Скачать 377.6 Kb.
|
- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курсов «Методика прикладных исследований в социологии», «Делопроизводство в управлении персоналом»; - развитие и накопление практических навыков по анализу и совершенствованию документационного обеспечения системы управления персоналом, методике прикладных социологических исследований; - формирование социально-профессиональных компетенций в сфере управления персоналом. 2. Задачи учебной практики: - развитие способностей студента к самостоятельной деятельности в сфере управления персоналом: организаторских, аналитических, коммуникативных, исследовательских, способностей к самоорганизации и самоконтролю; - изучение организационно-методических и нормативно-технических документов; - формирование и развитие у студентов профессионально значимых качеств, устойчивого интереса к профессиональной деятельности, потребности в самообразовании и творческом подходе к практической деятельности; - сбор необходимых материалов и документов для выполнения курсовых работ в соответствии с выбранной темой. 3. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата Учебная практика состоит из двух частей – социологической и документоведческой.. Первая практика базируется на изучении дисциплины «Методика прикладных исследований в социологии» и предполагает отработку навыков проведения конкретного социологического исследования, составления программы социологического исследования и анкеты. Вторая часть учебной практики – документоведческая, базируется на изучении дисциплины «Документационное обеспечение управления персоналом и предполагает формирование навыков составления и оформления кадровой документации. Требования к «входным» знаниям связаны с изучением дисциплин «Социология» и «Основы управления персоналом, необходимых при проведении данной практики. В свою очередь, «Экономика и социология труда» и «Управление персоналом организации» выступают дисциплинами, для которых прохождение данной практики необходимо как предшествующее. 4. Формы проведения учебной практики – практические занятия в учебных аудиториях Университета. 5. Место и время проведения практики Учебная практика проводится на базе кафедры «Управление персоналом» ФГБОУ ВПО «Уральский государственный горный университет» в форме практических занятий преподавателями, ведущими занятия по дисциплинам «Методы прикладных исследований в социологии» и «Документационное обеспечение управления персоналом». Учебная практика состоит из двух частей: социологической и документоведческой. Социологическая практика проводится в конце 2 семестра в течении двух недель (120 часов). Документоведческая практика проводится в конце 4 семестра в течении одной недели (60 часов). 6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики В процессе освоения учебной практики студент формирует и демонстрирует следующие компетенции:: ОК – 5 – владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке целей и выбору путей ее достижения; ОК – 13 – осознает социально-экономическую значимость будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности; ОК – 14 – способен диагностировать и анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации; ПК – 28 – знает основы разработки и внедрения корпоративных стандартов в области управления персоналом; ПК – 32 – владеет навыками оформления результатов контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной (составляет документы о поощрениях и взысканиях); ПК – 33 – знает основы разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающую документацию; ПК – 34 – владеет навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами; ПК – 35 – умеет вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знает основы кадровой статистики, владеет навыками составления кадровой отчетности. В результате прохождения учебной практики студент должен: Уметь: - применять понятийно - категориальный аппарат, основные закономерности прикладной социологии в профессиональной деятельности; - вести кадровое делопроизводство и организовать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами. Владеть: - навыками составления программы конкретного социологического исследования и его проведения; - навыками составления и оформления кадровой документации. 7. Общая трудоемкость учебной практики составляет 5 зачетных единиц, 180 часов. Структура и содержание учебной практики
8. Формы промежуточной аттестации (по итогам учебной практики) Формат аттестации по итогам учебной практики является составление и защита отчета и зачет после 2 семестра первой части учебной практики и зачет после 4 семестра второй части учебной практики. 9. Научно-исследовательские технологии, используемые в учебной практике Во время прохождения учебной практики проводится составление программы социологического исследования, анкеты, проведение социологического исследования и обработка его результатов, составление макетов кадровой документации и их заполнение. 10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике
Задания для самопроверки и самостоятельной работы
10. Оформите акт об отсутствии работницы на работе. 11.Оформите служебную записку на имя руководителя организации о факте нарушения трудовой дисциплины.
22. Оформите договор о материальной ответственности работника.
ТЕСТ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ 1. Что такое документ? а) результат отображения фактов и событий; б) результат отображения явлений объективной действительности; в) результат отображения мыслительной деятельности человека; г) все ответы верны. 2. В служебном письме чаще всего употребляется форма обращения: а) глубокоуважаемый; б) уважаемый; в) многоуважаемый; г) достоуважаемый. 3. Если документ адресуют руководителю данной организации или его заместителю, то: а) сначала пишут должность адресата; б) сначала пишут инициалы и фамилию адресата; в) сначала пишут почтовый адрес организации; г) приветствие. 4. Текст унифицированных документов может быть оформлен в виде: а) связного текста; б) анкеты; в) таблицы; г) соединения перечисленных форм; д) все ответы верны; 5. Если документ согласуется с лицами данного учреждения, те визы согласования проставляются: а) в левой нижней части поля; б) по диагонали листа; в) в правой верхней части поля; г) в правой нижней части поля.: 6. Что такое реквизит? а) набор правил оформления документов; б) обязательный элемент определенного вида документа; в) оба ответа верны; г) отметка об отправлении документа. 7. Приказы по личному составу хранятся: а) отдельно от нормативных (но основной деятельности) приказов и имеют общую нумерацию; б) отдельно от нормативных приказов и имеют свою нумерацию; в) вместе нормативными приказами и имеют общую нумерацию; г) отдельно от нормативных документов и не имеют нумерации. 8. В письменном обращении слова «господин» и «госпожа»: а) не допускаются; б) пишутся полностью при обращении к высокопоставленным лицам; в) сокращаются всегда; г) пишутся полностью всегда. 9. С какой целью на документе указывают фамилию и телефон исполнителя: а) для придания документу юридической силы; б) для оперативной связи; г) для уточнения конкретного исполнителя; в) для правильного оформления. 10. Реквизит «Наименование вица документа» проставляется: а) на письмах и факсах; б) на регистрационных карточках; в) на всех документах, кроме писем и факсов; г) на всех документах 11. Виза согласования проставляется на документе: а) после подписания руководителем; б) до подписания; в) на экземпляре, предназначенном для подшивки в дело; г) имеющем оттиск печати. 12. Реквизит «Печать» проставляется на документах финансового характера: а) на специально отведенном месте, обозначенном «M.IL», с захватом части наименования должности лица, подписавшего документ; б) на специально отведенном месте, обозначенном «М.П.», с захватом части наименования должности лица, подписавшего документ и части его личной подписи; в) на любом месте с захватом наименования должности лица и подписи: г) на специально отведенном месте, обозначенном «М.П.» без захвата наименования должности лица и подписи. 13. К организационным документам относятся: а) решения; б) постановления; в) положения; г) все ответы верны 14. Какой реквизит не входит в формуляр приказа по основной деятельности: а) название организации; б) вид документа; в) место издания; г) адресат; д) заголовок к тексту. 15. К распорядительным документам относятся: а) постановления; б) должностные инструкции; в) уставы; г) штатное расписание; д) все ответы верны. 16. К справочно-информационным документам относятся: а) протоколы; б) акты; в) справки; г) все ответы верны 17. Исходящий номер письма присваивается ему: а) адресатом; б) автором; в) и тем, и другим: г) только при необходимости. 18. Контроль исполнении организационно - распорядительных документов осуществляют: а) служба ДОУ; б) руководители соответствующих подразделений; в) сотрудники соответствующих подразделений; г) все ответы верны. 19. Документ, фиксирующий ход обсуждения и принятия решения на заседании коллегиального органа: а) акт; б) контракт; в) постановление; г) протокол. 20. Утвержденная номенклатура дел организации действует в течение: а) десяти лет; б) пяти лет; в) одного года; г) до банкротства организации. 21. Допускается ли зачеркивание неточных или неправильных записей в разделах трудовой книжки? а) допускается в отдельных случаях, согласно Правилам заполнения и хранения трудовых книжек; б) допускается, согласно Правилам заполнения и хранения трудовых книжек; в) допускается в случае письменного приказа начальника; г) не допускается, согласно Правилам заполнения и хранения трудовых книжек. 22. Номенклатура дел организации является документом: а) постоянного хранения; б) временного хранения; в) хранению не подлежит; г) подлежащим уничтожению 23. В каких случаях уволенному сотруднику трудовую книжку отправляют по почте? а) в случае отсутствия работника, либо его отказа от получения трудовой книжки на руки; б) в случае отсутствия работника; в) в случае нежелания видеть уволенного сотрудника; г) в случае его письменной просьбы. 24. Группировка документов в дела должна производиться: а) по географическому признаку; б) по хронологическому признаку; в) по авторскому признаку; г) все ответы верны. 25. В каких еще случаях (помимо утраты) выдается дубликат трудовой книжки? а) при наличии в трудовой книжке записи, признанной недействительной и в случае, если трудовая книжка пришла в негодность (обгорела, порвана, испачкана и т.п.); б) при наличии в трудовой книжке записи, признанной недействительной по письменному заявлению работника; в) в случае ее изъятия правоохранительными органами; г) дубликат трудовой книжки выдается при наличии в трудовой книжке записи, признанной недействительной по письменному заявлению работника и в случае, если трудовая книжка пришла в негодность (обгорела, порвана, испачкана и т.п.). 26. Сроки хранения документов, установленные типовыми перечнями, могут быть: а) сокращены; б) увеличены; в) оба ответа верны; г) назначены вечными. 27. Оперативное хранение дел в структурных подразделениях – это: а) хранение документов в процессе их исполнения; б) хранение исполнительных документов; в) оба ответа верны; г) быстрое хранение, а затем списывание (уничтожение). 28. Что включает в себя понятие «персональные данные работника» согласно ТК? а) информация, необходимая различным пользователям в связи с подбором кадров и касающаяся конкретного работника; б) информация, идентифицирующая персону как личность; в) информация, необходимая работодателю в связи с трудовыми отношениями и касающаяся конкретной) работника; г) информация, необходимая для фондов социального страхования, вязанная с трудовыми отношениями конкретного работника. 29. Подготовка дел к архивному хранению включает: а) оформление дел; б) описание дел; в) оба ответа верны; г) оба ответа неверны. 30.Входящий документ это: а) документ, поступивший в учреждение и прошедший регистрацию, б) документ, поступивший в учреждение; в) документ, поступивший в учреждение, прошедший регистрацию и переданный на рассмотрение руководителю. 31. Дела со сроком хранения до 10 лет включительно при подготовке к архивному хранению: а) подлежат полному оформлению; б) подлежат частичному оформлению; в) не оформляются; г) оформляются только при требовании архива. 32. структурных подразделениях разрешаемся хранить дела: а) постоянного хранения; б) временного хранения до 10 лет; в) временного хранения свыше '.0 лет; д) все ответы верны. 33. Исправления в кассовых и банковских документах: а) допускаются по согласованию с участниками хозяйственных операций; б) допускаются; в) не допускаются. г) допускаются, если они малозаметны. 34. Бухгалтерские документы сдаются на хранение в архив организации: а) сразу по окончании текущего года; б) через год после окончания текущего года; в) через два года после окончания текущего года, г) после проверки налоговой инспекции. 35. Не существует следующих ГОСТ- а) стандарты РФ; б) стандарты предприятий; в) стандарты корпораций; г) отраслевые стандарты |
Педагогическая практика по информатике Направление подготовки Эвм, операционные системы, сети и интернет технологии); курсы методики обучения и воспитания (информатика), педагогики и психологии,... | Согласно учебному плану учебная практика и практика по профилю специальности... Продавец продовольственных товаров, 12721 «Кассир торгового зала)» 3 недели проводится в 1 семестре: производственная практика (по... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины теория управления Учебная практика оформляется в тетради или на листах формата А4 в соответствии с заданиями | Программа практики «Учебная практика» Программа практики «Учебная практика» / сост. Т. М. Ожерельева, А. А. Верколаб. Бузулук: бгти (филиал) огу, 2011 41с | ||
Рабочая учебная программа дисциплины (рупд) «Внутренний аудит и контроль» Профиль подготовки: «Международная практика и системы регулирования бухгалтерского (финансового) учета и аудита» | Задание по педагогике Эвм, операционные системы, сети и интернет технологии); курсы методики обучения и воспитания (информатика), педагогики и психологии,... | ||
Рабочая программа дисциплины «учебно-ознакомительная практика» Рабочая программа дисциплины «Учебно-ознакомительная практика» предназначена для бакалавров очной и заочной формы обучения, соответствует... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... База: циклы математических дисциплин (алгебра и теория чисел, геометрия, математический анализ); курсы теория и методика обучения... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины Список дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса данной дисциплины | Учебная программа дисциплины: Учебная практика. Общий уход за больными... ... | ||
Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины Целью дисциплины является изучение современных методов программирования приложений, использующих в своей работе среду Internet. А... | Рабочая учебная программа дисциплины (рупд) «Бухгалтерский учет в... Направление подготовки – 080100. 68 «Экономика» Профиль – «Международная практика и системы регулирования бухгалтерского (финансового)... | ||
Примерная программа наименование практики полевая практика по ботанике... Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии | Тематический план лекций по дисциплине «Учебная практика: доврачебная... «Учебная практика: доврачебная помощь при критических состояниях» для студентов 2 курса (2014/15 учебный год) | ||
Рабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины Формирование умений и навыков в области метрологии и сертификации программных средств (ПС) | Рабочая программа дисциплины «Теория и практика деловых коммуникаций» Программа и методические указания по выполнению контрольных заданий учебной дисциплины «Теория и практика деловых коммуникаций» для... |