Скачать 281.42 Kb.
|
КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей художественно-эстетической направленности Моделирование и конструирование одежды для детей 10-18 лет срок реализации: 4 года Программу составила: Т.Б. Дядель, Т.В. Костюк, педагоги дополнительного образования Рассмотрена и рекомендована к реализации решением методического совета МАОУ ДОД ДТД и М «27» 09 2012 г. Протокол № 1 Калининград 2012 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Направление по конструированию и моделированию одежды на сегодняшний день является одним из основных составляющих программного обучения в учреждениях дополнительного образования. Этот вид творческой деятельности как в целом по стране, так и в нашем регионе активно развивается и имеет хорошие перспективы в становлении российской индустрии моды. Сегодня потребительский рынок значительно шире, чем пять лет назад. Появилось большое количество магазинов с ориентацией на молодежную и детскую одежду, которые предлагают большое количество вещей. С одной стороны, это положительный момент, т.к. длительное время в нашей стране производилась одежда, не учитывающая интересы молодежи и тенденции современной моды. Но с другой стороны, появившееся многообразие одежды превратилось в массовое однообразие, т.к. за множеством одинаково модных вещей пропадает индивидуальность подростка, да к тому же многие торговые марки делают ставки на броскую рекламу, не заботясь о качестве материалов и грамотном крое, планка общественного вкуса стремительно сползает вниз. И чтобы этого не происходило, занятия в коллективах данного профиля позволяют воспитывать эстетическую культуру одежды у подростков, формируют и развивают художественный вкус в соответствии с индивидуальностью ребенка, раскрывают их творческие возможности, так как стиль нашей одежды – один из способов самовыражения личности, а если он создан собственноручно – это уже творчество. Как утверждает онтопсихолог Антонио Мениетти: «Творчество – это создание абсолютно нового из ничего и из себя самого». Волковым И.Т. разработана технология творческого развивающего обучения, в соответствии с которой последовательно формируются творческие способности личности. Основные положения его технологии творчества такие как: акценты целей, особенности методики, возрастные этапы технологии, особенности содержания, его школа творчества. – послужили ориентиром для совершенствования настоящей программы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к дополнительному образованию сегодня. Приоритетом является личность ребенка, его особенности (тип и характер интеллекта, уровень его развития и т.п.). Поэтому, в процессе работы по данной программе, мы опираемся также на личностно-ориентированную развивающую технологию Якиманской И. С., где основным целеполаганием является развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, выявление его индивидуального опыта и помощь ребенку познать себя, самоопределиться и самореализоваться. Образовательная программа составлена в соответствии с законом РФ «Об образовании», типовым положением о доп. образовании, Уставом ДТ, конвенцией о правах ребенка. Целью настоящей программы и в целом работы творческой мастерской является выявление индивидуальных творческих возможностей детей и их развитие. Достижение означенной цели достигается путем решения следующих задач:
Отличительной особенностью данной программы, от уже существующих, является новый алгоритм творчества, состоящий из цепочки: образ – цвет – ткань – исполнение. В связи с этим в программу введены ряд новых тем, требующих определенных знаний по изучаемым предметам:
Предложенная программа разработана с учетом возрастных особенностей учащихся (от 10 до 18 лет) и рассчитана на четырехгодичный срок обучения. Учебный год рассчитан на 144 часа для воспитанников первого года обучения (2 раза в неделю по 2 часа) и на 216 часов для воспитанников второго, третьего и четвертого годов обучения (2 раза в неделю по 3 часа). Одним из главных принципов организации занятий творческой мастерской является чередование разнообразных видов деятельности учащихся. В основном она носит практический характер, чередуясь с необходимыми теоретическими сведениями. Необходимые сведения сообщаются постепенно, по мере возрастания сложности конструкций и технологических приемов их обработки, что способствует формированию прочных навыков и умений для изготовления сложных и интересных изделий. Первый этап. Программа первого года обучения предназначена для детей 10-14 лет, и, учитывая возрастные особенности, большой объем часов отводится на выполнение ручных работ. Это необходимо для того, чтобы привить младшим детям усидчивость, аккуратность, старание в работе. Но уже в этом возрасте, в соответствии с алгоритмом творчества, упор делается на раскрытие индивидуальности ребенка, изучается индивидуальный цветотип, индивидуальная цветовая палитра, происходит знакомство учащихся с тенденциями сегодняшней моды и выполняются пусть не сложные модели, но позволяющие отразить интуитивное творчество детей, поэкспериментировать с разными стилями, поработать над созданием своего образа. Одновременно изучаются основы построения конструкций одежды, технологическая обработка швейных изделий, происходит знакомство с истоками развития костюма. К концу года учащиеся первого года обучения должны знать и уметь:
Второй этап. Программа для второго года обучения закрепляет знания первого года, и, далее следуя алгоритму, позволяет начать работу над созданием индивидуального образа. При этом происходит углубление знаний в области конструирования, моделирования поясных и плечевых изделий и их технологической обработке. К концу года учащиеся второго года обучения должны знать и уметь:
Третий этап. Программа третьего года обучения опирается на знания двух предыдущих лет и продолжает формирование художественного образа девушек. Изучаются новые темы по конструированию, моделированию и технологической обработке швейных изделий, построение чертежа одношовного и двухшовного втачного рукава. Итоговой работой трех лет обучения является создание нескольких проектных моделей плечевого изделия, анализ этих моделей с учетом предполагаемого художественного образа, предполагаемого материала и выбор единственной модели для выполнения. Далее следуют разработка конструкции, построение чертежа основы конструкции, моделирование в соответствии с фасоном, раскрой и изготовление изделия. К концу третьего года обучения учащиеся должны знать и уметь:
Четвертый этап. Четвертый год является завершающим в процессе обучения, когда накоплен достаточный опыт по конструированию, моделированию и технологической обработке швейных изделий. Поэтому основная задача на этом этапе - качественно новый результат в реализации творческого потенциала учащихся, усложнение поставленных задач и успешное их выполнение. Вводится новая тема - «Графическое построение плечевого изделия покроя «реглан»», отработка навыков трансформации чертежа в соответствии с фасоном и изучение методов технологической обработки плечевого изделия покроя «реглан». Итоговой работой четвертого года обучения является изготовление плечевого изделия на подкладке. К концу четвертого года обучения учащиеся должны знать и уметь:
Занятия проводятся с использованием различных форм обучения. Одна из них – групповая. Эта форма используется, в основном, для сообщения базовых теоретических сведений, на обобщающих занятиях, при подведении итогов. Но, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка (неодинаковый уровень восприятия нового материала, различную скорость выполнения работ, разнообразие выполняемых детьми моделей одежды), наряду с коллективным методом в пределах одной общей темы работа с каждым учащимся ведется в индивидуальной форме. В процессе занятий по обязательной программе выявляются способности некоторых учащихся по усвоению предложенного материала и желанию углубить свои знания. Для таких детей разработан тематический план индивидуальных занятий, который учитывает разносторонние интересы детей и дает им возможность расширить свои знания, выйдя за рамки программы, предназначенной для всех обучающихся. Таким образом, синтез групповых и индивидуальных форм проведения занятий – это одна из особенностей программы. Для оценки результативности усвоения программы применяются следующие виды контроля:
Формы контроля: анкетирование, тестирование, наблюдение, конкурс, анализ выполнения практической работы, проект, кроссворд, защита работ, интеллектуальная игра. Программируемый результат. По истечении четырех лет обучения учащиеся должны овладеть теоретическими и практическими знаниями в проектировании бытового костюма в соответствии с индивидуальным художественным образом, индивидуальным цветотипом, характером ткани и технологической обработке поясных и плечевых изделий на подкладке и без подкладки из тканей разной степени сложности. Нетрадиционным является также проведение творческого отчета, который проходит в виде праздничной демонстрации модели одежды выполненной учащимися, с элементами театрализованного действия. Для этого учащиеся приобретают навыки пластичного движения под музыку на сцене. В программу заложен дополнительный курс занятий по сценическому искусству. Своеобразными формами отчета коллектива являются также:
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ
|
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное... Атлетическая гимнастика – одно из действенных и универсальных средств физического воспитания | Администрации городского округа «город калининград» муниципальное... ... | ||
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное... На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остаётся искусство, представляющее целостную картину мира в... | Администрации городского округа «город калининград» муниципальное... Международной Конвенции ООН о правах ребёнка; предоставляет большие возможности для раскрепощения социальной энергии подростков,... | ||
Доклад о результатах и основных направлениях деятельности комитета... «Город Калининград» от 15. 04. 2008 года №544 «Об утверждении Положения о подготовке докладов о результатах и основных направлениях... | Приказ № од/73 от 24. 06. 2013 Комитет по образованию администрации... В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» и на основании лицензии школа осуществляет образовательный... | ||
Постановлением администрации городского округа «Город Чита» Организационно-правовая форма Учреждения: муниципальное бюджетное образовательное учреждение | Постановление От 30 сентября 2010 г n 1704 об утверждении долгосрочной... Михайловка от 22. 07. 2008 n 990 "Об утверждении Положения о долгосрочных целевых программах городского округа город Михайловка",... | ||
Ведомственная целевая программа «развитие физической культуры и спорта... Комитет по социальным вопросам администрации городского округа «Город Калининград» | Комисарова Л. Ю., Яковлева М. А. Русский язык. 1и 2 классы. Методические... ... | ||
Бунеева Е. В., Пронина, Чиндилова О. В. Уроки литературного чтения... ... | Бунеев Р. Н. Букварь: 1 кл учеб по обучению грамоте и чтению / Р.... ... | ||
Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 городского... Алексеева С. А., учитель начальных классов моу гимназия №3 городского округа город Шарья | Отчет о результатах деятельности главы администрации городского округа... Выкса принимал участие в реализации 4 Федеральных целевых программах, в 6-ти областных целевых программах и кроме того на территории... | ||
Муниципальное образовательное учреждение для детей Межшкольный учебный... Муниципальное образовательное учреждение для детей Межшкольный учебный комбинат городского округа город Буй | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Муниципальное учреждение «отдел образования администрации городского округа город стерлитамак» |