Российской Федерации Муромский институт (филиал)





Скачать 235.49 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Муромский институт (филиал)
Дата публикации23.03.2015
Размер235.49 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Информатика > Документы


Министерство образования и науки Российской Федерации

Муромский институт (филиал)

федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования

«Владимирский государственный университет

имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых»

(МИ (филиал) ВлГУ)





УТВЕРЖДАЮ

ПРЕДСЕДАТЕЛЬ УМК

факультета радиоэлектроники и

компьютерных систем МИ (филиала) ВлГУ

____________________ О. Е. Карасёв

«_____»___________________ 2013 г




Рабочая программа
по дисциплине
______Компьютерные технологии в науке и технике _____
Направление подготовки _200100.68 Приборостроение__

Квалификация (степень) выпускника _магистр________

факультет радиоэлектроники и компьютерных систем,

кафедра «Управление и контроль в технических системах»

2013 г.



1. Цель и задачи освоения дисциплины
Цель дисциплины: целью преподавания дисциплины "Компьютерные технологии в науке и технике" является подготовка специалистов, способных решать вопросы применения компьютерных технологий с позиций системного подхода на основных этапах жизненного цикла приборов и систем, а так же обучение студентов современным возможностям вычислительной техники при планировании и проведении эксперимента.
Задачи дисциплины: студент должен получить знания и практические навыки применения компьютерных технологий при проектировании и конструировании типовых деталей и узлов приборов и систем, а так же при планировании и проведении эксперимента.

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО
Дисциплина «Компьютерные технологии в науке и технике» в соответствии с учебным планом направления подготовки магистров «Приборостроение» относится к дисциплинам общенаучного цикла подготовки (шифр М2.Б.1) и является базовой для магистров в области приборостроения. Методы и средства, изученные студентами в рамках данной дисциплины, также используются в параллельно изучаемых дисциплинах «Математическое моделирование в приборных системах», «Моделирование процессов и систем», «Информационные технологии в приборостроении» и других дисциплин общенаучного и профессионального цикла.

Курс базируется на знаниях компьютерных технологий и основ программирования, приобретенных при изучении дисциплины «Информатика» и других дисциплин компьютерной направленности, алгоритм

3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины (модуля)
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:

ОК-1- способность совершенствовать и повышать свой интеллектуальный и общекультурный уровень

ОК-2- способность к самостоятельному обучению новым методам исследования, к изменению научного и научно-производственного профиля своей профессиональной деятельности

ОК-6- способность самостоятельно приобретать с помощью информационных технологий и использовать в практической деятельности новые знания и умения, в том числе в новых областях знаний, непосредственно не связанных со сферой деятельности

ПК-1- способность использовать результаты освоения фундаментальных и прикладных дисциплин магистерской программы

ПК-3- способность осознать основные проблемы свои предметной области, определить методы и средства их решения

ПК-4 - способность профессионально эксплуатировать современное оборудование и приборы (в соответствии с целями магистерской программы)

ПК-10 – способность проектировать приборные системы и технологические процессы с использованием средств автоматизации проектирования и опыта разработки конкурентоспособных изделий

ПК-13 – способность оценить уровень показателей качества и инновационные риски, коммерциализации проектируемых приборных системах

ПК-16 – способность разрабатывать методики проведения теоретических и экспериментальных исследований по анализу, синтезу и оптимизации характеристик материалов, используемых в приборостроении

ПК-17 – готовность разрабатывать и внедрять новые технологические процессы с использованием гибких автоматизированных систем и оценивать экономическую эффективность и инновационно-технологические риски при их внедрении

ПК-20 – способность формулировать цели, определить задачи, выбрать методы исследования в области приборостроения на основе подбора и изучения литературных, патентных и других источников информации

ПК-22 – готовность выбрать оптимальные методы и разработать программы экспериментальных исследований и испытаний, провести измерения с выбором современных технических средств и обработкой результатов измерений

ПК-25 – способность использовать результаты научно-исследовательской деятельности и пользоваться правами на объекты интеллектуальной собственности

ПК-27 – готовность находить оптимальные решения для создания наукоёмкой продукции с учетом требований качества, стоимости, сроков исполнения, конкурентоспособности, безопасности жизнедеятельности, а также экологической безопасности

ПК-31 – способность к разработке планов и программ организации инновационной деятельности на предприятии.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- принципы применения компьютерных технологий, позволяющих осуществить целенаправленный синтез схем и конструкций приборов и систем;

- основные принципы разработки моделей;

- принципы измерения неэлектрических величин в автоматизированном режиме;

- алгоритмы схемно-топологического проектирования приборов и систем;

- основы CALS-технологий;

- типовые программные продукты, ориентированные на решение научных, проектных и технологических, включая информационно-измерительные, задачи приборостроения

Уметь:

- применять полученные знания к проектированию приборов и систем с позиций системного анализа

- формализовать физические и технические процессы;

- применять численные методы расчета электрических цепей с использованием пакетов прикладных программ;

- представлять техническое решение средствами компьютерной графики и геометрического моделирования;

- использовать стандартные пакеты прикладных программ для решения практических задач в области приборостроения;

- выполнять трассировку печатных плат при помощи стандартных пакетов прикладных программ и систем;

Владеть:

- современными типовыми методиками проектирования и конструирования приборов и систем с применением компьютерных технологий.

- методами проведения экспериментов с использованием автоматизированных систем;

- методами и компьютерными системами проектирования и исследования приборов и систем, а также методами информационно-измерительных технологий;

- методами проведения исследований, включая применение готовых методик.


4. Структура и содержание дисциплины (модуля) «Компьютерные технологии в науке и технике»
Общая трудоемкость дисциплины составляет _6_ зачетных единиц, _216_ часов.
4.1 Очная форма обучения.

Уровень базового образования: специалист, бакалавр

Срок обучения 2 года
4.1.1 Структура дисциплины


Вид занятий

Количество часов

Всего

Семестр

1

2

Лекции

14

14




Лабораторные

28

28




Практические

50

14

36

Семинарские










Всего аудиторные

92

56

36

Курсовое проектирование

КР




+

Контрольные работы










ТР, РГР, РПР










Рефераты










Форма контроля

Зачет с оц., зачет

Зачет с оц.

зачет

Самостоятельная работа

124

52

72

Переаттестация










Всего: часы/ЗЕТ

216/6

108/3

108/3


1 семестр

Вид занятий

Количество часов

Количество баллов

Посещение всех видов занятий и активность на занятиях

Выполнение курсовых, контрольных, РГР, рефератов. Тестирование в сроки рейтинг-контроля

Работа на семинарских и практических занятиях, выполнение лабораторных работ

Защита курсового проекта (работы), выступление на семинаре, решение практических задач у доски

Лекции

14













Лабораторные

28

5




40




Практические

14

5




40




Семинарские
















Курсовое проектирование
















Контрольные работы
















РГР РПР, ТР
















Рефераты
















Контроль

зачет с оценкой













Тестирование







10







Итого
















Самостоятельная работа

52













Подготовка к экзамену
















Всего

108

100



2 семестр

Вид занятий

Количество часов

Количество баллов

Посещение всех видов занятий и активность на занятиях

Выполнение курсовых, контрольных, РГР, рефератов. Тестирование в сроки рейтинг-контроля

Работа на семинарских и практических занятиях, выполнение лабораторных работ

Защита курсового проекта (работы), выступление на семинаре, решение практических задач у доски

Лекции
















Лабораторные
















Практические

36

10




40




Семинарские
















Курсовое проектирование







40







Контрольные работы
















РГР РПР, ТР
















Рефераты
















Контроль

зачет













Тестирование







10







Итого
















Самостоятельная работа

72













Подготовка к экзамену
















Всего

108

100



4.1.2. Тематический план дисциплины






Наименование размела и темы

Всего часов

Всего аудиторных часов

Лекции

Практические

Семинарские

Лабораторные

Самостоятельная работа

Формируемые

компетенции

1

Компьютерные технологии в науке

46

12

4







8

34

ОК-1, ПК-1,ПК-4, ПК-25, ПК-27, ПК-31

2

Математические модели и моделирование в науке и технике

60

30

6

14




10

30

ОК-1, ОК-2,

ПК-3, ПК-4, ПК-13, ПК-16, ПК-22

3

Компьютерные технологии в технике

60

30

2

18




10

30

ОК-2, ОК-6, ПК-16, ПК-17, ПК-20, ПК-22,

ПК-3, ПК-10, ПК-17, ПК-20

4

Роль программного обеспечения в проведении научных экспериментов и технике

50

20

2

18







30

ПК-3, ПК-4, ПК-13, ПК-16, ПК-20




ИТОГО

216

92

14

50




28

124





4.1.3. Содержание дисциплины
4.1.3.1. Перечень лекций
Лекции проводятся с применением мультимедиа технологий
Семестр 1
Лекция 1. (активная форма, с привлечением студентов к обсуждению и разбору проблемной ситуации). Принципы и средства автоматизации физического эксперимента. Применение компьютерной техники при проведении экспериментов. Применение автоматизированных систем в науке.

Лекция 2. (активная форма, с привлечением студентов к обсуждению и разбору проблемной ситуации). Принципы и средства автоматизации физического эксперимента. Проблемы сопряжения и измерения.

Лекция 3. (активная форма, с привлечением студентов к обсуждению и разбору проблемной ситуации). Принципы и средства автоматизации физического эксперимента. Роль модели в науке.

Лекция 4. (активная форма, с привлечением студентов к обсуждению и разбору проблемной ситуации). Роль моделей в процессе проектирования ПС. Классификация проектных задач. Моделирование в процессе автоматизированного проектирования ПС. Схема алгоритма методики моделирования ПС.

Лекция 5 (активная форма, с привлечением студентов к обсуждению и разбору проблемной ситуации). Место в общей структуре проектирования ПС. Обобщенная постановка задачи топологического проектирования ПС средствами КТ. Требования к математическим моделям. Элементы теории множеств. Основные понятия теории графов. Математические модели схем. Математические модели монтажных пространств.

Лекция 6 (активная форма, с привлечением студентов к обсуждению и разбору проблемной ситуации). Основные принципы технологии управления данными на всех этапах жизненного цикла ПС. PDM-технология. Интерактивные технические руководства (ИЭТР).

Лекция 7 (активная форма, с привлечением студентов к обсуждению и разбору проблемной ситуации).Методология функционального моделирования. Обобщенные структуры электронного (виртуального) КБ и предприятия. Внедрение CALS-технологий на промышленных предприятиях. Создание единого информационного пространства на основе PDM-системы.

Лекция 8 (активная форма, с привлечением студентов к обсуждению и разбору проблемной ситуации). Программные средства используемые в науке и технике. Классификация программных средств с точки зрения специализации, учета взаимосвязи физических процессов.
4.1.3.2 Перечень лабораторных работ
Семестр 1
1 Расширенные структуры и функции LabVIEW (4 часа) (активная форма, с привлечением студентов к обсуждению возможностей LabView)

2 Управление свойствами и сервером Виртуального Прибора в LabVIEW (4 часов) (активная форма, с применением частично-поискового метода)

3 Реализация численных методов и трехмерной графики пакетом MathCAD (4 часа) (активная форма, с привлечением студентов к обсуждению и разбору проблемной ситуации)

4 Программирование в математическом пакете MathCAD (4 часа) (активная форма, с привлечением студентов к обсуждению возможностей MathCad)

5 Символьные вычисления средствами пакета MathCAD (4 часа)

6 Матричные вычисления и графика в пакете MATLAB (4 часа)

7 Создание символьного изображения РЭК. Создание конструкторско-технологического образа РЭК (4 часа)

4.1.3.3 Перечень практических работ

Семестр 1



  1. Создание и использование виртуальных приборов (4 часа)

  2. Работа в сети и Internet с помощью виртуальных приборов LabVIEW (4 часа)

  3. Использование цикла и диаграммы. Изменение механического действия булева переключателя. Синхронизация цикла управления (4 часа)

  4. Использование сдвигового регистра. Создание диаграммы с несколькими графиками. Использование цикла For Loop (2 часа)


Семестр 2


  1. Использование структур в программах виртуальных приборов: использование структуры Case, использование структуры Sequence (6 часов)

  2. Использование структур в программах виртуальных приборов: создание диалоговых окон, использование узловых атрибутов (6 часов)

  3. Использование массивов в программах виртуальных приборов: создание массива с автоиндексацией, использование автоиндексации входных массивов, использование функции Build Array (6 часов)

  4. Использование массивов в программах виртуальных приборов: использование диаграммы и анализа, инвертирование матрицы (6 часов)

  5. Использование строк в программах виртуальных приборов: объединение строк, строковые подмножества и извлечение числа (6 часов)

  6. Использование файлов в программах виртуальных приборов: запись в файл электронной таблицы, добавление данных в файл, чтение данных из файла (6 часов)



        1. Перечень вопросов для СРС


Семестр 1

1 Уровни разукрупнения ПС по функциональной и конструктивной сложности

2 ПС как методологическая система

3 Признаки системного подхода

4 Основы системного анализа

5 Условная формализация технического процесса как системы

6 Показатели параметрической чувствительности

7 Задачи проектирования ПС, решаемые на основе исследования параметрической чувствительности с применением ИТ (настройка, регулировка, стабильность выходных характеристик и т. п.)

8 Методы расчета ФПЧ (метод вариаций, метод непосредственного дифференцирования, метод преобразованной и/или метод сопряженной /присоединенной/ модели)

9 Математическая постановка задачи автоматизированного проектирования ПС при помощи ИТ

10 Характеристики составных компонентов современных ИТ

11 Электронный (виртуальный) макет прибора

12 Классификация расчетных моделей

13 Структурные модели – направленные графы, блок-схемы

14 Топологические модели ненаправленные графы, эквивалентные цепи

15 Применение современных компьютерных измерительных технологий для проведения измерения физических величин, в том числе в режиме удаленного доступа

16 Модели физических процессов, протекающих в ПС

17 Типовые методики исследования характеристик ПС на основе моделирования физических процессов

18 Проблемы измерения не электрических параметров

19 Проблемы сопряжения в вычислительной технике
Семестр 2
1 Математические модели для решения задач компоновки

2 Математические модели для решения задач размещения

3 Математические модели для решения задач трассировки печатных проводников

4 Обзор международных стандартов

7 Интегрированная информационная модель изделия

8 Прикладные протоколы

9 Программные средства автоматизации сложно формализуемых и неформализуемых проектных процедур

10 Классификация PDM/PLM-систем

11 Функциональные возможности, стоимостный фактор


        1. Курсовая работа


Курсовая работа выполняется во 2-м семестре. Выдача темы на курсовое проектирование производится лектором по дисциплине на 2-й неделе обучения во 2-м семестре. Тематика курсовых работ связана с проектированием приборов и систем, моделированием процессов, обработкой и преобразованием экспериментальных данных с применением компьютерных технологий Сдача курсового проекта проводится комиссии в форме публичной защиты в конце 2-го семестра (15–16-я недели). Объем проекта – расчетно-пояснительная записка не менее 20 листов формата А4, графическая часть – 8–10 листов формата А4; трудоемкость – 72 ч самостоятельной работы по теме курсового проекта.

Разработка основных разделов курсового проекта проводится в рамках лабораторного практикума и самостоятельной работы. Возможно выполнение курсового проекта по предложенной студентом теме после утверждения ее лектором, ведущим дисциплину.

5. Образовательные технологии
Обучение проводится с применением компьютерных технологий, разбора конкретных ситуаций.


  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины (модуля).


Основная учебно-методическая литература по дисциплине

  1. Евдокимов Ю.К., Линдваль В.Р., Щербаков Г.И. LabVIEW для инженера: от виртуальной модели до реального прибора. Практическое руководство для работы в программной среде LabVIEW: Учеб. пособие для вузов:[Электронный ресурс].- М.: ДМК Пресс, 2007.- 399 с.- Режим доступа: http://library.bmstu.ru

  2. Макарова Н.Ю. Создание виртуальных приборов в среде LabView : метод. указания к лаб. работам:[Электронный ресурс] / Н.Ю. Макарова; Владим. гос. ун-т..–Владимир : Изд-во Владим. гос. ун-та, 2010. – 59 с.- Режим доступа: http://e.lib.vlsu.ru/handle/123456789/1857

  3. Компьютерные технологии в машиностроении и научных исследованиях : учеб. пособие / Е.А. Новикова; Владим. гос. ун-т.–Владимир: Ред.-издат. комплекс ВлГУ, 2005. http://e.lib.vlsu.ru:80/handle/123456789/883 16. Информационные технологии. Вычислительная техника. Компьютерная графика

  4. Сарафанов, А. В. Автоматизация проектирования РЭС. : учеб. пособие / А. В. Сарафанов, С. И. Трегубов. − Красноярск : КГТУ, 1999. − 185 с. (5 экз)


Дополнительная учебно-методическая литература по дисциплине

        1. Долгих, Э. А. Основы применения CALS-технологий в электронном приборостроении : учеб. пособие / Э. А. Долгих, А. В. Сарафанов, С. И. Трегубов. – Красноярск : ИПЦ КГТУ, 2005. – 130 с. [электронная версия - университетская библиотека on-line]

        2. Компьютерные технологии в приборостроении. Основы математического и методического обеспечения : учеб. пособие / А. В. Сарафанов, С. И. Трегубов, К. Н. Захарьин, Н. М. Егоров. – Красноярск : И ПК С ФУ, 2008. – 204 с. [электронная версия - университетская библиотека on-line]

        3. Кофанов, Ю. Н. Автоматизация проектирования РЭС. Топологическое проектирование печатных плат : учеб. пособие / Ю. Н. Кофанов, А. В. Сарафанов, С. И. Трегубов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Радио и связь, 2001. – 220 с [электронная версия - университетская библиотека on-line]

        4. Пейч Л.И., Точилин Д.А., Поллак Б.П. LabVIEW для новичков и специалистов:[Электронный ресурс].- М.: Горячая линия-Телеком, 2004.- 383 с. – Режим доступа: http://library.bmstu.ru

        5. Сарафанов, А. В. Основы проектирования электронных средств: Техническое задание. Формирование и анализ : учеб. пособие / А. В. Сарафанов, С. И. Трегубов. – Красноярск : ИПЦ КГТУ, 2005. – 140 с.


Программное обеспечение:

Программный пакет MATLAB;программный пакет LabVIEW; программный пакет Dip Trace, MathCad
7. Материально-техническое обеспечение дисциплины (модуля)
- Вычислительные залы кафедры УКТС.

- Мультимедийное оборудование кафедры УКТС.

- Георадар ОКО-2 (1 шт.)

- Модуль сбора данных L-Card (1 шт.)

- Система геодинамического контроля (собственная разработка кафедры) (1 шт)

- Осциллограф (1 шт.)

- Генератор сигналов (1 шт.)

- Мультиметр (2 шт.)

- Источники питания (2 шт.)

- Программатор (1 шт.)

- Стенд цифроаналоговой схемотехники ЛЕГС 1 1 (2 шт.)

- Стенд аналоговой схемотехники ЛЕГС 4 (2 шт.)

- Стенд цифровой схемотехники ЛЕГС 2 (2 шт.)

- Стенд цифровых микропроцессорных устройств ЛЕГС 3 (2 шт.)

- Стенд систем автоматизированного управления ЛЕГС 5 (2 шт.)



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Муромский институт (филиал) iconМатематика в профессиональном образовании
Муромский филиал Московского государственного университета путей сообщения, Россия
Российской Федерации Муромский институт (филиал) iconМинистерство образования Российской Федерации Владимирский филиал...
Доктор экономических наук К. В. Хартанович (Владимирский Филиал Российской Академии Государственной Службы при Президенте Российской...
Российской Федерации Муромский институт (филиал) iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...

Российской Федерации Муромский институт (филиал) iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...

Российской Федерации Муромский институт (филиал) iconМинистерство сельского хозяйства российской федерации томский сельскохозяйственный...
Федерального государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Российской Федерации Муромский институт (филиал) iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования...
Целью и задачей дисциплины является освоение студентами отдельных институтов предпринимательского права, представляющими собой совокупность...
Российской Федерации Муромский институт (филиал) iconМинистерство образования и науки российской федерации трехгорный технологический институт филиал
Учитель химии мбоу “Средняя общеобразовательная школа №26” г. Калуги Тесник Юлия Валерьевна
Российской Федерации Муромский институт (филиал) iconМинистерство образования и науки российской федерации трехгорный технологический институт филиал
Областное государственное бюджетное учреждение «Белгородский региональный центр оценки качества образования»
Российской Федерации Муромский институт (филиал) iconПоложение о формировании оценочных средств в федеральном государственном...
Смоленский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации
Российской Федерации Муромский институт (филиал) iconПервоначальный этап расследования преступлений, связанных с незаконным...
Диссертация выполнена на кафедре уголовно-правовых дисциплин Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения...
Российской Федерации Муромский институт (филиал) iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 11
Российской Федерации Муромский институт (филиал) iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 8
Российской Федерации Муромский институт (филиал) iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 7
Российской Федерации Муромский институт (филиал) iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 10
Российской Федерации Муромский институт (филиал) iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 8
Российской Федерации Муромский институт (филиал) iconРоссийской федерации фгбоу впо «Саратовский государственный университет...
Оценочные средства для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины 10


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск