книга суммарного учета. Копии накладных по доставке учебников Папка учета поступивших учебников; Тетрадь учета брошюрного фонда Картотека учебников Папка актов движения учебного фонда ( списание, замена и т.д.) копии бланков-заказов учебников. Тетрадь замены учебников Ведомости выдачи учебников Справки по обеспеченности учебной литературой. Отчет-диагностика о количестве учебников для сдачи методисту. Отчет библиотеки ГОУ № 195 за 2009-2010 учебный год о работе с учебным фондом. 1. Составление совместно с учителями-предметниками заказа на учебники с учетом Перечня учебников, допущенных к применению, его оформление. 2. Согласование и утверждение бланка-заказа администрацией школы, районным методистом по библиотекам, заполнение в НМЦ сводной таблицы заказа учебников. 3. Техническая обработка поступивших учебников: оформление накладных, запись в книгу суммарного учета, штемпелевание, оформление картотеки. 4. Оформление отчетных документов (диагностика уровня обеспеченности учебниками учащихся и др.) 5. Прием и выдача учебников. 6. Составление ведомостей выдачи учебников. 7. Выявление и периодическое списание ветхих, морально устаревших учебников по установленным правилам и нормам (в том числе оформление актов на списание). 8. Сдача макулатуры, приобретение необходимых учебников на полученные средства, отчет перед бухгалтерией ( в том числе оформление актов на принятие). 9. Работа с резервным фондом учебников: ведение его учета; размещение на хранение. 10. Изучение и анализ использования учебного фонда, передача сведений методисту НМЦ. 11. Работа с каталогами, тематическими планами издательств. 12. Пополнение и редактирование картотеки учебной литературы. 13. Расстановка новых изданий в фонде. 14. Проведение рейдов по проверке состояния учебников. ПЛАН РАБОТЫ БИБЛИОТЕКИ ГОУ ШКОЛЫ № 195НА 2009—2010 УЧЕБНЫЙ ГОД1. Миссия библиотеки: Урок заканчивается в классе, а продолжается в библиотеке: школьная библиотека предоставляет информацию и идеи, учит их находить и критически осмыслять, формирует читателя, готового всю жизнь получать знания, что служит успешной деятельности пользователя библиотеки, его социализации в современном мире, строящемся на информации и знаниях. 2. Анализ ресурсов библиотеки:
- 2 – 3. Стратегия библиотеки: Для дальнейшего развития, для успешного осуществления миссии библиотеки целесообразен выбор «стратегии роста», который предусматривает развитие материальной базы библиотеки. 4. Цель: создание медиатеки, как средства для осуществления свободного доступа к информационным ресурсам, возможность индивидуальных занятий и обучения в библиотеке. 5. Контрольные показатели: Количество читателей - Количество посещений - Количество книговыдач 6. Основные функции библиотеки. Образовательная Информационная Культурная 7. Задачи на 2008 - 2009 учебный год 1. Обеспечивать учебно-воспитательный процесс и самообразование путем доступа учащихся и педагогов к информации, знаниям, идеям, культурным ценностям посредством использования библиотечно-информационных ресурсов на различных носителях, учитывая тему, над которой работает школа « Разнообразие форм и методов образовательной деятельности учащихся, обеспечивающих развитие ребенка.» 2. Содействовать развитию познавательных интересов, творческой активности учащихся путем расширения ассортимента библиотечно-библиографических услуг, повышения их качества на основе компьютеризации библиотечно-информационных процессов, совершенствования форм и методов работы. 3. Формировать у читателей навыки независимого библиотечного пользователя: обучение поиску, отбору и критической оценке информации, информационной культуры и культуры чтения. 4. Корректировать читательские интересы в пользу здорового образа жизни, высоких нравственных ценностей, выработки активной жизненной позиции с учетом возрастных особенностей. 5. Стремиться к охвату систематическим чтением всех учащихся школы. 6. Стремиться к полному обеспечению учебниками учащихся школы. 7. Начать работу по созданию медиатеки в школе. 8. Составить инструкции по работе медиатеки на основе существующих разработок действующих медиацентров. 9.Начать работу по созданию электронного каталога. 10. Лоббировать интересы библиотеки: подключение ее к Интернет-ресурсам; комплектование фонда документов на нетрадиционных носителях информации. 11. Формировать положительный имидж библиотеки, поддерживать комфортную библиотечную среду. - 3 -
Справочно-библиографическая работа.
Программа факультативных занятий по библиотечно – библиографической грамотности
- 2 –
- 5 –
В этом и есть мудрость в устройстве жизни, что план планом, а в то же время во всякий момент надо быть готовым этот план бросить. Михаил Пришвин |
Анализ работы библиотеки гоу 195 за 2010-2011 учебный год Разнообразные формы индивидуальной и массовой работы были направлены на реализацию личностно ориентированного образования: выявление... | Отчет о работе библиотеки за 2011 -2012 учебный год г. Шелехов, 2012.... Организация деятельности, способствующей расширению культурного и социального кругозора и эмоциональному развитию учащихся, развитию... | ||
Анализ работы гоу спо спасский апт за 2009/2010 учебный год Основными задачами работы образовательного учреждения на 2009/2010 учебный год были | Отчет о работе библиотеки за 2012-2013 учебный год Кроме того работа школьной библиотеки направлена на обеспечение воспитательного процесса методами библиотечного и информационно-библиотечного... | ||
Публичный отчет о работе гоу сош №212 в 2008-2009 учебном году (август 2009 год) В 2008-2009 уч году в гоу сош №212 сао г. Москвы реализовывались образовательные программы | Отчет о работе библиотеки специальной (коррекционной) школы №10 за 2012-2013 учебный год Работа школьной библиотеки способствует созданию условий, обеспечивающих коррекционно – развивающее сопровождение учебно-воспитательного... | ||
Публичный отчет по итогам 2009-2010 учебного года Публичный отчет... Отчет мы адресуем нашим учредителям, Управляющему совету школы, местной общественности, органам местного самоуправления, жителям... | Оценка эффективности учебно-воспитательной работы за 2009-2010 учебный... Приоритетными направлениями деятельности школы в 2009-2010 учебном году являлись | ||
Публичный отчет за 2009-2010 учебный год 2010 год Муниципальное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа №2 П. Фряново щелковского муниципального района московской... | Отчет о проделанной работе за 2009-2010 учебный год учителя географии и экономики Тонышевой О. В «Создание условий для разностороннего развития личности учащихся на уроках географии и истории» | ||
Отчет о проделанной работе за 2009-2010 учебный год учителя географии и экономики Тонышевой О. В «Создание условий для разностороннего развития личности учащихся на уроках географии и истории» | Отчет гоу сош 1279 за 2009-2010 учебный год «Личностно-ориентированный подход в процессе обучения и воспитания учащихся, в научно-исследовательской деятельности, как современная... | ||
Отчет о работе школьной библиотеки за 2012 2013 учебный год За прошедший учебный год принятый библиотекой план был выполнен, но не полностью. Читальный зал используется постоянно для мероприятий... | План работы кафедры на 2009-2010 учебный год Анализ работы кафедры за 2008-2009 учебный год и задачи на новый учебный год (2009-2010) | ||
На базе лицея-интерната а. Хабез была проведена конференция юных... Текстовый отчет по природоохранительной работе в школах Хабезского муниципального района за 2009-2010 учебный год | Отчет о проделанной работе за 2009 – 2010 учебный год педагога дополнительного... Повышение квалификации: Посещение занятий курсов повышения квалификации при Московском педагогическом университете |