Кружок "Увлекательный английский"
Программа
кружка английского языка для
учащихся 4-7 классов
Составлена учителем английского языка
Пояснительная записка Улановой Надеждой Николаевной
Программа деятельности кружка «Увлекательный английский» на 2012-2013 учебный год рассчитана на 34 часа - 1час в неделю
Работа в кружке – это привитие и сохранение интереса к изучению
английского языка.
Место реализации программы: МБОУ ЛСОШ№1
Принципы организации: кружок «Увлекательный английский»- это добровольное объединение детей в возрасте 10-13 лет, увлеченных идеей познавать мир английского языка.
Последние годы свидетельствуют о значительном повышении интереса к английскому языку как средству международного общения. Он уже признан языком профессионального общения в разных сферах деятельности, а появление компьютеров поставило использование английского языка в особое положение по сравнению с другими языками. В настоящее время ни один учитель не может пожаловаться на отсутствие интереса у детей к изучению английского языка. И самая главная задача состоит в том, чтобы этот интерес был постоянным и устойчивым.
Поддержанию постоянного интереса к иностранному языку способствует кружок
« Увлекательный английский».
Целью данной программы является развитие у школьников способностей использовать иностранный язык как инструмент общения в диалоге культур и цивилизаций современного мира. Эта цель предполагает взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие школьников средствами иностранного языка для подготовки к межкультурному общению в сфере школьного образования. Большое значение имеет создание психологических и дидактических условий для развития у учащихся желания изучать ИЯ, коммуникативных потребностей в открытии мира зарубежных ровесников и использование ИЯ для этих целей.
С помощью ИЯ закладываются основы для развития интереса к языковому и культурному многообразию мира с помощью зарубежного детского песенного, стихотворного и сказочного фольклора и развития у
учащихся интереса к участию в театрализованных представлениях на ИЯ, представления
ИЯ как ключа в новый мир игр и приключений. Именно эти ориентиры и цели ИЯ как
учебного предмета влияют на выбор обучающей стратегии при
развитии умений понимать устную и письменную английскую речь,
участвовать в учебных иноязычных играх, обмениваться репликами при проигрывании
ситуаций общения.
Для выполнения данной программы нам необходимо решить следующие задачи:
1.Сформировать у учащихся навык осознанного овладения английским языком.
2. Повысить мотивацию к изучению английского языка.
3.Расширить и углубить знания учащихся во всех видах речевой деятельности (чтение,
говорение, аудирование, письмо).
4.Способствовать развитию творческого потенциала учащихся.
5.Совершенствовать навыки работы в группе.
6.Научить учащихся понимать звучащую англоязычную речь, понимать объявления радио, телевидения, инструкции, диалоги людей и т.д.с использованием различных упражнений.
Таким образом, обучение аудированию, говорению, чтению и письму на ИЯ направлено
на решение традиционных учебных умений, но и является способом введения ребенка
в мир изучаемого языка, знакомства с жизнью детей из других стран и континентов.
Календарно-перспективный план Тема
| Кол-во часов
| Формы и методы проведения
| Форма контроля
| Ожидаемый результат
| 1. Все о себе
| 2
| Устно-речевая практика
| Монолог, диалог
| Составление семейного древа.
| 2. Описание
людей
| 4
| Прослушивание, чтение текстов
| Драматизация диалога
| Умение воспринимать английскую речь на слух, строить высказывание по образцу одруге
| а) Мой друг
| 2
| Ролевая игра
| Составление интервью
| Умение выражать свое отношение к высказываемому
| б) Моя семья
| 2
| Ролевая игра, озвучивание ситуаций каждодневной жизни семьи.
| Монолог, обмен
информацией
Промежуточный контроль
| Свободное описание ситуации, составление плана
высказывания
| 3 Описание предметов
| 4
| Прослушивание текста. Описание картин
| Контроль монологической речи
| Умение строить высказывание по образцу
| а) Моя квартира,
комната
| 2
| Рассказ о своем доме, комнате, квартире
| Монолог
Грамматический тест
| Составление проекта «Дом будущего»
| 4.Мой день
| 3
| Индивидуальная, парная работа
| Контроль диалогической речи
| Составление плана
рабочего и выходного дня
| 5.Здоровье
| 2
| Прослушивание текста. Ролевая игра «В больнице»
| Монолог, диалог
| Работа над проектом о здоровом образе жизни
| 6.Еда и напитки
| 2
| Чтение описательного текста об английских традиционных блюдах
| Монологическое высказывание
| Составление
праздничного меню
| 7.Страны изучаемого языка
|
| Ознакомительное чтение
| Лингвострановедческий тест
| Расширение кругозора уч-ся
| а)Великобритания
| 4
| Обзорное чтение текстов, поисковое чтение
| Лингвострановедческий тест
| Свободная работа в группах, составление презентации
| б)Традиции и обычаи
| 4
| Поисковое чтение. Работа с поисковой системой Wikipedia
| Вопросо-ответные упражнения
| Самостоятельный выход в Интернет в поисках дополнительной информации
| 8.Жизнь сверстников в англоязычных странах
| 4
| Поисковое чтение. Работа с сайтом учебника In Touch 1.
| Вопросо-ответные упражнения, интервью
Итоговый контроль.
| Составление электронного письма другу
| Содержание курса
1. Все о себе. Школьная жизнь.
2.Описание людей: внешность, черты характера.
а) Мой друг.
б) Моя семья.
3. Здоровье. Здоровый образ жизни.
4.Еда и напитки. Традиционные английские блюда.
5.Страны изучаемого языка. Великобритания. Обычаи и традиции.
6.Жизнь сверстников в англоязычных странах: увлечения, школьная жизнь, свободное время.
7.Праздники страны изучаем ого языка
Формы и методы проведения курса
Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний учащихся по английскому языку, формированию коммуникативной и языковой компетенций.
В процессе использования данных форм и методов у учащихся развиваются следующие умения:
общеучебные умения: работа с дополнительными учебными пособиями, со словарем, справочной литературой; составление плана высказывания, сообщения, выступления по проблеме;
специальные учебные умения: осуществлять тематический подбор лексики, делать краткие записи по проблеме; пользоваться двуязычным словарем;
собственно коммуникативные умения по видам речевой деятельности, включающие речевое и неречевое поведение
Методы
| Приемы
| 1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами
| -объяснение;
-прослушивание и запись материала
занятий;
-самостоятельное чтение материала и его -изучение;
-работа с лексикой.
| 2. Тренинг
| -ответы на вопросы;
-поиск ответов на вопросы в тексте;
-чтение и перевод текстов;
-выполнение упражнений на
закрепление грамматики.
| 3. Практическое
применение
| -обсуждение темы/проблемы в парах, группе;
-выполнение тесто (устно, письменно);
-рефераты
-проекты
Формы контроля
Контроль и оценка знаний предполагают степень достижений учащихся в решении поставленных целей и задач обучения.
Цель оценки заключается:
в формировании у школьника уважительного отношения к себе;
в поддержании уверенности его в своих силах (возможностях, способностях);
в создании у школьников и учителя мотивации для достижения целей обучения.
Контроль за уровнем усвоения материала носит систематический характер и осуществляется в конце каждой темы. Он проводится при помощи письменных тестов и устного опроса, носящего фронтальный, групповой и индивидуальный характер. Тестовая форма контроля с заданиями множественного выбора позволяет за короткий промежуток времени проверить усвоение значительного объема фактического материала, а также служит своеобразной подготовкой к устным ответам. Использование электронных учебных пособий значительно облегчает отслеживание индивидуальной траектории учащегося.
1. Ответы на вопросы по изученной теме: устно или письменно.
| каждое занятие
| 2. Тестирование по материалу, изученному в курсе.
| в конце каждой темы
| 3. Творческая работа по одной из пройденных тем
| в конце курса
| Итоговый контроль
Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовых работ, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.
Критерии оценок
Тестовые задания оцениваются по следующей шкале:
1-3 ошибки - на «5» 7-10 ошибок - на «3»
4-6 ошибок - на «4» 11 и больше – на «2»
Итоговый контроль
Итоговый контроль можно провести в форме творческой (проектной) работы. При оценке работы школьников по проектам необходимо учитывать их опыт в выполнении этого вида творческой работы. Результаты проекта могут быть представлены в форме реферата, курсовых работ, докладов. При оценке качества работы по проекту оцениваются как представленные в письменном виде материалы (результаты работы по проекту), так и устная или мультимедийная презентация проекта в аудитории.
|
| |