Учебной дисциплины





Скачать 162.71 Kb.
НазваниеУчебной дисциплины
Дата публикации14.01.2015
Размер162.71 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Военное дело > Документы
Государственное образовательное учреждение

начального профессионального образования

«Профессиональное училище г. Шебекино Белгородской области»

Рабочая ПРОГРАММа

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Основы

материаловедения»

2011г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования 270802.09 Мастер общестроительных работ
РАССМОТРЕНО: УТВЕРЖДАЮ:

на заседании МК Директор ГОУ НПО

протокол № 10 от 15.06.2011 «Профессиональное училище»

Председатель Гревцева Е.Н. г. Шебекино Белгородской области

Приказ №368 от 24 августа 2011 г.

_________________ Гиль Е.Г. ____________________


Организация-разработчик:

ГОУ НПО «Профессиональное училище г.Шебекино Белгородской области»
Разработчик:

Гревцева Е.Н., преподаватель спецдисциплин строительного профиля

ГОУ НПО «Профессиональное училище г.Шебекино Белгородской области»

СОДЕРЖАНИЕ





стр.
  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. условия реализации учебной дисциплины


10
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


11



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Основы материаловедения »
1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 207802.09 «Мастер общестроительных работ»

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании, в программах повышения квалификации, переподготовки и профессиональной подготовке по профессиям рабочих: каменщик, печник, бетонщик, арматурщик.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • определять основные свойства материалов;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 128 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 85 часа;

самостоятельной работы обучающегося 43 час.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

128

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

85

в том числе:










практические занятия

4

лабораторные работы

6

контрольные работы

5

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

43

в том числе:




Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Проект-реферат на тему: « Свойства строительных материалов»

Проработка конспектов по темам раздела»

Отчет о лабораторной работе «Свойства строительных материалов»

Проект-реферат на тему: « Каменные материалы и изделия»

Проработка конспектов по темам раздела

Составление опорного конспекта по теме: «Меры защиты природных каменных материалов от выветривания.»

Подготовка к контрольной работе по разделу.

Проект- реферат : «Виды керамических плиток»

Подготовка к контрольной работе по разделу.

Проект- реферат : «Виды керамических плиток»

Составить конспект на тему: Наименование прокатных профилей и их изображение на рабочих чертежах.. Условные обозначения болтов.

43

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачёта





Тематический план и содержание учебной дисциплины « Основы материаловедения»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень усвоения

1

2

3

4

Раздел 1. Введение




1




Тема 1. Введение.


Задачи курса «Материаловедение», связь курса со смежными и социальными дисциплинами. Историческая справка, современные условия производства строительных материалов

1

1

Раздел 2. Классификация и основные свойства строительных материалов.




16




Тема 2. Классификация строительных материалов.

Классификация строительных материалов по условиям эксплуатации, назначению, состоянию, природе компонентов, способу изготовления

4

1

Тема 3. Свойства строительных материалов

Связь состава, строения и свойства строительных материалов. Физические, механические, химические, технологические свойства строительных материалов. Свойства материалов по отношению к действию тепла, звука, электричества и воды.

9

1

Тема 4.

Лабораторная работа: « Свойства строительных материалов»

2

2

Тема 5..

Контрольная работа по разделу 2 «Классификация и основные свойства строительных материалов.»

1

2




Самостоятельная работа обучающихся

Проект-реферат на тему: « Свойства строительных материалов»

Проработка конспектов по темам раздела»

Отчет о лабораторной работе «Свойства строительных материалов»

8




Раздел 3. Природные каменные материалы.




14




Тема 6. Породообразующие минералы

Состав и основные физико – механические свойства породообразующих минералов: кварц, полевой шпат, слюда, железисто-магнезиальные минералы, кальцит, магнезит, доломит, гипс, ангидрит, каолинит, кремнезём. Горные породы, применяемые в строительстве.

6

1

Тема 7. Каменные материалы и изделия

Способы добычи горных пород. Обработка камня. Виды каменных материалов и изделий. Транспортировка и хранение каменных материалов. Меры защиты природных каменных материалов от выветривания.

7

1

Тема 8.

Контрольная работа по разделу 3«Природные каменные материалы»

1

3




Самостоятельная работа обучающихся

Проект-реферат на тему: « Каменные материалы и изделия»

Проработка конспектов по темам раздела

Составление опорного конспекта по теме: «Меры защиты природных каменных материалов от выветривания.»

8




Раздел 4. Керамические материалы.




8




Тема 9. Керамические материалы.

Общие сведения и классификация керамических материалов. Сырьё для производства керамических материалов: глины, отощающие и выгорающие добавки. Стеновые керамические материалы: глиняный обыкновенный кирпич, кирпич и камни строительные из трепелов и диатомитов, керамические пустотелые кирпич и камни пластического прессования, керамические лицевые кирпичи и камни, плитки керамические фасадные.

8

1




Самостоятельная работа обучающихся

Подготовка к контрольной работе по разделу.

Проект- реферат : «Виды керамических плиток»

5




Раздел 5. Материалы для изготовления растворных смесей.




16




Тема 10. Вяжущие материалы для растворных смесей.

Общие сведения о минеральных вяжущих веществах. Гипсовые вяжущие вещества. Магнезиальные вяжущие вещества. Воздушная известь. Гидравлические известьсодержащие вяжущие вещества. Цементы.

