Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение





Скачать 281.42 Kb.
НазваниеАдминистрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение
страница1/2
Дата публикации29.11.2014
Размер281.42 Kb.
ТипПояснительная записка
100-bal.ru > Культура > Пояснительная записка
  1   2


КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ
АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДСКОГО ОКРУГА «ГОРОД КАЛИНИНГРАД»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ ГОРОДА КАЛИНИНГРАДА
ДВОРЕЦ ТВОРЧЕСТВА ДЕТЕЙ И МОЛОДЕЖИ

image0002.jpg


МОДИФИЦИРОВАННАЯ ПРОГРАММА
дополнительного образования детей
художественно-эстетической направленности
Моделирование и конструирование одежды
для детей 10-18 лет
срок реализации: 4 года

Программу составила:

Т.Б. Дядель,

Т.В. Костюк,

педагоги дополнительного

образования


Рассмотрена и рекомендована к

реализации решением

методического совета МАОУ

ДОД ДТД и М

«27» 09 2012 г.
Протокол № 1
Калининград

2012

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Направление по конструированию и моделированию одежды на сегодняшний день является одним из основных составляющих программного обучения в учреждениях дополнительного образования. Этот вид творческой деятельности как в целом по стране, так и в нашем регионе активно развивается и имеет хорошие перспективы в становлении российской индустрии моды.

Сегодня потребительский рынок значительно шире, чем пять лет назад. Появилось большое количество магазинов с ориентацией на молодежную и детскую одежду, которые предлагают большое количество вещей. С одной стороны, это положительный момент, т.к. длительное время в нашей стране производилась одежда, не учитывающая интересы молодежи и тенденции современной моды. Но с другой стороны, появившееся многообразие одежды превратилось в массовое однообразие, т.к. за множеством одинаково модных вещей пропадает индивидуальность подростка, да к тому же многие торговые марки делают ставки на броскую рекламу, не заботясь о качестве материалов и грамотном крое, планка общественного вкуса стремительно сползает вниз. И чтобы этого не происходило, занятия в коллективах данного профиля позволяют воспитывать эстетическую культуру одежды у подростков, формируют и развивают художественный вкус в соответствии с индивидуальностью ребенка, раскрывают их творческие возможности, так как стиль нашей одежды – один из способов самовыражения личности, а если он создан собственноручно – это уже творчество. Как утверждает онтопсихолог Антонио Мениетти: «Творчество – это создание абсолютно нового из ничего и из себя самого».

Волковым И.Т. разработана технология творческого развивающего обучения, в соответствии с которой последовательно формируются творческие способности личности. Основные положения его технологии творчества такие как: акценты целей, особенности методики, возрастные этапы технологии, особенности содержания, его школа творчества. – послужили ориентиром для совершенствования настоящей программы в соответствии с требованиями, предъявляемыми к дополнительному образованию сегодня. Приоритетом является личность ребенка, его особенности (тип и характер интеллекта, уровень его развития и т.п.). Поэтому, в процессе работы по данной программе, мы опираемся также на личностно-ориентированную развивающую технологию Якиманской И. С., где основным целеполаганием является развитие индивидуальных познавательных способностей каждого ребенка, выявление его индивидуального опыта и помощь ребенку познать себя, самоопределиться и самореализоваться.

Образовательная программа составлена в соответствии с законом РФ «Об образовании», типовым положением о доп. образовании, Уставом ДТ, конвенцией о правах ребенка.

Целью настоящей программы и в целом работы творческой мастерской является выявление индивидуальных творческих возможностей детей и их развитие.

Достижение означенной цели достигается путем решения следующих задач:

  1. Обучение детей профессиональным навыкам изготовления швейных изделий с выходом на конкретные результаты.

  2. Формирование и развитие у детей художественного вкуса, культуры одежды и поведения.

  3. Приобщение детей к миру искусства, как источнику нравственной чистоты и духовного богатства.

Отличительной особенностью данной программы, от уже существующих, является новый алгоритм творчества, состоящий из цепочки: образ – цвет – ткань – исполнение. В связи с этим в программу введены ряд новых тем, требующих определенных знаний по изучаемым предметам:

  1. Определение индивидуального цветотипа.

  2. Определение индивидуальной цветовой палитры.

  3. Определение основных стилей в одежде через знакомство с мировыми тенденциями в моде.

  4. Знакомство с тенденциями моды и новинками в области текстиля.

  5. Изготовление плечевого изделия с рубашечным рукавом.

  6. Изготовление плечевого изделия с двухшовным втачным рукавом.

  7. Изготовление плечевого изделия на подкладке.

  8. Антропология – наука о разнообразии форм и типов фигур.

  9. Варианты оформления средней линии спинки в плечевых изделиях.

Предложенная программа разработана с учетом возрастных особенностей учащихся (от 10 до 18 лет) и рассчитана на четырехгодичный срок обучения. Учебный год рассчитан на 144 часа для воспитанников первого года обучения (2 раза в неделю по 2 часа) и на 216 часов для воспитанников второго, третьего и четвертого годов обучения (2 раза в неделю по 3 часа). Одним из главных принципов организации занятий творческой мастерской является чередование разнообразных видов деятельности учащихся. В основном она носит практический характер, чередуясь с необходимыми теоретическими сведениями. Необходимые сведения сообщаются постепенно, по мере возрастания сложности конструкций и технологических приемов их обработки, что способствует формированию прочных навыков и умений для изготовления сложных и интересных изделий.

Первый этап. Программа первого года обучения предназначена для детей 10-14 лет, и, учитывая возрастные особенности, большой объем часов отводится на выполнение ручных работ. Это необходимо для того, чтобы привить младшим детям усидчивость, аккуратность, старание в работе. Но уже в этом возрасте, в соответствии с алгоритмом творчества, упор делается на раскрытие индивидуальности ребенка, изучается индивидуальный цветотип, индивидуальная цветовая палитра, происходит знакомство учащихся с тенденциями сегодняшней моды и выполняются пусть не сложные модели, но позволяющие отразить интуитивное творчество детей, поэкспериментировать с разными стилями, поработать над созданием своего образа. Одновременно изучаются основы построения конструкций одежды, технологическая обработка швейных изделий, происходит знакомство с истоками развития костюма.

К концу года учащиеся первого года обучения должны знать и уметь:

  1. Ручные стежки и строчки.

  2. Основные машинные швы.

  3. Заправку верхней и нижней нитей на швейной машине.

  4. Прокладывание прямой строчки на швейной машине.

  5. Научиться определять лицевую и изнаночную стороны, направление основной и уточной нитей в ткани.

  6. Ознакомиться с основными понятиями композиции.

  7. Знать необходимые мерки для построения чертежа основы конструкции прямой юбки.

  8. Построить чертеж основы прямой юбки по карточке.

  9. Изготовить поясное изделие (юбку).

  10. Построить чертеж основы конструкции плечевого изделия по карточке.

  11. Изготовить плечевое изделие.

Второй этап. Программа для второго года обучения закрепляет знания первого года, и, далее следуя алгоритму, позволяет начать работу над созданием индивидуального образа. При этом происходит углубление знаний в области конструирования, моделирования поясных и плечевых изделий и их технологической обработке.

К концу года учащиеся второго года обучения должны знать и уметь:

  1. Что такое стиль, силуэт, форма.

  2. Что такое цвет и каковы его основные характеристики. Влияние цвета на создание костюма.

  3. Знать последовательность подготовки поясного изделия к примерке.

  4. Знать направление долевой нити в основных деталях и припуски на швы при раскрое поясных и плечевых изделий.

  5. Иметь представление о покроях рукавов.

  6. Самостоятельно снять мерки с фигуры человека для построения чертежа юбки.

  7. Самостоятельно построить чертеж основы прямой юбки.

  8. Построить чертеж основы брюк по карточке.

  9. Уметь пользоваться приемами технического моделирования в поясных изделиях.

  10. Построить чертеж основы конструкции плечевого изделия с рубашечным рукавом по карточке.

  11. Изготовить поясное изделие (брюки).

  12. Изготовить плечевое изделие.

  13. Построить чертежи некоторых видов воротников по карточке.

Третий этап. Программа третьего года обучения опирается на знания двух предыдущих лет и продолжает формирование художественного образа девушек. Изучаются новые темы по конструированию, моделированию и технологической обработке швейных изделий, построение чертежа одношовного и двухшовного втачного рукава. Итоговой работой трех лет обучения является создание нескольких проектных моделей плечевого изделия, анализ этих моделей с учетом предполагаемого художественного образа, предполагаемого материала и выбор единственной модели для выполнения. Далее следуют разработка конструкции, построение чертежа основы конструкции, моделирование в соответствии с фасоном, раскрой и изготовление изделия.

К концу третьего года обучения учащиеся должны знать и уметь:

  1. Основные тенденции и направление в современной моде.

  2. Знать технологическую последовательность обработки поясных и плечевых изделий.

  3. Определять индивидуальный цветотип.

  4. Уметь выбрать фасон, соответствующий образу человека, его цветотипу и характеру ткани.

  5. Самостоятельно снять мерки с фигуры человека для построения поясных изделий.

  6. Самостоятельно сделать раскладку лекал плечевого изделия на ткани.

  7. Самостоятельно выбрать прибавки на свободу облегания для плечевого и поясного изделий.

  8. Уметь пользоваться основными приемами технического моделирования в плечевых изделиях.

  9. Изготовить изделие нарядной группы усложненной формы или из труднообрабатываемой ткани.


Четвертый этап. Четвертый год является завершающим в процессе обучения, когда накоплен достаточный опыт по конструированию, моделированию и технологической обработке швейных изделий. Поэтому основная задача на этом этапе - качественно новый результат в реализации творческого потенциала учащихся, усложнение поставленных задач и успешное их выполнение. Вводится новая тема - «Графическое построение плечевого изделия покроя «реглан»», отработка навыков трансформации чертежа в соответствии с фасоном и изучение методов технологической обработки плечевого изделия покроя «реглан».

Итоговой работой четвертого года обучения является изготовление плечевого изделия на подкладке.

К концу четвертого года обучения учащиеся должны знать и уметь:

  1. Основные тенденции и направления в молодежной моде.

  2. Основные понятия комплекта, ансамбля, коллекции.

  3. Отличительные черты изделий сложной формы.

  4. Самостоятельно снять мерки с фигуры человека для построения плечевых изделий.

  5. Самостоятельно раскроить плечевое изделие.

  6. Изготовить плечевое изделие на подкладке.

  7. Самостоятельно составлять целостность образного решения при подготовке к выступлениям.


Занятия проводятся с использованием различных форм обучения. Одна из них – групповая. Эта форма используется, в основном, для сообщения базовых теоретических сведений, на обобщающих занятиях, при подведении итогов. Но, учитывая индивидуальные особенности каждого ребенка (неодинаковый уровень восприятия нового материала, различную скорость выполнения работ, разнообразие выполняемых детьми моделей одежды), наряду с коллективным методом в пределах одной общей темы работа с каждым учащимся ведется в индивидуальной форме.

В процессе занятий по обязательной программе выявляются способности некоторых учащихся по усвоению предложенного материала и желанию углубить свои знания. Для таких детей разработан тематический план индивидуальных занятий, который учитывает разносторонние интересы детей и дает им возможность расширить свои знания, выйдя за рамки программы, предназначенной для всех обучающихся.

Таким образом, синтез групповых и индивидуальных форм проведения занятий – это одна из особенностей программы.

Для оценки результативности усвоения программы применяются следующие виды контроля:

Предварительный

- диагностика способности воспитанников.

Текущий

- наблюдение за успешностью освоения материала занятия, диагностика.

Тематический

- качество выполнения отдельных элементов и целого изделия.

Итоговый

- анализ результатов изучения учебно-тематического плана по годам обучения, мониторинг.


Формы контроля: анкетирование, тестирование, наблюдение, конкурс, анализ выполнения практической работы, проект, кроссворд, защита работ, интеллектуальная игра.
Программируемый результат. По истечении четырех лет обучения учащиеся должны овладеть теоретическими и практическими знаниями в проектировании бытового костюма в соответствии с индивидуальным художественным образом, индивидуальным цветотипом, характером ткани и технологической обработке поясных и плечевых изделий на подкладке и без подкладки из тканей разной степени сложности.

Нетрадиционным является также проведение творческого отчета, который проходит в виде праздничной демонстрации модели одежды выполненной учащимися, с элементами театрализованного действия. Для этого учащиеся приобретают навыки пластичного движения под музыку на сцене. В программу заложен дополнительный курс занятий по сценическому искусству.

Своеобразными формами отчета коллектива являются также:

  • проведение выставок лучших работ учеников как внутри коллектива, так и объединенной выставке отдела декоративно-прикладного творчества Дворца;

  • участие в городских, областных и международных конкурсах детской моды;

  • участие в благотворительных показах в различных организациях и школах города;

  • выступления на педагогических советах и мероприятиях, проходящих во Дворце творчества.


УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ПЕРВОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ



п\п



ТЕМА


ЧАСЫ

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие

2

2




2.

Ручные стежки и строчки

2

0,5

1,5

3.

Основы материаловедения

2

1,5

0,5

4.

Швейная машина, машинные строчки и швы

6

1

5

5.

Поясные изделия:

- конструирование и моделирование

- технологическая часть



10

32


4

6


6

26

6.

Основные понятия композиции костюма.

2

1,5

0,5

7.

Плечевые изделия с цельновыкроенным рукавом:

- конструирование и моделирование

- технологическая часть


24

54


8

11


16

40

8.

Подготовка и проведение творческого отчета работы

8

4

4

9.

Итоговое занятие

2

2






ИТОГО

144

41,5

102,5

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВТОРОГО ГОДА ОБУЧЕНИЯ


№ п\п



ТЕМА


ЧАСЫ

всего

теория

практика

1.

Вводное занятие

3

3




2.

Углубление знаний по поясным изделиям (брюки)

- основные характеристики брюк (длина, объем, форма), построение конструкции поясного изделия

- раскрой и изготовление поясного изделия



21

45


6

9


15

36

3.

Виды карманов.

3

2

1

4.

Виды рукавов: рубашечный, втачной, реглан, цельнокроенный



3

2

1

5.

Краткие сведения по антропологии человека


3

2

1

6.

Понятие стиля. Классификация стилей


3

2

1

7.

Цвет в костюме


3

3




8.

Конструктивные средства создания формы


6

4

2

9.

Творческая работа по созданию проектного образа

6

2

4

10.

Построение конструкции плечевого изделия и приемы технического моделирования

39

13

26

11.

Раскрой и изготовление плечевого изделия

60

15

45

12.

Виды декоративной отделки

9

3

6

13.

Подготовка и проведение творческого отчета о работе

9

3

6

14.

Итоговое занятие

3

3







ИТОГО

216

72

144
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение iconАдминистрации городского округа «город калининград» муниципальное...
Атлетическая гимнастика – одно из действенных и универсальных средств физического воспитания
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение iconАдминистрации городского округа «город калининград» муниципальное...
...
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение iconАдминистрации городского округа «город калининград» муниципальное...
На протяжении веков одним из универсальных средств воспитания было и остаётся искусство, представляющее целостную картину мира в...
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение iconАдминистрации городского округа «город калининград» муниципальное...
Международной Конвенции ООН о правах ребёнка; предоставляет большие возможности для раскрепощения социальной энергии подростков,...
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение iconДоклад о результатах и основных направлениях деятельности комитета...
«Город Калининград» от 15. 04. 2008 года №544 «Об утверждении Положения о подготовке докладов о результатах и основных направлениях...
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение iconПриказ № од/73 от 24. 06. 2013 Комитет по образованию администрации...
В соответствии со статьей 32 «Типового положения об общеобразовательном учреждении» и на основании лицензии школа осуществляет образовательный...
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение iconПостановлением администрации городского округа «Город Чита»
Организационно-правовая форма Учреждения: муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение iconПостановление От 30 сентября 2010 г n 1704 об утверждении долгосрочной...
Михайловка от 22. 07. 2008 n 990 "Об утверждении Положения о долгосрочных целевых программах городского округа город Михайловка",...
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение iconВедомственная целевая программа «развитие физической культуры и спорта...
Комитет по социальным вопросам администрации городского округа «Город Калининград»
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение iconКомисарова Л. Ю., Яковлева М. А. Русский язык. 1и 2 классы. Методические...
...
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение iconБунеева Е. В., Пронина, Чиндилова О. В. Уроки литературного чтения...
...
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение iconБунеев Р. Н. Букварь: 1 кл учеб по обучению грамоте и чтению / Р....
...
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение iconМуниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия №3 городского...
Алексеева С. А., учитель начальных классов моу гимназия №3 городского округа город Шарья
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение iconОтчет о результатах деятельности главы администрации городского округа...
Выкса принимал участие в реализации 4 Федеральных целевых программах, в 6-ти областных целевых программах и кроме того на территории...
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение iconМуниципальное образовательное учреждение для детей Межшкольный учебный...
Муниципальное образовательное учреждение для детей Межшкольный учебный комбинат городского округа город Буй
Администрации городского округа «город калининград» муниципальное автономное образовательное учреждение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное учреждение «отдел образования администрации городского округа город стерлитамак»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск