Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





Скачать 313.07 Kb.
НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/2
Дата публикации30.01.2014
Размер313.07 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Военное дело > Программа
  1   2
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 03. Выполнение малярных работ

2013 г.

Программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии НПО 270802.10 Мастер отделочных строительных работ

Организация-разработчик: КГКОУ НПО «Профессиональное училище № 6»

Разработчики:

- Толкачева Е.И.. – методист;

- Новикова А.А. – мастер производственного обучения;

- Плешкова Л.А. – преподаватель спецдисциплоин;

Эксперты:

_______ _____ ____________ _____________ ______________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (сертификат № )

_______ _____ ____________ _____________ ______________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия) (сертификат № )

Рецензент: Хабаровский судостроительный завод, инженер-строитель,

Г.П.Богданова

_______ _____ ____________ ____________

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

Программа профессионального модуля по профессии НПО 270 802.10 Мастер отделочных строительных работ согласована и утверждена на заседании методической комиссии

Протокол №__1__ от «10» сентября 2013 г

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ПРОФИЛЯ

ПМ.03 Выполнение малярных работ


    1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии НПО 270802.10 Мастер отделочных строительных работ

В части освоения основного вида профессиональной деятельности:

Выполнение малярных работ

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК3.1.Выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ

ПК3.2.Окрашивание поверхности различными малярными составами

ПК3.3.Оклеивание поверхности различными материалами

ПК3.4.Выполнение ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей
Программа профессионального модуля может быть использована при профессиональной подготовке, переподготовке, повышения квалификации по профессии код по ОК 016-94-13450 Маляр, с целью обновления и расширения знаний и умений, а также получения начальной профессиональной квалификации по новой профессии.

Уровень общего образования, требуемый для получения профессии «Мастер отделочных строительных работ» Среднее (полное) общее; профессионального образования - начальное профессиональное.

Опыт работы – не требуется тип предприятия -строительные организации
1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

профессионального модуля

обучающийся должен:

иметь практический опыт:

выполнения подготовительных работ

при производстве малярных работ;

окрашивания поверхностей различными

малярными составами;

оклеивания поверхностей различными

материалами;

выполнения ремонта окрашенных и оклеенных

поверхностей;

уметь:

читать архитектурно-строительные чертежи;

подготовить обои к работе; организовывать рабочее место;

просчитывать объемы работ и потребности

материалов;

экономно расходовать материалы;

определять пригодность применяемых

материалов;

создавать безопасные условия труда;

очищать поверхности инструментами и

машинами;

сглаживать поверхности;

подмазывать отдельные места;

соскабливать старую краску и набел

с расшивкой трещин и расчисткой выбоин;

предохранять поверхности от набрызгов краски;

подготовить различные поверхности к окраске;

оклеивать поверхности макулатурой;

подготовить различные поверхности к оклейке

обоям;

приготовить нейтрализующие растворы;

приготовить шпаклевочные составы;

приготавливать грунтовочные, окрасочные

составы, эмульсии и пасты по заданному рецепту;

приготавливать окрасочные составы

необходимого тона;

приготовить клей;

контролировать качество подготовки и обработки поверхности;

осуществлять обработку поверхности олифой;

протравливать штукатурки нейтрализующим

раствором;

грунтовать поверхности кистями, валиком,

краскопультом с ручным приводом;

шпатлевать и шлифовать поверхности вручную и

механизированным способом;

окрашивать различные поверхности вручную и

механизированным способом водными и

неводными составами;

покрывать поверхности лаком на основе битумов

вручную;

вытягивать филенки;

выполнять декоративное покрытие поверхностей

под дерево и камень;

отделывать поверхности по эскизам клеевыми

составами в два-четыре тона;

отделывать поверхности набрызгом и цветными

декоративными крошками;

контролировать качество окраски;

наносить клеевые составы на поверхности;

оклеивать потолки обоями;

оклеивать стены различными обоями;

контролировать качество обойных работ;

ремонтировать оклеенные поверхности обоями и

пленками;

ремонтировать окрашенные поверхности

различными малярными составами;

контролировать качество ремонтных работ;

соблюдать безопасные условия труда;

знать:

основы трудового законодательства;

правила чтение чертежей;

методы организации труда на рабочем месте;

нормы расходов сырья и материалов

на выполняемые работы;

основы экономики труда;

правила техники безопасности;

виды основных материалов, применяемых

при производстве малярных и обойных работ;

требования, предъявляемые к качеству

материалов, применяемых при производстве

малярных и обойных работ;

способы подготовки поверхностей

под окрашивание и оклеивание поверхностей;

назначение и правила применения ручного

инструмента, приспособлений, машин и

механизмов;

устройство и правила эксплуатации

передвижных малярных станций, агрегатов;

способы копирования и вырезания трафаретов;

способы подготовки поверхностей

под окрашивание и оклеивание;

устройство механизмов для приготовления и

перемешивания шпаклевочных составов;

способы варки клея;

способы приготовления окрасочных составов;

способы подбора окрасочных составов;

правила цветообразования и приемы

смешивание пигментов с учетом их химического

взаимодействия;

требования, предъявляемые к качеству

материалов;

требования СНиП при производстве малярных

работ;

основные требования, предъявляемые к качеству

окрашивания;

свойства основных материалов и составов,

применяемых при производстве малярных работ;

технологическую последовательность

выполнения малярных работ;

способы выполнения малярных работ

под декоративное покрытие;

виды росписей;

способы вытягивание филенок;

приемы окрашивания по трафарету;

виды, причины и технологию устранения

дефектов;

контроль качества малярных работ;

правила техники безопасности при выполнении

малярных работ;

технологию оклеивания потолков и стен обоями

и пленками;

виды обоев;

принцип раскроя обоев;

условия оклеивания различных видов обоев и

пленок;

виды, причины и технологию устранения

дефектов;

правила техники безопасности при выполнении

обойных работ;

технологию ремонта поверхностей, оклеенных

различными материалами, окрашенных водными и

неводными составами;

требования СНиП к ремонту оклеенных и

окрашенных поверхностей;

правила техники безопасности при выполнении

ремонтных работ

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего 243 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 117 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов;

самостоятельной работы обучающегося 39 часов

учебной и производственной практики 126 часов.

2. Результаты освоения профессионального модуля

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ПК 3.1-3.4, ОК7, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями.

Код

Наименование результата обучения

ПК3.1.

Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ

ПК3.2.

Окрашивать поверхности различными малярными составами

ПК3.3.

Оклеивать поверхности различными материалами

ПК3.4.

Выполнять ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 6.

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

ОК 7.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей)



Структура и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального профиля

Всего часов

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

обучающегося

Самостоятельная

работа

обучающегося,

часов

Учебная, часов

Производственная, часов

Всего,

часов

в т.ч.

лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 3.1-3.4

ОК 1-7

МДК 03.01. Технология малярных работ

117

78

50

39


































Учебная практика

72










72







Производственная практика, часов

54










54































Всего:

243

78

50

39

72

54

3.2. Содержание обучения по профессиональному профилю

Наименование профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК.03.01. Технология малярных работ.




78




Тема 1.1 Общие сведения о малярных работах

Содержание:

4

2




1.Значение малярных работ в общем объеме строительных работ

Виды и назначение лакокрасочных покрытий

2

2




Практические занятия:

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.


2

2

Тема 1.2.Подготовка и обработка поверхностей под окраску водными и неводными составами

Содержание:


9

2




1.Инструменты, приспособления, инвентарь










2.Подготовка новых поверхностей под окраску водными и неводными составами










3.Подготовка старых поверхностей под окраску водными и неводными составами












Практические занятия:

1.Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

2.Составление технологических карт по видам работ . 2 часа

3.Расчет материала необходимого для выполнения работ. 2 часа

6




Тема 1.3.Технология окраски поверхностей различными малярными составами

Содержание

6







Технология окраски поверхностей водными и неводными составами




2




1.Общие сведения










2Окраска различных поверхностей водными окрасочными составами










3.Окраска различных поверхностей неводными окрасочными составами












Практические занятия:

1.Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защит.

2.Составление технологических карт по видам работ . 2 часа

3.Расчет материала необходимого для выполнения работ.

3




Тема 1.4 Устройство и применение средств механизации

Содержание

12







1.Машины для приготовления малярных составов, приготовление окрасочных составов.










2.Машины и агрегаты для нанесения малярных составов под низким и высоким давлением











3.Оборудование окрасочных и шпатлевочных машин, агрегатов и установок.(4 часа)












Практические занятия:

1.Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защит.

2.Составление технологических карт по видам работ . ( 2 часа)

3.Расчет материала необходимого для выполнения работ. (2 часа)

4.Подсчет объемов работ и потребности в материалах 2 часа

8




Тема 1.5 Основы цветоведения

Содержание

9

2




1.Свет и цвет в природе










2.Смешение цветов










3.Количественная оценка цвета(1 час)










4.Цвет в лакокрасочных покрытиях










5.Восприятие цвета










6.Проектирование цветовой отделки (1 час)












Практические занятия:

1.Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

2 Зарисовка вариантов цветового оформления помещений 4 часа

6




Тема 1.6 Простейшие малярные отделки

Содержание

12

2




1.Окраска панелей и фризов. Вытягивание филенок.










2.Декоративная отделка интерьеров пастами (6 часов)










3.Торцевание поверхностей










4..Узорная накатка валиками










5.Роспись под лепнину










6.Окраска по трафаретам

7. Технология отделки по аэрографии










Практические занятия:

1.Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защит.

2.Составление технологических карт по видам работ . 2 часа

3.Расчет материала необходимого для выполнения работ.2 часа

4.Изготовление простейших трафаретов (2часов)

6




Тема 1.7.Оклеивание поверхностей различными материалами

Содержание

7

2




1.Обои: назначение, виды, свойства, условные обозначения 2 часа










2.Подготовка обоев и пленок. Расчет количества рулонов. Нормы расходования материалов. Приготовление клеящих составов.










3.Технология оклеивания поверхностей обоями.

4. Технология наклеивания синтетических пленок












Практические занятия:

1.Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

2.Составление технологических карт по видам работ. 2часа

3.Расчет материала необходимого для выполнения работ.

4




Тема 1.8 Ремонт окрашенных и оклеенных поверхностей

Содержание:

7

2




1.Дефекты водных окрасок. Причины возникновения. Способы устранения.










2.Дефекты неводных окрасок. Причины возникновения. Способы устранения.










3.Требования к качеству оклеенных поверхностей. Дефекты обойных работ.

Практические занятия:

1. Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защит.

2.Составление технологических карт по видам работ. 2 часа

3. Определение норм расхода материалов для выполнения ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей

4. Расчет материала необходимого для выполнения работ.

5




Тема 1.9 Контроль качества отделочных работ

Содержание:

5







1.Контроль качества малярных работ




2




Практические занятия:

1.Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защит.

2.Составление таблицы по допускам работ 2 часа

3.Расчет материала необходимого для выполнения работ.

4




Тема 1.10 Прогрессивные формы организации труда

Содержание:

7







1.Формы организации труда, используемые в строительстве. (1 час)




2




Практические занятия:

1.Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ, отчетов и подготовка к их защит.

2.Составление технологических карт по видам работ .

3.Составление таблицы по формам и видам организации труда 3 часа

6




Самостоятельная работа при изучении раздела ПМ 03:


39






Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:


Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем.

1 Современные отделочные материалы, применяемые при подготовке поверхностей под окраску

2 Современные отделочные материалы, применяемые при окраске поверхностей водными и неводными составами

3 Современные отделочные материалы, применяемые при оклеивании поверхностей

4 Фактурная отделка поверхностей

5 Выполнение малярных работ под декоративное покрытие

6 Современные средства механизации, применяемые при выполнении малярных работ

7.Самолстоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП








Примерная тематика домашних заданий:


1 .Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем).

2. Выполнение типовых контрольно-оценочных заданий при подготовке к процедурам текущего, тематического и рубежного контроля (в форме тестов, контрольных работ, карточек-заданий, технологических диктантов и др.)

3. Работа с базами данных, библиотечным фондом (учебной литературой, официальными, справочно-библиографическими и периодическими изданиями), информационными ресурсами сети «Интернет».

4. Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

5. Подготовка выступлений, творческих заданий, учебных проектов и др. (в рамках участия в работе научных обществ, научно-практических конференций, кружков технического творчества)

6.Работа по написанию выпускной письменной экзаменационной работы.







Учебная практика


Виды работ:

Организация рабочего места;

Проссчитывание объемов работ и потребностей материалов;

Экономное расходование материалов;

Определение пригодности применяемых материалов;

Создание безопасных условий труда; Очистка поверхностей ручными инструментами и механизмами; Подготовка поверхностей под окраску водными и неводными окрасочными составами согласно технологической последовательности;

Приготовление грунтовок, шпатлевок, паст;

Приготовление водных окрасочных составов согласно рецептуре необходимого цвета и тона; Окрашивание различных поверхностей водными окрасочными составами; Подготовка неводных окрасочных составов, наведение колера; Окрашивание различных поверхностей неводными окрасочными составами ручными инструментами, окраска поверхностей неводными красками с помощью средств механизации;

Окраска панелей, фризов; вытягивание филенок;

Фактурная отделка поверхностей; Подготовка обоев и пленок к оклеиванию;

Подготовка различных поверхностей под оклеивание обоями и пленками; Приготовление клеящих составов; Оклеивание поверхностей обоями различной плотности;

Ремонт поверхностей, окрашенных водными и неводными составами; Ремонт поверхностей, оклеенных обоями различной плотности.


72





Производственная практика


Виды работ:

Выполнение подготовительных работ при производстве малярных работ: организация рабочего места; организация безопасных условий труда; приготовление грунтовок, шпатлевок, подмазочных паст;

Подготовка различных поверхностей под окраску водными и неводными окрасочными материалами;

Контроль качества подготовленных поверхностей.

Окрашивание поверхности различными материалами: приготовление водных и неводных окрасочных составов;

Окраска различных поверхностей водными составами вручную;

Окраска различных поверхностей водными составами с помощью средств малой механизации;

Окраска различных поверхностей неводными составами вручную;

Окраска различных поверхностей неводными составами с помощью средств малой механизации; Выполнение простейших малярных отделок (вытягивание филенок, фактурная отделка…);

Контроль качества выполненных работ.

Оклеивание поверхности различными материалами: подготовка поверхностей под оклеивание обоями;

Приготовление клеящих составов; Оклеивание стен и потолков обоями различной плотности;

Контроль качества оклеенных поверхностей.

Выполнение ремонта окрашенных и оклеенных поверхностей:

Ремонт поверхностей, окрашенных водными составами;

Ремонт поверхностей, окрашенных неводными составами;

Ремонт поверхностей, оклеенных обоями различной плотности;

Контроль качества выполненных работ.

Выполнение комплекса малярных и обойных работ 3-4 разрядов


54


















Примерная тематика письменных экзаменационных работ:


-Окраска стен различными водными красками

-Окраска потолков различными водными окрасочными составами

-Окраска стен различными неводными красками

-Окраска оконных рам и дверных полотнищ неводными составами

-Оклеивание стен простыми обоями

-Оклеивание стен обоями различной плотности

-Ремонт поверхностей, окрашенных водными составами

-Ремонт поверхностей, окрашенных неводными составами

-Ремонт поверхностей, оклеенных обоями различной плотности







Итоговая аттестация в форме экзамена (квалификационного)







УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1.Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов:

- основ строительного черчения;

- основ материаловедения;

- безопасности жизнедеятельности и охраны труда;

- основ технологии отделочных строительных работ;

- основ электротехники

лабораторий:

- информационных технологий;

- материаловедения

мастерских:

- для подготовки штукатуров;

спортивных комплексов:

- спортивного зала;

- открытого стадиона широкого профиля с элементами полосы препятствий;

- стрелкового тира (в любой модификации, включая электронный) или места для стрельбы;

залов:

- библиотеки, читального зала с выходом в сеть Интернет;

- актового зала.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Основ технологии отделочных строительных работ»:

1. Подиум;

2. Комбинированный шкаф с классной доской;

3. Рабочий стол преподавателя;

4. Стул;

6. Стулья (скамейки) для обучающихся;

7. Компьютер преподавателя


Технические средства обучения:

- диапроектор «Epson»;

- экран для диапроектора;

- плакаты по темам «Технология отделочных строительных работ»

Оборудование мастерской и рабочих мест мастерской: для подготовки маляров:

Основное и вспомогательное технологическое оборудование:

1. Агрегат шпатлевочный;

2. Компрессор унифицированный;

3. Машина штукатурно-затирочная электрическая;

4. Краскопульт

5. Миксер


Инструмент, приспособления, инвентарь:

1. Метр складной стальной;

2. Отвес стальной строительный;

3. Рейка контрольная;

4. Рулетка в закрытом корпусе;

5. Рулетка металлическая; ;

7.. Уровень строительный;

9. Уровень гибкий (водяной);

10. Циркуль разметочный;

11. Шнур разметочный в корпусе;

12. Валики: меховой, поролоновый, губчатый, для наката, для обойных работ

14. Валик–шовник;

15. Гребенка;

16. Кисть (окамелок);

17. Кисть–макловица;

18. Кисть-ручник

19. Кисть пальчиковая

20. Кисть торцовка

21. Кисть флейцевая

22. Кисть маховая

23. Кисть трафаретная

24. Кисть филёнчатая

25. Клещи строительные

26. Шпатели: металлические гладкие, зубчатые; пластмассовые, резиновые

27. Кусачки торцовые;

28. Линейка для вытягивания филёнок;

29. Нож для отделочных работ
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск