1. Нормативная база, регламентирующая разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов





Скачать 300.91 Kb.
Название1. Нормативная база, регламентирующая разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов
страница1/3
Дата публикации13.03.2015
Размер300.91 Kb.
ТипРегламент
100-bal.ru > Информатика > Регламент
  1   2   3


«О разработке и внедрении в статистическую практику новых версий общероссийских классификаторов»

1. Нормативная база, регламентирующая разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов

1.1. Перечень правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность по разработке, ведению, применению общероссийских классификаторов

В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации - нормативные документы, распределяющие технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и др.) и являющиеся обязательными для применения при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов и межведомственном обмене информацией. Установленная норма позволяет осуществлять сопряжение экономико-статистических данных, характеризующих деятельность резидентов экономики.

В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», одним из принципов официального статистического учета является применение единых стандартов при использовании информационных технологий и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации для создания и эксплуатации системы государственной статистики в целях ее совместимости с другими государственными информационными системами.

Положением о Федеральной службе государственной статистики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 420 (ст. 4, 5), определено, что Федеральная служба государственной статистики разрабатывает и ведет в установленном порядке общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации в установленной сфере деятельности.

Разработка, ведение и применение общероссийских классификаторов, в том числе при разработке проектов правовых актов, обеспечивается федеральными органами исполнительной власти в соответствии с возложенными на них функциями согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 года № 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области».

Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14.12.2005 № 311-ст утверждены Правила стандартизации ПР 50.1.024–2005 «Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов», которые определяют основные положения, порядок, последовательность и содержание работ по разработке, принятию, введению в действие, ведению и применению общероссийских классификаторов в социально-экономической области.
1.2. Функции Росстата по разработке, ведению и применению закрепленных за ним общероссийских классификаторов

Росстатом обеспечивается совместно с ГМЦ Росстата ведение следующих закрепленных за ним постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 года № 677, общероссийских классификаторов: предприятий и организаций (ОКПО), органов государственной власти и управления (ОКОГУ), объектов административно-территориального деления (ОКАТО), форм собственности (ОКФС), организационно-правовых форм (ОКОПФ), территорий муниципальных образований (ОКТМО), которые широко используются в различных сферах экономики, в частности, для идентификации хозяйствующих субъектов при создании государственных регистров и реестров.

Кроме того, в соответствии с вышеназванным постановлением Правительства Российской Федерации для информационного обслуживания всех категорий пользователей общероссийскими классификаторами обеспечивается ведение Автоматизированного банка данных общероссийских классификаторов (АБК), функционирующего на базе информационно-вычислительной сети государственной статистики, охватывающей все регионы России.
1.3. Межведомственная координация работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов

В соответствии с постановлением Правительства Российской от 10 ноября 2003 года № 677 Федеральное казначейство осуществляет межведомственную координацию работ по разработке, принятию, введению в действие, ведению и применению общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области (далее - общероссийские классификаторы).

Казначейство России осуществляет межведомственную координацию по выполнению работ, включенных в «План мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов», утвержденный заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В.Дворковичем от 10 августа 2013 г. № 4760п-П10. Росстат и федеральные органы исполнительной власти ежеквартально представляют отчет в сфере своей деятельности о выполнении мероприятий Плана в Федеральное казначейство.

Принятие и введение в действие общероссийских классификаторов осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Разработка общероссийских классификаторов обеспечивается федеральными органами исполнительной власти и осуществляется по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, Федеральной службой государственной статистики, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством.

Во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 10 августа 2013 года № АД-П10-5806 по обеспечению реализации «Плана мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов» подготовлен и утвержден приказом Росстата от 23 августа 2013 года № 337 «План работы Росстата по реализации плана мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов» на период до 2016 года.
1.4. Основные принципы гармонизации общероссийских и международных (региональных) классификаций

Одной из основных задач, решаемых в процессе международного сотрудничества в области классификаций, является обеспечение гармонизации общероссийских классификаторов с международными (региональными) классификациями, межгосударственными классификаторами или международными (региональными) стандартами по классификации.

Применение в информационной системе государственной статистики социально-экономических классификаций, гармонизированных с международными аналогами, дает возможность представления статистической информации в международные экономические организации в соответствии с требованиями международных стандартов представления данных.

Это особенно важно в современных условиях, когда Российская Федерация является кандидатом для вступления в ОЭСР, и таким образом, берет на себя обязательства и в части представления информации в установленном формате.

От уровня гармонизации общероссийских классификаторов с международными классификациями и производными от них классификациями Евросоюза во многом зависит согласованность статистических данных на международном и национальном уровнях.

Гармонизация разрабатываемых общероссийских классификаторов с международными (региональными) классификациями, межгосударственными классификаторами или международными (региональными) стандартами по классификации обеспечивается путем:

  • прямого применения международных (региональных) классификаций, межгосударственных классификаторов или международных (региональных) стандартов по классификации без изменения принятых в них кодов и наименований, т.е. путем использования аутентичных переводов текстов этих документов на государственный язык Российской Федерации;

- внесения в международные (региональные) классификации, межгосударственные классификаторы или международные (региональные) стандарты по классификации уточнений, отражающих специфику российской экономики, не нарушающих коды и наименования позиций этих документов и предусмотренных в них резервных позиций.

Российская статистика базируется на общероссийских классификаторах, гармонизированных, как правило, с международными стандартными статистическими классификациями ООН, в том числе, с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров (ГС/HS), Международной стандартной классификацией занятий (МСКЗ\ISCO), Международной стандартной классификацией по образованию (МСКО/ISCED), Международной стандартной классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ/ISCD), Классификацией индивидуального потребления домашних хозяйств по целям (КИПЦ-ДХ/COICOP-HBS), Классификацией институциональных секторов (КИС/CIS) и другими.

Следует особо отметить, что важное место в развитии российской статистики и экономики в целом занимает Европейская система классификаций - «виды деятельности-продукция». На основе гармонизации со Статистической классификацией видов экономической деятельности в Европейском экономическом сообществе (КДЕС/NACE) и Статистической классификацией продукции по видам деятельности в Европейском экономическом сообществе (КПЕС/СРА) построены общероссийские классификаторы видов экономической деятельности (ОКВЭД) и продукции по видам экономической деятельности (ОКПД). При этом КДЕС и КПЕС тесно взаимосвязаны с Международной стандартной отраслевой классификацией всех видов экономической деятельности (МСОК/ISIC) и Классификацией основных продуктов (КОП/CPC).

Ответственным за разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов ОКВЭД и ОКПД в соответствии с постановлением Правительства Российской от 10 ноября 2003 года № 677 является Минэкономразвития России

2. Структура и особенности построения ОКВЭД2 и ОКПД2 в сравнении с действующими ОКВЭД-2007 и ОКПД-2007
2.1. Классификационная структура ОКВЭД2 и ОКПД2

В настоящее время в соответствии с пунктом 2.1. «Плана мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов», утвержденного заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичем от 10.08.2013 № 4760п-П10, Минэкономразвития России совместно с Росстатом и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти завершено создание окончательных редакций новых версий Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), построенных на основе гармонизации с европейскими классификациями NACE Rev.2 и СРА 2008.

Проекты ОКВЭД2 и ОКПД2 представлены Минэкономразвития России для принятия в Росстандарт, которым проводится их экспертиза в установленном порядке. Принять ОКВЭД2 и ОКПД2 планируется в I кв. 2014г.

Необходимость разработки новых версий ОКВЭД2 и ОКПД2 объясняется значительными изменениями в NACE Rev. 2 и СРА 2008, в том числе:

значительно увеличен уровень детализации в NACE Rev. 2 по сравнению с NACE Rev. 1.1, было 514 классов, а стало 615, увеличение на 101 класс;

введены новые секции по сферам экономической деятельности и продукции по видам экономической деятельности, было 17секций, а стало 21, увеличение на 4 секции.
2.2. Отличительные особенности новых версий ОКВЭД2 и ОКПД2 в сравнении с действующими ОКВЭД-2007 и ОКПД-2007

В новых версиях указанных классификаторов произошли значительные структурные изменения, что потребует проведение масштабной работы по перекодированию практически всех имеющихся статистических информационных ресурсов и пересчета ретроспективных динамических рядов статистических показателей.

Сравнение ОКВЭД-2007 и ОКВЭД-2 представлено в следующей таблице:

Таблица

Соответствие между ОКВЭД-2007 ред. 1.1 и ОКВЭД-2 ред. 2 на уровне секций, имеющих буквенное латинское обозначение
В данной таблице если секция ОКВЭД-2007 соответствует некоторой части объектов из секции ОКВЭД-2, то в этом случае в правой части таблицы используется пояснение с формулировкой «в части».



ОКВЭД-2007 ред. 1.1


ОКВЭД-2 ред. 2

Секция

Описание

Секция

Описание


А

В




Сельское хозяйство,

охота и лесное хозяйство

Рыболовство, рыбоводство



А


E
N


Сельское, лесное хозяйство, охота, рыболовство и рыбоводство
Водоснабжение; канализация; организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнения

(в части ирригации)

Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги

(в части ландшафтной деятельности)





С



Добыча полезных

ископаемых



В



Добыча полезных

ископаемых

(более детальная структура)



D


Обрабатывающие производства



С


E

J




Обрабатывающая промышленность
Водоснабжение; канализация; организация сбора и утилизация

отходов, деятельность по ликвидации загрязнения (в части переработки вторичного сырья)
Деятельность в области информации и связи

(в части издательской деятельности)




Е


Производство и

распределение

электроэнергии, газа и воды



D

Е


Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха
Водоснабжение; канализация; организация сбора и утилизация отходов, деятельность по ликвидации загрязнения

(в части снабжения водой)


F


Строительство


F


Строительство




G


Оптовая и розничная торговля; ремонт автотранспортных средств, мотоциклов, бытовых изделий и предметов личного пользования


G

S




Торговля оптовая и розничная; ремонт автотранспортных средств и мотоциклов
Предоставление прочих видов услуг

(в части ремонта бытовых изделий и предметов личного пользования)


Н

Гостиницы и рестораны

I

Деятельность гостиниц и предприятий общественного питания



I


Транспорт и связь

Н

J


Транспортировка и хранение
Деятельность в области информации и связи



J


Финансовая деятельность


К


Деятельность финансовая и страховая



К


Операции с недвижимым имуществом, аренда и предоставление услуг


D


L
М

N

J



Обеспечение электрической энергией, газом и паром; кондиционирование воздуха
Деятельность по операциям с недвижимым имуществом
Деятельность профессиональная, научная и техническая
Деятельность административная и сопутствующие дополнительные услуги
Деятельность в области информации и связи

(в части ИТ)

L

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное страхование

О

Государственное управление и обеспечение военной безопасности; социальное обеспечение


M


Образование


Р


Образование

N

Здравоохранение и предоставление социальных услуг

Q


M



Деятельность в области здравоохранения и социальных услуг (более детальная структура)
Деятельность профессиональная, научная и техническая

(в части ветеринарии)


О



Предоставление прочих коммунальных, социальных и персональных услуг


E
J
R

S


Водоснабжение; канализация; организация сбора и утилизация

отходов, деятельность по ликвидации загрязнения
Деятельность в области информации и связи

(в части радиовещания и телевидения)
Деятельность в области культуры, спорта, организации досуга и развлечений
Предоставление прочих видов

услуг

Р

Деятельность домашних хозяйств

Т

Деятельность домашних хозяйств как работодателей; недифференцированная деятельность частных домашних хозяйств по производству товаров и оказанию услуг для собственного потребления

Q

Деятельность экстерриториальных организации

U

Деятельность экстерриториальных организаций и органов
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Нормативная база, регламентирующая разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов icon«цели и задачи системы ведения классификаторов тэси» «общероссийский...
Понятие «ведение общероссийского классификатора» 9 Организационная структура системы ведения общероссийских
1. Нормативная база, регламентирующая разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов iconОтчет по результатам самообследования старооскольского филиала
Нормативная и организационно-распорядительная документация, регламентирующая образовательную деятельность филиала
1. Нормативная база, регламентирующая разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов icon1. Нормативная база для разработки программы развития школы
Монопроект Классный
1. Нормативная база, регламентирующая разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов iconНормативная база деятельности Музея
Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е. Д. Фелицына
1. Нормативная база, регламентирующая разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов iconВопросы для собеседования
Медицинские отходы (правила обращения, современная нормативная законодательная база)
1. Нормативная база, регламентирующая разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов iconПрограмма по профессии начального профессионального образования
Нормативная база реализации основной профессиональной образовательной программы
1. Нормативная база, регламентирующая разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нормативная база реализации основной профессиональной образовательной программы стр
1. Нормативная база, регламентирующая разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Нормативная база реализации основной профессиональной образовательной программы стр
1. Нормативная база, регламентирующая разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов iconДоклад Администрации Пролетарского района Ростовской области
Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления (перечень нормативных правовых актов муниципального образования с реквизитами...
1. Нормативная база, регламентирующая разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов iconМетодическое пособие «Нормативная база Школы информатизации»
...
1. Нормативная база, регламентирующая разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов iconКонцепция федерального закона «О предотвращении загрязнения моря нефтью» Заведующий лабораторией
Законодательство, предотвращение загрязнения, разливы нефти, нормативная база, федеральный закон
1. Нормативная база, регламентирующая разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов icon1. Пояснительная записка Нормативная база реализации опоп
Основная профессиональная образовательная программа по специальности 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных,...
1. Нормативная база, регламентирующая разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов iconЗакон от 21 декабря 1994 г. №69 «О пожарной безопасности»
Вопрос 1: Система обеспечения пожарной безопасности, ее организационная структура, законодательная и нормативная база
1. Нормативная база, регламентирующая разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов iconЗаконодательство
Учреждения; техникумы, вузы; Картографический сервис (образовательная статистика, учебные карты); Дистанционное обучение (курсы,...
1. Нормативная база, регламентирующая разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов iconУчебный план начального общего образования. Пояснительная записка...
Учебный план моу «Средняя общеобразовательная школа №17» г. Пскова разработан на основе следующих нормативных документов
1. Нормативная база, регламентирующая разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов iconПояснительная записка Нормативная правовая база: «Настоящая программа...
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск