Скачать 209.2 Kb.
|
[Введите текст] МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ПО МЕДИЦИНСКОМУ И ФАРМАЦЕВТИЧЕСКОМУ ОБРАЗОВАНИЮ ВУЗОВ РОСИИ ПРИМЕРНАЯ ПРОГРАММА Наименование практики ПОЛЕВАЯ ПРАКТИКА ПО БОТАНИКЕ УЧЕБНАЯ ПРАКТИКА Рекомендуется по специальности 060301«Фармация» учебно-методической комиссией УМО Квалификация выпускника - «специалист» Специальное звание Провизор 1.Цели и задачи учебной практики по ботанике: Цель - формирование у студентов системных знаний по ботанике и умений выполнять описание и определение растений и растительных тканей органов, представителей разных систематических групп. а также при воздействии на живой организм окружающей средой. Задачи: - изучение биологических закономерностей развития растительного мира; - ознакомление с разнообразием морфологических и анатомических структур органов растений; - изучение семейств, включающих лекарственные виды, изучаемые в курсе фармакогнозии; - ознакомление с диагностическими признакам растений, которые используются при определении сырья; - ознакомление с основными физиологическими процессами, происходящими в растительном организме; - формирование представлений об экологии, фитоценологии и географии растений; - ознакомление с редкими и исчезающими видами растений, подлежащими охране и занесёнными в «Красную книгу»; - формирование умений приготовления временных микропрепаратов и проведения гистохимических реакций; - формирование умений анатомо-морфологического описания растений и определения растений по определителям; - формирование у студентов практических навыков в сборе и сушке гербария; - формирование у студентов умений и навыков для проведения геоботанических описаний фитоценозов; - формирование у студентов умений для решения проблемных и ситуационных задач; - формирование у студентов навыков изучения научной ботанической литературы. 2. Место учебной практики по ботанике в структуре ООП: 2.1. Учебная практика по ботанике является составной частью учебного процесса по дисциплине ботаника. Она проходит в конце второго семестра. 2.2. Для прохождения учебной практика обучающиеся должны обладать знаниями основ биологии и ботаники в объеме программы по ботанике для студентов фармацевтических вузов и факультетов. 3.Требования к результатам освоения учебной практики по ботанике: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций: Общекультурные компетенции (ОК): -способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественнонаучных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1); -способность и готовность к анализу мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, основных философских категорий, к самосовершенствованию ОК-2; -способность и готовность к логическому и аргументированному анализу, к публичной речи, ведению дискуссии и полемики, к редактированию текстов профессионального содержания, к осуществлению воспитательной и педагогической деятельности, к сотрудничеству и разрешению конфликтов, к толерантности ОК-5; -способность и готовность овладеть одним из иностранных языков на уровне бытового общения, к письменной и устной коммуникации на государственном языке ОК-6; -способность и готовность осуществлять свою деятельность с учетом принятых в обществе моральных и правовых норм, соблюдать законы и нормативные правовые акты по работе с конфиденциальной информацией ОК-8; Профессиональные компетенции (ПК): -способность и готовность применять основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки научной и профессиональной информации; получать информацию из различных источников, в том числе с использованием современных компьютерных средств, сетевых технологий, баз данных и знаний (ПК-1); -способность и готовность организовывать и проводить заготовку лекарственного растительного сырья с учетом рационального использования ресурсов лекарственных растений, прогнозировать и обосновывать пути решения проблемы охраны зарослей лекарственных растений и сохранности их генофонда ПК-6; -способность и готовность оценивать качество лекарственного растительного сырья (используемые органы растений, гистологическая структура) ПК-38; способностью и готовностью к проведению информационно-просветительской работы по пропаганде здорового образа жизни и безопасности жизнедеятельности ПК-47; -способность и готовность работать с научной литературой, анализировать информацию, вести поиск, превращать прочитанное в средство для решения профессиональных задач (выделять основные положения, следствия из них и предложения) ПК-48; -способность и готовность к участию в постановке научных задач и их экспериментальной реализации. ПК-49. В результате изучения дисциплины студент должен: Знать: основные биологические закономерности развития растительного мира и элементы морфологии растений; основы систематики прокариот, грибов, растений; основные положения учения о клетке и растительных тканях; диагностические признаки, используемые при определении сырья; основные физиологические процессы, происходящие в растительном организме; основы экологии растений, фитоценологии, географии растений. Уметь: работать с микроскопом и бинокуляром; готовить временные препараты; проводить анатомо-морфологическое описание и определение растения по определителям; гербаризировать растения; проводить геоботаническое описание фитоценозов. Владеть: ботаническим понятийным аппаратом;техникой микроскопирования и гистохимического анализа микропрепаратов растительных объектов;навыками постановки предварительного диагноза систематического положения растения; навыками сбора растений и их гербаризации; методами описания фитоценозов и растительности; методами исследования растений с целью диагностики лекарственных растений и их примесей. 4. Объем учебной практики и виды учебной работы Общая трудоемкость дисциплины составляет __2__ зачетные единицы
Или таблица может выглядеть так, потому что ФГОС не предусматривает лекции и занятия по учебной практике
5. Содержание учебной практики 5.1. Содержание разделов
5.2. Разделы учебной практики и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
5.3. Разделы учебной практики и виды занятий
В соответствии с ФГОС не предусмотрены Лекции В соответствии с ФГОС не предусмотрены 6-7. Лабораторный практикум и практические занятия (семинары)
8. Примерная тематика курсовых проектов (работ) ___В соответствии с ФГОС не предусмотрены ________________ 9. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики по ботанике: а) основная литература
4. СD “Ботаника» из серии «Электронная библиотека ММА им.И.М. Сеченова, М.: Русский врач, 2005.
Дополнительная литература 1.Лотова Л.И. Морфология и анатомия высших растений: учеб. пособие.- Киев: Эдиториал, 2000. 2. Луферов А.Н. Ботаническая номенклатура. Учебное пособие. М.: Моск. мед. академия им. И.М. Сеченова. 1995. 40 с. 3. Маевский П.Ф. Флора средней полосы европейской части России. 10-е изд. Учебное пособие. (Коллектив авторов: Аверьянов Л.В., Александрова К.И., Алексеев Ю.Е., Казакова М.В., Луферов А.Н. и др.). М.: Тов-во научн. изд. КМК, 2006. 600 с. 4. Определитель сосудистых растений центра Европейской части России. И.А. Губанов, К.В. Киселев, В.Н. Тихомиров. М.: Аргус, 1995, 558с. 5. Эсау К. Анатомия семенных растений, Т.1-2. М.: Мир, 1980. в) программное обеспечение ______нет _____ г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы - СD “Ботаника» из серии электронная библиотека ММА им. И.М. Сеченова, М.: Русский врач, 2005 - bоtanik-learn.ru
- папки для сбора гербарного материала - гербарные сетки (прессы) для сушки гербария - копалки - рубашки и прокладки из газетного материала - этикетки для гербария - дневники учебной практики
Учебная практика по ботанике проводится с учётом имеющихся у студента знаний, приобретенных в результате изучения курса ботаники. В ходе учебной практики студенты углубляют свои знания по морфологии и систематике растений, в частности, знаком с рядом семейств, которые из – за ограниченности времени не рассматриваются на лабораторных занятиях; совершенствуют практические навыки в определении растений из различных таксонов; Обучающиеся приобретают практические навыки по технике сбора, сушки и монтировки гербария; При проведении экскурсий студенты знакомятся с различными типами растительных сообществ; приобретают навыки в описании ботанических фитоценозов в природе, совершенствуют свои знания по экологии и географии растений. Работая в ботаническом саду, обучающиеся знакомятся с возделыванием лекарственных растений. Им прививаются навыки рационального использования растений и их охраны. Помимо большого воспитательного значения, практика дает возможность закрепить полученные теоретические знания и связать их с наблюдаемой жизнью растений и растительных сообществ в природе. Учебная практика должна способствовать не только усвоению учебного материала, но и развивать наблюдательность, приучать научно мыслить, расширять кругозор в области биологии, помогать приобрести навыки применения ботанических знаний на практике. Всем материалом летняя практика создает основу для последующего прохождения курса фармакогнозии. Практика может проводиться или на специально оборудованной загородной базе (питомник лекарственных растений), или путем выездов за город с последующей обработкой материала в лаборатории кафедры. Рекомендуемая тематика занятий, их содержание и количество часов *»Вводная лекция» может быть заменена на «Объяснение преподавателя», так как лекции во ФГОС не предусмотрены для учебной практики
Примечание:1) порядок распределения учебного времени (проведения экскурсий и лабораторных обработок) может быть иным, в зависимости от конкретных условий; 2) количество гербарных экземпляров, сдаваемое студентом, устанавливается кафедрой в зависимости от местных условий Учебная практика является составной частью курса ботаники, для успешного закрепления полученных теоретических знаний практическими умениями. Данная дисциплина является базовой основой для усвоения последующего специального курса фармакогнозии. Разработчики:
Эксперты:
|
Рабочая программа ботаника /наименование дисциплины/ Для специальности... Рабочая программа по ботанике разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального... | Примерная программа наименование дисциплины ботаника рекомендуется... Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии | ||
Примерная программа наименование дисциплины физика рекомендуется... Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии | Примерная программа наименование дисциплины микро биология рекомендуется... Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии | ||
Примерная программа наименование дисциплины история отечества рекомендуется... Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии | Примерная программа наименование дисциплины физическая и коллоидная... Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии | ||
Примерная программа наименование дисциплины химия общая и неорганическая... Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии | Примерная программа наименование дисциплины физиология с основами... Учебно-методическое объединение по медицинскому и фармацевтическому образованию вузов росии | ||
Программа учебной практики учебная (полевая) комплексная практика... Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Программа практики «Учебная практика» Программа практики «Учебная практика» / сост. Т. М. Ожерельева, А. А. Верколаб. Бузулук: бгти (филиал) огу, 2011 41с | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Наименование практики: п 02 учебно – воспитательная практика в школе и практика по дополнительной специальности «Преподаватель» (4... | Согласно учебному плану учебная практика и практика по профилю специальности... Продавец продовольственных товаров, 12721 «Кассир торгового зала)» 3 недели проводится в 1 семестре: производственная практика (по... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Полевая практика по методике преподавания биологии занимает важное место среди всех форм организации подготовки будущего учителя... | Примерная программа наименование дисциплины Латинский язык Рекомендуется... Основная Цель дисциплины заложить основы терминологической компетентности специалиста-фармацевта, способного при изучении фармацевтических... | ||
Рабочая программа практики зоология беспозвоночных учебная полевая... Составители: Сашина Л. М., к б н., доцент; Блохина Т. В., к б н доцент; Кидов А. А., к б н доцент | Примерная программа наименование дисциплины Органическая химия Рекомендуется... Фгос впо сформироватьние у студентов необходимых знанияй, умений и навыков в области органической химии закономерностях химического... |