Скачать 102.4 Kb.
|
Автор: Сундеева Анжела Михайловна Полное название образовательного учреждения: КГБОУ СПО «Каменский медицинский колледж» Полное название разработки: Урок-игра Битва интеллектов Учебная дисциплина: Информатика и ИКТ Тема: Средства информационных и коммуникационных технологий Курс: I Время реализации занятия: 90 мин. Цель занятия: систематизация учебного материала, представленного в неординарных ситуациях. Задачи занятия: Образовательные: систематизировать знания, умения, навыки по учебной дисциплине Развивающие: развивать познавательные возможности, внимание, умение работать в команде Воспитательные: побудить к сознательной научной, творческой деятельности Тип занятия: совершенствования знаний, умений и навыков Форма-урока: урок-игра Средства обучения: компьютер, интерактивная доска, раздаточный материал; часы, медиаресурсы План проведения занятия
Ход занятия Приветственное слово преподавателя. Уважаемые студенты, рада приветствовать участников интеллектуальной игры, надеюсь, что всем представится возможность в полной мере продемонстрировать свои знания и умения, волю к победе и силу духа. Желаю успешной работы. Соревнуются 2 команды по 5 человек. Необходимо выполнить задания 9 конкурсов. Определение цели, задач занятия. Представление команд и жюри. Конкурсное задание 1 Разминка. Веселые тесты и пословицы. Заранее подготовлены бланки заданий, которые раздаются командам. Задание: Вставить пропущенные слова.
Конкурсное задание 2 Компьютерный жаргон - слова, которые используют те, кто активно пользуется компьютерами и много времени проводит в Интернете и социальных сетях. Без знания жаргона часто сложно разобраться в том, о чём идёт речь в открытой переписке пользователей на форумах, чатах и в социальных сетях. Задание: Объяснить значение слов
Конкурсное задание 3 Реклама
Задание: Разработать рекламу
Физкультминутка Конкурсное задание 4 Ребусы. Каждая команда по очереди вытягивает ребусы. По 5 ребусов для каждой команды Задание: Решить ребус. Объяснить значение этого термина. Конкурсное задание 5 Филворд Филворд, или венгерский кроссворд, – сетка этого кроссворда представляет собой поле, заполненное буквами. В этом поле необходимо искать и вычеркивать слова, которые читаются по ломаной линии, и ни одна буква слова не может быть использована в другом слове. Необходимо найти наибольшее количество терминов, имеющих отношение к информатике. Задание: Каждой команде выдается бланк с филвордом. Необходимо найти термины информатики и выписать их отдельно. Конкурсное задание 6 Компьютерная безопасность. Все средства, связанные с обеспечением защиты файлов и данных на компьютере от кражи, вирус и уничтожения. Преступления в сфере компьютерной информации. Представитель от каждой команды вытягивает по одной задаче. Задание: Указать какие статьи Уголовного кодекса были нарушены. Предположить какое наказание могут понести виновные № 1 Наладчик компьютерной техники в научно-исследовательском институте Панасюк, прибывший на работу в нетрезвом виде, по небрежности вывел из строя принтер стоимостью 4,6 тыс. рублей, а также стер из памяти переданного ему для ремонта компьютера информацию о результатах эксперимента, над которым в течение 10 месяцев работал не только коллектив института, но и привлекались сотрудники других научных заведений. Подлежит ли уголовной ответственности Панасюк за преступление в сфере компьютерной информации? № 2 Студенты-заочники Шарапова и Перетурин знали о том, что в деканате находится институтский компьютер. Решив его использовать для оформления дипломных работ, Шарапова и Перетурин про никли в деканат и начали работать на компьютере. Из-за крайне поверхностных знаний и навыков работы на компьютере произошли сбои в работе машины, что в дальнейшем привело к отключению модема - одного из элементов компьютерной системы. Подлежат ли уголовной ответственности Шарапова и Перетурин? № 3 Семенов купил в магазине «Компьютеры» комплект дискет с игровой программой и, проверив ее на наличие «вирусов», которые обнаружены не были, установил на свой персональный компьютер. Спустя некоторое время работа компьютера была полностью заблокирована. Придя к выводу, ЧТО причиной тому новейший «вирус», которым поражена купленная им программа. Семенов продал ее вместе с комплектом дискет своему приятелю, скрыв от него имеющиеся дефекты. Есть ли в деянии Семенова состав преступления в сфере компьютерной информации? № 4 Оператор ЭВМ одного из государственных учреждений Плаксин, используя многочисленные дискеты с информацией, получаемые от сотрудников других организаций, не всегда проверял их на наличие «вирусов», доверяясь заверениям поставщиков о том, что дискеты чистые. Из-за этого в компьютер Плаксина был внесен «вирус «Микеланджело » (Март 6»), что привело к утрате важнейшей информации и поставило на грань срыва важное государственное мероприятие, Дайте юридический анализ действиям Плаксина Конкурсное задание 7 Смайлики Задание: Изобразить с помощью смайликов. Выбор обосновать. 1 команда: держать рот на замке 2 команда: коварство Конкурсное задание 8 Анаграмма (от греч. «вновь» и «запись») — литературный приём, состоящий в перестановке букв или звуков определённого слова (или нескольких). Например, апельсин — спаниель. Принято оперировать только именами существительными единственного числа именительного падежа, но могут получиться интересные пары, если использовать и другие части речи. Задание: Путем перестановки нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово здесь лишнее. По 5 строчек для каждой команды. 1) КЕТСТ, ОЛИСЧ, ФРГИАК, МАБАГУ. 2) ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР. 3) ТОРНИМО, ТЕРТПЛО, ТЕРИНПР, ЬШЫМ. 4) ТЕРЧЕСВИН, ТАКЕДИС, АКТПКОМ КСДИ, СОРЦЕСПРО. 5) ТАНЛЕПЕРОФ, ТАКЕДИС, ТАКРАРОФПЕ, НИМОРОТ. 6) НОФЕЛТЕ, ММЕДО, ТФЕЕЛКСА, ТЬАЯПМ. 7) УХЛС, УСКВ, ИЕНЯНООБ, ГОМЗ. 8) КАБОТРАОБ, ИЕНЕХРНА, ТОРЛЯКУКАЛЬ, ЕЕААПРДЧ. 9) КАЧТО, АОНТ, КВАУБ, РАЦФИ. 10) МЕТРАРИФОМ, ТЫЕСЧ, ТОРКАЛЯЛЬКУ, ДОВОСКИД. Конкурсное задание 9 Конкурс капитанов. Пантомима. Пантомима - вид сценического искусства, в котором главным средством создания художественного образа является пластическая выразительность человеческого тела, жест, мимика. Задание: представление средствами мимики и жестов понятий: принтер, компьютер завис Подведение итогов. Вот и окончено наше занятие. Жюри подводит итоги. Оглашает результаты, делится впечатлениями. Награждение победителей. Рефлексия. Студенты оценивают свою активность на занятии, полезность и интересность форм подачи знаний, увлекательность урока, коллективную работу. Они могут по цепочке высказаться о значимых для них ценностях урока: Я узнал... Я научился... Я понял, что могу... Мне понравилось... Для меня стало новым... Меня удивило... У меня получилось... Я приобрёл... Мне захотелось... Меня воодушевило... Работая в группе, вы общались. Как это влияло на результат? * работа стала более эффективной; * это тормозило процесс; * в работе мы допускали неточности; * не позволило задействовать ресурсы всех участников группы. Учебно-методическое обеспечение:
Оценочный лист
|
Программа дисциплины использование современных информационных и коммуникационных... Мировать у будущих учителей систему знаний, умений и навыков в области использования информационных и коммуникационных технологий... | Зарубежный опыт применения информационных и коммуникационных технологий в образовании Выработка национальной политики по использованию информационных и коммуникационных технологий в системе образования. 3 | ||
Методические рекомендации по изучению дисциплины «Использование современных... Ежью систему знаний, умений и компетенций в области использования средств информационных и коммуникационных технологий в работе с... | Основные направления внедрения средств информационных и коммуникационных... Зация образования – это процесс обеспечения сферы образования методологией и практикой разработки и оптимального использования современных... | ||
Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Реферат по ит в предметной области: «Применение информационных и коммуникационных технологий в обучении иностранному языку» 4 | Современные методы развития познавательной активности с использованием... Создание и развитие информационного общества предполагает широкое применение информационно-коммуникационных технологий (икт) в образовании,... | ||
Рабочая программа по дисциплине «Использование современных информационных... Астью которой является профессиональная компетентность. Предлагаемый учебно-методический комплекс дисциплины «Использование современных... | Использование информационно-коммуникационных технологий на уроке Использование новых информационных коммуникационных технологий, Интернет-ресурсов помогают реализовать личностно-ориентированный... | ||
Рабочая программа дисциплины «использование современных информационных... «использование современных информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе» | Работа по информатизации школы В связи с активным внедрением информационных технологий и фгос в школе создана новая программа развития информационно-коммуникационных... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Оттого, насколько качественно будут подготовлены педагогические кадры, насколько свободно они будут применять средства информационных... | «информационные технологии» Классификация информационных коммуникационных технологий, используемых в сфере образования | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В методической разработке представлены материалы для проведения пяти занятий I раздела: Средства информационных и коммуникационных... | Отчет в государственном учреждении Центр информационных технологий... Цитуо, учителей школ, методистов, консультантов была реализована научная разработка проекта по теме: «Создание научно-методической... | ||
Применение информационных технологий в системе образования Понятие информационных технологий. Роль средств новых информационных технологий в образовании 10 | Реферат по дисциплине «Информационные технологии» Классификация информационных коммуникационных технологий, используемых в сфере образования |