Рабочая программа учебной дисциплины «Основы архитектуры и строительных конструкций»





Скачать 108.23 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины «Основы архитектуры и строительных конструкций»
Дата публикации17.03.2015
Размер108.23 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Информатика > Рабочая программа
ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ



МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»




Согласовано

_____________________________

Руководитель ООП по

направлению 270800

профессор Протосеня А.Г.

Утверждаю

___________________________

Зав. кафедрой

СГП и ПС

профессор Протосеня А.Г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы архитектуры и строительных конструкций»

Направление подготовки: 270800 Строительство

Профиль подготовки:

«Промышленное и гражданское строительство»

Квалификация (степень) выпускника: бакалавр

Составитель: проф. А.Г. Протосеня

Санкт-Петербург

2012

1. Цели и задачи дисциплины:


Целью дисциплины является приобретение студентами общих сведений о зданиях, сооружениях и их конструкциях, приемах объемно-планировочных решений и функциональных основах проектирования. Задачами дисциплины является получение знаний

  • о частях зданий;

  • о нагрузках и воздействиях на здания;

  • о видах зданий и сооружений;

  • о несущих и ограждающих конструкциях;

  • о функциональных и физических основах проектирования;

  • об архитектурных, композиционных и функциональных приемах построения объемно-планировочных решений.


2. Место дисциплины в структуре ООП:


Дисциплина является частью цикла математических, естественнонаучных и общетехнических дисциплин. Студенты должны обладать знаниями в области начертательной геометрии, физики, умениями в области строительного черчения и архитектурной графики, быть компетентными в области использования естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности.

Знания строительных конструкций, зданий и сооружений, умение их проектировать и компетенции в общетехнической и культурной областях, полученные в результате изучения данной дисциплины, студент должен уметь применять при изучении всех предметов профессионального цикла.


3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины:


Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей её достижения (ОК-1);

Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);

Способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);

Умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);

Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);

Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);

Готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявление уважения к людям, толерантность к другой культуре, готовность нести ответственность для поддержания партнерских доверительных отношений (ОК-11).

Использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ПК-1);

Владение основными законами геометрического формирования, построения плоскости и пространства, необходимыми для выполнения и чтения чертежей зданий и сооружений, конструкций, составления конструкторской документации и деталей (ПК-3);

Знание нормативной базы в области проектирования зданий, планировки и застройки населенных мест (ПК-9);

Способность проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчетов, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы.

Знание научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности.

В результате освоения дисциплины студент должен:

Знать: Функциональные основы проектирования, особенности современных несущих и ограждающих конструкций и приемов объемно-планировочных решений.

Уметь: Разрабатывать конструктивные решения простейших зданий.

Владеть: навыками конструирования простейших зданий в целом и навыками конструирования ограждающих конструкций.


4. Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов /

зачетных единиц




Семестры




3

Аудиторные занятия (всего)

68

68

В том числе:







Лекции

51

51

Практические занятия (ПЗ)

17

17

Семинары (С)

-

-

Лабораторные работы (ЛР)

-

-

Самостоятельная работа

4

4

В том числе:

-

-

Курсовой проект

-

-

Расчетно-графические работы

-

-

Реферат

-

-

другие виды самостоятельной работы

4

4

Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен)

-

экзамен

Общая трудоемкость часы

108

108

зачетные единицы

4

4


5.Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины




п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1



Введение Архитектура – отрасль материальной культуры.

Архитектура как отрасль социальной, технической, экономической и эстетической деятельности общества; архитектура как учебная дисциплина, её цели и задачи, методы и понятия в подготовке бакалавров.

2.

Основы архитектурноконструктивного проектирования зданий.

Структура зданий, их объемно-планировочные и конструктивные элементы; функциональные основы проектирования как основа назначения основных габаритов здания и его помещений; физикотехнические основы проектирования как метод обеспечения комфортной внутренней среды помещений; требования строительной индустрии и их учет в проектировании зданий, модульная координация размеров , унификация и типизация; композиционные основы проектирования.

3.

Типология и конструкции гражданских зданий.

Классификация жилых зданий; функциональные, санитарно-гигиенические, физико-технические, энергоэкономические и экологические требования к жилищу; одноквартирные жилые дома, коттеджи, жилые дома квартирного типа и специализированные; типы общественных зданий ; специфика объемно-планировочных решений зданий различного назначения.

4.

Типология и конструкция промышленных зданий

Виды промышленных зданий и их классификация; технологический процесс и его влияние на объемно-планировочное и конструктивное решение; внутренняя среда производственных зданий, обеспечение комфортных условий работы; конструктивные решения каркасов промышленных зданий; ограждающие конструкции промзданий; административно-бытовые корпуса и блоки обслуживания промпредприятий.


5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами.




п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

№ разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин.

1

2

3,4

1.

Дисциплины профильной направленности

*

*

*


5.3. Разделы дисциплин и виды занятий.




п/п

Наименование раздела дисциплины

Лекц.

Практ. зан.

Лаб.

занятия

Семин.

СРС

Всего

1

Введение Архитектура – отрасль материальной культуры.

3

-

-

-

-

3

2

Основы архитектурно-конструктивного

проектирования зданий.

8

7

-

-

2

17

3

Типология и конструкции гражданских

зданий

20

5

-

-

1

26

4

Типология и конструкции промышленных зданий

20

5

-

-

1

26


6. Лабораторный практикум – не предусмотрен.



7. Примерная тематика курсовых проектов: Не предусмотрены.



8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:


а). основная литература

1)Нанасова С.М. Малоэтажные дома. Учебник М.АСВ.2007 .

  1. Маклакова Т.Г., Нанасова с.М. Конструкции гражданских зданий, Учебн. М. АСВ. 2008 .

  2. Л.Ф.Шубин, И.Л.Шубин Архитектура гражданских и промышленных зданий в пяти томах, том V Промышленные здания. Издание четвертое, переработанное и дополненное. Москва, издательский дом «БАСТЕТ» 2010.



б) дополнительная литература:

  1. Маклакова. Т.Г., Нанасова С.М., Шарапенко В.Г., Балакина А.Е. Архитектура. Учебник-М., АСВ.2004г.

  2. Маклакова. Т.Г., Нанасова С.М., Шарапенко В.Г. Проектирование жилых и общественных зданий. – М.: Высшая школа 1998.

  3. СНиП 31-01-2008 Здания жилые многоквартирные. Минрегион России, Москва .

2008


4.СНиП 2.08.01-89 Жилые здания. Госстрой СССР. Москва 1989.

5.СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий. Госстрой России, Москва 2004 .

6.СНиП 23-05-03 Естественное и искусственное освещение. Госстрой России, Москва 2004.

в) программное обеспечение:

Иллюстративные материалы: диапозитивы, чертежи, схемы, слайды. AutoCAD, ArchiCAD, Artlantis, Windows.

г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы - «Стройконсультант»


9. Материально-техническое обеспечение дисциплины:


Для проведения лекционных занятий необходима аудитория, оснащенная компьютером и мультимедийным оборудованием. В аудитории должна быть интерактивная доска и меловая доска. Аудитория должна быть оборудована экраном и видеопроектором.


10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины:


Модули внутри дисциплины совпадают с наименованием разделов. На лекциях при изложении материала следует пользоваться иллюстративным материалом, ориентированным на использование мультимедийного презентационного и видеопроекционного оборудования, отображающим характерные примеры вывода на экран компьютера текстовой, графической и цифровой информации. По средством разбора примеров следует добиваться понимания сути и назначения решаемых задач и используемых для их решения методов и алгоритмов. Студенты при выполнении расчетно-графических работ должны самостоятельно, а также используя базы AutoCAD и ArchiCAD, проектировать части зданий и представлять их в виде чертежей.

Образовательные технологии: метод проблемного изложения материала, как лектором, так и студентом; самостоятельное чтение студентами учебнометодической и справочной литературы и последующей свободной дискуссии по освоенному ими материалу, использование иллюстративных видеоматериалов (видеофильмы, фотографии, компьютерной презентации) демонстрируемых на современном оборудовании, опросы в интерактивном режиме.

В течение преподавания дисциплины «Основы архитектуры и строительных конструкций» в качестве форм текущей аттестации студентов используются такие формы как, контрольные работы (4 часа) и защита выполняемых расчетнографических работ. По итогам обучения в 4 семестре проводится зачет с оценкой по среднему результату расчетно-графических работ.

Разработал:

доц. кафедры СГПиПС Д.Н. Петров




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы архитектуры и строительных конструкций» iconРабочая программа учебной дисциплины «основы архитектуры и строительных конструкций»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части естественнонаучного цикла студентам очной и заочной форм...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы архитектуры и строительных конструкций» iconРабочая программа учебной дисциплины «Спецкурс по проектированию строительных конструкций»
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины по выбору вариативной части профессионального цикла студентам очной и...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы архитектуры и строительных конструкций» iconПрограмма учебной дисциплины основы электротехники по профессии 270802....
Программа учебной дисциплины «Основы электротехники» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы архитектуры и строительных конструкций» iconИзделий и конструкций
Программа предназначена для студентов строительных факультетов высших учебных заведений и отражает цель и задачи изучения дисциплины,...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы архитектуры и строительных конструкций» iconРабочая программа по дисциплине сд. 08 Здания, сооружения и их устойчивость при пожаре
Цели дисциплины – является приобретение студентами знаний, касающихся поведения строительных материалов, конструкций, зданий и сооружений...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы архитектуры и строительных конструкций» iconРабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы архитектуры и строительных конструкций» iconРабочая программа учебной дисциплины основы архитектуры, устройство...
Смоленское областное государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы архитектуры и строительных конструкций» iconРабочая программа дисциплины правовые основы безопасности информации...
Рабочая программа учебной дисциплины «Правовые основы безопасности информации» подготовлена Темниковой И. С., старшим преподавателем...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы архитектуры и строительных конструкций» iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 3 Основы материаловедения...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы электроматериаловедения» разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы архитектуры и строительных конструкций» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы безопасности труда» составлена в соответствии с требованиями ооп: 080400. 62 Управление...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы архитектуры и строительных конструкций» iconРабочая программа учебной дисциплины «Основы философии»
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» составлена в соответствии с действующими Государственными требованиями к...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы архитектуры и строительных конструкций» iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 4 Основы материаловедения...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы материаловедения» разработана на основе Федерального государственного образовательного...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы архитектуры и строительных конструкций» iconРабочая программа учебной дисциплины основы философии Саратов 2011
«Технология продукции общественного питания» (углубленная подготовка) и примерной программой учебной дисциплины «Основы философии»...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы архитектуры и строительных конструкций» iconРабочая программа учебной дисциплины «Основы патологии»
Рабочая программа учебной дисциплины основы патологии разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы архитектуры и строительных конструкций» iconРабочая программа учебной дисциплины Основная образовательная программа...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы кадровой политики и кадрового планирования» составлена в соответствии с требованиями...
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы архитектуры и строительных конструкций» iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск