20 г. Рабочая программа дисциплины б. 5 Учебная практика





Скачать 377.6 Kb.
Название20 г. Рабочая программа дисциплины б. 5 Учебная практика
страница1/3
Дата публикации14.08.2013
Размер377.6 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
  1   2   3






Министерство образования и науки Российской Федерации

ФГБОУ ВПО «Уральский государственный горный университет»

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

______________ проф. С. Г. Фролов

«____» _____________20___ г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ
Б.5 Учебная практика

(указывается шифр и наименование дисциплины по учебному плану)
Направление (специальность) подготовки 080400 – Управление персоналом

Профиль (специализация) подготовки Управление персоналом организации

Квалификация (степень) выпускника ________________бакалавр__________________

(бакалавр, бакалавр – инженер, магистр, магистр - инженер, специалист)

Форма обучения ____________очная___________________________

(очная, заочная, очно-заочная и др.)

Факультет(ы) ______________инженерно-экономический_________________________

Выпускающая(ие) кафедра(ы) ________________Управление персоналом___________

Кафедра-разработчик программы _______________Управление персоналом_________


Семестр

Трудоёмкость дисциплины

Контрольные, расчетно-графич. работы, рефераты и т.п.

Курсовые работы, проекты

Форма отчетности (экз / зачет)

зач. ед.

часы

общая

лекции

практ., лабор.

самост. работа

2,4

5 зачет.ед.

180 час.




38




142

отчеты




зачет в во 2 и 4 семестрах



Екатеринбург, 2011 г.

1. Целями учебной практики являются:

- закрепление теоретических знаний, полученных при изучении курсов «Методика прикладных исследований в социологии», «Делопроизводство в управлении персоналом»;

- развитие и накопление практических навыков по анализу и совершенствованию документационного обеспечения системы управления персоналом, методике прикладных социологических исследований;

- формирование социально-профессиональных компетенций в сфере управления персоналом.
2. Задачи учебной практики:

- развитие способностей студента к самостоятельной деятельности в сфере управления персоналом: организаторских, аналитических, коммуникативных, исследовательских, способностей к самоорганизации и самоконтролю;

- изучение организационно-методических и нормативно-технических документов;

- формирование и развитие у студентов профессионально значимых качеств, устойчивого интереса к профессиональной деятельности, потребности в самообразовании и творческом подходе к практической деятельности;

- сбор необходимых материалов и документов для выполнения курсовых работ в соответствии с выбранной темой.
3. Место учебной практики в структуре ООП бакалавриата

Учебная практика состоит из двух частей – социологической и документоведческой.. Первая практика базируется на изучении дисциплины «Методика прикладных исследований в социологии» и предполагает отработку навыков проведения конкретного социологического исследования, составления программы социологического исследования и анкеты.

Вторая часть учебной практики – документоведческая, базируется на изучении дисциплины «Документационное обеспечение управления персоналом и предполагает формирование навыков составления и оформления кадровой документации.

Требования к «входным» знаниям связаны с изучением дисциплин «Социология» и «Основы управления персоналом, необходимых при проведении данной практики. В свою очередь, «Экономика и социология труда» и «Управление персоналом организации» выступают дисциплинами, для которых прохождение данной практики необходимо как предшествующее.
4. Формы проведения учебной практики – практические занятия в учебных аудиториях Университета.

5. Место и время проведения практики

Учебная практика проводится на базе кафедры «Управление персоналом» ФГБОУ ВПО «Уральский государственный горный университет» в форме практических занятий преподавателями, ведущими занятия по дисциплинам «Методы прикладных исследований в социологии» и «Документационное обеспечение управления персоналом».

Учебная практика состоит из двух частей: социологической и документоведческой. Социологическая практика проводится в конце 2 семестра в течении двух недель (120 часов). Документоведческая практика проводится в конце 4 семестра в течении одной недели (60 часов).
6. Компетенции обучающегося, формируемые в результате прохождения учебной практики

В процессе освоения учебной практики студент формирует и демонстрирует следующие компетенции::

ОК – 5 – владеет культурой мышления, способен к восприятию, обобщению и анализу информации, постановке целей и выбору путей ее достижения;

ОК – 13 – осознает социально-экономическую значимость будущей профессии, обладает высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности;

ОК – 14 – способен диагностировать и анализировать социально-экономические проблемы и процессы в организации;

ПК – 28 – знает основы разработки и внедрения корпоративных стандартов в области управления персоналом;

ПК – 32 – владеет навыками оформления результатов контроля за трудовой и исполнительской дисциплиной (составляет документы о поощрениях и взысканиях);

ПК – 33 – знает основы разработки и внедрения процедур регулирования трудовых отношений и сопровождающую документацию;

ПК – 34 – владеет навыками ознакомления сотрудников организации с кадровой документацией и действующими локальными нормативными актами;

ПК – 35 – умеет вести кадровое делопроизводство и организовывать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами, знает основы кадровой статистики, владеет навыками составления кадровой отчетности.

В результате прохождения учебной практики студент должен:

Уметь:

- применять понятийно - категориальный аппарат, основные закономерности прикладной социологии в профессиональной деятельности;

- вести кадровое делопроизводство и организовать архивное хранение кадровых документов в соответствии с действующими нормативно-правовыми актами.

Владеть:

- навыками составления программы конкретного социологического исследования и его проведения;

- навыками составления и оформления кадровой документации.
7. Общая трудоемкость учебной практики составляет 5 зачетных единиц, 180 часов.

Структура и содержание учебной практики



п/п

Разделы (этапы) практики


Виды учебной работы на практике, включая самостоят. работу студентов и трудоемкость в часах

Формы текущего контроля

I часть практики - социологическая

1

Подготовительный этап

Обзорные лекции по методам прикладных исследований в социологии 24 часа.

зачет

2




Разработка программы, анкеты и глоссария социологического исследования 24 часа.

Проверка программы

3

Исследовательский этап (Сбор социологической информации)

Проведение социологического опроса 24 часа.

Проверка результатов

4

Статистический анализ

Обработка и анализ полученной информации 24 часа.

Проверка результатов

5

Написание отчета

Оформление основных выводов и результатов исследования 24 часа.

Защита отчета




Итого

120 часов




II часть практики - документоведческая

1

Подготовительный этап

Обзорные лекции по делопроизводству и документоведению

– (14 часов)

зачет

2

Сбор, обработка, анализ и систематизация полученной информации и документации.

Заполнение формы Т-6, приказа о приеме на работу, трудового договора, личной карточки Унифицированной формы №Т-2, записи в трудовую книжку об увольнении в связи с сокращением численности штата, акта об отсутствиях работника на работе, служебной записки о факте нарушения трудовой дисциплины, должностнойинструкции (90 часов).

проверка контрольных работ

3

Подготовка отчета по практике

Обработка, анализ и систематизация информации. Написание отчета (16 часов).

защита отчета

Итого

60 часов




Всего

180 часа

зачет


8. Формы промежуточной аттестации (по итогам учебной практики)

Формат аттестации по итогам учебной практики является составление и защита отчета и зачет после 2 семестра первой части учебной практики и зачет после 4 семестра второй части учебной практики.
9. Научно-исследовательские технологии, используемые в учебной практике

Во время прохождения учебной практики проводится составление программы социологического исследования, анкеты, проведение социологического исследования и обработка его результатов, составление макетов кадровой документации и их заполнение.
10. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов на учебной практике



п/п

Вид самостоятельной работы

Формы отчетности и контроля

1

Работа с конспектом

Составление и проверка конспектов

2

Изучение терминов и понятий со словарями и справочниками

Диктант, опрос, составление кроссворда из терминов

3

Ознакомление с первичной и вторичной документацией, используемой в организациях

Заполнение унифицированных форм; разработка инструкций, положений и другой не унифицированной документации

4

Изучение законодательной и нормативной базы

Проверка знаний

5

Письменные домашние контрольные работы

Проверка контрольных работ

6

Подготовка сообщений. Сбор материалов и написание отчетов

Выступление с сообщениями. Защита отчетов

7

Работа с тестами

Проверочное тестирование

Задания для самопроверки и самостоятельной работы

  1. Заполните форму № Т-6 на сотрудницу билимбаевского ХЗ № 15, которая проработала полгода.

  2. Составьте свои автобиографию и резюме.

  3. Напишите приказ о приеме вас на работу инспектором отдела кадров в ООО «Бумажница». Недостающие реквизиты укажите самостоятельно.

  4. Заполните на себя примерную форму трудового договора в соответствии с Трудовым кодексом РФ.

  5. Заполните Личную карточку Унифицированной формы № Т-2.

  6. Найдите но ОКУД кодовое число устава организации и составьте проект устава,

  7. Оформите протокол заседания общего собрания акционеров ООО «Росколбас» о проведении сокращения штага и утверждении нового штатного расписания.

  8. Оформите приказ и внесите запись в трудовую книжку об увольнении в связи с сокращением численности или штата.

  9. Оформите акт о появлении на работе с признаками алкогольного опьянения и отстранении от работы.

10. Оформите акт об отсутствии работницы на работе.

11.Оформите служебную записку на имя руководителя организации о факте нарушения трудовой дисциплины.

  1. Оформите приказ по Основной деятельности о внесении изменений в штатное расписание в связи с необходимостью введения новой должности - инспектора по кадрам.

  2. Оформите положение об отделе кадров.

  3. Оформите должностные инструкции сотрудников отдела кадров: начальник отдела кадров, инспектор по кадрам, психолог, специалист по кадрам, дежурный бюро пропусков, табельщик. Отличие должностных обязанностей инспектора по кадрам и специалиста по кадрам.

  4. Найдите нормативы времени на отдельные операции по оформлению кадровых документов.

  5. Оформите титульный лист трудовой книжки. Сделайте запись об изменении фамилии. Отмените неправильно сделанную запись. Оформите запись о награждении. Оформите запись о приеме, переводе, увольнении работника.

  1. Оформите приказ о предоставлении основного оплачиваемого отпуска Ивановой Галине Петровне, главному специалисту юридического отдела. Недостающие реквизиты укажите самостоятельно.

  2. Разработайте положение об аттестации персонала.

  3. Составьте объяснительную записку о причинах несвоевременного исполнения контрольного документа.

  4. Оформите приказ о поощрении работницы.

  5. Составьте приказ об увольнении работника в связи с ликвидацией организации и оформите соответствующую запись в трудовой книжке.

22. Оформите договор о материальной ответственности работника.

  1. Составьте на себя характеристику для аттестации по специальности.

  2. Составьте акт о привлечении работника к ответственности за разглашение персональных данных.

  3. Оформите приказ на увольнение Ибрагимова Сергея Ильязовича с должности маркетолога финансового отдела в 1связи с несоответствием занимаемой должности, подтвержденной результатами аттестации и отказом от перевода на другую работу (учитывая ТК РФ).

  4. Оформите приказ на командирование работника. Оформите командировочное удостоверение.

ТЕСТ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ

1. Что такое документ?

а) результат отображения фактов и событий;

б) результат отображения явлений объективной действительности;

в) результат отображения мыслительной деятельности человека;

г) все ответы верны.

2. В служебном письме чаще всего употребляется форма обращения:

а) глубокоуважаемый;

б) уважаемый;

в) многоуважаемый;

г) достоуважаемый.

3. Если документ адресуют руководителю данной организации или его заместителю, то:

а) сначала пишут должность адресата;

б) сначала пишут инициалы и фамилию адресата;

в) сначала пишут почтовый адрес организации;

г) приветствие.

4. Текст унифицированных документов может быть оформлен в виде:

а) связного текста;

б) анкеты;

в) таблицы;

г) соединения перечисленных форм;

д) все ответы верны;

5. Если документ согласуется с лицами данного учреждения, те визы согласования проставляются:

а) в левой нижней части поля;

б) по диагонали листа;

в) в правой верхней части поля;

г) в правой нижней части поля.:

6. Что такое реквизит?

а) набор правил оформления документов;

б) обязательный элемент определенного вида документа;

в) оба ответа верны;

г) отметка об отправлении документа.

7. Приказы по личному составу хранятся:

а) отдельно от нормативных (но основной деятельности) приказов и имеют общую нумерацию;

б) отдельно от нормативных приказов и имеют свою нумерацию;

в) вместе нормативными приказами и имеют общую нумерацию;

г) отдельно от нормативных документов и не имеют нумерации.

8. В письменном обращении слова «господин» и «госпожа»:

а) не допускаются;

б) пишутся полностью при обращении к высокопоставленным лицам;

в) сокращаются всегда;

г) пишутся полностью всегда.

9. С какой целью на документе указывают фамилию и телефон исполнителя:

а) для придания документу юридической силы;

б) для оперативной связи;

г) для уточнения конкретного исполнителя;

в) для правильного оформления.

10. Реквизит «Наименование вица документа» проставляется:

а) на письмах и факсах;

б) на регистрационных карточках;

в) на всех документах, кроме писем и факсов;

г) на всех документах

11. Виза согласования проставляется на документе:

а) после подписания руководителем;

б) до подписания;

в) на экземпляре, предназначенном для подшивки в дело;

г) имеющем оттиск печати.

12. Реквизит «Печать» проставляется на документах финансового характера:

а) на специально отведенном месте, обозначенном «M.IL», с захватом
части наименования должности лица, подписавшего документ;

б) на специально отведенном месте, обозначенном «М.П.», с захватом части наименования должности лица, подписавшего документ и части его личной подписи;

в) на любом месте с захватом наименования должности лица и подписи:

г) на специально отведенном месте, обозначенном «М.П.» без захвата наименования должности лица и подписи.

13. К организационным документам относятся:

а) решения;

б) постановления;

в) положения;

г) все ответы верны

14. Какой реквизит не входит в формуляр приказа по основной деятельности:

а) название организации;

б) вид документа;

в) место издания;
г) адресат;

д) заголовок к тексту.

15. К распорядительным документам относятся:

а) постановления;

б) должностные инструкции;

в) уставы;

г) штатное расписание;

д) все ответы верны.

16. К справочно-информационным документам относятся:

а) протоколы;

б) акты;

в) справки;

г) все ответы верны

17. Исходящий номер письма присваивается ему:

а) адресатом;

б) автором;

в) и тем, и другим:

г) только при необходимости.

18. Контроль исполнении организационно - распорядительных документов осуществляют:

а) служба ДОУ;

б) руководители соответствующих подразделений;

в) сотрудники соответствующих подразделений;
г) все ответы верны.

19. Документ, фиксирующий ход обсуждения и принятия решения на заседании коллегиального органа:

а) акт;

б) контракт;

в) постановление;

г) протокол.

20. Утвержденная номенклатура дел организации действует в течение:

а) десяти лет;

б) пяти лет;

в) одного года;

г) до банкротства организации.

21. Допускается ли зачеркивание неточных или неправильных
записей в разделах трудовой книжки?

а) допускается в отдельных случаях, согласно Правилам заполнения и хранения трудовых книжек;

б) допускается, согласно Правилам заполнения и хранения трудовых книжек;

в) допускается в случае письменного приказа начальника;

г) не допускается, согласно Правилам заполнения и хранения трудовых книжек.

22. Номенклатура дел организации является документом:

а) постоянного хранения;

б) временного хранения;

в) хранению не подлежит;

г) подлежащим уничтожению

23. В каких случаях уволенному сотруднику трудовую книжку отправляют по почте?

а) в случае отсутствия работника, либо его отказа от получения трудовой книжки на руки;

б) в случае отсутствия работника;

в) в случае нежелания видеть уволенного сотрудника;

г) в случае его письменной просьбы.

24. Группировка документов в дела должна производиться:

а) по географическому признаку;

б) по хронологическому признаку;

в) по авторскому признаку;

г) все ответы верны.

25. В каких еще случаях (помимо утраты) выдается дубликат трудовой книжки?

а) при наличии в трудовой книжке записи, признанной недействительной и в случае, если трудовая книжка пришла в негодность (обгорела, порвана, испачкана и т.п.);

б) при наличии в трудовой книжке записи, признанной недействительной по письменному заявлению работника;

в) в случае ее изъятия правоохранительными органами;

г) дубликат трудовой книжки выдается при наличии в трудовой книжке записи, признанной недействительной по письменному заявлению работника и в случае, если трудовая книжка пришла в негодность (обгорела, порвана, испачкана и т.п.).

26. Сроки хранения документов, установленные типовыми перечнями, могут быть:

а) сокращены;

б) увеличены;

в) оба ответа верны;

г) назначены вечными.

27. Оперативное хранение дел в структурных подразделениях – это:

а) хранение документов в процессе их исполнения;

б) хранение исполнительных документов;

в) оба ответа верны;

г) быстрое хранение, а затем списывание (уничтожение).

28. Что включает в себя понятие «персональные данные работника» согласно ТК?

а) информация, необходимая различным пользователям в связи с подбором кадров и касающаяся конкретного работника;

б) информация, идентифицирующая персону как личность;

в) информация, необходимая работодателю в связи с трудовыми отношениями и касающаяся конкретной) работника;

г) информация, необходимая для фондов социального страхования, вязанная с трудовыми отношениями конкретного работника.

29. Подготовка дел к архивному хранению включает:

а) оформление дел;

б) описание дел;

в) оба ответа верны;

г) оба ответа неверны.

30.Входящий документ это:

а) документ, поступивший в учреждение и прошедший регистрацию,

б) документ, поступивший в учреждение;

в) документ, поступивший в учреждение, прошедший регистрацию и переданный на рассмотрение руководителю.

31. Дела со сроком хранения до 10 лет включительно при подготовке к архивному хранению:

а) подлежат полному оформлению;

б) подлежат частичному оформлению;

в) не оформляются;

г) оформляются только при требовании архива.

32. структурных подразделениях разрешаемся хранить дела:

а) постоянного хранения;

б) временного хранения до 10 лет;

в) временного хранения свыше '.0 лет;

д) все ответы верны.

33. Исправления в кассовых и банковских документах:

а) допускаются по согласованию с участниками хозяйственных операций;

б) допускаются;

в) не допускаются.

г) допускаются, если они малозаметны.

34. Бухгалтерские документы сдаются на хранение в архив организации:

а) сразу по окончании текущего года;

б) через год после окончания текущего года;

в) через два года после окончания текущего года,

г) после проверки налоговой инспекции.

35. Не существует следующих ГОСТ-

а) стандарты РФ;

б) стандарты предприятий;

в) стандарты корпораций;

г) отраслевые стандарты


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

20 г. Рабочая программа дисциплины б. 5 Учебная практика iconПедагогическая практика по информатике Направление подготовки
Эвм, операционные системы, сети и интернет технологии); курсы методики обучения и воспитания (информатика), педагогики и психологии,...
20 г. Рабочая программа дисциплины б. 5 Учебная практика iconСогласно учебному плану учебная практика и практика по профилю специальности...
Продавец продовольственных товаров, 12721 «Кассир торгового зала)» 3 недели проводится в 1 семестре: производственная практика (по...
20 г. Рабочая программа дисциплины б. 5 Учебная практика iconРабочая программа учебной дисциплины теория управления
Учебная практика оформляется в тетради или на листах формата А4 в соответствии с заданиями
20 г. Рабочая программа дисциплины б. 5 Учебная практика iconПрограмма практики «Учебная практика»
Программа практики «Учебная практика» / сост. Т. М. Ожерельева, А. А. Верколаб. Бузулук: бгти (филиал) огу, 2011 41с
20 г. Рабочая программа дисциплины б. 5 Учебная практика iconРабочая учебная программа дисциплины (рупд) «Внутренний аудит и контроль»
Профиль подготовки: «Международная практика и системы регулирования бухгалтерского (финансового) учета и аудита»
20 г. Рабочая программа дисциплины б. 5 Учебная практика iconЗадание по педагогике
Эвм, операционные системы, сети и интернет технологии); курсы методики обучения и воспитания (информатика), педагогики и психологии,...
20 г. Рабочая программа дисциплины б. 5 Учебная практика iconРабочая программа дисциплины «учебно-ознакомительная практика»
Рабочая программа дисциплины «Учебно-ознакомительная практика» предназначена для бакалавров очной и заочной формы обучения, соответствует...
20 г. Рабочая программа дисциплины б. 5 Учебная практика iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
База: циклы математических дисциплин (алгебра и теория чисел, геометрия, математический анализ); курсы теория и методика обучения...
20 г. Рабочая программа дисциплины б. 5 Учебная практика iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Список дисциплин, знание которых необходимо для изучения курса данной дисциплины
20 г. Рабочая программа дисциплины б. 5 Учебная практика iconУчебная программа дисциплины: Учебная практика. Общий уход за больными...
...
20 г. Рабочая программа дисциплины б. 5 Учебная практика iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Целью дисциплины является изучение современных методов программирования приложений, использующих в своей работе среду Internet. А...
20 г. Рабочая программа дисциплины б. 5 Учебная практика iconРабочая учебная программа дисциплины (рупд) «Бухгалтерский учет в...
Направление подготовки – 080100. 68 «Экономика» Профиль – «Международная практика и системы регулирования бухгалтерского (финансового)...
20 г. Рабочая программа дисциплины б. 5 Учебная практика iconПримерная программа наименование практики полевая практика по ботанике...
Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии
20 г. Рабочая программа дисциплины б. 5 Учебная практика iconТематический план лекций по дисциплине «Учебная практика: доврачебная...
«Учебная практика: доврачебная помощь при критических состояниях» для студентов 2 курса (2014/15 учебный год)
20 г. Рабочая программа дисциплины б. 5 Учебная практика iconРабочая учебная программа дисциплины пс рупд рабочая Учебная программа дисциплины
Формирование умений и навыков в области метрологии и сертификации программных средств (ПС)
20 г. Рабочая программа дисциплины б. 5 Учебная практика iconРабочая программа дисциплины «Теория и практика деловых коммуникаций»
Программа и методические указания по выполнению контрольных заданий учебной дисциплины «Теория и практика деловых коммуникаций» для...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск