Программа учебной дисциплины





Скачать 168.26 Kb.
НазваниеПрограмма учебной дисциплины
Дата публикации30.10.2014
Размер168.26 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ХАБАРОВСКОГО КРАЯ

КРАЕВОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

НАЧАЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ УЧИЛИЩЕ № 6»

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 ЭЛЕКТРОТЕХНИКА.

2011 г

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии начального профессионального образования (далее НПО) 270802.08 Мастер сухого строительства.

Организация-разработчик: Краевое государственное образовательное учреждение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 6»

Разработчики:

- Ли С.А.. – преподаватель дисциплины;

- Литвинцева Г.А.. – преподаватель междисциплинарного курса;

- Лопушанская И.О.- мастер производственного обучения.

Консультант:

- Тугарина Л.Л. – главный методист КГОУ ДПО «ХК ИРО», Центр профессионального образования.

Ответственный:

- Хачко О.П. – заместитель директора по учебно-производственной работе.

Программа учебной дисциплины ОП 03. Электротехника рассмотрена на заседании методической комиссии профессионального цикла «Профессионального училища № 6». Протокол № 5 от 12 января 2011г.

СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



5
  1. условия реализации программы учебной дисциплины



11
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины



12


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП 03. Электротехника.

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии (профессиям) НПО 270802.08 Мастер сухого строительства штукатур, маляр строительный , монтажник каркасно-обшивных конструкций

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области строительства при наличии среднего (полного) общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: входит в общепрофессиональный цикл

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • Читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;

  • Рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей;

  • Использовать в работе электроизмерительные приборы;

  • Пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен

знать:

  • Единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;

  • Методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;

  • Свойства постоянного и переменного электрического тока;

  • Принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока;

  • Электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь;

  • Свойства магнитного поля;

  • Двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия;

  • Правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании;

  • Аппаратуру защиты электродвигателей;

  • Методы защиты от короткого замыкания;

  • Заземление, зануление.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося- 57 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 40 часов;

самостоятельной работы обучающегося - 17 часов.

2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

57

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

40

в том числе:




лабораторные занятия

2

практические занятия

10

контрольные работы

1

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

Виды самостоятельной работы:

- реферат, расчетно-графическая работа, домашняя работа и т.п.).




Итоговая аттестация в форме - зачета




2. 2. Тематический план и содержание учебной дисциплины: ОП 03. Электротехника.




Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Электрические и магнитные цепи.







Введение

Содержание учебного материала

1




1.

Вклад русских и зарубежных ученых в развитие электротехники

1

Самостоятельная работа обучающихся:

Работа в Интернете. Сбор информации по теме:

1.Научные достижения в области электротехники

2




Тема 1.

Электрические цепи постоянного тока

Содержание учебного материала

10




1

Электрическая цепь, её элементы, электрические величины

2

2.

Принципиальные схемы замещения и её элементы

2

3.

Уравнения электрического состояния

2

4.

Электрические цепи постоянного тока: простые и сложные, методы их расчета.

2

5.

Нелинейные электрические цепи, их вольтамперные характеристики.

2

Лабораторная работа:

1. Электрические цепи постоянного тока: последовательное соединение проводников и проверка падения напряжения в отдельных проводниках; параллельное соединение проводников и проверка первого правила Кирхгофа.

2




Практическая работа:

1. Расчет простых электрических цепей постоянного тока. Закон Ома, правила Киргоффа.

1

Самостоятельная работа обучающихся:

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

2. Выполнение упражнений по рабочей тетради «Электротехника» глава 1, 2.

2

Тема 2.

Магнитные цепи.

Содержание учебного материала

7

1

Магнитная цепь, её значение

2

2.

Элементы магнитной цепи

2

3.

Расчет магнитной цепи: разветвленной и неразветвленной.

2

Лабораторная работа:

1. Магнитные цепи: изучение разветвленной и неразветвленной магнитной цепи.

1




Практическая работа:

1. Решение задач по определению характеристик магнитного поля.

1

Самостоятельная работа обучающихся

1.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем),

2. Выполнение упражнений по рабочей тетради «Электротехника» глава 3,4.

2

Тема 3.

Электрические цепи переменного тока.

Содержание учебного материала

10




1.

Электрическая цепь переменного тока. Активное, реактивное и полное сопротивление.

2

2

Векторная диаграмма токов и напряжений.

2

3.

Схемы соединения элементов цепи переменного тока. Резонанс напряжений и токов.

2

4.

Расчет цепей переменного тока.

2

5.

Трехфазные электрические цепи: схемы соединения нагрузки в трехфазной системе, фазные и линейные напряжения и токи, мощность.

2

Практическая работа:

1. Решение задач по определению характеристик цепей переменного тока.

1




Самостоятельная работа обучающихся

1.Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем),

2. Выполнение упражнений по рабочей тетради «Электротехника» глава 5,6.

2




Контрольная работа по разделу №1

1




Раздел 2.

Электротехнические устройства







Тема 4.

Электроизмерительные приборы и электрические измерения.

Содержание учебного материала

8




1.

Электротехнические устройства , классификация.

2

2.

Методы измерения электрических величин, погрешности.

2

3.

Электроизмерительные приборы.

2

4.

Измерение электрических величин.

2

5.

Измерение электрических параметров.

2

6.

Измерение неэлектрических величин. Измерительные преобразователи.

2

Практическая работа:

1. Расшифровка условного обозначения измерительных приборов. Решение задач.

1




Самостоятельная работа обучающихся

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем),

2. Выполнение упражнений по рабочей тетради «Электротехника» глава 7

2




Тема 5.

Трансформаторы.

Содержание учебного материала

6




1.

Трансформатор: общие положения. Виды трансформаторов

2

2.

Режим работы трансформатора, внешняя характеристика и КПД трансформатора.

2

3.

Трехфазный трансформатор.

2

4.

Автотрансформатор. Сварочный трансформатор

2

Лабораторная работа:

1. Трансформаторы: испытание однофазного трансформатора, определение коэффициента трансформации, регулирование напряжения; испытание трехфазного трансформатора, проведение опытов холостого хода и короткого замыкания.

2




Практическая работа:

1. Решение задач на определение коэффициента трансформации, фазного напряжения. Выбор типа сварочного трансформатора

1




Самостоятельная работа обучающихся

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем);

2. Выполнение упражнений по рабочей тетради «Электротехника» глава 8

2




Тема 6.

Электрические машины.

Содержание учебного материала

7




1.

Электрические машины: общие положения.

2

2.

Электрические генераторы постоянного и переменного тока. Уравнения электромеханического состояния, внешние характеристики.

2

3.

Электрические двигатели постоянного и переменного тока, вращающий момент и механические характеристики, пуск и регулирование частоты вращения.

2

4.

Электрические машины.

2

Практическая работа:

1. Решение задач на определение тока, скорости вращения.

1




Самостоятельная работа обучающихся

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем),

2. Выполнение рефератов, сообщений по теме «Электрические машины»

3. Выполнение упражнений по рабочей тетради «Электротехника» глава 9

2




Тема 7.

Электронные приборы и устройства.


Содержание учебного материала

5




1.

Краткие сведения об электровакуумных приборах

2

2.

Полупроводниковые приборы

2

3.

Выпрямительные устройства, схемы выпрямления, сглаживающие фильтры, стабилизаторы напряжения и тока.

2

4.

Полупроводниковые усилители.

2

5.

Интегральные схемы, простейшие логические схемы, триггеры.

2

Самостоятельная работа обучающихся

1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем),

2. Выполнение рефератов, сообщений по теме «Электронные приборы и устройства».

2




Тема 8.

Электрические и электронные аппараты.


Содержание учебного материала

5




1.

Аппаратура ручного и автоматического управления: кнопочные пускатели, предохранители, автоматические включатели, контакторы, магнитные пускатели.

2

2.

Электромагнитные реле.

2

3

Магнитоуправляемые (герконы) и бесконтактные (электронные) реле, реле напряжения; термо- и фотореле.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем),

2. Выполнение упражнений по рабочей тетради «Электротехника» глава 10.

2




Тема 9.

Производство, распределение и потребление электроэнергии.

Содержание учебного материала

3




1.

Электрическая система, электростанции, принцип производства электроэнергии, качество.

2

2.

Электрические сети и подстанции, электроснабжение производственных предприятий и населенных пунктов.

2

3.

Расчет проводов, снижение потерь электроэнергии.

2

4.

Основные потребители электроэнергии, электропривод, роботы, манипуляторы.

2

5.

Электротермические установки, электроосвещение и источники света.

2

Самостоятельная работа обучающихся

Работа в Интернете. Сбор информации по теме:

«Производство, распределение и потребление электроэнергии».

1




Тема 10.

Перспективы развития электротехники.

Содержание учебного материала

2




1.

Новые электротехнические устройства

1

2.

Способы электроснабжения

1

3.

Влияние электроэнергетики на окружающую среду.

1

Самостоятельная работа обучающихся

Работа в Интернете. Сбор информации по теме:

«Перспективы развития электротехники».

1




Контрольная работа по разделу №2

1




Итоговая аттестация - зачет







Всего:

57





В том числе аудиторная учебная нагрузка

40







условия реализации программы УЧЕБНОЙ дисциплины.


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета и лаборатории «Электротехника»

Оборудование учебного кабинета:

  • Рабочее место преподавателя;

  • Посадочные места по количеству обучающихся;

  • Образцы;

  • Макеты;

  • Модели электрических машин;

  • Плакаты;

  • Комплект учебно-методической документации;

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:

  • Рабочее место преподавателя;

  • Посадочные места по количеству обучающихся;

  • Набор измерительных приборов;

  • Стенды;

  • Набор проводников

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  • Бутырин П.А. Электротехника. Академия, 2006

  • Синдеев Ю.Г. Электротехника с основами электроники, Феникс, 2000

  • Прошин В.Н. Лабораторно-практические работы по электротехнике, «ПрофОбрИздат», 2004.

  • Новиков П.Н., Задачник по электротехнике, «ПрофОбрИздат», 2006.

Дополнительные источники:

  • Г.В. Ярочкина, А.А. Володарская Электротехника. Рабочая тетрадь для учащихся учреждений начального профессионального образования. М.: «Академия» -1998


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины.


Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.




Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Уметь:

  • Читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;

  • Рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей;

  • Использовать в работе электроизмерительные приборы;

  • Пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании.




Экспертное наблюдение и оценка при выполнении лабораторных работ, практических работ.

Экспертное наблюдение и оценка при выполнении работ по учебной и производственной практике.


Знать:

  • Единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;

  • Методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;

  • Свойства постоянного и переменного электрического тока;

  • Принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока;

  • Электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь;

  • Свойства магнитного поля;

  • Двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия;

  • Правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании;

  • Аппаратуру защиты электродвигателей;

  • Методы защиты от короткого замыкания;

  • Заземление, зануление.




Тестирование;

Работа с нормативной документацией;

Работа по карточкам-заданиям;

Перечень контрольных вопросов;

Контрольные работы..


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Программа учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Программа учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Программа учебной дисциплины iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины корпоративные...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
Программа учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Программа учебной дисциплины iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа учебной дисциплины iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
Программа учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и примерное...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...
Программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины 7 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Программа учебной дисциплины iconПаспорт примерной программы учебной дисциплины структура содержание...
У спо «Казанское училище олимпийского резерва» по специальности 100401 Туризм, в соответствии с примерной программой учебной дисциплины...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск