Презентация доклада





Скачать 233.06 Kb.
НазваниеПрезентация доклада
Дата публикации13.03.2015
Размер233.06 Kb.
ТипПрезентация
100-bal.ru > Информатика > Презентация




Международная научно-практическая конференция

«20 лет модернизации российской статистики: опыт и перспективы»





Москва, Мясницкая, 39

Конференц-зал Росстата

23-24 мая 2013

АННОТАЦИИ ДОКЛАДОВ
Сессия 1. «Новые тенденции и вызовы глобальной системы официальной статистики» Модератор: Хели Йесканен-Сундстрэм (Финляндия)


Мария Богата, заместитель Генерального директора Евростата
Состояние официальной статистики меняется, и огромные массивы фактических статистических данных регулярно используется лицами, принимающими решения, для проведения соответствующей политики. Постоянно растут ожидания пользователей в части улучшения надежности и качества статистики. Мы являемся свидетелями того, что недостаточное доверие к статистике оказывает негативное влияние на восприятие официальной статистики на рынке и мировой общественностью в целом. В докладе обращается внимание на важность повышения доверия к официальной статистике в меняющихся условиях.

В докладе определены две фундаментальные основы для обеспечения доверия: научное и институциональное доверие и их основные элементы, такие как методология, качество, независимость, прозрачность, подотчетность и целостность. Представлены последние инициативы по повышению доверия на международном и европейском уровне. Подчеркивается необходимость активного участия статистиков в публичных дебатах и установления постоянного диалога с широким кругом пользователей и общественностью.


Мартина Дюран, главный статистик ОЭСР
В мае 2007 года Совет ОЭСР принял решение о начале обсуждения с Российской Федерацией вопросов о присоединении к Организации экономического сотрудничества и развития. В рамках процесса присоединения Совет ОЭСР запросил Комитет ОЭСР по статистике провести обзор статистической системы Российской Федерации с тем, чтобы оценить степень ее согласованности со странами – членами ОЭСР.

Настоящая презентация будет содержать основные выводы исследования, проведенного Секретариатом ОЭСР на основе доступной информации, вплоть до начала 2013 года. Для начала будут представлена общая оценка нормативно-правовой и институциональной базы статистики в Российской Федерации. Оценка основывается на 10 фундаментальных принципах официальной статистики ООН. В презентации также будет рассмотрено качество данных Росстата по ключевым областям статистики и их сопоставимость с данными доступными из стран членов ОЭСР. Основными критериями качества и сопоставимости являются охват совокупности данных, согласованность и интерпретируемость. Кроме того, будут определены те области, где российская статистика соответствует критериям качества ОЭСР и отмечены направления для ее дальнейшего совершенствования.

Оценка Секретариата ОЭСР статистической системы и основных статистических данных Российской Федерации будет представлена Комитету по статистике ОЭСР. Эта оценка не является формальным мнением Комитета.

Сессия 2. «Достижения и проблемы реформирования статистики на рубеже веков; долгосрочные статистические программы»

Модератор: Лидия Братанова (ЕЭК ООН)


Миша Белкиндас, управляющий директор компании Open Data Watch
В докладе отражён опыт разработки и проведения крупномасштабных статистических программ. Первая группа включает пространственные программы, которые содействуют совершенствованию некоторых областей статистики в отдельных регионах или во всем мире в целом. Будут рассматриваться вопросы, связанные с изменениями в статистических системах стран бывшего Советского Союза на стадии начала перестройки; проект по международным сопоставлениям; программа совершенствования статистики сельского хозяйства и сельских местностей, проект GDDS (Общей системы распространения данных) для англоговорящих стран Африки; усовершенствование возможностей подбора и подготовки кадров в странах СНГ, а также улучшение ситуации с открытостью данных в Африке.
Вторая группа вопросов касается разработки крупномасштабных программ развития статистических возможностей в отдельной стране. Будут рассмотрены проекты, финансируемые по программе STATCAP Мирового банка, уделяя при этом особое внимание проектам в Российской Федерации и в Индии. Мы также затронем крупномасштабные проекты по странам, финансируемые через целевой фонд «Статистика для результатов» при Всемирном банке. Наконец, мы обсудим новые механизмы финансирования ECASTAT, которые финансируют оба типа проектов и программ. Мы также кратко обговорим каковы, с нашей точки зрения, возможности развития будущих проектов.


  • «Формирование международного центра подготовки квалифицированных кадров для национальных статистических служб»

Алексей Пономаренко, директор Международного института статистического образования Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
Совершенно очевидно, что долгосрочное реформирование статистической системы невозможно без наличия хорошо подготовленных кадров официальных статистиков, способных совершить это реформирование. Также очевидно, что требования к работникам, которые должны вывести национальную статистическую службу на уровень требований ХХI века существенно отличаются от стандартных требований, которые предъявлялись к работникам прежде и предъявляются сегодня. Поэтому любая хорошая долговременная программа реформирования статистической системы должна включать в себя раздел по подготовке кадров. Сказанное в полной мере относится к статистической системе России и национальным статистическим службам других стран СНГ.

Большинство НСС стран СНГ стараются решить проблему, используя для этого все возможные источники – собственные силы, помощь международных спонсоров. Это приводит к определенным результатам. Однако, с помощью только таких мер невозможно осуществить те масштабные реформы, которые обсуждаются на сегодняшней конференции.

Необходимо создать систему, которая помогла бы на систематическом уровне решить проблему квалифицированных кадров для официальных статистических органов.

Чтобы сделать это, сначала необходимо поставить перед собой несколько вопросов и наметить ответы на них .

1. Соответствуют ли программы по статистике российских университетов стандартам лучших западных университетов? Ответ: к сожалению, нет, не соответствуют. Сегодня в России нет отдельного направления подготовки специалистов «статистика», мы готовим статистиков в рамках подготовки экономистов. В соответствии с Международной стандартной классификацией профессий МОТ ISCO 08 статистика выделяется в отдельную профессию. Нам хотелось бы, чтобы тот же принцип был реализован и в России.

2. Должны ли программы по подготовке официальных статистиков отличаться от программ подготовки работников других областей, таких как бизнес, социология, администрирование, наука? Если речь идет о программах бакалавриата, то совмещать эти два подхода еще возможно. Но на уровне магистратуры, очевидно, нужна специализация. Поэтому, речь должна вестись, как минимум, о магистерских программах для официальной статистики.

3. Где взять абитуриентов? Таких специалистов нужно несколько человек в год. Ни один университет не сможет организовать качественную магистерскую программу, столкнувшись с такими ограничениями. Выход в том, что магистерская программа по официальной статистике должна быть международной, то есть ориентироваться на удовлетворение потребностей нескольких стран одновременно. По этому пути идет, например, Европейский Союз, где в настоящее время запускается программа European Masters in Official Statistics (EMOS). В нашем случае, речь может идти об организации магистерской программы для стран СНГ.

4. Какие дисциплины должны изучаться в рамках такой магистерской программы?

(а) Обязательные дисциплины общеобразовательного цикла, то есть: экономика/социология/демография, а также, очевидно, английский для статистиков, потому что, хотя обучение студентов из стран СНГ может (и, очевидно, должно) вестись на русском языке, английский необходим специалистам высокого уровня;

(б) Обязательные дисциплины статистического цикла, то есть: статистический менеджмент, стандартные международные статистические системы показателей (такие как СНС, основные классификаторы, международные методики расчета показателей цен, социальной статистики, демографии и т.д.), методология сбора и обработки статистической информации;

(в) Курсы по выбору, то есть: примерно десять-двенадцать курсов, предполагающих углубленное изучение конкретных проблем, из которых студенты должны выбрать три, наиболее близкие им по роду их профессиональной деятельности;

(г) Практика и подготовка выпускной квалификационной работы.

Таким образом, речь идет об организации в России международного учебного центра, предлагающего конкурентоспособную магистерскую программу для официальных статистиков, выстроенную с учетом международных стандартов и в сотрудничестве с международными организациями, НСС стран СНГ, а также зарубежными университетами и учебными центрами. Этот центр создается на базе Национального исследовательского университета Высшая школа экономики и его специализированного подразделения – Международного института статистического образования (МИСО). Мы уже начали эту работу, у нас есть рабочие контакты с коллегами из Польши и США, которые активно участвуют в данном проекте. У нас есть также рабочие контакты с коллегами из Евростата, осуществляющими проект EMOS. В августе мы намерены изложить наши соображения на Всемирном статистическом конгрессе в Гонконге и саттелитной конференции IASE в Макао и очень надеемся на поддержку международного статистического сообщества.


Ева Лацка, заместитель председателя ЦСУ Венгрии
Центральное статистическое управление (ЦСУ) Венгрии является организацией с давними традициями и профессионально независимым органом государственного управления, подотчетным правительству страны.

Независимая статистическая служба была основана в Венгрии в 1867 году и в прошлом году мы отмечали 145–ю годовщину ее создания. Развитие венгерской статистической системы всегда следовало за европейской статистикой и, возможно, не будет нескромным сказать, что наша статистика также играла активную роль в формировании официальной статистики в европейском регионе. Одним из важных этапов в истории ЦСУ Венгрии был 2004 год, когда Венгрия присоединилась к Европейскому союзу и после десяти лет интенсивных подготовительных работ стала также членом и неотъемлемой частью статистической системы ЕС.

Развитие статистики, тем не менее, никогда не может рассматриваться, как завершившаяся работа. В настоящее время важнейшим вопросом является обеспечение данных, отражающих наиболее точную картину быстрых изменений в экономических и социальных процессах. Мы должны удовлетворят справедливые, но постоянно растущие потребности пользователей в условиях ограниченных ресурсов.

Учитывая сказанное, а также необходимость более широкого использования административных источников, повсеместного внедрения современных методов электронного сбора и обработки данных, два года назад ЦСУ Венгрии сформулировало стратегические цели и задачи управления.

С первого января 2013 года 70 % респондентов представляют отчетные данные по специально разработанной системе электронного сбора, названной «Электра». В 2014 году этот процент увеличиться еще на 15 %, а кроме того новая система позволит использовать мобильные приборы при сборе данных при обследовании домашних хозяйств.

Нашей гордостью является система электронной обработки данных, разработанная специалистами ЦСУ Венгрии, названная HOMBAR, EAR, которая позволяет специалистам-статистикам управлять процессом обработки самостоятельно. Система хорошо документирована, позволяет ускорить публикацию данных и, что не мене важно, сократить численность ИТ персонала.

Целью настоящей презентации является показать не только результаты, но также упомянутые выше трудности, решение которых могло бы рассматриваться, как реальный прогресс в области статистики.


Шьям Упадъяя, главный статистик ЮНИДО
Основной задачей ЮНИДО в области статистики является сбор, обобщение и распространение данных о структуре предприятий в рамках промышленной статистики. В настоящее время эти данные публикуются в Международном ежегоднике промышленной статистики и базах данных INDSTAT в электронном формате. Хотя эти данные имеют большое значение для пользователей, сейчас растёт спрос на статистику использования ресурсов в производстве. Повышение эффективности использования материальных и энергетических ресурсов снижает влияние промышленного роста на окружающую среду.

В то время как многие научные деятели призывают к проведению новых исследований, подразумевающих специализированные обследования, что создает дополнительную нагрузку на респондентов, в ЮНИДО мы пытаемся использовать существующие источники данных. Презентация описывает наш опыт получения дополнительной информации по результатам ежегодного обследования промышленности. Не все страны, возможно, были в состоянии произвести необходимый набор информации из существующих источников, но небольшое изменение вопросника с учётом новых требований могло бы быть эффективнее по финансовым затратам, времени, качеству данных, нежели совершенно новое обследование.


Наталья Тихомирова, ректор Московского государственного университета экономики, статистики и информатики (МЭСИ)
На современном этапе развития общества, при переходе к экономике знаний, все сильнее возрастает потребность всех субъектов информационного общества в полной, достоверной, научно обоснованной официальной статистической информации о социальных, экономических, демографических и экологических процессах. Для сбора, обработки и анализа данной информации необходимы высококвалифицированные кадры в области статистики.

Российская статистика имеет разветвленную информационную сеть, статистическим учетом занимаются 68 субъектов официальной статистики. Только в системе Росстата работает свыше 20 тыс. человек. Во многих федеральных органах исполнительной власти функционируют статистические подразделения, представляющие административные данные для статистических сборников, отчетов и других аналитических материалов Росстата. Статистически учет ведется в каждом муниципальном образовании и во многих организациях (больницы, паспортные столы, органы регистрации актов гражданского состояния и др.). Все это свидетельствует о высокой потребности в высококвалифицированных статистиках.

Если в Росстате работают профессиональные статистики, получившие высшее статистическое образование, то во многих субъектах официальной статистики, и тем более в муниципальных образованиях и организациях, имеется дефицит квалифицированных статистических кадров.

Главное проблемой нехватки профессиональных статистических кадров является сокращение подготовки статистиков в высших учебных заведениях. Это обусловлено несколькими причинами, одной из которых является осуществляемая в настоящее время реформа высшего образования, исключение специальности «статистика» из официального перечня специальностей и направлений подготовки.

За последние 10 лет число университетов, которые ведут подготовку статистиков, сократилось с 55 до 21. Созданный в 1932 году МЭСИ - специализированный университет в России, который готовит статистиков. В настоящее время за счет государственных субсидий ежегодно выпускается примерно 50 специалистов. Во всей России ежегодно заканчивают университеты не более 300 статистиков. В то же время, большинство из них работают в коммерческих организациях аналитиками, т.к. система оплаты на государственной службе не соответствует их квалификации.

При сохранении имеющейся тенденции в обозримом будущем может сложиться ситуация, когда подготовка специалистов статистиков практически прекратится, что, несомненно, негативно скажется на качестве предоставляемой обществу статистической информации. Для предотвращения подобной ситуации необходима разработка мер государственной поддержки статистического образования в стране, организация целевой подготовки статистиков для всех субъектов статистического учета, развитие профильных высших учебных заведений.
Сессия 3. «Повышение роли информационно-коммуникационных технологий в официальной статистике»

Модератор: Мартина Дюран (ОЭСР)


Вячеслав Забелин, заместитель руководителя Росстата
Переход на представление статистической отчетности в электронном виде позволит:

- снизить федеральные расходы на тиражирование бланков и их доставку респондентам;

- снизить объем рутинной работы по вводу данных в компьютеры государственными служащими с бумажных бланков форм федерального статистического наблюдения;

- уменьшить число отчетов, содержащих недостоверные данные;

- создать условия для сокращения сроков сбора и обработки отчетности.

Для полномасштабного перехода на предоставление хозяйствующими субъектами статистических данных и административных данных в электронном виде через Интернет необходимо:

1. При Правительственной комиссии по внедрению информационных технологий создать подкомиссию, координирующую решение данной задачи.

2. Внести в Государственную программу Российской Федерации "Информационное общество" целевой показатель "Доля отчетности, представляемой хозяйствующими субъектами в электронном виде через Интернет в органы государственной власти".

3. Внесение изменений в действующую нормативную базу:

- замена функции «доведение до респондентов бланков форм федерального статистического наблюдения и указаний по их заполнению» функцией их размещения на на официальном сайте Росстата по полному перечню форм;

- введение обязательности представления респондентами отчетности в электронном виде (на первом этапе - по определенному перечню форм).

Единая межведомственная информационно-статистическая система (ЕМИИС), созданная по постановлению Правительства Российской Федерации №367 от 26 мая 2010 года и введенная в промышленную эксплуатацию в ноябре 2011 года объединила официальные статистические информационные ресурсы всех федеральных ведомств.

ЕМИИС может быть использована в качестве единого источника представления официальной статистической информации в формате открытых данных, что позволит избежать ведомствам дублирования работ по представлению статистической информации в формате открытых данных.

Основным принципом развития ИВС Росстата является централизация сбора и обработки первичной статистической информации, то есть представление респондентами статистической отчетности в электронном виде через интернет непосредственно в федеральный центр обработки информации. Реализация данного принципа позволит сократить сроки сбора и обработки статистической отчетности и приведет к ликвидации региональных центров обработки информации со значительным сокращением государственных расходов на функционирование Информационно-вычислительной системы Росстата.