8

1

Тема 11. Заполнители для растворов и бетонов.

Общие сведения о заполнителях, их классификация, виды, характеристики: песок, гравий, щебень. Добыча транспортирование и хранение заполнителей.

4

1

Тема 12. Вода для приготовления растворов и бетонов

Вода для приготовления растворов и бетонов

1

1

Тема 13.

Лабораторная работа: « Составляющие компоненты растворных смесей»

2

2

Тема 14.

Контрольная работа по разделу 4 и 5: «Керамические материалы», «Материалы для изготовления растворных смесей»

1

3




Самостоятельная работа обучающихся

Составить кроссворд к разделу. Проработка учебного материала по конспекту и учебнику

8




Раздел 6. Строительные растворы.




16




Тема 15. Виды строительных растворов

Общие сведения о растворах, классификация растворов. Простые и сложные растворы. Составы растворов для каменных работ . Свойства растворов.

3

1

.

Практическая работа по теме: « Приготовление растворов по заданному составу и определение его подвижности».

4

2

Тема 12. Растворы для каменной кладки и монтажа зданий

Составы растворов для каменной кладки. Специальные растворы. Приготовление и транспортирование растворов

3

1

Тема 13. Бетоны

Общие сведения и классификация. Свойства бетонной смеси и бетона. Приготовление. Транспортирование и укладка бетонной смеси.

4

1

Тема 14.

Обобщающий урок по разделу 6 «Строительные растворы»

1

2

Тема 15.

Контрольная работа по разделу 5 и 6: «Материалы для изготовления растворных смесей.» « Строительные растворы.»

1

3




Самостоятельная работа обучающихся

Составить вопросы тесты к разделу. Подготовка к контрольной работе.

8




Раздел 7. Сборные бетонные и железобетонные изделия.




9




Тема 16. Сборные бетонные и железобетонные изделия

Общие сведения о железобетоне. Арматурная сталь: виды, классификация, классы. Виды бетонных и железобетонных изделий. Производство железобетонных изделий.

3

1

Тема 17. Сталь как строительный материал

Виды стали: листовая. Профильная. Прокатные профили, изображение. Соединение деталей металлических конструкций.

3

1




Лабораторно- практическая работа по теме: «Сталь как строительный материал

2




Тема 18. Вспомогательные материалы.

Гидроизоляционные материалы. Теплоизоляционные материалы.

1

1




Самостоятельная работа обучающихся

Составить конспект на тему: Наименование прокатных профилей и их изображение на рабочих чертежах.. Условные обозначения болтов.

5




Раздел 8. Древесина, полимерные материалы и изделия.




2




Тема 19. Древесина

Изделия из древесины и их применение в строительстве.

1

1

Тема 20. Полимерные материалы и изделия.

Полимерные материалы и изделия и их применение в строительстве

1

1

Тема 21.

Контрольная работа по разделу 7 и 8

1

3




Обобщающий урок по изучению учебной дисциплины « Основы материаловедения.»

1

2

Тема 22.

Итоговое занятие - дифференцированный зачет

1

2



3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета .
Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- учебная доска;

-экран
Технические средства обучения:

- компьютер, мультимедиапроектор, звуковые колонки.


3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Учебник: Кирилл Попов

Материаловедение для каменщиков и монтажников конструкций : Издательство « Высшая школа », 2006г.
Дополнительные источники:

Учебник Материаловедение для каменщиков

Издательство « Высшая школа », 1980г.

Учебник Материаловедение для каменщиков- огнеупорщиков и футеровщиков

Издательство « Стройиздат », 1982г.
Электронные ресурсы Форма доступа


4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, домашних заданий,





Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:




определять основные свойства материалов;

Практические занятия. внеаудиторная самостоятельная работа.

Знания:




общую классификацию материалов, их основные свойства и области применения


контрольная работа, внеаудиторная самостоятельная работа практические занятия


Разработчик:
ГОУ НПО «Профессиональное Гревцева Е.Н.,

училище г.Шебекино Белгородской преподаватель спецдисциплин

области» строительного профиля


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Конкурентное право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины «Банковское право»
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Учебной дисциплины iconРабочей программы учебной дисциплины рабочая программа учебной дисциплины...
Требования к подготовленности обучающегося к освоению содержания учебной дисциплины (пререквизиты)
Учебной дисциплины iconРабочая программа учебной дисциплины бд02. Литература
Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины
Учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины 7 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины 5 Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Учебной дисциплины iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины корпоративные...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
Учебной дисциплины iconПаспорт примерной программы учебной дисциплины структура содержание...
У спо «Казанское училище олимпийского резерва» по специальности 100401 Туризм, в соответствии с примерной программой учебной дисциплины...
Учебной дисциплины iconПрограммы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины Основы микробиологии и иммунологии является частью основной профессиональной образовательной...
Учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и содержание учебной дисциплины
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос спо...
Учебной дисциплины iconТематический план учебной дисциплины Учебно-методическое обеспечение...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Учебной дисциплины iconУчебной дисциплины пс рпуд рабочая программа учебной дисциплины (модуля)...
Компетенции студента, формируемые в результате освоения учебной дисциплины / ожидаемые результаты образования и компетенции студента...
Учебной дисциплины iconПаспорт рабочей программы учебной дисциплины 4 структура и примерное...
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с фгос по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск