Скачать 300.91 Kb.
|
«О разработке и внедрении в статистическую практику новых версий общероссийских классификаторов» 1. Нормативная база, регламентирующая разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов 1.1. Перечень правовых актов Российской Федерации, регулирующих деятельность по разработке, ведению, применению общероссийских классификаторов В соответствии с Федеральным законом от 27 декабря 2002 года № 184-ФЗ «О техническом регулировании» Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации - нормативные документы, распределяющие технико-экономическую и социальную информацию в соответствии с ее классификацией (классами, группами, видами и др.) и являющиеся обязательными для применения при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов и межведомственном обмене информацией. Установленная норма позволяет осуществлять сопряжение экономико-статистических данных, характеризующих деятельность резидентов экономики. В соответствии с Федеральным законом от 29 ноября 2007 г. № 282-ФЗ «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации», одним из принципов официального статистического учета является применение единых стандартов при использовании информационных технологий и общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации для создания и эксплуатации системы государственной статистики в целях ее совместимости с другими государственными информационными системами. Положением о Федеральной службе государственной статистики, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июня 2008 г. № 420 (ст. 4, 5), определено, что Федеральная служба государственной статистики разрабатывает и ведет в установленном порядке общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации в установленной сфере деятельности. Разработка, ведение и применение общероссийских классификаторов, в том числе при разработке проектов правовых актов, обеспечивается федеральными органами исполнительной власти в соответствии с возложенными на них функциями согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 года № 677 «Об общероссийских классификаторах технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области». Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 14.12.2005 № 311-ст утверждены Правила стандартизации ПР 50.1.024–2005 «Основные положения и порядок проведения работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов», которые определяют основные положения, порядок, последовательность и содержание работ по разработке, принятию, введению в действие, ведению и применению общероссийских классификаторов в социально-экономической области. 1.2. Функции Росстата по разработке, ведению и применению закрепленных за ним общероссийских классификаторов Росстатом обеспечивается совместно с ГМЦ Росстата ведение следующих закрепленных за ним постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2003 года № 677, общероссийских классификаторов: предприятий и организаций (ОКПО), органов государственной власти и управления (ОКОГУ), объектов административно-территориального деления (ОКАТО), форм собственности (ОКФС), организационно-правовых форм (ОКОПФ), территорий муниципальных образований (ОКТМО), которые широко используются в различных сферах экономики, в частности, для идентификации хозяйствующих субъектов при создании государственных регистров и реестров. Кроме того, в соответствии с вышеназванным постановлением Правительства Российской Федерации для информационного обслуживания всех категорий пользователей общероссийскими классификаторами обеспечивается ведение Автоматизированного банка данных общероссийских классификаторов (АБК), функционирующего на базе информационно-вычислительной сети государственной статистики, охватывающей все регионы России. 1.3. Межведомственная координация работ по разработке, ведению и применению общероссийских классификаторов В соответствии с постановлением Правительства Российской от 10 ноября 2003 года № 677 Федеральное казначейство осуществляет межведомственную координацию работ по разработке, принятию, введению в действие, ведению и применению общероссийских классификаторов технико-экономической и социальной информации в социально-экономической области (далее - общероссийские классификаторы). Казначейство России осуществляет межведомственную координацию по выполнению работ, включенных в «План мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов», утвержденный заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В.Дворковичем от 10 августа 2013 г. № 4760п-П10. Росстат и федеральные органы исполнительной власти ежеквартально представляют отчет в сфере своей деятельности о выполнении мероприятий Плана в Федеральное казначейство. Принятие и введение в действие общероссийских классификаторов осуществляет Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт). Разработка общероссийских классификаторов обеспечивается федеральными органами исполнительной власти и осуществляется по согласованию с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации, Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии, Федеральной службой государственной статистики, Министерством финансов Российской Федерации, Министерством экономического развития Российской Федерации и Федеральным казначейством. Во исполнение поручения Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковича от 10 августа 2013 года № АД-П10-5806 по обеспечению реализации «Плана мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов» подготовлен и утвержден приказом Росстата от 23 августа 2013 года № 337 «План работы Росстата по реализации плана мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов» на период до 2016 года. 1.4. Основные принципы гармонизации общероссийских и международных (региональных) классификаций Одной из основных задач, решаемых в процессе международного сотрудничества в области классификаций, является обеспечение гармонизации общероссийских классификаторов с международными (региональными) классификациями, межгосударственными классификаторами или международными (региональными) стандартами по классификации. Применение в информационной системе государственной статистики социально-экономических классификаций, гармонизированных с международными аналогами, дает возможность представления статистической информации в международные экономические организации в соответствии с требованиями международных стандартов представления данных. Это особенно важно в современных условиях, когда Российская Федерация является кандидатом для вступления в ОЭСР, и таким образом, берет на себя обязательства и в части представления информации в установленном формате. От уровня гармонизации общероссийских классификаторов с международными классификациями и производными от них классификациями Евросоюза во многом зависит согласованность статистических данных на международном и национальном уровнях. Гармонизация разрабатываемых общероссийских классификаторов с международными (региональными) классификациями, межгосударственными классификаторами или международными (региональными) стандартами по классификации обеспечивается путем:
- внесения в международные (региональные) классификации, межгосударственные классификаторы или международные (региональные) стандарты по классификации уточнений, отражающих специфику российской экономики, не нарушающих коды и наименования позиций этих документов и предусмотренных в них резервных позиций. Российская статистика базируется на общероссийских классификаторах, гармонизированных, как правило, с международными стандартными статистическими классификациями ООН, в том числе, с Гармонизированной системой описания и кодирования товаров (ГС/HS), Международной стандартной классификацией занятий (МСКЗ\ISCO), Международной стандартной классификацией по образованию (МСКО/ISCED), Международной стандартной классификацией болезней и проблем, связанных со здоровьем (МКБ/ISCD), Классификацией индивидуального потребления домашних хозяйств по целям (КИПЦ-ДХ/COICOP-HBS), Классификацией институциональных секторов (КИС/CIS) и другими. Следует особо отметить, что важное место в развитии российской статистики и экономики в целом занимает Европейская система классификаций - «виды деятельности-продукция». На основе гармонизации со Статистической классификацией видов экономической деятельности в Европейском экономическом сообществе (КДЕС/NACE) и Статистической классификацией продукции по видам деятельности в Европейском экономическом сообществе (КПЕС/СРА) построены общероссийские классификаторы видов экономической деятельности (ОКВЭД) и продукции по видам экономической деятельности (ОКПД). При этом КДЕС и КПЕС тесно взаимосвязаны с Международной стандартной отраслевой классификацией всех видов экономической деятельности (МСОК/ISIC) и Классификацией основных продуктов (КОП/CPC). Ответственным за разработку, ведение и применение общероссийских классификаторов ОКВЭД и ОКПД в соответствии с постановлением Правительства Российской от 10 ноября 2003 года № 677 является Минэкономразвития России 2. Структура и особенности построения ОКВЭД2 и ОКПД2 в сравнении с действующими ОКВЭД-2007 и ОКПД-2007 2.1. Классификационная структура ОКВЭД2 и ОКПД2 В настоящее время в соответствии с пунктом 2.1. «Плана мероприятий по формированию методологии систематизации и кодирования информации, а также совершенствованию и актуализации общероссийских классификаторов, реестров и информационных ресурсов», утвержденного заместителем Председателя Правительства Российской Федерации А.В. Дворковичем от 10.08.2013 № 4760п-П10, Минэкономразвития России совместно с Росстатом и другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти завершено создание окончательных редакций новых версий Общероссийского классификатора видов экономической деятельности (ОКВЭД2) и Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), построенных на основе гармонизации с европейскими классификациями NACE Rev.2 и СРА 2008. Проекты ОКВЭД2 и ОКПД2 представлены Минэкономразвития России для принятия в Росстандарт, которым проводится их экспертиза в установленном порядке. Принять ОКВЭД2 и ОКПД2 планируется в I кв. 2014г. Необходимость разработки новых версий ОКВЭД2 и ОКПД2 объясняется значительными изменениями в NACE Rev. 2 и СРА 2008, в том числе: значительно увеличен уровень детализации в NACE Rev. 2 по сравнению с NACE Rev. 1.1, было 514 классов, а стало 615, увеличение на 101 класс; введены новые секции по сферам экономической деятельности и продукции по видам экономической деятельности, было 17секций, а стало 21, увеличение на 4 секции. 2.2. Отличительные особенности новых версий ОКВЭД2 и ОКПД2 в сравнении с действующими ОКВЭД-2007 и ОКПД-2007 В новых версиях указанных классификаторов произошли значительные структурные изменения, что потребует проведение масштабной работы по перекодированию практически всех имеющихся статистических информационных ресурсов и пересчета ретроспективных динамических рядов статистических показателей. Сравнение ОКВЭД-2007 и ОКВЭД-2 представлено в следующей таблице: Таблица Соответствие между ОКВЭД-2007 ред. 1.1 и ОКВЭД-2 ред. 2 на уровне секций, имеющих буквенное латинское обозначение В данной таблице если секция ОКВЭД-2007 соответствует некоторой части объектов из секции ОКВЭД-2, то в этом случае в правой части таблицы используется пояснение с формулировкой «в части».
|
«цели и задачи системы ведения классификаторов тэси» «общероссийский... Понятие «ведение общероссийского классификатора» 9 Организационная структура системы ведения общероссийских | Отчет по результатам самообследования старооскольского филиала Нормативная и организационно-распорядительная документация, регламентирующая образовательную деятельность филиала | ||
1. Нормативная база для разработки программы развития школы Монопроект Классный | Нормативная база деятельности Музея Краснодарский государственный историко-археологический музей-заповедник им. Е. Д. Фелицына | ||
Вопросы для собеседования Медицинские отходы (правила обращения, современная нормативная законодательная база) | Программа по профессии начального профессионального образования Нормативная база реализации основной профессиональной образовательной программы | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Нормативная база реализации основной профессиональной образовательной программы стр | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Нормативная база реализации основной профессиональной образовательной программы стр | ||
Доклад Администрации Пролетарского района Ростовской области Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления (перечень нормативных правовых актов муниципального образования с реквизитами... | Методическое пособие «Нормативная база Школы информатизации» ... | ||
Концепция федерального закона «О предотвращении загрязнения моря нефтью» Заведующий лабораторией Законодательство, предотвращение загрязнения, разливы нефти, нормативная база, федеральный закон | 1. Пояснительная записка Нормативная база реализации опоп Основная профессиональная образовательная программа по специальности 190629 Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных,... | ||
Закон от 21 декабря 1994 г. №69 «О пожарной безопасности» Вопрос 1: Система обеспечения пожарной безопасности, ее организационная структура, законодательная и нормативная база | Законодательство Учреждения; техникумы, вузы; Картографический сервис (образовательная статистика, учебные карты); Дистанционное обучение (курсы,... | ||
Учебный план начального общего образования. Пояснительная записка... Учебный план моу «Средняя общеобразовательная школа №17» г. Пскова разработан на основе следующих нормативных документов | Пояснительная записка Нормативная правовая база: «Настоящая программа... Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением английского... |