Скачать 31.07 Kb.
|
Авторы программы – Митина Е.Г., к.б.н., доцент кафедры биологии и биоэкологии Крыштоп В.А., старший преподаватель кафедры биологии и биоэкологии Рецензенты – Луппова Е.Н., к.б.н., доцент кафедры биологии и биоэкологии Терещенко Е.Б., старший преподаватель кафедры географии и геоэкологии Сроки проведения практики 6 семестр – 1 неделя Полевая практика по методике преподавания биологии занимает важное место среди всех форм организации подготовки будущего учителя биологии. Полевая практика имеет экологическую направленность и должна быть организована с учетом регионального компонента в обучении биологии. Учебно-полевая практика по методике преподавания биологии носит педагогический характер и проводится с привлечением школьников. Цель учебно-исследовательской практики: подготовка студентов к работе с учениками на природе, экологической тропе, учебно-опытном участке, в летнем экологическом лагере Задачи учебно-исследовательской практики:
Содержание и характер деятельности студентов: Введение. Цели, задачи, содержание, организация полевой практики по методике обучения биологии. Региональный компонент содержания полевой практики. Требования, предъявляемые к студентам. Учебно-опытый участок. Организация участка. Назначение участка. Планирование территории. Отделы участка. Региональные особенности учебно-опытного участка в условиях Кольского заполярья. Техника безопасности работы на участке. Инвентарь. Характеристика и санитарно-гигиенические требования к инвентарю. Виды работ на участке: коллекционирование, опытничество, наблюдения. Формы организации работы на участке: уроки, экскурсии, внеурочная и внеклассная работа. Школьная теплица. Организация школьной теплицы. Площадь, освещенность, температурный режим. Подбор и размещение растений. Техника безопасности при работе в теплице. Инвентарь. Характеристика и санитарно-гигиенические требования к инвентарю. Формы организации работы в теплице: «зеленый класс», уроки, экскурсии, внеурочная и внеклассная работа. Экологическая тропа. Назначение экологической тропы. Организация и обслуживание экологической тропы в условиях Севера. Дидактическое оснащение тропы. Формы организации работы в теплице: экскурсии, полевые практикумы. Экологическая и натуралистическая работа в летнем лагере. Организация экологической и натуралистической работы в летнем лагере. Натурные наблюдения, экологические экскурсии, экологические акции, экологические экспедиции, викторины и праздники. Организация деятельности студентов. Требования к организации практики определяются государственным образовательным стандартом по специальности «биология». Организация практики на всех этапах направлена на обеспечение непрерывности и последовательности овладения студентами профессиональной деятельности. Практика проходит на базе городских школ и учреждений дополнительного образования.
Ожидаемые результаты: В период практики каждая пара студентов работает по выбранной теме и по окончании практики представляет результаты работы на итоговой конференции В результате прохождения практики студенты должны: знать
уметь
Формы отчетности:
Итоговая аттестация: Итоговый отчет |