Принцип централизации сбора и обработки информации может быть использован при проведении переписи населения в России в 2020 году.


Айдын Ашуев, заместитель председателя Агентства Республики Казахстан по статистике
Во время активного развития информационно-коммуникационных технологий, все осознают необходимость автоматизации деятельности. Поэтому, Агентство Республики Казахстан по статистике уделило большое внимание модернизации информационных систем и вопросам интеграции.

С 2011 года в целях автоматизации деятельности Агентства создается интегрированная информационная система «е-Статистика».

ИИС «е-Статистика» объединяет в себе совокупность эксплуатируемых и создаваемых информационных систем, с применением передовых информационных технологий и телекоммуникационных систем, интегрированную с информационными системами государственных органов.

В рамках данного проекта создается новая информационная инфраструктура республиканского масштаба, мощность которой характеризуется комплексной автоматизацией функций Агентства и его территориальных подразделений.

Все информационные системы в рамках Интегрированной информационной системы «е-Статистика» разработаны с применением современных технологий, на одной технологической платформе, что обеспечивает тесное взаимодействие компонентов.

Результатом реализации проекта будет:

  1. снижение нагрузки на респондентов (предприятия и организации) путем внедрения электронной статотчетности;

  2. предоставление пользователям качественной, понятной и доступной информации.

В целях оперативного межведомственного обмена данными административных данных в Интегрированной информационной системе «е-Статистика» реализованы механизмы интеграции с информационными системами других госорганов.

Для государственных органов, постоянно нуждающихся в актуальной статистической информации, Агентством предусмотрено предоставление такой информации из базы данных агрегированных показателей путем интеграции информационных систем.


Вадим Богуш, заместитель председателя Национального статистического комитета Республики Беларусь

В докладе представлена информация о направлениях развития информационной инфраструктуры органов государственной статистики Республики Беларусь и реализации проектов информатизации, направленных на расширение использования информационно-коммуникационных технологий при организации взаимодействия с респондентами статистических наблюдений и пользователями официальной статистической информации. Отмечается важность и необходимость изменения процесса статистического производства при переходе к новым технологиям сбора и распространения данных.

Одним из ключевых проектов, направленных на реализацию новых подходов является создание Единой информационной системы государственной статистики Республики Беларусь (ЕИСГС). Обобщенная схема реализованной трехуровневой корпоративной телекоммуникационной сети рассчитана на подключение более 2,5 тысяч сетевых устройств и объединяет все рабочие места специалистов Белстата и региональных офисов. Для информационного обмена между органами статистики используется система корпоративной электронной почты, система автоматизации делопроизводства и электронного документооборота «ДЕЛО», а также специализированное программное обеспечение для сбора и обработки данных.

Приводится информация о результатах работы белорусской статистики по внедрению электронного формата сбора первичных статистических данных в рамках статистических наблюдений за деятельностью организаций. Основным ориентиром взаимодействия органов государственной статистики и респондентов является предоставление статистической отчетности в электронном формате с электронной цифровой подписью (ЭЦП) посредством сети Интернет. Процесс получения статистической отчетности в электронном виде централизован, при этом взаимодействие с респондентами реализуется в режиме оф-лайн с использованием специального программного обеспечения. Особенности внедряемых подходов заключаются в использовании универсальных инструментов при работе с различными формами статистической отчетности, единого источника метаданных и возможности использования ЭЦП внешних доверенных удостоверяющих центров, что позволило перевести более 80% респондентов по отдельным формам статистики промышленности и финансов на электронный формат представления данных. Наиболее эффективными инструментами взаимодействия являются организация «горячих» линий технической поддержки, проведение встреч и семинаров с респондентами.

Обработка статистической информации построена на использовании различных программных комплексов на основе как адаптированных готовых решений (например, SPSS), так и специализированных разработок.

Особое внимание уделено развитию системы распространения статистической информации, основанное на активном использовании технологий доступа к информации через сеть Интернет, работы с интерактивными базами данных и мобильными устройствами.

В качестве перспективных направлений развития информационно-технологической инфраструктуры органов государственной статистики Республики Беларусь выделяются:

- создание электронного архива Белстата;

- разработка WEB-портала Белстата для информационной поддержки респондентов статистических наблюдений с развитием технологий представления данных on-line;

- совершенствование механизмов распространения статистической информации путем размещения в сети Интернет статистических баз данных, построенных с использованием международных стандартов, и организации доступа к ним различных групп пользователей;

- внедрение современных методов представления статистической информации, в частности, географических информационных систем.



Антон Ковтун, Генеральный директор ЗАО «Прогностические решения»
Развитие компьютерных технологий обуславливает постоянное повышение требований обработке данных выборочных обследований, которое, в первую очередь, касается качества данных, глубины их переработки и скорости получения результатов. В докладе будут освещены основные этапы и направления обработки данных выборочных обследований, во внедрении и развитии которых компания Прогностические решения (до 2012 года SPSS Россия) помогает Росстату. В частности будут освещены следующие темы:
1. Оперативный расчет итогов выборочных обследований на примере системы оптимизации и автоматизации проверки итогов и построения нестандартных таблиц для данных Обследования населения по проблемам занятости.

2. Оперативный расчет характеристик точности итогов выборочных обследований с учетом сложных планов выборок на примере системы оптимизации и автоматизации проверки итогов и построения нестандартных таблиц для данных Обследования населения по проблемам занятости.

3. Редактирование и импутация данных выборочных обследований на примере Выборочного обследования доходов населения и участия в социальных программах в 2012 году.

4. Публикация микроданных (метаданных и данных) выборочных обследований на примере Выборочного обследования доходов населения и участия в социальных программах в 2012 году.
Доклад будет содержать краткие описания разработанных систем и предложения по дальнейшему развитию и совершенствованию процессов обработки данных выборочных обследований.
Сессия 4. «Официальная статистика глазами пользовательских и экспертных кругов»

Модератор: Йозеф Оленьски (Польша)


Степан Мнацаканян, Президент Национальной статистической службы Республики Армения
С 2000 г. Национальная статистическая служба Республики Армения (НСС РА) получила статус государственного органа, осуществляющего функции, направленные на общественный интерес, которая в своей деятельности независима от государственных и местных органов самоуправления. НСС РА является централизованным органом и финансируется из государственного бюджета.

Проведение переписи населения является одной из основных задач НСС РА и ее правовая основа обеспечивается законом РА "О переписи населения».

С 12-21 октября 2011г. была проведена вторая традиционная перепись населения Армении.

Основными вызовами были: включение впервые вопросов по сельскому хозяйству в вопросник переписи населения 2011г. в качестве отдельного раздела, который позволил бы создать Регистр крестьянских хозяйств в Армении; нагрузка на респондента/интервьюеры задают широкий спектр вопросов; конфиденциальность персональных данных; отказы отвечать; среда для проведения переписи/общество изменилось за последние 10 лет, в частности, резко снизилась склонность людей отвечать в результате финансового и экономического кризиса.

Рекламная деятельность осуществлялась с применением новых современных рекламных инструментов при поддержке Бюро цензов США.

НСС РА направила запрос телекоммуникационным компаниям. 3 крупные телекоммуникационные компании ответили до и во время переписи в период с 12-21 октября 2011г.

НСС РА обратилась к Министру образования с просьбой ввести новую программу под названием "Перепись в школе ", сотрудничать в повышении осведомленности и понимании значения этого знаменательного события, поощрять участие учителей через целевые уроки, шоу, игры и конкурсы, и довести до школ и детей подготовленные буклеты, руководства.

НСС РА обратилась к Армянской Апостольской Церкви с просьбой помочь в обеспечении успеха переписи населения, оказывать поддержку кампании информирования о переписи населения и ее значении, распространять рекламные материалы через церковь.

НСС РА направила запрос всем банкам Армении: банковская система в стране была вовлечена для распространения сообщения о предстоящей переписи населения Армении в октябре через баннеры, плакаты и буклеты.

Facebook страница переписи населения Армении 2011г. специальная веб-страница была запущена в социальной сети Facebook, через которую были распространены все рекламные инструменты по переписи населения, а также проходил диалог с общественностью.

7 февраля 2012г. была организована Пресс-конференция, посвященная переписи населения Армении 2011г., с опубликованием предварительных оперативных показателей. В октябре 2012г. был издан буклет под названием “Перепись населения Армении в 2011г. Предварительные результаты”. Финальный отчет по результатам переписи населения в объеме 12 томов будет опубликован в конце 2013г.: отчеты по стране, по городу Еревану и 10 регионам.



Ирина Елисеева, член-корреспондент РАН, профессор
В XIX веке почти одновременно в разных государствах возникают схожие теоретические и методологические идеи, организуются статистические службы, проводятся переписи населения. По инициативе Адольфа Кетле (1796-1874) с середины XIX века начинают проводиться международные статистические конгрессы. Участие в работе МСК способствовало пониманию сущности переписей населения, а в практическом плане помогло российским статистикам перейти от ревизий к переписям населения. Особую роль в развитии статистики России сыграл VIII Международный статистический конгресс, проведенный в Санкт-Петербурге в 1872 г. Выбор российской столицы для проведения конгресса означал признание заслуг российских статистиков, как их научной и практической деятельности. Благодаря Ю.Э.Янсону (1835 – 1893) был поставлен о международной статистике. В его докладе обращалось внимание на существенные различия в официальных публикациях разных стран. В результате была учреждена постоянная статистическая комиссия по подготовке международного издания по сравнительной статистике. На смену международным статистическим конгрессам в 1885 г. был организован Международный статистический институт (МСИ). В его учреждении существенную роль сыграли российские статистики. В первой сессии МСИ в Риме в 1887 г. принимал участие Н.А. Тройницкий (1842-1913), директор ЦСК. В 1897 г. очередная, VI-я сессия МСИ проходила в Санкт-Петербурге. Так что спустя 25 лет Россия снова принимала международное сообщество статистиков. Этот год был особенно примечателен для российской статистики тем, что впервые была проведена по европейскому образцу всеобщая перепись населения Российской империи. Подводя итоги, отметим, что развитие статистики в России во второй половине XIX века было всесторонним: развивалась теория статистики, расширялось ее преподавание в учебных заведениях, практическая деятельность специально созданной статистической службы становилась все более всеобъемлющей и качественной. Подтверждением тому интерес к российской статистике со стороны зарубежных коллег, выразившийся в проведении двух крупных международных мероприятий в столице России в 1872 и 1897 гг.


  • «Официальная статистика и университет: инновационное сотрудничество»

Леонид Гохберг, первый проректор Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»
Национальный исследовательский университет Высшая школа экономики (НИУ ВШЭ) является активным пользователем статистических материалов, публикуемых Росстатом. Статистические данные используются для выполнения прикладных и фундаментальных исследований в области экономики, социологии и демографии, для выполнения ответственных заданий Правительства России и, конечно, в учебном процессе.

Как пользователи официальной статистической информации мы можем сказать, что качество данных значительно возросло. Большинство показателей строится по международной методологии, что облегчает сопоставления и повышает уровень доверия. Значительно упростился доступ к данным, включая микроданные, повысилось качество работы интернет-сайта.

Есть, конечно, и претензии. Большинство претензий можно назвать техническими, они достаточно традиционны, однако довольно сильно усложняют жизнь пользователям. Например, есть претензии к продолжительности динамических рядов, публикуемым Росстатом и, особенно, к метаданным.

Но есть и претензии иного рода. Их условно можно было бы назвать «стратегическими». По нашему мнению, Росстат должен активнее развивать перспективные направления статистики, которые в настоящее время только разрабатываются мировым экспертным сообществом, такими как статистика информационного общества или построение счетов окружающей среды, развитие исследований по внедрению рекомендаций СНС-2008.

Вместе с тем, российская статистическая школа имеет давние традиции, и было бы справедливо, если бы со временем она вернула себе положение одного из мировых лидеров.

НИУ ВШЭ является не только пользователем статистических данных, но и одним из признанных экспертных центров по статистике. Мы считаем, что наш потенциал не используется до конца. И если Росстат будет активно заниматься не только сугубо прикладными, но и более фундаментальными исследованиями, НИУ ВШЭ, безусловно, поддержит данную инициативу и включится в эту работу.

Степень глобализации современной науки сегодня такова, что все значимые исследовательские проекты имеют шансы на успех в том случае, если они являются международными. Это в полной мере относится к статистике. Вся современная статистика основана на международных стандартах, и развивать статистическую науку можно только на международном уровне, консультируясь с иностранными коллегами и привлекая их к совместным исследованиям. В НИУ ВШЭ уже никого не удивляет участие в наших научных проектах иностранных ученых, в том числе – с мировым именем. Например, в настоящее время в НИУ ВШЭ решается вопрос о создании международной проектной лаборатории по статистике окружающей среды. Работать в ней будут, помимо российских, голландские и индийские, а также, возможно, японские исследователи. Мы ждем от этой лаборатории результатов мирового уровня, и Росстат безусловно получит полный и первоочередной доступ к ним. Вместе с тем, мы, несомненно, будем публиковать все наши результаты, таким образом, чтобы ими могли воспользоваться статистики любой другой страны. Таким образом, инновации будут исходить из России на благо не только российской, но и мировой статистики.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Презентация доклада iconРазработки ежегодного доклада о состоянии конкуренции в Российской Федерации
Презентация представляет собой наглядное пособие, с помощью которого студент иллюстрирует свой доклад к дипломной (курсовой) работе....
Презентация доклада iconПрезентация №1 на тему «Причины преступлений против собственности»
Продолжительность доклада – 10-15 минут. Студент должен подробно ознакомиться с соответствующими текстами, выявить проблемные и дискуссионные...
Презентация доклада iconПрезентация №1 на тему «Причины преступлений в сфере экономической деятельности»
Продолжительность доклада – 10-15 минут. Студент должен подробно ознакомиться с соответствующими текстами, выявить проблемные и дискуссионные...
Презентация доклада iconДоклада до 6 апреля 2014г
При отклонении доклада из-за несоответствия тематике конференции, нарушения сроков и требований оформления материалы не публикуются...
Презентация доклада iconСамостоятельная работа студентов включает в себя: Написание контрольной...
Разработка наглядных пособий (презентация)., где оценивается степень разработанности (полнота, системность, логичность, хронологичность...
Презентация доклада iconС. О. Абетковская1, Н. В. Карелин1, А. А. Суслов2
...
Презентация доклада iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Русский язык» Л. Я желтовская (часть1) для уч-ся 2класса; презентация рабочая, презентация-тренажер, презентация-физминутка; проектор,...
Презентация доклада iconПрезентация «Моя родословная», презентация «Моё генеалогическое древо»
Какие ещё слова вы видите на доске? («род», «родословная», «генеалогия», «предок», «потомок») (Презентация, слайд №2)
Презентация доклада iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Оборудование: проектор, экран, компьютер, презентация 1, презентация 2, презентация 3, карточки и таблицы для самостоятельной и групповой...
Презентация доклада iconДоклада Казакова О. Г. и Кичины В. В
Мое отношение к вопросу, как реплика-комментарии при заочном участии в обсуждении материалов международной научно-практической конференции,...
Презентация доклада iconДоклада Тип доклада (пленарный, секционный, стендовый, заочное участие)
Конференция направлена на обмен опытом и интеграцию работ в этой области при участии специалистов зарубежных и Российских научно-исследовательских...
Презентация доклада iconПример доклада I часть доклада: Введение
Коллегия, рассмотрев итоги работы Министерства труда и социального развития Омской области (далее – Министерство), территориальных...
Презентация доклада iconПрезентация «Человек и информация. Действия с информацией», презентация...

Презентация доклада iconУрок английского языка в 9 классе по теме «Путешествие способ познания мира»
Оборудование: презентация к уроку, аудиозапись песни «Титаник», презентация учащихся
Презентация доклада iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Используемый материал: карточки с заданиями; презентация «Состав слова», презентация «Задания гномиков»
Презентация доклада iconМу «Управление образования» Кобяйского улуса (района), рс(Я) моу...
Цель данного доклада – проинформировать родителей, учащихся, общественность, а также социальных партнеров нашего учреждения об итогах...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск