Скачать 95.01 Kb.
|
Тезисы Современные мировые образовательные тенденции определяют необходимость профилизации обучения в старших классах. Профильное обучение направлено на реализацию личностно-ориентированного учебного процесса, на возможность выстраивания индивидуальной образовательной траектории, что позволяет более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. Иностранный язык выступает средством реализации профильного обучения. Специфика целей и содержания обучения иностранному языку в данном случае предполагает нацеленность на возможное использование иностранного языка в рамках выбранного профиля. Учебный предпрофильный курс «Деловой английский» предназначен для учащихся 9 класса общеобразовательной школы. Курс является элективным и предусматривает дополнение к темам базовой программы, расширение и углубление знаний учащихся по предмету «Иностранный язык». Курс рассчитан на 17 часов и включает в себя знакомство учащихся с азами делового английского языка и его практическое освоение. Курс призван помочь учащимся ориентироваться в мире современных профессий, связанных с владением иностранными языками, проверить свои профессиональные устремления, утвердится в выбранном профиле, подготовиться к профильному обучению на старшем этапе. Учит чтению и пониманию содержания профильно-ориентированных текстов, умению вести беседу и делать сообщения по содержанию учебно-профессиональных ситуаций, началам перевода профильно-ориентированных текстов с английского языка на родной язык. Курс также способствует формированию активной жизненной позиции, развитию умений учащихся самостоятельно пополнять и применять полученные знания, приобретению опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка в русле выбранного профиля, развитие умений и навыков работы на компьютере, в сети Интернет, развитию творческих способностей учащихся. В содержание курса входят разнообразные темы, связанные с деловым общением, такие как профессии и карьера, маркетинг, частное предпринимательство, устное и письменное деловое общение, деловое общение по телефону. В преподавании используются фронтальные и групповые формы работы, практические занятия, исследовательские методы, аутентичные материалы, видеофильмы, информационно-компьютерные технологии и ресурсы сети Интернет. Использование видеофильмов, информационно-компьютерных и проектной технологий способствует поддержанию интереса школьников на занятиях курса. Пояснительная записка Учебный предпрофильный курс «Деловой английский» предназначен для учащихся 9 класса общеобразовательной школы. Курс является элективным и предусматривает дополнение к темам базовой программы, расширение и углубление знаний учащихся по предмету «Иностранный язык». Курс рассчитан на 17 часов и включает в себя знакомство учащихся с азами делового английского языка и его практическое освоение. Также задачей курса является подготовка школьников к осознанному выбору профессии, возможность личностного самоопределения и самореализации. Спецификой курса является личностная, практическая направленность занятий. Цели курса: -помочь учащимся ориентироваться в мире современных профессий, связанных с владением иностранными языками, познакомить со спецификой типичных видов деятельности, синтеза овладения иностранным языком и знаний по ряду предметов, соответствующих наиболее распространенным профессиям; -освоить азы делового английского языка; -проверить свои профессиональные устремления, утвердится в выбранном профиле, подготовиться к профильному обучению на старшем этапе. Задачи курса: Учить: - чтению и пониманию содержания профильно-ориентированных текстов; - вести беседу по содержанию учебно-профессиональных ситуаций; - делать сообщения в связи с содержание профильно-ориентированных текстов, по результатам выполненного проекта; -началам перевода профильно-ориентированных текстов с английского языка на родной язык. Методы обучения В преподавании используются практические занятия, информационно - рецептивные и исследовательские методы, аутентичные материалы, видео, проектная и информационно-коммуникационные технологии. Формы организации учебных занятий Применяется индивидуальная, парная и групповая формы работы. Конечным результатом деятельности школьников должны быть творческие работы (проектные работы, доклады, рефераты). Проверка достигаемых учениками образовательных результатов производится в форме текущего поурочного контроля, взаимооценки учащимися работ друг друга или работ, выполненных в группах и публичной защиты выполненных творческих работ. Планируемые результаты курса. В рамках данного курса учащиеся должны: овладеть - лексическими навыками в соответствии с темами и сферами общения; - навыками перевода профильно-ориентированных текстов, ориентированных на выбранный профиль; - навыками культуры делового общения; совершенствовать - навыки чтения, аудирования и устной речи; - совершенствовать умения и навыки по выполнению и презентации проектных работ; расширить объем знаний учащихся по английскому языку. Курс также способствует: - формированию активной жизненной позиции; - развитию умений учащихся самостоятельно пополнять и применять полученные знания; - приобретению опыта проектно-исследовательской работы с использованием изучаемого языка в русле выбранного профиля; - развитие умений и навыков работы на компьютере, в сети Интернет; - развитию творческих способностей учащихся. Содержание курса.
Учебно-тематическое планирование
Краткие методические рекомендации При работе над данным курсом большую помощь в проведении занятий оказывают видеофильмы и информационно-комуникационные технологии. Методика работы с видеофильмами является традиционной и не представляет сложности для учителя. Формы работы на занятиях индивидуальная, парная, групповая. Для активизации лексики можно использовать компьютерную программу к учебному пособию “English Vocabulary in Use” уровня Pre-Intermediate, издательства ‘Cambridge University Press” , раздел “Work”. Для активизации познавательной деятельности, для повышения мотивации и создания реальной коммуникативной ситуации на занятиях, можно посетить сайт издательства Oxford University Press. По адресу oup.com/elt можно найти много методических материалов для учителя, oup.com/elt/ student’s site - дополнительные задания для учащихся. oup.com/elt/ student’s site > FOCUS ON BUSINESS ISSUES http://news.bbc.co.uk/1/hi/business/ http://www.fortune.com/fortune/ http://www.ivillage.com/ http://english2american.com http://hometown.aol.com/ http://www.wordsmith.org/ http://www.msn.com/ http://www.cnn.com/video/netshow/ http://www.oup.com/elt/global/products/oald/lookup/ http://www.businessballs.com По окончании изучения курса учащимися выполняется проект по изученной тематике, индивидуальный или групповой. Например, учащиеся могут представить свой бизнес-план, «открыть» свой собственную компанию, представить ее структуру, работников. Придумать рекламу какому-либо товару, продумать способы его продвижения на рынке и т.д. и т.п. Список рекомендуемой литературы и других учебных пособий.
University Press. |
Пояснительная записка деловой английский курс по выбору, разработанный... Автор: Учебная программа по курсу «Деловой английский» подготовлена кандидатом филологических наук, доцентом кафедры английского... | Программа дисциплины Английский язык Для специальности 030501. 65 «Юриспруденция» Охватывает 2 этап обучения (2 курс), что составляет 216 часов: 184 аудиторной и 32 самостоятельной работы. Курс английского языка... | ||
Обсуждено Охватывает 2 этап обучения (2 курс), что составляет 216 часов: 184 аудиторной и 32 самостоятельной работы. Курс английского языка... | Учебно-тематическое планирование Содержание курса Требования к уровню... Цель: создать целостное представление о здоровье человека, о влияющих на него различных факторах и особенностях их воздействия на... | ||
Рабочая программа учебного курса, предмета, дисциплины по информатике... Курс ориентирован на учебный план, объемом 68 учебных часов (по 1 часу в неделю в 10 и 11 классах), согласно фк буп от 2004 года.... | Рабочая программа «Истоки» 7класс на 2012-2013 учебный год Разработчик:... Учебный курс «Истоки», предлагаемый для учащихся 7 класса, является составной частью истоковедения целостного педагогического направления,... | ||
Рабочая программа курса по выбору «деловой английский» ... | Английский язык пояснительная записка Рабочая программа предназначена для учащихся мбоу сош№1 и рассчитана на 2012/2013 учебный год | ||
Пояснительная записка Цели и задачи дисциплины Основной целью преподавания... ... | Учебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных... При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены | ||
Рабочая программа по физической культуре 5 9 классы пояснительная записка Физическая культура — обязательный учебный курс в общеобразовательных учреждениях | Пояснительная записка Курс «Историческое краеведение» Курс «Историческое краеведение» в 9 классе обобщает учебный материал, который изучался в 6 8 классе в курсе «История России» на повторительно... | ||
2. Пояснительная записка Пояснительная записка к учебным планам 5 – 11 классов на 2013 – 2014 учебный год | Пояснительная записка 4 тематический план 6 содержание дисциплины... Гос спо по специальности 080106. 65Финансы, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г. №15-0603-Б | ||
Пояснительная записка Курс «Основы православной культуры» А. В. Кураева «Основы православной культуры». Учебный курс является культурологическим и направлен на развитие у школьников 10 –... | Пояснительная записка Улановой Надеждой Николаевной Программа деятельности... Программа деятельности кружка «Увлекательный английский» на 2012-2013 учебный год рассчитана на 34 часа 1час в неделю |