Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение





Скачать 254.74 Kb.
НазваниеАдминистрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение
страница1/3
Дата публикации18.03.2015
Размер254.74 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Информатика > Пояснительная записка
  1   2   3


КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

image0001.jpg

МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования детей
социально-педагогической направленности
Журналистика
для детей 11-18 лет
срок реализации: 3 года

Программу составили:

С.С. Большаков,

В.Г. Данилова,

Е.А. Ткачева,

педагоги дополнительного

образования

Рассмотрена и рекомендована к

реализации решением

методического совета МАОУ

ДОД ДТД и М

«20» сентября 2010 г.
Протокол № 1


Калининград

2010

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Включение детей и юношества в систему средств массовой информации, выпуск самодеятельных и авторских изданий является одним из средств обеспечения права детей на свой образ жизни, мировоззрение, утверждение своих идеалов и принципов, записанного в Международной Конвенции ООН о правах ребёнка; предоставляет большие возможности для раскрепощения социальной энергии подростков, формирования личности, способной созидать жизнь на основе собственных интересов, устремлений и общечеловеческих ценностей.

Кардинальные политические и экономические изменения в России последнего десятилетия XX века, достижения в области развития компьютерной и полиграфической техники не могли не сказаться на положении средств массовой информации в современном обществе. Суть этих изменений сводится к следующим основным позициям:

Свобода средств массовой информации, их учреждения, производства и распространения, отмена цензуры и монополии государства на СМИ и полиграфию, провозглашенная Законом о СМИ 1992 года, привела к широкой демократизации, развитию гласности и свободы творчества, что, в свою очередь, стало причиной роста числа изданий самой различной тематики и направленности, рассчитанных на самую различную аудиторию, в том числе на детей и подростков.

Эта свобода в настоящее время ограничивается с одной стороны, политическими мерами, выразившимися в нарушении прав граждан в отношении СМИ со стороны органов власти всех уровней и экономическим кризисом, сказавшимся на всех сферах жизни современного общества, в том числе и на СМИ.

Противоположные тенденции, описанные выше, – свобода СМИ и ограничение свободы, информатизация современного общества – привели к росту популярности, престижности профессии журналиста, пробуждению интереса к этому роду занятий, прежде всего в детско-юношеской среде, который часто остаётся невостребованным, в связи с отсутствием в нашей области достаточного внимания к обучению по специальности «журналистика».

Развитие технического прогресса привело к принципиально новым методам организации деятельности редакций и выпуска СМИ. Появление компьютерных настольных издательских систем в редакциях, конечным результатом которых является создание оригинал-макетов и электронных макетов, переход большинства газет на офсетный способ печати, появление полноцветной печати, доступ к Интернету – всё это повысило оперативность СМИ, их полиграфическое исполнение, с одной стороны, и потребовало от журналиста навыков в обращении с компьютерной техникой. Экономические условия требуют от журналистов также знаний в области политологии, экономики, маркетинга и менеджмента, рекламной деятельности.

Анклавность Калининградской области затруднило в последние годы участие в российских и межрегиональных фестивалях, встречах юных корреспондентов и начинающих журналистов.

Все это, а также отсутствие типовой программы для коллективов начинающих журналистов, учитывающей возрастные особенности школьников и современные условия функционирования средств массовой информации в России, и послужило причиной разработки и совершенствования данной программы.

Обучением основам журналистики пресс-центр Калининградского Дворца творчества детей и юношества занимается с 1983 года. На протяжении этого срока программа совершенствовалась на основе анализа деятельности коллектива пресс-центра в предыдущие годы, а также изучения учебно-тематических планов подобных коллективов, работающих во внешкольных учреждениях Московской, Ленинградской, Киевской, Минской, Алма-Атинской. Тверской, Челябинской, Свердловской областей, исследований в области детской журналистики Московского, Санкт-Петербургского, Уральского государственных университетов, Центра социологических исследований Гостелерадио России, методических служб детских центров «Артек», «Орленок», «Океан», детско– юношеского агентства «Юн-пресс», Лиги юных журналистов России. Ассоциации клубов начинающих журналистов, подразделения Министерства национальных издательств Франции по работе с юношеством, «КЛЕМИ»; программы Центрального Совета Союза Пионерских Организаций – Федерации детских организаций «Свой голос».

