Скачать 169.93 Kb.
|
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ по профессии 270802.10 Мастер отделочных строительных работ Форма обучения: очная 2013г. Программа учебной дисциплины «Основы электротехники» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) и базисного учебного плана по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 270802.10 Мастер отделочных строительных работ. КОД ОП 02 Организация разработчик: КГКОУ НПО «Профессиональное училище № 6» Разработчики: - Ли Светлана Александровна, преподаватель физики и электротехники; - Толкачева Елена Ивановна, методист; Эксперты: ___________ ____________ _____________ ______________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (сертификат № ) _______ _____ ____________ _____________ ______________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (сертификат № ) Рецензент: Хабаровский судостроительный завод, инженер-строитель, Г.П.Богданова (от работодателя) ___________ ____________ ____________ (место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) Программа профессионального модуля по профессии НПО270 802.10 Мастер отделочных строительных работ согласована и утверждена на заседании методической комиссии Протокол №_1___ от «__10__» сентября 2013 г. СОДЕРЖАНИЕ стр. 1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ. 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИС- ЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 1.ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Основы электротехники 1.1.Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы по профессии НПО 270802.10 «Мастер отделочных строительных работ». Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке в составе программ повышения квалификации, переподготовки и профессиональной подготовки по профессиям: 13450 «Маляр», 19727 «Штукатур», 15220 «Облицовщик-плиточник», 15214 «Облицовщик-мозаичник», 15224 «Облицовщик синтетическими материалами». 1.2.Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: Общепрофессиональные дисциплины ОП.02. «Основы электротехники». 1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - пользоваться электрифицированным оборудованием; В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные сведения электротехники, необходимые для работы с электрооборудованием 1.4.Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 36 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 24 часа; самостоятельной работы обучающегося 12 часов. 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
в том числе: лабораторные занятия 3 практические занятия 12 контрольные работы 1 Самостоятельная работа обучающегося (всего) 12 в том числе: внеаудиторная самостоятельная работа 12 Итоговая аттестация в форме зачета 2.2. Тематический план и примерное содержание учебной дисциплины «Основы электротехники»
Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Назначение, принцип действия, устройство трансформатора; 2. Мощность, коэффициент полезного действия и коэффициент мощности трансформатора; 3. Автотрансформатор и трёхфазный трансформатор 4 Электрические машины 5. Принцип действия электрических машин, режимы работы; 6. Схемы генераторов постоянного тока, характеристики; 7. Основы работы электродвигателей постоянного тока; 8. Асинхронный двигатель с короткозамкнутым ротором 9.Электрифицированный инструмент, используемый при выполнении малярных и штукатурных работ 10. Электрифицированный инструмент, оборудование и машины для отделочных работ 11. Электрифицированный инструмент для выполнения малярных работ. Пневматическая установка для нанесения шпатлёвки. Виброшлифовальные машины для шлифования прошпатлёванных поверхностей. Переносные окрасочные агрегаты 2 12. Электрифицированный инструмент для выполнения штукатурных работ 2 13. Малогабаритные смесители и штукатурные машины для приготовления растворов 2 Практические занятия 1. Изучение электропривода электрифицированного инструмента для выполнения малярных и штукатурных работ Самостоятельная работа обучающихся Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Электрифицированный инструмент для выполнения малярных работ; 2. Электрифицированный инструмент для выполнения штукатурных работ; 3. Электрические машины для приготовления растворов Всего: 12 часов Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством); 3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач). 3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета электротехники Оборудование учебного кабинета: 1. Подиум; 2. Комбинированный шкаф с классной доской; 3. Рабочий стол преподавателя; 4. Индивидуальные учебные столы; 5.Демонстрационный стол; 6.Электрический распределительный щит; 7. Стол со стационарным электроустановками; 8. Демонстрационные и электрифицированные стенды; 9. Стул; 10. Стулья (скамейки) для обучающихся; 11. Компьютер преподавателя; 12. Учебники и учебные пособия; 13. Сборники задач и упражнений; 14. Инструкции к проведению лабораторных работ; 15. Карточки-задания; 16. Инструменты, приборы и приспособления; 17.Слесарный верстак; 18.Настольный сверлильный и намоточный станки; 19. Монтажные панели, 20. Учебные электрические схемы; 21. Аптечка; 22. Инструкции по безопасности. Технические средства обучения: - компьютер с выходом в сеть Интернет; - видеопроектор; - видеофильмы; - лабораторные стенды или тренажеры. - диапроектор «Epson»; - экран для диапроектора; - комплекты плакатов по разделам «Основы электротехники» 3.2. Информационное обеспечение обучения Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1. Бутырин П.А., Толчеев О.В., Шакирзянов Ф.Н.Электротехника. Учебник. НПО. – М.: ОИЦ «Академия», 2010. 2. Прошин В.М. Электротехника. – М.: ОИЦ «Академия», 2010. Дополнительная литература: 1. Новиков П.Н., Толчеев О.В. Задачник по электротехнике. – М.: ОИЦ «Академия», 2010. 45 2. Прошин В.М. Рабочая тетрадь к лабораторно-практическим работам по электротехнике. – М.: ОИЦ «Академия», 2009. 3. Прошин В.М., Ярочкина Г.В. Сборник задач по электротехнике. – М.: ОИЦ «Академия», 2010. 4. Ярочкина Г.В. Контрольные материалы по электротехнике. – М.: ОИЦ «Академия», 2010. 5.Ярочкина Г.В., Володарская А.А. Электротехника: Рабочая тетрадь. – М.ОИЦ «Академия», 2009. Мультимедийные объекты: http://model.exponenta.ru/electro/0022.htm 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение итоговой аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения. Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблица). Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Формы и методы контроля и оценки ре- зультатов обучения В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь: - пользоваться электрифицированным оборудованием; Экспертная оценка защиты лабораторной работы В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать: - основные сведения электротехники, необходимые для работы с электрооборудованием; Тестирование Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица). Процент результативности (правильных ответов) Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений балл (отметка) вербальный аналог 90 ÷ 100 5 отлично 80 ÷ 89 4 хорошо 70 ÷ 79 3 удовлетворительно менее 70 2 не удовлетворительно |
Основная профессиональная образовательная программа «Белгородский строительный колледж» по профессии начального профессионального образования составлена на основе федерального государственного... | Программа учебной дисциплины оп. 02 Основы электротехники. 2011 г Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по профессии... | ||
Программа профессионального модуля пм. 06 Выполнение мозаичных работ 2013 г Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии нпо... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии нпо... | ||
Учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... | Учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» разработана на основе Федерального государственного образовательного... | ||
Рабочая программа профессионального модуля «Выполнение малярных работ» Фгос нпо 270802. 10 Мастер отделочных строительных работ. Рабочая программа профессионального модуля пм. 03 Выполнение малярных работ.... | Рабочая программа дисциплины «Основы электротехники» «Основы электротехники» составлена на основе требований фгос нпо по профессии 151903. 02 Слесарь. В содержание учебной программы... | ||
Электродуговой сварки по профессии мастер Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... | План открытого урока Предмет: Математика. Профессия: «Мастер отделочных... Цель урока: Организовать повторение основных понятий по теме, сформировать понимание значимости математики в будущей профессии | ||
Примерная программа учебной дисциплины оп. 02. Материаловедение 2011г Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии... | Программа учебной дисциплины Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | ||
Начального профессионального образования Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)... | Программа учебной дисциплины биология для профессий: 270802. 09 «Мастер общестроительных работ» Краевое государственное казенное образовательное учреждение начального профессионального образования | ||
Основная профессиональная образовательная программа Пензенской области «Кузнецкий многопрофильный колледж» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта... | Учебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направлений:... Рабочая программа для студентов направлений: 011200. 62 "Физика" (очная форма обучения), 011800. 62 "Радиофизика" (очная форма обучения),... |