Анализ работы библиотеки гоу 195 за 2010-2011 учебный год





Скачать 78.74 Kb.
НазваниеАнализ работы библиотеки гоу 195 за 2010-2011 учебный год
Дата публикации21.10.2014
Размер78.74 Kb.
ТипАнализ
100-bal.ru > Литература > Анализ
Анализ работы библиотеки ГОУ 195 за 2010-2011 учебный год
В течение 2010-2011 учебного года работа школьной библиотеки строилась на основе плана, который является одним из составных частей общешкольного плана по воспитательной работе. Работа школьной библиотеки была нацелена на решение задач по содействию учебно-воспитательному процессу. Разнообразные формы индивидуальной и массовой работы были направлены на реализацию личностно ориентированного образования: выявление и развитие способностей каждого обучающегося; формирование нравственной, творчески мыслящей личности, воспитание истинного петербуржца.

Библиотека выполняла три основных функции: образовательную, культурную, информационную.

Ведущей, как и в предыдущие годы, являлась культурная – библиотека относится к просветительскому типу библиотек.
Общие сведения: (на 31 мая 2011 года)


    • Количество читателей - 364.

    • Общее кол-во единиц хранения-16791 экз. (без учёта брошюр)

    • Объем художественного фонда – 9619 экземпляров.

    • Объем учебного фонда - 7164 экземпляра.

    • Книговыдача -9952, из них:

    • учебников – 3391 экз.

    • художественной -4563 экз.

    • в читальном зале – 11548 экз.

    • Посещаемость-5606

    • Посещаемость на 1 человека-15,4раза

    • Читаемость-16,7экземпляров книг на 1читателя


Динамика книговыдачи: Динамика читаемости:
2008-09 2009-10 2010-11 2008-09 2009-10 2010-11







9831

9668

9952

16,5

16,4

16,7


Вывод: несмотря на уменьшение контингента школы, абсолютные и относительные показатели читаемости растут. Например, по отношению к прошлому году при уменьшении контингента на 6% книговыдача выросла на 3%, читаемость – на 2%.
Динамика посещаемости Посещаемость на 1 читателя

2008-09 2009-10 2010-11



5606

5386

5460

15,3

15,2

15,4

Вывод: несмотря на снижение контингента за последние три года абсолютные и относительные показатели посещаемости растут. Например, по отношению к прошлому году при снижении контингента на 6% посещаемость выросла на 1%.
Анализ читаемости по контингенту
В школе – 21класс, всего на конец учебного года – 451 обучающийся, из них читателей – 364человека, что составляет 80,7процента.

Читатели библиотеки:

Обучающиеся начальной школы (1 ступень) – 168.

Обучающиеся среднего звена (П ступень) -111.

Обучающиеся старшего звена (Ш ступень) – 65.

Педагоги и др. - 20

Читают систематически - 140 человек

Все контрольные показатели выше прошлого года. Так, например, количество читателей в этом году по отношению к прошлому году выросло на 3%

Объем книговыдачи не очень высок, как хотелось бы. Одной из причин является старение фонда, слабое финансирование, другой - появление нетрадиционных носителей информации, утрата приоритета книги как основного носителя информации.

Снижение бюджетного поступления книг было компенсировано возросшей подпиской на журналы.

Мониторинг книговыдачи показывает, что наиболее спрашиваемая литература:

- периодика;

- художественная литература по программе;

- детская литература;

- учебники.

Проанализировав по классам показатель посещаемости, делаем вывод: наиболее активная посещаемость была, как и всегда, среди учащихся начальной школы (4А,3А,2А,2Б,1А), а также у 10А, 10Б, 11А классов.

140 человек систематически читающих – это, в основном, обучающиеся начального звена, так как у них есть интерес к чтению детской художественной литературы, особенно к новинкам детской прозы и периодики. Их чтение выходит за рамки программы внеклассного чтения. Чтение регулярное, в среднем 1 раз в 2недели. У обучающихся 9-х классов, а также 10-11 классов доминирует так называемое «деловое чтение» - поиск материала к написанию докладов, рефератов, сочинений или чтение программных произведений по литературе. Чтение «для души» всё менее востребовано. Практически не читают учащиеся 7-8 классов. Это серьёзная проблема не только нашей библиотеки, а всех школьных библиотек страны. Библиотека планировала совместные мероприятия с районной библиотекой, но они носили «одноразовый» характер и результата не принесли.

В своей работе библиотека акцентирует внимание на учащихся начальной школы – именно здесь формируются навыки культуры чтения, воспитывается читатель и главное - закладываются основы личности читателя. В этом году для повышения уровня читаемости библиотекарь фрагментарно использовала в своей работе программу по духовно - нравственному воспитанию Камкина А. «Истоки», а также методики творческого чтения Тихомировой И.И., идеи созидающего чтения Бородиной В.А. Работа эта сложная, но плодотворная, её необходимо продолжить совместно с учителями начальной школы и в следующем году.

Анализ фонда библиотеки


Основной фонд библиотеки насчитывает на отчетный период 16791 экз. книг, но, несмотря на количество, качество фонда оставляет желать лучшего т.к. основной фонд примерно на 70% морально устаревший, хотя укомплектован справочной, отраслевой, научно-популярной, методической, педагогической, художественной (программной) и детской литературой, имеет 329 CD и DVD – дисков. В результате списания и снижения бюджетного пополнения фонд уменьшился по сравнению с прошлым годом на 25%.
Динамика пополнения объёма фонда:







810 экз. 649экз. 412экз.

2008-09 2009-10 2010-11

Вывод: в результате ветшания фонда и отсутствия достаточного бюджетного финансирования (государство выделяет средства строго по контингенту, а он уменьшается) идёт тенденция снижения пополнения объёма фонда. Выходом является подключение библиотеки к Интернету - к мировым и отечественным бесплатным ресурсам.

Образовательный процесс осуществлялся при помощи учебной литературы, которая выдавалась школьной библиотекой и приобреталась за родительские деньги. За счет родительских средств и выдачи школьных учебников процент обеспеченности составил 100%, из них процент обеспеченности школьными бесплатными учебниками составил 80 процентов.

Учебная литература соответствовала федеральному перечню учебников, рекомендованных к использованию в образовательных учреждениях.

Подписка осуществлялась за счет бюджетных средств. В этом году было выделено на подписку 15 тысяч рублей, что вдвое превысило сумму предшествующих лет.

Произведена оценка полученных компьютерных дисков, которые использовались педагогами школы в учебной деятельности; часть из них по содержанию была высоко оценена. Дело за «небольшим» - за компьютерами в каждом классе.
Обслуживание читателей

Процент охвата (ПО) учащихся школы библиотечным обслуживанием реально составляет 100% (Книговыдача худ. фонда + выдача учебников + участие обучающихся в массовых мероприятиях, проводимых библиотекой).

Обслуживание читателей осуществлялось в соответствии с «Положением о библиотеке» и «Правилами пользования библиотекой».

Основные формы индивидуального обслуживания: беседа при записи в библиотеку, беседа при выдаче литературы, беседа о прочитанном; экспресс-консультация, блиц-реклама, анализ читательских формуляров, диагностическое анкетирование, творческие работы и т. д.

Основные формы группового и массового обслуживания: книжные выставки, открытые просмотры новой литературы, библиотечные стенды, газеты, тематические папки, библиографические списки, библиографические пособия, экскурсии и путешествия по Библиограду, конкурсы чтецов, обзоры книг, литературные встречи как праздники общения, викторины и др. Участие в общешкольных мероприятиях и декадах по предметам, круглых столах, родительских собраниях и др.

Воспитание информационной культуры личности учащихся осуществлялось через систему библиотечных уроков. Тематика их следующая: «Азбука библиотеки», «Учись быть читателем», «Как выбрать книгу в библиотеке», «История книги и библиотеки», (об истории первых библиотек), «Структура книги», «Указатели и их разнообразие», «Словари – наши друзья», «Каталоги, картотеки», «Периодика для детей и подростков» и др. При проведении библиотечных уроков использовалась игровая форма (викторины, загадки, ребусы, кроссворды).

Ведущей функцией в работе библиотеки была культурная.

В своём содействии воспитательному процессу библиотека на протяжении почти десяти лет делает акцент на воспитание истинного петербуржца. Из года в год школьная команда занимает 1-е место в районном конкурсе «Петербургский этикет».

Ярким событием в жизни библиотеки прошедшего года стали групповые мероприятия, связанные с подготовкой и участием учащихся в городском творческом конкурсе «Петербуржец 21 века». Учащиеся играли в 2-х турах этого конкурса и в каждом заняли 1 место.

Патриотическое воспитание реализовывалось через библиотечные уроки с использованием программы О. Дубовой «Честь имею». Были созданы собственными силами, а также использованы найденные в Интернете мультимедийные презентации. Использование презентаций даёт большой образовательный и воспитательный результат. Ученики начальных классов называют класс, в котором проходили эти уроки, «волшебным кабинетом». Особенно понравились ученикам такие уроки, как «Дети-герои ВОВ», «Женщины-герои ВОВ», «Великие полководцы».

Особо выделен педагогами начальной школы праздник «Посвящения в читатели», проведённый районной библиотекой совместно с театральной студией «Смешарики».

Подобные совместные мероприятия, в которых учащиеся принимают интерактивное участие, работают и на продвижение книги, и на воспитание читателя, их следует планировать и в следующем учебном году.

На неделе детской книги учащиеся начальной школы играли и проживали жизнь вместе со своими любимыми героями: «Великий сказочник Андерсен», «В действительность – через форточку» (о Джанни Родари), «Писатель и художник Е. Чарушин», «На дне рождения у Агнии Барто», «Весёлые герои Астрид Линдгрен», «Пеппи – рыжая девчонка» и др. К сожалению, в следующем году кабинет 405 будет отдан под 1-ый класс, а в читальном зале библиотеки очень тесно. Это проблема следующего года, которую можно решить только с помощью администрации школы.

В связи с общей информатизацией школ России хочется надеяться на создание мультимедийного кабинета в нашей школе, так как часть учебных электронных материалов имеет сетевую версию и не может быть использована в работе без подключения к Интернету.

Особо выделен педагогами начальной школы праздник «Посвящения в читатели», проведённый районной библиотекой совместно с театральной студией «Смешарики».

Подобные совместные мероприятия, в которых учащиеся принимают интерактивное участие, работают и на продвижение книги, и на воспитание читателя, их следует планировать и в следующем учебном году.

Мощным ресурсом развития библиотеки в следующем году станет планируемое подключение библиотеки к Интернету, что позволит резко расширить её информационные возможности, обеспечив бесплатный доступ к электронным библиотечным ресурсам страны.

В течение всего учебного года в читальном зале школьных библиотек оформлялись книжные и книжно-иллюстративные выставки, стенды, где были представлены материалы из периодической печати. Тематика и читательский адрес представленного материала был разнообразен.

В план работы 2010-2011 учебного года в течение года вносились корректировки. В основном план выполнен. В будущем, 2011-2012 учебном году, необходимо качественно улучшить работу с учащимися средней школы, использовать ресурсы Центральной детской библиотеки (Индустриальный,15),а главное, что с подключением к Интернету, библиотека может стать медиатекой.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы библиотеки гоу 195 за 2010-2011 учебный год iconОтчет о работе библиотеки гоу №195 за 2009-2010 учебный год
Обеспечение учебно-воспитательного процесса и самообразования путем библиотечно-библиографического и информационного обслуживания...
Анализ работы библиотеки гоу 195 за 2010-2011 учебный год iconПерспективный план воспитывающей деятельности Перспективный план...
Анализ воспитательной работы за 2010-2011 учебный год Задачи на 2011 – 2012 учебный год
Анализ работы библиотеки гоу 195 за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы библиотеки школы №1002 за 2010 2011 учебный год
В течение 2010 – 2011 учебного года (с 29 сентября по 23 мая) в школьную библиотеку (на абонемент) было записано 693 человека, из...
Анализ работы библиотеки гоу 195 за 2010-2011 учебный год iconБиблиографический обзор новинок газетно-журнальных статей из фонда...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Анализ работы библиотеки гоу 195 за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы гоу «Начальная школа детский сад» №1659 2010 2011 учебный год
Западного округа, а так же Программа развития гоу №1659 определили воспитательно – образовательные направления работы в 2010 – 2011...
Анализ работы библиотеки гоу 195 за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы школы за 2010/11 учебный год Анализ работы школы за...
Активизировать деятельность мо классных руководителей трех ступеней образования. Разработать систему воспитательной работы в 5-х...
Анализ работы библиотеки гоу 195 за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы гоу спо спасский апт за 2009/2010 учебный год
Основными задачами работы образовательного учреждения на 2009/2010 учебный год были
Анализ работы библиотеки гоу 195 за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы оу за 2010-2011 учебный год
Рассмотрим результаты деятельности педколлектива за 2010-2011 уч год. Осуществим разработку целеполагания для нового годового плана...
Анализ работы библиотеки гоу 195 за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы библиотеки моу «Увинская сош №2» за 2010/2011 учебный год
Библиотека расположена на 1 этаже школьного здания. Занимает изолированное приспособленное помещение 2 кабинета общей площадью 117,6...
Анализ работы библиотеки гоу 195 за 2010-2011 учебный год iconПлан работы библиотеки 2011 2012 учебный год Чернушка, 2011 Задачи...
Литературно – познавательный час «Читай, листай, мир узнавай» (по страницам детских журналов) (4 классы)
Анализ работы библиотеки гоу 195 за 2010-2011 учебный год iconПлан работы школьной библиотеки на 2010/2011 учебный год. Задачи библиотеки
Газеты и журналы в школьной библиотеке. Урок-игра «Суета вокруг почтового ящика». 3 класс
Анализ работы библиотеки гоу 195 за 2010-2011 учебный год iconПлан работы районного методического объединения учителей математики...
Анализ работы районного методического объединения за 2010/2011 учебный год, постановка целей и задач на 2011/2012 учебный год и определение...
Анализ работы библиотеки гоу 195 за 2010-2011 учебный год iconАнализ работы библиотеки боу шмр «Пачевская средняя общеобразовательная...
Школьная библиотека работала по плану, утвержденному администрацией школы, опираясь на разделы общешкольного плана. Основными направлениями...
Анализ работы библиотеки гоу 195 за 2010-2011 учебный год iconАнализ методической работы моу «Средняя общеобразовательная школа №36» за 2010-2011 учебный год
Методическая тема в 2010-2011 учебном году – «Реализация компетентностного подхода в образовании личности»
Анализ работы библиотеки гоу 195 за 2010-2011 учебный год iconПлан воспитательной работы гоу гимназии №278 на 2010-2011 учебный год (по направлениям)

Анализ работы библиотеки гоу 195 за 2010-2011 учебный год iconПлан работы библиотеки специальной (коррекционной) общеобразовательной...
В 2012 2013 учебном году учебно-воспитательная работа в школе, как и в прошедшем году, проводилась по следующим направлениям


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск