Программа учебной дисциплины оп. 02 Основы электротехники. 2011 г





Скачать 195.97 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины оп. 02 Основы электротехники. 2011 г
Дата публикации22.03.2015
Размер195.97 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ
КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 6»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.02 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ.

2011 г

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 270802.09 Мастер общестроительных работ.

Организация-разработчик: Краевое государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 6»


Разработчики:
- Ли С.А.. – преподаватель дисциплины;

- Короткова Л.Б. – преподаватель междисциплинарного курса;

- Никитин А.В.- мастер производственного обучения.
Консультант:

- Тугарина Л.Л. – главный методист КГОУ ДПО «ХК ИРО», Центр профессионального образования.
Ответственный:

- Хачко О.П. – заместитель директора по учебно-производственной работе.


Программа учебной дисциплины ОП 02. Основы электротехники рассмотрена на заседании методической комиссии профессионального цикла «Профессионального училища № 6». Протокол № 5 от 12 января 2011г.

СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. условия реализации программы учебной дисциплины


11
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


12


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 02. Основы электротехники.
1.1. Область применения программы

программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО 270802.09 Мастер общестроительных работ арматурщик, электросварщик ручной сварки
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства, металлообработки при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общепрофессиональный цикл
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • Читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;

  • Рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей;

  • Использовать в работе электроизмерительные приборы;

  • Пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

  • Единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;

  • Методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;

  • Свойства постоянного и переменного электрического тока;

  • Принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока;

  • Электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь;

  • Свойства магнитного поля;

  • Двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия;

  • Правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании;

  • Аппаратуру защиты электродвигателей;

  • Методы защиты от короткого замыкания;

  • Заземление, зануление.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося- 86 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 66 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 20 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

86

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

66

в том числе:




лабораторные занятия

5

практические занятия

6

контрольные работы

2

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

Виды самостоятельной работы:

- реферат, расчетно-графическая работа, домашняя работа и т.п.).




Итоговая аттестация в форме - зачета




2. 2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины: ОП 02. Основы электротехники.




Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Электрические и магнитные цепи.







Введение

Содержание учебного материала

1




1.

Вклад русских и зарубежных ученых в развитие электротехники

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа в Интернете. Сбор информации по теме:

1.Научные достижения в области электротехники

2





Тема 1.

Электрические цепи постоянного тока

Содержание учебного материала

10




1

Электрическая цепь, её элементы, электрические величины

2

2.

Принципиальные схемы замещения и её элементы

2

3.

Уравнения электрического состояния

2

4.

Электрические цепи постоянного тока: простые и сложные, методы их расчета.

2

5.

Нелинейные электрические цепи, их вольтамперные характеристики.

2

Лабораторная работа:

1. Электрические цепи постоянного тока: последовательное соединение проводников и проверка падения напряжения в отдельных проводниках; параллельное соединение проводников и проверка первого правила Кирхгофа.

2




Практическая работа:

1. Расчет простых электрических цепей постоянного тока. Закон Ома, правила Киргоффа.

1

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

2. Выполнение упражнений по рабочей тетради «Электротехника» глава 1, 2.

2

Тема 2.

Магнитные цепи.

Содержание учебного материала

7

1

Магнитная цепь, её значение

2

2.

Элементы магнитной цепи

2

3.

Расчет магнитной цепи: разветвленной и неразветвленной.

2

Лабораторная работа:

1. Магнитные цепи: изучение разветвленной и неразветвленной магнитной цепи.

1




Практическая работа:

1. Решение задач по определению характеристик магнитного поля.

1

Самостоятельная работа обучающихся

1.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем),

2. Выполнение упражнений по рабочей тетради «Электротехника» глава 3,4.

2

Тема 3.

Электрические цепи переменного тока.

Содержание учебного материала

10




1.

Электрическая цепь переменного тока. Активное, реактивное и полное сопротивление.

2

2

Векторная диаграмма токов и напряжений.

2

3.

Схемы соединения элементов цепи переменного тока. Резонанс напряжений и токов.

2

4.

Расчет цепей переменного тока.

2

5.

Трехфазные электрические цепи: схемы соединения нагрузки в трехфазной системе, фазные и линейные напряжения и токи, мощность.

2

Практическая работа:

1. Решение задач по определению характеристик цепей переменного тока.

1




Самостоятельная работа обучающихся

1.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем),

2. Выполнение упражнений по рабочей тетради «Электротехника» глава 5,6.

2




Контрольная работа по разделу №1

1




Раздел 2.

Электротехнические устройства







Тема 4.

Электроизмерительные приборы и электрические измерения.

Содержание учебного материала

8




1.

Электротехнические устройства , классификация.

2

2.

Методы измерения электрических величин, погрешности.

2

3.

Электроизмерительные приборы.

2

4.

Измерение электрических величин.

2

5.

Измерение электрических параметров.

2

6.

Измерение неэлектрических величин. Измерительные преобразователи.

2

Практическая работа:

1. Расшифровка условного обозначения измерительных приборов. Решение задач.

1




Самостоятельная работа обучающихся

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем),

2. Выполнение упражнений по рабочей тетради «Электротехника» глава 7

2




Тема 5.

Трансформаторы.

Содержание учебного материала

6




1.

Трансформатор: общие положения. Виды трансформаторов

2

2.

Режим работы трансформатора, внешняя характеристика и КПД трансформатора.

2

3.

Трехфазный трансформатор.

2

4.

Автотрансформатор. Сварочный трансформатор

2

Лабораторная работа:

1. Трансформаторы: испытание однофазного трансформатора, определение коэффициента трансформации, регулирование напряжения; испытание трехфазного трансформатора, проведение опытов холостого хода и короткого замыкания.

2




Практическая работа:

1. Решение задач на определение коэффициента трансформации, фазного напряжения. Выбор типа сварочного трансформатора

1




Самостоятельная работа обучающихся

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

2. Выполнение упражнений по рабочей тетради «Электротехника» глава 8

2




Тема 6.

Электрические машины.

Содержание учебного материала

7




1.

Электрические машины: общие положения.

2

2.

Электрические генераторы постоянного и переменного тока. Уравнения электромеханического состояния, внешние характеристики.

2

3.

Электрические двигатели постоянного и переменного тока, вращающий момент и механические характеристики, пуск и регулирование частоты вращения.

2

4.

Электрические машины.

2

Практическая работа:

1. Решение задач на определение тока, скорости вращения.

1




Самостоятельная работа обучающихся

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем),

2. Выполнение рефератов, сообщений по теме «Электрические машины»

3. Выполнение упражнений по рабочей тетради «Электротехника» глава 9

2




Тема 7.

Электронные приборы и устройства.


Содержание учебного материала

5




1.

Краткие сведения об электровакуумных приборах

2

2.

Полупроводниковые приборы

2

3.

Выпрямительные устройства, схемы выпрямления, сглаживающие фильтры, стабилизаторы напряжения и тока.

2

4.

Полупроводниковые усилители.

2

5.

Интегральные схемы, простейшие логические схемы, триггеры.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем),

2. Выполнение рефератов, сообщений по теме «Электронные приборы и устройства».

2




Тема 8.

Электрические и электронные аппараты.


Содержание учебного материала

5




1.

Аппаратура ручного и автоматического управления: кнопочные пускатели, предохранители, автоматические включатели, контакторы, магнитные пускатели.

2

2.

Электромагнитные реле.

2

3

Магнитоуправляемые (герконы) и бесконтактные (электронные) реле, реле напряжения; термо- и фотореле.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем),

2. Выполнение упражнений по рабочей тетради «Электротехника» глава 10.

2




Тема 9.

Производство, распределение и потребление электроэнергии.

Содержание учебного материала

3




1.

Электрическая система, электростанции, принцип производства электроэнергии, качество.

2

2.

Электрические сети и подстанции, электроснабжение производственных предприятий и населенных пунктов.

2

3.

Расчет проводов, снижение потерь электроэнергии.

2

4.

Основные потребители электроэнергии, электропривод, роботы, манипуляторы.

2

5.

Электротермические установки, электроосвещение и источники света.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа в Интернете. Сбор информации по теме:

«Производство, распределение и потребление электроэнергии».

1




Тема 10.

Перспективы развития электротехники.

Содержание учебного материала

2




1.

Новые электротехнические устройства

1

2.

Способы электроснабжения

1

3.

Влияние электроэнергетики на окружающую среду.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Работа в Интернете. Сбор информации по теме:

«Перспективы развития электротехники».

1




Контрольная работа по разделу №2

1




Итоговая аттестация - зачет







Всего:

86





В том числе аудиторная учебная нагрузка

66






3. условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины.



3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории «Электротехника»

Оборудование учебного кабинета:

  • Рабочее место преподавателя;

  • Посадочные места по количеству обучающихся;

  • Образцы;

  • Макеты;

  • Модели электрических машин;

  • Плакаты;

  • Комплект учебно-методической документации;

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • Рабочее место преподавателя;

  • Посадочные места по количеству обучающихся;

  • Набор измерительных приборов;

  • Стенды;

  • Набор проводников

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  • Бутырин П.А. Электротехника. Академия, 2006

  • Синдеев Ю.Г. Электротехника с основами электроники, Феникс, 2000

  • Прошин В.Н. Лабораторно-практические работы по электротехнике, «ПрофОбрИздат», 2004.

  • Новиков П.Н., Задачник по электротехнике, «ПрофОбрИздат», 2006.

Дополнительные источники:

  • Г.В. Ярочкина, А.А. Володарская Электротехника. Рабочая тетрадь для учащихся учреждений начального профессионального образования. М.: «Академия» -1998

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины.

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

  • Читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;

  • Рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей;

  • Использовать в работе электроизмерительные приборы;

  • Пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании.




Экспертное наблюдение и оценка при выполнении лабораторных работ, практических работ.

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной и производственной практике.


Знать:

  • Единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;

  • Методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;

  • Свойства постоянного и переменного электрического тока;

  • Принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока;

  • Электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь;

  • Свойства магнитного поля;

  • Двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия;

  • Правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании;

  • Аппаратуру защиты электродвигателей;

  • Методы защиты от короткого замыкания;

  • Заземление, зануление.




Тестирование;

Работа с нормативной документацией;

Работа по карточкам-заданиям;

Перечень контрольных вопросов;

Контрольные работы..








Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины оп. 02 Основы электротехники. 2011 г iconРабочая программа дисциплины «Основы электротехники»
«Основы электротехники» составлена на основе требований фгос нпо по профессии 151903. 02 Слесарь. В содержание учебной программы...
Программа учебной дисциплины оп. 02 Основы электротехники. 2011 г iconПрограмма учебной дисциплины основы электротехники по профессии 270802....
Программа учебной дисциплины «Основы электротехники» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта...
Программа учебной дисциплины оп. 02 Основы электротехники. 2011 г iconРабочая программа учебной дисциплинЫ «Теоретические основы электротехники»
«Метрология», «Основы электротехнологий», «Электрический привод», «Электротехническое и конструкционное материаловеденье», «Общая...
Программа учебной дисциплины оп. 02 Основы электротехники. 2011 г iconАннотации основной профессиональной образовательной программы для...
Аннотация к рабочей программе дисциплины оп. 02. «Основы электротехники и микроэлектроники»
Программа учебной дисциплины оп. 02 Основы электротехники. 2011 г iconРабочая программа по дисциплине Теоретические основы электротехники
Дисциплина: «Теоретические основы электротехники» относится к циклу профессиональных дисциплин, для ее изучения студент должен обладать...
Программа учебной дисциплины оп. 02 Основы электротехники. 2011 г iconРабочая программа учебной дисциплины основы философии Саратов 2011
«Технология продукции общественного питания» (углубленная подготовка) и примерной программой учебной дисциплины «Основы философии»...
Программа учебной дисциплины оп. 02 Основы электротехники. 2011 г iconПримерная программа учебной дисциплины основы электротехники 2011г
Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) профессии (профессиям) начального профессионального образования...
Программа учебной дисциплины оп. 02 Основы электротехники. 2011 г iconПрограмма учебной дисциплины оп. 03. Основы электроники и цифровой...
Программа учебной дисциплины оп. 03. Основы электроники и цифровой схемотехники разработана на основе фгос по профессии 230103. 02...
Программа учебной дисциплины оп. 02 Основы электротехники. 2011 г iconРабочая программа учебной дисциплины основы электротехники (Базовый уровень)
Компьютерные системы и комплексы, укрупненной группы специальности 230000 Информатика и вычислительная техника, примерной программы,...
Программа учебной дисциплины оп. 02 Основы электротехники. 2011 г iconПрограмма учебной дисциплины оп 04. Основы технологии общестроительных работ 2011 г
Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос) по профессии...
Программа учебной дисциплины оп. 02 Основы электротехники. 2011 г iconПрограмма дисциплины "Электромеханические устройства и системы" для подготовки инженеров
Изучение дисциплины базируется на знаниях, полученных студентами из курсов: физика, математический анализ, теоретические основы электротехники,...
Программа учебной дисциплины оп. 02 Основы электротехники. 2011 г iconРабочая программа дисциплины «Основы электротехники»
Минобрнауки России от 20. 10. 2010 №12-696) по профессии 150709. 02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)
Программа учебной дисциплины оп. 02 Основы электротехники. 2011 г iconУчебно-методический комплекс одобрен на заседании кафедры общественных...
При разработке учебно-методического комплекса учебной дисциплины в основу положены
Программа учебной дисциплины оп. 02 Основы электротехники. 2011 г iconРабочая программа учебной дисциплины основы безопасности жизнедеятельности...
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Ярославской области
Программа учебной дисциплины оп. 02 Основы электротехники. 2011 г iconРабочая программа учебной дисциплины Основы философии разработана...
Основы философии разработана в соответствии с фгос спо для специальностей технического профиля с учетом примерной программы учебной...
Программа учебной дисциплины оп. 02 Основы электротехники. 2011 г iconПримерная программа учебной дисциплины основы материаловедения 2011 г
Примерная программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – фгос)...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск