ПЕРВОЕ ВЫСШЕЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УЧЕБНОЕ ЗАВЕДЕНИЕ РОССИИ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«НАЦИОНАЛЬНЫЙ МИНЕРАЛЬНО-СЫРЬЕВОЙ УНИВЕРСИТЕТ «ГОРНЫЙ»
Согласовано
_____________________________
Руководитель ООП по
направлению 270800
профессор Протосеня А.Г.
| Утверждаю
___________________________
Зав. кафедрой
СГП и ПС
профессор Протосеня А.Г.
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы архитектуры и строительных конструкций»
Направление подготовки: 270800 Строительство
Профиль подготовки:
«Промышленное и гражданское строительство»
Квалификация (степень) выпускника: бакалавр
Составитель: проф. А.Г. Протосеня
Санкт-Петербург
2012
1. Цели и задачи дисциплины: Целью дисциплины является приобретение студентами общих сведений о зданиях, сооружениях и их конструкциях, приемах объемно-планировочных решений и функциональных основах проектирования. Задачами дисциплины является получение знаний
о частях зданий;
о нагрузках и воздействиях на здания;
о видах зданий и сооружений;
о несущих и ограждающих конструкциях;
о функциональных и физических основах проектирования;
об архитектурных, композиционных и функциональных приемах построения объемно-планировочных решений.
2. Место дисциплины в структуре ООП: Дисциплина является частью цикла математических, естественнонаучных и общетехнических дисциплин. Студенты должны обладать знаниями в области начертательной геометрии, физики, умениями в области строительного черчения и архитектурной графики, быть компетентными в области использования естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности.
Знания строительных конструкций, зданий и сооружений, умение их проектировать и компетенции в общетехнической и культурной областях, полученные в результате изучения данной дисциплины, студент должен уметь применять при изучении всех предметов профессионального цикла.
3. Требования к уровню освоения содержания дисциплины: Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
Владение культурой мышления, способность к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей её достижения (ОК-1);
Умение логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);
Готовность к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-3);
Способность находить организационно-управленческие решения в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность (ОК-4);
Умение использовать нормативные правовые документы в своей деятельности (ОК-5);
Стремление к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-6);
Осознание социальной значимости своей будущей профессии, обладание высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности (ОК-8);
Готовность к социальному взаимодействию на основе принятых в обществе моральных и правовых норм, проявление уважения к людям, толерантность к другой культуре, готовность нести ответственность для поддержания партнерских доверительных отношений (ОК-11).
Использование основных законов естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности (ПК-1);
Владение основными законами геометрического формирования, построения плоскости и пространства, необходимыми для выполнения и чтения чертежей зданий и сооружений, конструкций, составления конструкторской документации и деталей (ПК-3);
Знание нормативной базы в области проектирования зданий, планировки и застройки населенных мест (ПК-9);
Способность проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных расчетов, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы.
Знание научно-технической информации, отечественного и зарубежного опыта по профилю деятельности.
В результате освоения дисциплины студент должен:
Знать: Функциональные основы проектирования, особенности современных несущих и ограждающих конструкций и приемов объемно-планировочных решений.
Уметь: Разрабатывать конструктивные решения простейших зданий.
Владеть: навыками конструирования простейших зданий в целом и навыками конструирования ограждающих конструкций.
4. Объем дисциплины и виды учебной работы Вид учебной работы
| Всего часов /
зачетных единиц
|
| Семестры
|
| 3
| Аудиторные занятия (всего)
| 68
| 68
| В том числе:
|
|
| Лекции
| 51
| 51
| Практические занятия (ПЗ)
| 17
| 17
| Семинары (С)
| -
| -
| Лабораторные работы (ЛР)
| -
| -
| Самостоятельная работа
| 4
| 4
| В том числе:
| -
| -
| Курсовой проект
| -
| -
| Расчетно-графические работы
| -
| -
| Реферат
| -
| -
| другие виды самостоятельной работы
| 4
| 4
| Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен)
| -
| экзамен
| Общая трудоемкость часы
| 108
| 108
| зачетные единицы
| 4
| 4
|
5.Содержание дисциплины 5.1. Содержание разделов дисциплины №
п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Содержание раздела
| 1
| Введение Архитектура – отрасль материальной культуры.
| Архитектура как отрасль социальной, технической, экономической и эстетической деятельности общества; архитектура как учебная дисциплина, её цели и задачи, методы и понятия в подготовке бакалавров.
| 2.
| Основы архитектурноконструктивного проектирования зданий.
| Структура зданий, их объемно-планировочные и конструктивные элементы; функциональные основы проектирования как основа назначения основных габаритов здания и его помещений; физикотехнические основы проектирования как метод обеспечения комфортной внутренней среды помещений; требования строительной индустрии и их учет в проектировании зданий, модульная координация размеров , унификация и типизация; композиционные основы проектирования.
| 3.
| Типология и конструкции гражданских зданий.
| Классификация жилых зданий; функциональные, санитарно-гигиенические, физико-технические, энергоэкономические и экологические требования к жилищу; одноквартирные жилые дома, коттеджи, жилые дома квартирного типа и специализированные; типы общественных зданий ; специфика объемно-планировочных решений зданий различного назначения.
| 4.
| Типология и конструкция промышленных зданий
| Виды промышленных зданий и их классификация; технологический процесс и его влияние на объемно-планировочное и конструктивное решение; внутренняя среда производственных зданий, обеспечение комфортных условий работы; конструктивные решения каркасов промышленных зданий; ограждающие конструкции промзданий; административно-бытовые корпуса и блоки обслуживания промпредприятий.
|
5.2 Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами. №
п/п
| Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин
| № разделов данной дисциплины, необходимых для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин.
| 1
| 2
| 3,4
| 1.
| Дисциплины профильной направленности
| *
| *
| *
|
5.3. Разделы дисциплин и виды занятий. №
п/п
| Наименование раздела дисциплины
| Лекц.
| Практ. зан.
| Лаб.
занятия
| Семин.
| СРС
| Всего
| 1
| Введение Архитектура – отрасль материальной культуры.
| 3
| -
| -
| -
| -
| 3
| 2
| Основы архитектурно-конструктивного
проектирования зданий.
| 8
| 7
| -
| -
| 2
| 17
| 3
| Типология и конструкции гражданских
зданий
| 20
| 5
| -
| -
| 1
| 26
| 4
| Типология и конструкции промышленных зданий
| 20
| 5
| -
| -
| 1
| 26
|
6. Лабораторный практикум – не предусмотрен.
7. Примерная тематика курсовых проектов: Не предусмотрены.
8. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины: а). основная литература
1)Нанасова С.М. Малоэтажные дома. Учебник М.АСВ.2007 .
Маклакова Т.Г., Нанасова с.М. Конструкции гражданских зданий, Учебн. М. АСВ. 2008 .
Л.Ф.Шубин, И.Л.Шубин Архитектура гражданских и промышленных зданий в пяти томах, том V Промышленные здания. Издание четвертое, переработанное и дополненное. Москва, издательский дом «БАСТЕТ» 2010.
б) дополнительная литература:
Маклакова. Т.Г., Нанасова С.М., Шарапенко В.Г., Балакина А.Е. Архитектура. Учебник-М., АСВ.2004г.
Маклакова. Т.Г., Нанасова С.М., Шарапенко В.Г. Проектирование жилых и общественных зданий. – М.: Высшая школа 1998.
СНиП 31-01-2008 Здания жилые многоквартирные. Минрегион России, Москва .
2008 4.СНиП 2.08.01-89 Жилые здания. Госстрой СССР. Москва 1989.
5.СНиП 23-02-2003 Тепловая защита зданий. Госстрой России, Москва 2004 .
6.СНиП 23-05-03 Естественное и искусственное освещение. Госстрой России, Москва 2004.
в) программное обеспечение:
Иллюстративные материалы: диапозитивы, чертежи, схемы, слайды. AutoCAD, ArchiCAD, Artlantis, Windows.
г) базы данных, информационно-справочные и поисковые системы - «Стройконсультант»
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины: Для проведения лекционных занятий необходима аудитория, оснащенная компьютером и мультимедийным оборудованием. В аудитории должна быть интерактивная доска и меловая доска. Аудитория должна быть оборудована экраном и видеопроектором.
10. Методические рекомендации по организации изучения дисциплины: Модули внутри дисциплины совпадают с наименованием разделов. На лекциях при изложении материала следует пользоваться иллюстративным материалом, ориентированным на использование мультимедийного презентационного и видеопроекционного оборудования, отображающим характерные примеры вывода на экран компьютера текстовой, графической и цифровой информации. По средством разбора примеров следует добиваться понимания сути и назначения решаемых задач и используемых для их решения методов и алгоритмов. Студенты при выполнении расчетно-графических работ должны самостоятельно, а также используя базы AutoCAD и ArchiCAD, проектировать части зданий и представлять их в виде чертежей.
Образовательные технологии: метод проблемного изложения материала, как лектором, так и студентом; самостоятельное чтение студентами учебнометодической и справочной литературы и последующей свободной дискуссии по освоенному ими материалу, использование иллюстративных видеоматериалов (видеофильмы, фотографии, компьютерной презентации) демонстрируемых на современном оборудовании, опросы в интерактивном режиме.
В течение преподавания дисциплины «Основы архитектуры и строительных конструкций» в качестве форм текущей аттестации студентов используются такие формы как, контрольные работы (4 часа) и защита выполняемых расчетнографических работ. По итогам обучения в 4 семестре проводится зачет с оценкой по среднему результату расчетно-графических работ.
Разработал:
доц. кафедры СГПиПС Д.Н. Петров
|