В последние несколько лет резко возрос интерес школьников Калининградской области к обучению в школе журналистики. В учебных группах очного отделения занимаются не только калининградские школьники, но и их сверстники из ближайших населённых пунктов – городов Гурьевска, Светлого, Полесска, Светлогорска, Балтийска, Зеленоградска, посёлков Южный, Васильково, Луговое, Донское, Низовье, Добрино и других. Среди учащихся школы журналистики с каждым годом растёт число учащихся 11 классов, студентов вузов и людей более старшего возраста.

В 1996-1999 годах были предприняты попытки открыть при школе журналистики заочное и очно-заочное отделение для жителей дальних районов области. Были выпущены учебные пособия для учащихся 1 цикла, велась работа над созданием учебных пособий для 2-4 циклов. Развивалась материальная база, что позволило в 1999-2000 учебном году ввести преподавание компьютерного набора, вёрстки и графики. Участие в выставках «Реклама и полиграфия», «Компьютеры и оргтехника» в г. Калининграде и Вильнюсе, подключение к Интернету позволило познакомиться с современной полиграфией и осовременить спецкурс «Производство газеты». Требования к современному журналисту потребовали введения принципиально новых спецкурсов, таких как «Научная организация труда журналиста», «Зарубежная журналистика», «Реклама в журналистике». Возросли требования к практической деятельности учащихся школы журналистики, учебной базой которой является областная газета детей и подростков «Радуга».

В 1992/1993 учебном году школа журналистики впервые работала по первому варианту подобной программы. С учетом изменений, происходящих в обществе и развитием технологий, она претерпела изменения в 1996, 2004 и 2007 годах. Настоящий, четвертый вариант программы представляет собой попытку обобщить накопленный опыт и наметить перспективы развития школы журналистики.

Основной целью деятельности школы журналистики является, интеллектуальное и творческое развитие школьников, воспитание активной жизненной позиции, уважения общечеловеческих ценностей, развитие гласности и свободы творчества среди детей и подростков.

Для реализации данной цели необходимо работать над решением следующих задач:

  • создать условия для максимального раскрытия индивидуальных качеств личности, творческого осмысления действительности, профессионального роста, реализации принципов свободы творчества и уважения общечеловеческих ценностей, создания новых средств массовой информации с оригинальными концепциями;

  • продолжить работу над учебными пособиями и учебником по журналистике;

  • совершенствовать материальную базу школы журналистики;

  • совершенствовать работу заочного и очно-заочного отделения;

  • установление сотрудничества с высшими учебными заведениями, готовящими журналистов.

Программа базируется на знаниях, полученных детьми и подростками в общеобразовательной школе на уроках русского языка, литературы, рисования, черчения, основ государства и права, информатики; расширяет знания, умения и навыки учащихся в области политологии, экономики, лексики современного русского языка, стилистики, особенностей публицистического стиля и стиля художественной литературы, культуры и развития устной и письменной речи, логического мышления, техники рисунка.

Программа способствует повышению общего интеллектуального уровня, интереса к изучению компьютерной техники, искусства и гуманитарных наук: философии, литературы, филологии, истории, логики.

Программа имеет интеллектуально-познавательную направленность.

Для обеспечения реализации программных задач школа журналистики располагает следующей материальной базой:

  • кабинет для учебных занятий, настольная издательская система, включающая в себя компьютеры для набора текста, работы с графикой и сканеры, принтеры;).

Возраст обучающихся в школе журналистики – от 11 до 18 лет. Продолжительность образовательного процесса – 3 года. Занятия проходят в учебных группах 2 раза в неделю по 3 часа в форме лекций, дискуссий, ток-шоу, практических занятий, деловых игр, обсуждения материалов, написанных учащимися.

Количественный состав учащихся:

  • 15 человек – группы 1 года обучения,

  • 12 человек – группы 2 года обучения,

  • 10 человек – группы 3 года обучения.

Обучение делится на 3 этапа:

  • допрофессиональная подготовка – курсы «Введение в журналистику» и «Деловая игра «Газета» – 1 год обучения,

  • начальная профессиональная подготовка – курс «Основы журналистики – 2 год обучения,

  • практикум по выпуску газеты «Радуга» – 3 год обучения.

С целью проверки знаний, умений и навыков по итогам каждого периода обучения проводятся зачеты, в конце каждого года – конкурс «Юнкор года». Учащиеся участвуют в городских, региональных, межрегиональных, всероссийских и международных конкурсах, фестивалях, олимпиадах по журналистике, организуют деятельность Калининградского отделения Лиги юных журналистов России, публикуются в газете «Радуга» и организуют деятельности ее редакции, оказывают помощь в выпуске многотиражных газет образовательных учреждений. В конце 3 года обучения учащиеся сдают квалификационные тесты и экзамены, по итогам которых получают свидетельства.

Ожидаемым результатом обучения в школе журналистики является получение знаний в области теории и истории журналистики, жанров, стилистики и редактирования, производства газеты, журналистского мастерства и навыков по написанию, редактированию, компьютерной верстке, которые выпускник школы журналистики сможет проявить в качестве:

  • литературного сотрудника газеты;

  • студента факультета журналистики одного из российских вузов (успешное прохождение творческого конкурса);

  • учредителя периодического печатного издания;

  • нештатного корреспондента средства массовой информации.

Срок реализации данного варианта программы – 2010-2015 годы, после чего в нее будут внесены коррективы с учетом требований времени

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

1 год обучения

Тема

Количество часов

Теория

Практика

Всего

Организационное занятие.

2

1

3

Работа журналиста над материалом

Алгоритм работы над материалом.

2

1

3

Идея материала.

1

2

3

Тема материала.

1

2

3

Методы сбора материала.

1

2

3

Композиция материала.

1

2

3

Заголовок.

1

2

3

Основные газетные жанры

Заметка и информация.

2

4

6

Опрос.

1

2

3

Интервью.

3

6

9

Аналитические материалы.

5

10

15

Художественно-публицистические материалы.

4

8

12

Стилистические и логические ошибки

Стилистические ошибки.

3

6

9

Логические ошибки.

2

4

6

Учреждение многотиражной газеты

Алгоритм учреждения многотиражной газеты.

4

2

6

Состав редакции.

2

7

9

Устав редакции.

1

5

6

Алгоритм выпуска газеты.

3



3

Основы редактирования. Виды правки.

2

4

6

Знаки корректуры.

2

4

6

Макетирование.

2

7

9

Деловая игра «Газета»

Редакционная летучка.



24

24

Редактирование материалов.



15

15

Составление макета и верстка.



15

15

Корректура.



12

12

Итоговые и зачетные занятия

Конкурс «Юнкор года».



3

3

Итоговые и зачетные занятия.



21

21

ИТОГО

45

171

216
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение iconАдминистрации городского округа «город калининград» муниципальное...
Атлетическая гимнастика – одно из действенных и универсальных средств физического воспитания
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение iconАдминистрации городского округа «город калининград» муниципальное...
...
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение iconАдминистрации городского округа «город калининград» муниципальное...
Этот вид творческой деятельности как в целом по стране, так и в нашем регионе активно развивается и имеет хорошие перспективы в становлении...
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение iconАдминистрации городского округа «город калининград» муниципальное...
На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остаётся искусство, представляющее целостную картину мира в...
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности комитета...
«Город Калининград» от 15. 04. 2008 года №544 «Об утверждении Положения о подготовке докладов о результатах и основных направлениях...
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение iconПриказ № од/73 от 24. 06. 2013 Комитет по образованию администрации...
В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» и на основании лицензии школа осуществляет образовательный...
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение iconПостановлением администрации городского округа «Город Чита»
Организационно-правовая форма Учреждения: муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение iconПостановление От 30 сентября 2010 г n 1704 об утверждении долгосрочной...
Михайловка от 22. 07. 2008 n 990 "Об утверждении Положения о долгосрочных целевых программах городского округа город Михайловка",...
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение iconВедомственная целевая программа «развитие физической культуры и спорта...
Комитет по социальным вопросам администрации городского округа «Город Калининград»
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение iconКомисарова Л. Ю., Яковлева М. А. Русский язык. 1и 2 классы. Методические...
...
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение iconБунеева Е. В., Пронина, Чиндилова О. В. Уроки литературного чтения...
...
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение iconБунеев Р. Н. Букварь: 1 кл учеб по обучению грамоте и чтению / Р....
...
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 городского...
Алексеева С. А., учитель начальных классов моу гимназия №3 городского округа город Шарья
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение iconОтчет о результатах деятельности главы администрации городского округа...
Выкса принимал участие в реализации 4 Федеральных целевых программах, в 6-ти областных целевых программах и кроме того на территории...
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение iconМуниципальное образовательное учреждение для детей Межшкольный учебный...
Муниципальное образовательное учреждение для детей Межшкольный учебный комбинат городского округа город Буй
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное учреждение «отдел образования администрации городского округа город стерлитамак»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск